Нужно написать срочно сочинение. Ниже приведена инструкция. Помогите пожалуйста очень нужно! Сочинение по прочитанному тексту




Скачать 40.18 Kb.
НазваниеНужно написать срочно сочинение. Ниже приведена инструкция. Помогите пожалуйста очень нужно! Сочинение по прочитанному тексту
Дата публикации19.12.2013
Размер40.18 Kb.
ТипСочинение
shkolnie.ru > Математика > Сочинение
НУЖНО НАПИСАТЬ СРОЧНО СОЧИНЕНИЕ .
НИЖЕ ПРИВЕДЕНА ИНСТРУКЦИЯ.ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ НУЖНО!
Сочинение по прочитанному тексту

1. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
2. Прокомментируйте заявленную проблему.
3. Сформулируйте позицию автора. 
4. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения авто-
ра прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументи-
руйте (приведите не менее двух аргументов), опираясь: а) на лите-
ратурное  (публицистическое,  научное)  произведение;  б)  на  свой 
жизненный опыт.
Сочинение по прочитанному тексту не должно сводиться к пере-
сказу; в то же время недопустимы отступления от содержания и про-
блематики исходного текста. 
^ Порядок работы над сочинением по прочитанному 
тексту
1. Внимательно  прочитав  текст,  выделите    ключевые  слова  и 
словосочетания.  Сформулируйте  проблему  (проблемы),  постав-
ленную  в  тексте:  Автора  интересует  (занимает,  волнует) 
вопрос…
;  Автор  ищет  ответ  на…;  Автор  хочет  решить 
общественно  значимую  проблему  
(актуальную,  злобо-
дневную, острую, важную, серьёзную
); Автор предлагает 
поразмышлять 
(подумать, порассуж дать…).
Проблема — сложный вопрос, требующий решения, исследо-
вания.
Проблема  может  касаться  нравственного  выбора  (между  чем 
и  чем?),  социальной  справедливости,  жестокого  отношения 
(к  чему  или  к  кому?),  одиночества,  цели  и  смысла  жизни  (писа-
тельского  труда
),  сложности  человеческих  отношений  (между 
детьми  и  родителями,  внутри  коллектива
),  роли  литературы 
(музыки, природы) в жизни человека и общества и т. д.
2. Прокомментируйте  проблему:  какие  а с п е к т ы   (суще-
ственные  стороны)  проблемы  затронул  автор,  о  чём  он  рассу-
ждал, каков ход его мыслей, на кого ссылался. Раскрывая пробле-
му,  автор  рассказывает  историю
  (приводит  противоположные 
мнения;  показывает  отношения  между...;  анализирует  поведе-
ние...
); ссылается на... (приводит высказывание, цитирует...).
!  Не  подменяйте  комментарий  пересказом,  помните,  что  ком-
ментарий — это рассуждения, пояснительные замечания по пово-
ду чего-либо.

3. Сформулируйте  позицию  автора.  Каково  его  мнение  по  по-
воду поставленной проблемы? Мнение автора таково: …; По-
зиция  автора  такова:  …;  Автор  считает  
(полагает,  на-
стаивает, утверждает, отрицает
…).
4. Выразите  с о б с т в е н н о е   м н е н и е  по  поводу  заявленной 
проблемы  (насколько  она  актуальна  сегодня)  и  позиции  автора 
(согласие/несогласие).  На  мой  взгляд...;  По  моему  убеждению...;  Я 
думаю (полагаю, считаю, убеждён)...; Я разделяю точку зрения ав-
тора, так как...; Нельзя не согласиться с автором, потому что...; 
Правота  автора  неоспорима,  поскольку...;  Автор  выразил  близкие 
мне  чувства  (помог  по-новому  взглянуть  на...);  Нельзя  остаться 
равнодушным  к
...;  Не  могу  согласиться  с  утверждением  (мнением, 
позицией,  выводом)...;  Автор  упускает  из  виду...;  Кажется  весьма 
странным (спорным)..
.
В ы р а ж а я   с в о ё   м н е н и е   о  проблеме,  вы  не  должны  обо-
сновывать  справедливость  нравственных  аксиом  —  истинность 
утверждений «любите Родину», «образование необходимо», «бере-
гите  природу»  и  т.  д.  бесспорна.  Необходимо  показать  актуаль-
ность, жизненность рассматриваемой про блемы.
А р г у м е н т и р у я   с в о ё   м н е н и е, вы можете:
— привести  конкретные  факты,  сослаться  на  научные  выводы, 
статистические или экспериментальные данные, существующие за-
коны, свидетельства очевидцев;
— привести примеры из жизни, литературных произведений; 
привести предположительный пример (что было бы, если бы…);
— сослаться на авторитет: мнение уважаемого человека, специ-
алиста;  общественное  мнение,  отражающее  то,  как  принято  гово-
рить, поступать, оценивать что-то в обществе;
— привести  цитату  из  авторитетного  источника  и  т.  д.  Напри-
мер...; во-первых (во-вторых)...; Бывает так, что...; А. С. Пушкин 
писал...;  Л.  Н.  Толстой  утверждал...;  И.  С.  Тургенев  однажды  ска-
зал...;  Этому  можно  найти  немало  примеров  в  периодической  пе-
чати  (повседневной  жизни,  литературе)...;  Нечто  подобное  слу-
чилось со мной (моим товарищем, близким родственником)

5. Отредактируйте  написанный  текст.  Обратите  внимание 
на  речевое  оформление  сочинения  (смысловую  цельность,  связ-
ность,  последовательность  изложения,  абзацную  членимость), 
точность и выразительность речи, соблюдение этических норм.
6. Напишите чистовой вариант. Проверьте грамотность.
Текст
Cократ  жил  в  Афинах  в V веке до нашей эры и самоотверженно 
учил сограждан мудрости. Он искал в беседах с ними истину — ис-
тину о добре, о красоте, о бессмертии. Сократ любил человека и ни-
когда не уставал от общения с людьми, без этого общения он не мог 
жить. Он не оставил ни одной строки (за исключением нескольких, 
написанных перед казнью стихов на темы басен Эзопа); он не писал — 
он мыслил в живой беседе. Его можно назвать гением человеческого 
общения. <…>
Когда  Сократа  судили  в  Афинах  за  распространение  вольнодум-
ства  среди  юношества  (он  учил  мыслить)  и  оскорбление  богов  (он 
чересчур поклонялся человеку), то обвиненный мудрец заявил, что 
для  него  нет  и  не  будет  большей  радости,  чем  «ежедневно  беседо-
вать о доблести, испытывая себя и других...». На суде Сократ называл 
себя оводом, потому что, как овод, кусал, побуждая ревностнее и бес-
страшнее искать истину. Его ирония выполняла ту разрушительную 
черновую работу, без которой не может родиться человеческая лич-
ность. <…>
Одна из самых высоких и торжественных минут в истории чело-
веческого духа — последняя беседа Сократа: это удивительный диа-
лог, в котором обреченный на казнь мудрец, улыбаясь, убеждает, что 
человек  бессмертен,  а  его  более  молодые  собеседники  выставляют 
новые и новые доводы, пытаясь опровергнуть учителя, доказать ему, 
что его бесстрашие и надежды покоятся на сомнительных основани-
ях. И может быть, самое поразительное — доброжелательность, даже 
удовольствие, с которыми Сократ за час до казни выслушивает воз-
ражения, кажущиеся нам жестокими: ведь они могли уменьшить его 
убежденность и мужество. И вот эти-то «бесчеловечные» возражения 
и  радуют  особенно  Сократа:  он  видит,  что  сумел  воспитать  людей, 
для которых истина выше сострадания. А истина не может быть же-
стокой — он давно это понял, — она целебна. Жестоким может быть 
только заблуждение.

И он, выслушав различные доводы, подвергавшие сомнению его 
почти веселое бесстрашие, не спеша, будто бы в запасе у него не ми-
нуты, а десятилетия, разбивает их возвышенно-логически, с улыбкой 
мудреца…
(По Е. М. Богату. «Узнавание»)

Похожие:

Нужно написать срочно сочинение. Ниже приведена инструкция. Помогите пожалуйста очень нужно! Сочинение по прочитанному тексту iconПроектное задание сочинение по прочитанному тексту ( от теории к практике)
Багге М. Б., Гвоздинская Л. Г., Ивлева. В. Н. и др. Русский язык: учебно- справочное пособие для учащихся 11 классов общеобразовательных...
Нужно написать срочно сочинение. Ниже приведена инструкция. Помогите пожалуйста очень нужно! Сочинение по прочитанному тексту iconСочинение пишется по определенному плану
В этой теме я постараюсь рассказать о том, как написать сочинение егэ по русскому языку (часть С) на 21 балл. Подробный план егэ...
Нужно написать срочно сочинение. Ниже приведена инструкция. Помогите пожалуйста очень нужно! Сочинение по прочитанному тексту iconДоработка стереокодера
В общем,выкидывается схема старого балансного модулятора и вместо неё устанавливается схема,которая приведена ниже. В самом стереокодере...
Нужно написать срочно сочинение. Ниже приведена инструкция. Помогите пожалуйста очень нужно! Сочинение по прочитанному тексту iconТребуется написать расчетно-графическую работу
Задания нужно делать в программе Mathcad. Решение записать как можно подробнее и с комментариями. Перед решением нужно кратко описать...
Нужно написать срочно сочинение. Ниже приведена инструкция. Помогите пожалуйста очень нужно! Сочинение по прочитанному тексту iconСочинение. Разбери одно причастие по составу. Тема: «Причастие»
Необмятые воротники, необстрелянное оружие, ничего не видящие глаза, никогда не упрекавший, недоеденный хлеб, не предвидевший опасности,...
Нужно написать срочно сочинение. Ниже приведена инструкция. Помогите пожалуйста очень нужно! Сочинение по прочитанному тексту iconКлассный час Тема :«Делать добро спешите»
Совместно с преподавателем литературы предложить учащимся написать сочинение на тему добра и зла
Нужно написать срочно сочинение. Ниже приведена инструкция. Помогите пожалуйста очень нужно! Сочинение по прочитанному тексту iconНапишите Сочинение-миниатюру, по картине Нины Ватолиной. "Вести с Фронта."
Дайте краткое описание картине Н. Н. Ватолиной, включите в сочинение текст письма солдата своим родным. В письме используйте языковые...
Нужно написать срочно сочинение. Ниже приведена инструкция. Помогите пожалуйста очень нужно! Сочинение по прочитанному тексту iconСочинение на тему творчества
Позднее примечание автора. Сочинение я писал для школы. Школа у нас непростая. Для неё надо специально писать. Поэтому есть вещи,...
Нужно написать срочно сочинение. Ниже приведена инструкция. Помогите пожалуйста очень нужно! Сочинение по прочитанному тексту iconПраздник, посвящённый дню матери
Педагог вместе с детьми до праздника готовит сочинение «Моя мама». Это сочинение-описание внешности, черт характера, занятости мам...
Нужно написать срочно сочинение. Ниже приведена инструкция. Помогите пожалуйста очень нужно! Сочинение по прочитанному тексту iconСочинение описание по картине И. И. Левитана «Золотая осень»
Оборудование: компьютер с доступом к сети Интернет, мультимедийная доска, репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», фонограмма...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница