Методическая разработка урока геометрии в 10 классе по теме «Многогранники»




Скачать 69.35 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока геометрии в 10 классе по теме «Многогранники»
Дата публикации19.12.2013
Размер69.35 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Математика > Урок
Методическая разработка урока геометрии в 10 классе по теме «Многогранники»

( технологическая карта урока, приложения, презентация)

Автор: Титова Валентина Юрьевна, учитель математики, МБОУ «Лешуконская СОШ»

УМК:Геометрия 10-11 классы , Л.С.Атанасян

Тема: Многогранники

Цель: Ввести понятие многогранника, его элементов, рассмотреть виды многогранников, площади поверхностей.

Задачи:

Обучающая: организовать работу учащихся по усвоению нового теоретического материала и умению применить его на практике.

Развивающая: развивать пространственное мышление, логику, сообразительность, начертательные навыки, самостоятельность.

Воспитательная: воспитывать внимание, аккуратность, точность, умение работать в группе, навыки самооценки.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, модели многогранников, карточки.

Основные понятия, изучаемые на уроке: многогранник, вершина, диагональ, грань, пирамида, призма, правильные многогранники, площадь поверхности.

Структура урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Мотивация учебной деятельности учащихся – 5 мин.

  3. Изучение нового материала—20 мин.

  4. Первичное закрепление – 10 мин.

  5. Подведение итогов – 4 мин.

  6. Домашнее задание – 2 мин.

  7. Рефлексия – 2 мин.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Приветствие.

Эпиграф к уроку.

Китайская пословица гласит:

«Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Вовлеки меня – и я научусь»

Поэтому сегодня на уроке вы будете не только слушать меня, но и сами добывать знания. Для этого вам необходимо объединиться в 3 группы.

Приветствуют учителя

Пересаживаются в группы.


Мотивация

учебной деятельности учащихся.

Определение цели и задач урока


Внимание на доску (слайд 2 ). Что изображено на ней?

Как можно их назвать одним словом?

Тема урока – многогранники.

Cкажите слово «многогранник» для вас новое или вы его уже слышали и использовали?

А можете ли вы точно ответить на вопросы :

Что такое многогранник?

Из чего составлен многогранник?

Какие многогранники бывают?

Каким свойством обладают?

Цель нашего урока: дать определение многогранника, узнать из чего он состоит и какие есть у него свойства, изучить новые виды многогранников и площади их поверхностей.


Куб. Тетраэдр. Параллелепипед. (Пирамида. Призма.)

Многогранники.

Знакомое слово. Мы изучали тетраэдр и параллелепипед

Пытаются ответить на вопросы.

Вместе с учителем определяют цель и задачи урока.

Изучение нового материала

1.Предлагает прочитать п.27. в учебнике и ответить на поставленные ранее вопросы.

(слайд3)

2.У каждой группы есть карточки с изображениями многогранников и список ключевых слов (приложение 1). Вам нужно составить иллюстрированный рассказ, используя эти слова и изображения.

3.Используя слайды 4,5 дает понятие призмы, рассматривает виды призм, выводит формулу площади поверхности призмы.

4. Используя слайды 6-8 дает понятие пирамиды, рассматривает виды пирамид, выводит формулу площади поверхности пирамиды.

5. Из всех многогранников самыми красивыми являются – правильные и звёздчатые. Мы остановимся сейчас на правильных многогранниках, грани которых – правильные многоугольники.(слайд 9)

Их всего пять, с двумя из них мы уже знакомы. Это тетраэдр и куб. Другое название его – гексаэдр.

Ещё есть икосаэдр, октаэдр, додекаэдр.

И ваша задача - выполнить исследовательскую работу – в которой необходимо подсчитать количество граней, рёбер, вершин указанного многогранника.


Работают с учебником, находят ответы на поставленные вопросы.

Конспектируют в тетрадь.

Работают в группах.

Каждая группа представляет свой рассказ, иллюстрации, модели многогранников.

Пробуют дать название многогранника.

Конспектируют, принимают участие в выводе формул.

. Конспектируют, принимают участие в выводе формул.

Вместе с учителем считают количество граней, рёбер, вершин у тетраэдра и куба. Заполняют таблицу.

(слайд 10, приложение 2)

Работают в группах. Каждая группа выполняет задание с одним из многогранников, используя модель данного многогранника.

Результаты оформляют в таблицу ( приложение 2).

Заполняют слайд 10.

Формулируют теорему Эйлера, проверяют по учебнику.

Первичное закрепление

Вам предлагается создать многогранники ( приложение 3).

По условию задачи сконструировать модель многогранника и сделать чертеж, посчитать количество вершин, ребер и граней у получившихся многогранников. Определить его вид.

  1. Два тетраэдра имеют общую грань и расположены по разные стороны от неё.

  2. На квадрате как основании построены куб и пирамида

по разные стороны от квадрата;

  1. Шестиугольная призма и параллелепипед имеют общую грань.


Работа по учебнику стр. 81: вопросы 1,2,13,14.



Работают в группах .

(используют приготовленные к уроку учителем многогранники)

Проверяют и комментируют решение.

  1. Выпуклый, 5 вершин, 9 ребер, 6 граней.

  2. выпуклый, 9 вершин, 16 ребер, 9 граней.

  3. невыпуклый, 18

вершин, 24 ребра, 12 граней.

Коллективное обсуждение.

Подведение итогов

Можете ли теперь вы ответить на вопросы, поставленные в начале урока?

  1. Что такое многогранник?

  2. Приведите примеры многогранников?

  3. Что называем гранью?

  4. Что такое ребро?

  5. А вершина?

  6. Какой многогранник называется выпуклым?

  7. Что такое апофема?




Отвечают на вопросы.


Домашнее задание

Объявляет д/з, проводит инструктаж :

знать теорию

учебник п.27,30,32,33,34,36 ( или конспект урока), стр.81 вопросы.

Записывают д/з

Рефлексия

Подводит итог урока.

Какое из утверждений ближе вам после урока?

Я понял все и могу объяснить.

Я понял все, но не объясню.

У меня еще много вопросов.

О работе в группе.


Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям.

Заполняют листок рефлексии.

(приложение 4)



Литература:

  1. Геометрии 10-11кл .Учебник для образоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.; Просвещение, 2009 г.

  2. Поурочные разработки по геометрии :10 класс / сост. В. А. Яровенко - М. Вако, 2006г,336 стр.

  3. Интернет-ресурсы.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

1)Составить иллюстрированный рассказ Ключевые слова

  • Многогранник

  • Грань

  • Ребро

  • Вершина

  • Диагональ

  • Выпуклый

  • Невыпуклый

2) Составить иллюстрированный рассказ

Ключевые слова

  • Многогранник

  • Грань

  • Ребро

  • Вершина

  • Диагональ

  • Выпуклый

  • Невыпуклый

3)Составить иллюстрированный рассказ

Ключевые слова

  • Многогранник

  • Грань

  • Ребро

  • Вершина

  • Диагональ

  • Выпуклый

  • Невыпуклый










Приложение 2

Укажите количество

тетраэдр

гексаэдр (куб)

октаэдр

додекаэдр

икосаэдр

граней
















вершин
















рёбер
















Приложение 3

  1. Два тетраэдра имеют общую грань и расположены по разные стороны от неё.

По условию задачи сконструировать модель многогранника и сделать чертеж, посчитать количество вершин, ребер и граней у получившихся многогранников. Определить его вид.

2.На квадрате , как основании построены куб и пирамида по разные стороны от квадрата.

По условию задачи сконструировать модель многогранника и сделать чертеж, посчитать количество вершин, ребер и граней у получившихся многогранников. Определить его вид.

3.Шестиугольная призма и параллелепипед имеют общую грань.

По условию задачи сконструировать модель многогранника и сделать чертеж, посчитать количество вершин, ребер и граней у получившихся многогранников. Определить его вид.

Приложение 4

Какое из утверждений ближе вам после урока?

1).Я понял все и могу объяснить.

Я понял все, но не объясню.

У меня еще много вопросов.

2).Работа в группе помогала/ мешала.

Похожие:

Методическая разработка урока геометрии в 10 классе по теме «Многогранники» iconМетодическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная...
Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока,...
Методическая разработка урока геометрии в 10 классе по теме «Многогранники» iconПлан-конспект и презентация к уроку геометрии в 11 классе по теме «Правильные многогранники»
Муниципальное казенное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 при исправительной...
Методическая разработка урока геометрии в 10 классе по теме «Многогранники» iconУрока стереометрии в 10 классе по теме «Правильные многогранники»
Цель урока: познакомить учащихся с правильными многогранниками: понятия, исторические сведения; показать применение знаний учащихся...
Методическая разработка урока геометрии в 10 классе по теме «Многогранники» iconМетодическая разработка урока по обществознанию в 9 классе по теме: «избирательное право»

Методическая разработка урока геометрии в 10 классе по теме «Многогранники» iconМетодическая разработка конспекта урока биологии в 9 классе по теме «Нуклеиновые кислоты»
Задачи урока: познакомить учащихся с нуклеиновыми кислотами, продолжать развивать компетенции
Методическая разработка урока геометрии в 10 классе по теме «Многогранники» iconРазработка урока по геометрии в 7 классе по теме «Признаки равенства треугольников»
Автор урока: Королева Ольга Викторовна – учитель математики высшей категории, победитель пнпо «Образование» 2008 года, старший тьютор...
Методическая разработка урока геометрии в 10 классе по теме «Многогранники» iconМетодическая разработка урока немецкого языка в 9 классе по теме...

Методическая разработка урока геометрии в 10 классе по теме «Многогранники» iconМетодическая разработка итогового урока английского языка в 4 классе по теме «Животные»
Цель: Развитие коммуникативной способности школьников на английском языке по теме «Животные»
Методическая разработка урока геометрии в 10 классе по теме «Многогранники» iconМетодическая разработка самоанализа урока по окружающему миру в 1...
Мною был проведен урок окружающего мира в 1 классе, по учебно-методическому комплекту «Школа России»
Методическая разработка урока геометрии в 10 классе по теме «Многогранники» iconРазработка урока План-конспект урока геометрии в 8 классе по теме «Теорема Пифагора»
Урок изучения нового материала проводится в виде практической работы с использованием проблемного метода обучения или как я его называю...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница