Научно-исследовательская работа магистрантов (нирм) в семестре организуется в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.




Скачать 103.17 Kb.
НазваниеНаучно-исследовательская работа магистрантов (нирм) в семестре организуется в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.
Дата публикации02.02.2014
Размер103.17 Kb.
ТипНаучно-исследовательская работа
shkolnie.ru > Математика > Научно-исследовательская работа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО Кемеровский государственный университет

Математический факультет

УТВЕРЖДАЮ

Декан математического факультета

____________Данилов Н.Н.

"___"___________ 20___ г.
ПОЛОЖЕНИЕ

о научно-исследовательской работе магистранта

Направление подготовки 010500.68 «Прикладная математика информатика»

Магистерская программа «Математическое моделирование»
Квалификация (степень) выпускника

Магистр прикладной математики информатики

Кемерово

2009

Настоящее Положение подготовлено в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 в редакции Федерального закона от 24.04.2008 г. № 50-ФЗ, Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 № 125-ФЗ в редакции Федерального закона от 18.07.2006 г. № 113-ФЗ, Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, а также приказом Министерства образования и науки РФ № 62 от 22.03.2006 г. «Об образовательной программе высшего профессионального образования специализированной подготовки магистров».
^

1. Общие положения


1.1. Видом научно-исследовательской работы магистранта являются научно-исследовательская работа в семестре, подготовка магистерской диссертации и различные практики (научно-исследовательская, научно-педагогическая и другие, предусмотренные ГОС ВПО магистерской подготовки по направлению).

1.2. Научно-исследовательская работа магистрантов (НИРМ) в семестре организуется в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. НИРМ в семестре .Ответственными за НИРМ в семестре являются руководители магистерских программ.

1.3. Научно-исследовательская практика является одной из основных форм самостоятельной работы магистранта, призвана подготовить будущего специалиста к практической работе, повысить уровень его профессиональной подготовки, обеспечить приобретение навыков работы в трудовых коллективах, определиться с предполагаемым местом дальнейшего трудоустройства..
^

2. Организация научно-исследовательской работы магистранта


2.1.1 Цель НИРМ в семестре – подготовить студента-магистранта к самостоятельной научно-исследовательской работе и к проведению научных исследований в составе творческого коллектива.

2.1.2 Задачи, содержание, виды и формы НИРМ по каждому направлению магистерской подготовки определяются программой НИРМ в семестре и программами дисциплин учебного плана подготовки магистра с ориентацией на исследование актуальных проблем современной науки и практики, разрабатываемых выпускающей кафедрой, с учетом темы магистерской диссертации.

2.1.3. Выпускающая кафедра назначает научных руководителей НИРМ в семестре, определяет круг их обязанностей и контролирует качество выполнения НИРМ в семестре.

2.1.4. Задания НИРМ в семестре определяются научным руководителем с учетом индивидуальных научно-образовательных потребностей и интересов магистрантов, утверждаются на заседании кафедры, фиксируются в индивидуальном плане подготовки магистра, а их выполнение – в отчете о проделанной работе, который оформляется в письменном виде в индивидуальном плане магистранта и утверждается научным руководителем. Студент-магистрант может выполнять задания научно-исследовательской работы как по одной, так и по нескольким дисциплинам учебного плана. Магистранты, не представившие в срок отчета о НИРМ в семестре и не получившие зачета, к сдаче сессии не допускаются.

2.1.5. Задачи НИРМ в семестре – формирование и развитие научно-исследовательской компетентности магистрантов посредством:

  • планирования исследования в области науки, соответствующей направлению специализированной подготовки магистра;

  • библиографической работы с привлечением современных информационных технологий;

  • определения теоретико-методологических основ исследования конкретной проблемы;

  • решения конкретных задач исследования;

  • выбора методов исследования (модифицирование существующих и разработка новых) и их применения в соответствии с задачами конкретного исследования (по теме магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках исследований выпускающей кафедры);

  • использования современных информационных технологий при проведении научных исследований;

  • анализа результатов и представления их в виде законченных научно-исследовательских разработок – научных докладов, тезисов, научных статей, курсовых работ и др.;

  • оформления результатов проделанной работы в соответствии с требованиями ГОСТа и другими нормативными документами с привлечением современных средств редактирования текстов и печати.

2.1.6. Выпускающая кафедра, реализующая программу магистерской подготовки, определяет конкретные требования к выполнению научно-исследовательской части программы, в том числе в области:

  • овладения современной проблематикой определенной отрасли знания;

  • освоения знаний истории развития конкретной научной проблемы, ее роли и места в изучаемом научном направлении;

  • овладения знаниями конкретных научных проблем, разрабатываемых магистрантом;

  • развития умений осуществлять научные исследования, выполнять экспериментальные работы в области науки, соответствующей направлению специализированной подготовки магистра;

  • развития умений оптимально использовать программные продукты и Интернет- ресурсы.

  • 2.1.7. НИРМ в семестре может осуществляться в следующих формах:

  • выполнение заданий в соответствии с программой НИРМ и утвержденным индивидуальным планом работы студента-магистранта;

  • участие в научных грантах, семинарах, круглых столах (по тематике исследования) и др.;

  • выступление на конференциях молодых ученых и студентов, а также участие в других межвузовских и региональных научных конференциях;

  • подготовка тезисов докладов, научных статей и рефератов, аналитических обзоров, эссе и др.;

  • участие в научно-исследовательских проектах, выполняемых кафедрой в рамах научно-исследовательских программ, грантов.


2.2.1.Целями научно-исследовательской практики по магистерской программе «Математические методы» являются:

  • приобретение магистрантами практических навыков самостоятельной научно-исследовательской работы с освоением сетевых информационных технологий и поисковой работы с учебной и научной литературой;

  • закрепление теоретических знаний, полученных в учебном процессе, формирование и развитие профессиональных умений и навыков;

  • поиск необходимых материалов для написания выпускной квалификационной работы.

2.2.2. Задачи научно-исследовательской практики в значительной степени должны вытекать из предполагаемой профессиональной деятельности магистранта. Необходимость такой связи обусловлена широчайшим использованием современной цифровой техники в различных сферах человеческой деятельности.

2.2.3.Научно-исследовательская практика проходит в форме лабораторных занятий и производственной работы магистранта над конкретной научной или прикладной (производственной) задачей. Таким образом, научно-исследовательская практика может проходить либо непосредственно на обучающей кафедре, либо на предприятии любой формы собственности, на которых возникли научно-производственные задачи по профилю магистерской программы.

При прохождении научно-исследовательской практики магистрант обязан:

  • вести дневник практики, в котором отражается выполнение намеченной программы;

  • выполнять правила внутреннего распорядка, действующие на базовом предприятии или кафедре;

  • соблюдать правила техники безопасности и производственной санитарии;

  • представлять в установленном порядке руководителю практики обязательные документы о прохождении практики.

Если научно-исследовательская практика магистранта проходит при кафедре на базовом учебном заведении, то руководителем практики назначается научный руководитель магистранта. Если практика проходит в другом месте, то кроме научного руководителя назначается представитель предприятия или другого учебного заведения. Во время научно-исследовательской практики магистрант должен быть обеспечен рабочим местом, консультациями руководителей практики и иметь возможность доступа к информации, необходимой для выполнения программы практики. По результатам практики магистрант предоставляет дневник научно-исследовательской практики установленного образца, отчет о проделанной работе и выступает на научном семинаре кафедры или магистрантов.

2.2.4. Научно-исследовательская практика проводится на базовых кафедрах математического факультета КемГУ, на кафедрах КузГТУ, РГТУ, КемТИПП и других учебных заведениях, а также в институтах РАН и предприятиях разных форм собственности, выполняющих научно-практические работы в направлении магистерской программы. Научно-исследовательская практика предусмотрена в 1-ом семестре 2-го года обучения (в сентябре месяце). Научно-исследовательская практика проводится в объеме 90-100 часов с отрывом от учебных занятий.

2.2.5. При выполнении научно-исследовательской практики ведется дневник прохождения практик, который содержит план прохождения практики и отметки научного руководителя о выполнении отдельных этапов практики. По итогам производственной практики предоставляется отчет в письменной форме, подписанный магистрантом и научным руководителем. Оценка о выполнении научно-исследовательской практики выставляется на основании отчета и выступления магистранта на научном семинаре по результатам своей работы.

^

3. Учебно-методическое и информационное обеспечение научно-исследовательской работы магистранта



Основная литература:


  1. Когаловский М.Р. Перспективные технологии информационных систем – М.: ДМК Пресс, 2003.

  2. Тихонов А.Н., Костомаров Д.П. Вводные лекции по прикладной математике. М.: Наука. 1984.

  3. Ахматов А.А. Начальный курс пользователя операционной системы Linux. М.: ЗАО «Новый издательский дом», 2004. 448 с.

  4. Бесекерский В.А. Теория систем автоматического регулирования [Текст] / В.А. Бесекерский, Е.П. Попов – 3-е изд., испр.- Москва, издательство «Наука», Главная редакция физико-математической литературы, 2007.

  5. Айвазян С.А., Мхитарян В.С. Теория вероятностей и прикладная статистика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 656 с.

  6. Фукс Ю. Л. Основы разработки алгоритмов: метод.указания / сост. Ю.Л.Фукс, А.Л.Фукс, И.Л.Фукс. – ТГУ: Томск, 2003. – 49с.

  7. Захаров Ю.Н. Градиентные итерационные методы решения задач гидродинамики,Новосибирск:   Наука, 2004

  8. Ишакова, Е. Н. Теория вычислительных процессов /Е. Н. Ишакова. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2007.

  9. Лабунцов Д.А. Основы механики двухфазных потоков. [Текст] / Д.А.Лабунцов, В.В. Ягов – М.: Наука, 2000.

  10. Антонцев С.Н. Математические вопросы динамики неоднородных жидкостей: Курс лекций/ С.Н. Антонцев, А.В. Кажихов. - Новосибирск: изд. Новосибирского ун-та, 1973. – 349c.

  11. Хухлаев, Е. А. Операционные системы реального времени и Windows NT, 2004

  12. Идентификация стохастических объектов: учеб. - метод. пособие / сост. В. Я. Карташов, М. А. Новосельцева; ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет». - Кемерово, 2006. – 48 с.

  13. Таха, X. Введение в исследование операций. Том I, II /Х. Таха. - М., 2005.

  14. Владимиров В.С. Обобщенные функции в математической физике, М: Наука, 1979.

  15. Данилов, Н. Н. Курс математической экономики /Н.Н. Данилов. – М.: Высшая школа, 2006. – 408 с.

  16. Гарбук С.В., Гершензон В.Е Космические системы дистанционного зондирования Земли. М.: Изд-во А и Б. 296 с. 1997.

  17. Тихонов А.Н., Васильева А.Б., Свешников А.Г. Дифференциальные уравнения. Москва, М.: Наука 2002.– 246 с.: ил.

  18. Краснов, М. Л. Вариационное исчисление [Текст] / М. Л. Краснов, Г. И. Макаренко, А. И. Киселев. – М.: УРСС, 2002

  19. Хайкин С.Нейронные сети: полный курс.- Москва, Санкт-Петербург, Ки-ев. – 1104с. 2006.

  20. Васильев, В.В. Сети Петри, параллельные алгоритмы и модели мультипроцессорных систем /В.В.Васильев, В. В. Кузьмук.- Киев: Наукова думка, 1990. - 216 с.

  21. Афанасьев К.Е., Стуколов С.В. Многопроцессорные вычислительные системы и параллельное программирование: Учебное пособие с грифом СибРУМЦ. Кемеровский госуниверситет. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. 233с.

  22. Фаронов В.В. «Delphi 6. Учебный курс» - М.: Издатель Молгачева С.В. 2001

  23. Рождественский Б.Л.,Яненко Н.Н.Системы квазилинейных уравнений. М., «Наука», 1978

  24. Карташов В. Я. Непрерывные дроби (определения и свойства)./ Учеб. пособие. – Кемерово, Кемеровский госуниверситет,1999. – 88 с.

  25. Добров Б.В., Иванов В.В., Лукашевич Н.В., Соловьев В.Д. Онтологии и тезаурусы: модели, инструменты, приложения / БИНОМ. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2009


Программное обеспечение и Интернет ресурсы:

  • Система компьютерной математики Maple.

  • Система компьютерной математики MATLAB.

  • Открытые информационные научные ресурсы ведущих научных центров и научных журналов.

  • Международный электронный архив научных статей http://arxiv.org/.

  • Материалы для выпускных работ бакалавров и магистерских диссертаций по геометрии и топологии. По монографии В.Ф.Кириченко "Дифференциально-геометрические структуры", Тверь, 2001 и работам учеников школы В.Ф. Кириченко. http://ignlia.narod2.ru/materiali_dlya_magisterskih_dissertatsii/.

  • Открытый образовательный видеопортал UniverTV.ru. Образовательные фильмы на различные темы. Лекции в ведущих российских и зарубежных вузах. Научная конференция или научно-популярная лекция по интересующему вас вопросу. http://univertv.ru/video/matematika/

  • Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. Крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 12 млн. научных статей и публикаций. На платформе eLIBRARY.RU доступны электронные версии более 1400 российских научно-технических журналов, в том числе более 500 журналов в открытом доступе. http://elibrary.ru

  • Электронная библиотека IQlib образовательных и просветительских изданий. Образовательный ресурс, объединяющий в себе интернет-библиотеку и пользовательские сервисы для полноценной работы с библиотечными фондами. Свободный доступ к электронным учебникам, справочным и учебным пособиям. Аудитория электронной библиотеки IQlib – студенты, преподаватели учебных заведений, научные сотрудники и все те, кто хочет повысить свой уровень знаний. http://www.iqlib.ru/

  • EqWorld – мир математических уравнений. Учебно-образовательная физико-математическая библиотека. Электронная библиотека содержит DjVu- и PDF-файлы учебников, учебных пособий, сборников задач и упражнений, конспектов лекций, монографий, справочников и диссертаций по математике, механике и физике. Все материалы присланы авторами и читателями или взяты из Интернета (из www архивов открытого доступа). Основной фонд библиотеки составляют книги, издававшиеся тридцать и более лет назад. http://eqworld.ipmnet.ru/ru/library.htm

  • Подборка программ, необходимых студентам для успешной учебы. http://fsweb.info/collections/studentsoft200902.html

  • Общероссийский математический портал. http://www.mathnet.ru/

4. Материально-техническое обеспечение научно-исследовательской работы магистранта


  • Доступ в Интернет.

  • Система компьютерной математики Maple.

  • Система компьютерной математики MATLAB

  • Среда разработки программ для ПЛК CodeSys 2.3.


Автор: д.т.н., профессор В.Я. Карташов
Программа одобрена на заседании Совета математического факультета

от 26.10.2009 года, протокол № 2.





Похожие:

Научно-исследовательская работа магистрантов (нирм) в семестре организуется в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Правовое регулирование...
«Правовое регулирование в сфере ргб» составлен в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального...
Научно-исследовательская работа магистрантов (нирм) в семестре организуется в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. iconТеоретические основы безопасности жизнедеятельности
Конспект лекций разработан в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов к содержанию и объему общепрофессиональной...
Научно-исследовательская работа магистрантов (нирм) в семестре организуется в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Целью нирм является формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями фгос впо и ооп вуза
Научно-исследовательская работа магистрантов (нирм) в семестре организуется в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. iconКомитет общего и профессионального образования ленинградской области
Ленинградской области федеральных государственных образовательных стандартов и во исполнение Вашего поручения от направляем на рассмотрение...
Научно-исследовательская работа магистрантов (нирм) в семестре организуется в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. iconОбразования и науки российской федерации
Ооп. Положение составлено с учетом требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и...
Научно-исследовательская работа магистрантов (нирм) в семестре организуется в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. icon«Требования к оформлению научно-исследовательской работы»
Научно-исследовательская работа, заявляемая на конкурс, должна быть оформлена в соответствии с едиными стандартными требованиями,...
Научно-исследовательская работа магистрантов (нирм) в семестре организуется в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. iconУчебной дисциплины
Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования
Научно-исследовательская работа магистрантов (нирм) в семестре организуется в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. iconСамостоятельная работа студента это планируемая учебная, учебно¬исследовательская,...
Настоящее положение устанавливает единые требования к организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов в федеральном государственном...
Научно-исследовательская работа магистрантов (нирм) в семестре организуется в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. iconНаучно-исследовательская работа в филиале ргсу в г. Каменске-Шахтинском...
Направления научно-исследовательской деятельности филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального...
Научно-исследовательская работа магистрантов (нирм) в семестре организуется в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. iconС. В. Серебрянников Разработка федеральных государственных образовательных...
Фгос впо осуществлялась в течение длительного времени и может рассматриваться как попытка модернизации российской системы высшего...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница