Рабочая программа  учебного предмета «Математика»




Скачать 156.88 Kb.
НазваниеРабочая программа  учебного предмета «Математика»
Дата публикации23.12.2013
Размер156.88 Kb.
ТипРабочая программа
shkolnie.ru > Математика > Рабочая программа
Пояснительная записка

             Рабочая программа  учебного предмета «Математика» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе авторской  программы «Математика» Моро М. И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой  С.И.,  Степановой С.В., входящей в УМК «Школа России». (Сборник рабочих программ  «Школа России», 1- 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011)

Цели данной программы обучения  в области формирования системы знаний, умений:

  1. математическое развитие младших школьников;

  2. формирование системы начальных математических знаний;

  3. воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы: 

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Для реализации программы используется  учебно-методический комплект:   Моро М.И. Математика. Учебник. 2 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.

Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе.

Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс / Сост.Т.Н.Ситникова. -4-е изд., перераб.- М.:ВАКО,2012.-96с.

Основные виды учебной деятельности        :

  1. моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени;

  2. обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире;

  1. прогнозирование результата вычисления, решения задачи;

  1. планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение;

  2. сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа;

  3. пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

  4. поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;

  5. поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Формы организации учебного процесса:

  1. индивидуальные;

  2. индивидуально-групповые;

  3. фронтальные;

  4. работа в парах.

  5. Общая характеристика учебного предмета «Математика»

Предмет «Математика» является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал. Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).

       Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений; оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи; укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

 

Описание Места учебного предмета «Математика» в учебном плане

Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика».

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю. Учебный предмет «Математика» рассчитан на 540 часов: в 1 классе – 132 ч  ( 33 учебные недели ), во 2 – 4 классах – по 136 часов ( 34 учебные недели ).

В программу внесены изменения. Программа рассчитана на 136 часов в год. Но в  соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ «ООШ №15» на 2012-2013 уч.г. (приказ №319 от 31.05.2012 года) продолжительность учебного года во 2 – 4 классах - 35 учебных недель, т.е. на изучение математики во 2 классе отводится  140 часов  ( 4 часа в неделю).

   Так как увеличено количество учебных недель, в рабочую программу добавлено 4 часа. 1 час – на изучение темы «Нумерация», 3 часа – на изучение темы «Сложение и вычитание».

Рабочая программа по математике рассчитана на 140 учебных часов.

Количество часов в неделю: 4 часа  

Название раздела

Количество часов по программе

Количество часов по рабочей программе




Нумерация

16 ч

17 ч




Сложение и вычитание

20 ч

20 ч




Сложение и вычитание

25 ч

28 ч




чсложение и вычитание

25 ч

25 ч




Умножение и деление

18 ч

18 ч




Табличное умножение и деление

21 ч

21 ч




Итоговое повторение

11 ч

11 ч







Итого 136 ч

Итого 140 ч

Количество часов для проведения контрольных: 13 часов

Количество часов для проведения проектов исследований: 2 часа

           Количество контрольных работ по математике запланировано в соответствии с рекомендациями инструктивно-методического письма «О преподавании в начальных классах общеобразовательных учреждений Белгородской области в 2012 – 2013 учебном году».

                      содержание учебного предмета «Математика»

        Содержания учебного предмета «Математика»полностью соответствует авторской программе.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

  1. Личностные результаты предмета «Математика» во 2 классе:

1) чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2) осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

3) целостное восприятие окружающего мира;

4) развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

5) рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

6) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

7) установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты   предмета «Математика» во 2 классе:

1) способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

2) овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

3) умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

5) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

9) определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Предметные результаты предмета «Математика» во 2 классе:

1)  использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения;

 3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

описание учебно – методического и Материально-технического  обеспечения образовательного процесса



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание







по требованиям

фактически







Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)




1

Учебно-методические комплекты (УМК) по математике  для 2 класса

Стандарт начального образования по математике.

Примерная программа начального образования  по математике

Авторская программа к УМК Моро  М.И.

Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике к учебнику  М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях». 2 класс. – М.: «Экзамен», 2012.

Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс / Сост.Т.Н.Ситникова. -4-е изд., перераб.- М.:ВАКО,2012.-96с.









Печатные пособия




2.

1.Комплект таблиц  "Устные приемы сложения и вычитания в пределах сотни" (4 таблицы)

В комплект альбома входит брошюра с методическими рекомендациями для учителя (1 экз.).

Содержание комплекта:

1. Образование и название чисел второго десятка.

2. Сложение чисел до 100.

3. Вычитание чисел до 100.

4. Приемы устных вычислений.  

2.Комплект таблиц  "Математика 2 класс" (8 таблиц)

В комплект альбома входит брошюра с методическими рекомендациями для учителя (1 экз.).

Содержание комплекта:

1. Сложение с переходом через десяток.

2. Вычитание с переходом через десяток.

3. Прямые и обратные задачи.

4. Углы.

5. Умножение.

6. Компоненты умножения.

7. Компоненты деления.

8. Цена, количество, стоимость.  

3.Комплект таблиц  "Математика. Геометрические фигуры и величины" (9 таблиц)

В комплект альбома входит брошюра с методическими рекомендациями для учителя (1 экз.).

Содержание комплекта:

1. Точки. Линии. Многоугольники.

2. Периметр многоугольника.

3. Площадь геометрических фигур.

4. Угол. Виды углов.

5. Величины.

6. Единицы времени.

7. Единицы длины. Единицы массы.

8. Единицы площади.

9. Скорость, время, расстояние.    



Имеется в наличии

Имеется в наличии

Имеется в наличии





Технические средства обучения и оборудование кабинета




3.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Телевизор (по возможности)

Видеомагнитофон/ видеоплейер (по возможности)

Мультимедийный проектор (по возможности)

Компьютер (по возможности)

Экспозиционный экран (по возможности)

Сканер (по возможности)

Принтер лазерный (по возможности)

Ксерокс (по возможности).













        Демонстрационные пособия




4.

Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 10.

Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 20.          

Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное), с возможностью крепления на доске.



Имеется в наличии
Имеется в наличии
Имеется в наличии







Экранно-звуковые пособия




5.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по возможности)

Занимательные задания по математике для 2 класса.




Имеется возможность поиска в сети Интернет





Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование




6.

Линейка классная 1 м. деревянная  

Транспортир классный пластмассовый  

Угольник классный пластмассовый (45 и 45 градусов)  

Циркуль классный пластмассовый  

Модель циферблата часов

Модели объемных фигур

 























Похожие:

Рабочая программа  учебного предмета «Математика» iconРабочая учебная программа по учебной дисциплине «математика» для 1 класса умк «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Рабочая программа  учебного предмета «Математика» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по обществознанию...
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета обществознание; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа  учебного предмета «Математика» iconРабочая программа по предмету «История»
Стика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «История»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа  учебного предмета «Математика» iconРабочая программа по предмету «Музыка»
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа  учебного предмета «Математика» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по технологии для...
Тика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета технологии; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа  учебного предмета «Математика» iconПояснительная записка Введение рабочая программа по географии для...
Тика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета географии; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа  учебного предмета «Математика» iconПояснительная записка Введение рабочая программа по географии для...
Стика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета географии; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа  учебного предмета «Математика» iconРабочая программа по предмету «Обществознание»
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа  учебного предмета «Математика» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по английскому языку...
Ебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета Английского языка; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа  учебного предмета «Математика» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»
Дмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Изобразительное искусство»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница