Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе




Скачать 68.58 Kb.
НазваниеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Дата публикации30.01.2014
Размер68.58 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Математика > Конспект
Конспект занятия

по формированию элементарных

математических представлений

в подготовительной к школе группе

Путешествие в волшебный мир математики

Наумова Татьяна Александровна,

воспитатель 1 квалификационной

категории МДОУ - детский сад

компенсирующего вида

№3 «Радуга»

Конспект занятия

в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Тема: «Путешествие в волшебный мир математики»

Цель: Развитие представления о счете.

Задачи:

1.Закрепить прямой и обратный счет, фиксируя возрастание числа с помощью стрелок.

2.Упражнять в составе числа 4 из 2-х меньших, фиксировать состав числа с помощью стрелок и цифр.

3.Упражнять в составлении арифметических задач.

4.Воспитывать у детей интерес к математике через игру и умение самостоятельно выполнять задание.

5.Продолжать развивать представление о геометрических фигурах, умение квалифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма.

6.Развивать зрительное внимание, память.

^ Коррекционная работа. Развивать пространственное воображение и зрительно поисковую функцию глаз.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игра «Считай обратно».

^ Словарная работа:согласовывать существительные с числительными.

Индивидуальная работа: закрепить состав числа из 2-х меньших чисел с Юлей С., Кристиной Д.

Оборудование: магнитная доска, обручи разного цвета.

^ Демонстрационный материал:«Дощечки» из картона для моста с цифрами от 1 до 10,10 домиков с числами 10 до 1; логические блоки Дьенеша, сюжетная картинка на решение арифметических задач.

^ Раздаточный материал: карточки с нарисованными домами 1 до 10, простые карандаши, карточки на состав числа из 2-х меньших, набор цифр.

Методические приемы: игровой, наглядный (использование иллюстрации), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Структура занятия:

  • Игровая мотивация.

  • Разминка.

  • Упражнение на порядковый счет.

  • Деление числа на 2 меньших.

  • Физкультминутка.

  • Решение задач.

  • Гимнастика для глаз.

  • Загадки.

  • Игра(логические блоки Дьенеша).

  • Итог занятия.

Методическое обеспечение:

А.А.Столяр «Давайте поиграем» Москва «Просвещение» 1991г.,

Н.А. Арапова – Пискарева Формирование элементарных математических представлений в детском саду Издательство Мозаика – Синтез Москва 2006г.
^ Ход занятия:

Мотивация: сообщение детям о предстоящем путешествии в волшебный мир математики.

-Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от Королевы всех наук - Математики. «Дорогие дети, я приглашаю Вас к себе в королевство Математики. В пути Вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умение, сообразительность. Желаю удачи. Королева Математики!»

- Ребята! Прежде чем отправиться в путешествие проведём разминку. Я задам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

  • Какое сейчас время года?

  • Перечислите все зимние месяца?

  • Сейчас утро или вечер?

  • Какие еще части суток вы знаете?

  • Сегодня четверг, а завтра?

  • Назови дни недели, начиная с понедельника?

  • Какой твой любимый день недели? Какой он по счету?

  • Кто стоит справа от тебя?

  • Кто стоит сзади?

  • Чем измеряю время?

  • Чем измеряют температуру?

  • Чем можно измерить длину или высоту?

  • Какие арифметические знаки вы знаете?

- Молодцы! На все вопросы ответили правильно.А сейчас отправляемся в путешествие.Вот и первоезадание, нам надо пройти черезреку. Но вот беда, мост кто – то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить: сложить дощечки по порядку от 1 до 10.

^ Дети проходят за столы.
- Посмотрите, на пути у вас расположены дома.У каждого дома свой порядковый номер. Чтобы выполнить это задание вы сейчас должны указать стрелкой дома в порядке убыванияномера.

- С какого числа начинаем обратный счет? (10)

- Рисовать стрелки от дома к дому, будет (имя ребенка) А остальные дети в своих карточках нарисуйте стрелки и расскажите о порядке убывания номера.

^ Дети работают в своих карточках.

- Молодцы! Все справились с заданием.

- А сейчас Королева Математикипоставила перед нами очень трудное задание на состав числа из 2х меньших.

^ Карточки на состав числа у каждого ребенка на столе.

- Как разными способами можно разложить 4 груши на две тарелки?

Ответы детей

- Зарисуйте стрелками и покажите на карточке цифрами.

^ Дети самостоятельно выполняют задание.

Анализ выполнения.

-Мы быстро продвигаемся вперед, следующеезадание.

- Надо найти 2 числа, которые вместе образовали число 7.

- Скажите, из каких 2 чисел можно получить число 7?

- Катя, какие ты знаешь числа? (2 и 5)

- Как составил число 7 Ваня? (из чисел 6 и 1)

- Как, Оля образовала число 7? (7 это 3 и 4)
Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука. Поднимаем руку вверх – прослеживаем взглядом

Потянули их слегка Поднимаются на носки, руки вверх и фиксируют взгляд

Быстро поменяли руки! Опускаются руки вниз и фиксируют взгляд

Нам сегодня не до скуки.

Приседание с хлопками. Приседают, хлопают внизу, вверху и фиксируют взгляд

Вниз – хлопок и вверх хлопок.

Ноги, руки разминаем, Шагают на месте

Точно знаем - будет прок.

Крутим – вертим головой, Поворачивают голову вправо – влево и фиксируют взгляд

Разминаем шею. Стоп!

- Какие вы молодцы! Мы немного с вами отдохнули, но нас ждут новые задания.Но вначале помогите мне справиться со своим заданием.

Вот послушайте мою задачу: «Девочка собрала букет из красных и белых цветов. Сколько в букете цветов?

-Можно ли ответить на этот вопрос? (нет)

- А, почему? (надо знать, сколько было красных и белых цветов)

- Это, задача? (нет)

- Скажите, из чего состоит задача? (из условия, вопроса и решения)

- Значит, я неправильно составила задачу, кто исправит ошибку.

- Даша, пожалуйста, составь задачу. «Я составила букет из 5 красных и 3 белых цветов. Сколько всего в букете цветов?» (8)

- Молодцы, а теперь составьте свои задачи по картинкам. Возьмите, пожалуйста, картинки и карточки с цифрами с их помощью можете составить и решить свою задачу.

^ Дети составляют и решают свои задачи с помощью цифр.

Доказывают правильность решения задач.

Гимнастика для глаз – для снятия зрительного напряжения.

Прослеживающие движения за кругомвверх, вниз, влево, вправо.

Раз - направо, два - налево,

Три - наверх, четыре - вниз.

А теперь глаза покружим,

Чтобы лучше видеть мир.

- Ребята! Королева Математики предлагает отгадать загадки.

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько хвостов у 7 ослов? (7)

- Сколько ушей у 3 мышей? (6)

- В вазе 7 ромашек и 7 васильков

- Сколько ромашек в вазе? (7)

- Наступил декабрь. На клумбе распустились 3 ромашки, а затем еще одна. Сколько ромашек распустилось? (в декабре цветы на клумбе не цветут)

- Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой значит, в нем ничего нет)

- Молодцы! Отвечали быстро и правильно.

- А сейчас, ребята, я вам расскажу одну интересную историю. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были геометрические фигуры. Однажды ночью пришёл злой волшебник перепутал все дома и улицы. Жители города так расстроились, что забыли, кто - где живёт.

Давайте мы им поможем расселиться в новом городе.

Мы должны расселить жителей города по районам.

^ Воспитатель выкладывает на полу три обруча и геометрические фигуры, обручи пересекаются между собой, образуя районы, а фигуры раскладываются за обручами

-Ребята обратите внимание,внутри жёлтого обруча захотели жить все жёлтые фигуры.

^ Дети поочередно выбирают все желтые фигуры и

раскладывают в обруче жёлтого цвета.

- Внутри синего обруча – все круглые фигуры.

Дети поочередно выбирают все круглые фигуры и

раскладывают в обруче синего цвета.

- Внутри зелёного обруча - все большие фигуры.

^ Дети раскладывают все большие фигуры

в обруче зелёного цвета.

Дети поочерёдно берут фигуры из набора и раскладывают фигуры по районам. Разложив все фигуры, дети отвечают на вопросы воспитателя.

-Какие фигуры лежат вне обручей? (Все не жёлтые, не круглые и не большие: красные, зеленые, треугольные, квадратные, прямоугольные)

- Почему желтый маленький круг в пересечении 2-х районов?

- Потому что он желтого цвета и круглый.

- Почему желтый большой круг в пересечении 3-х районов?

- Потому что он желтого цвета, круглый и большой.

- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием и помогли жителям города.

Итог занятия:

- Вот и закончилась нашепутешествие по стране Математика. А что нового вы узнали сегодня? (ответы детей)

- Что было для вас самым интересным? (ответы детей)

- Что было трудно? (ответы детей).

- Мне было очень приятно путешествовать с вами в волшебном мире математики.

Похожие:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе...
Формировать и закреплять количественные представления о составе числа в пределах 7, сопоставлять, устанавливать взаимоотношения между...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по формированию...
Образовательная область: «Познание/ формирование элементарных математических представлений»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе iconМуниципальное образование город ноябрьск муниципальное бюджетное...
Тема занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Волк и семеро козлят»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе iconКонспект комплексного занятия по формированию элементарных математических...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Конспект нод по формированию элементарных экологических представлений у детей в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе iconКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение п. Кедровый, Красноярский край
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе iconКонспект непосредственно-организованной образовательной деятельности...
Продолжать учить сопоставлять совокупности предметов разных размеров и по- разному расположенных
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по формированию...
Гена, игрушка Чебурашка, сундук, посылка, листы бумаги с заданием на каждого ребенка, цветные карандаши, карта-план, телеграмма,...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе iconКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка,...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе iconКонспект нод занятие по формированию элементарных математических...
Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Пользоваться приёмом наложения...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница