Скачать 123.79 Kb.
|
Урок русского языка в 3 классе Автор: Казбекова К.Х. Тема урока: Склонение имен прилагательных Тип урока: Урок усвоения новых знаний Цели урока: Образовательные цели:
Развивающие цели:
Воспитательные цели:
^ – адаптивная технология обучения Формы работы на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная Демонстрационный материал: памятка-алгоритм Раздаточный материал: рабочая карта урока, карточки для индивидуальной работы, Ход урока ^ Учитель приветствует учащихся и обращается к ним со словами. Учитель: О чём пойдет речь на уроке русского языка, узнаете из четверостишия. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! Учащиеся: Имя прилагательное. -А какие прилагательные в этой загадке вам помогут ее отгадать? Послушайте. Теплая, веселая Девица-краса. Зеленые одежки С собою принесла.(весна) -Какие признаки помогли узнать время года? Чистописание. -Какие ассоциации или какие прилагательные вам приходят на ум, когда вы слышите слово весна, какая она?(слайд) -Какие особенности вы увидели у прилагательных? Дети:они ж.р.окончание ая ,яя. Вот из этих окончаний ая составим цепочку, чередуя их и запишем строчку. -Давайте вспомним какие окончания у прилагательных м.р., ср.р. и прилагательных во мн. числе? Учитель: Весна - прекрасное время года. Все вокруг оживает и расцветает. И у нас на уроке тоже сегодня появился чудесный цветок. Он желает распустить свои лепестки, но нужна ваша помощь. Мы сказали, что речь пойдет о прилагательном. Так давайте же вспомним, что мы знаем об этой части речи. -Открываю первый лепесток - ^ - С какой целью мы в нашей речи используем прилагательные? Дети: Для того чтобы называть признаки предметов, точно описывать предметы, чтобы делать нашу речь выразительной. -^ Дети: по родам и числам. -Вот и расцвел наш волшебный цветок, и мы вспомнили немного об имени прилагательном. ^ Цель: учить школьников рассуждать, самостоятельно формулировать тему и цели урока. Учитель: А сейчас вы будете работать в паре. У вас на партах есть стихотворение. Прочитайте стихотворение и обсудите в парах, что общего в выделенных словах? ^ Как-то раз с большого клёна, Оторвался лист зелёный. И пустился вместе с ветром, Путешествовать по свету. Закружилась голова у зелёного листа. Ветер нёс его и нёс, бросил только на мосту. В тот же миг весёлый пес шмыг – к зелёному листу. Лапой – хвать зелёный лист, дескать, поиграем «Не хочу» - парашютист, головой качает…. Ветер вмиг с листом зелёным, Над землёй взметнулся снова, Я пишу в саду под клёном, стих о том листе зелёном. ^ . Учащиеся: Это имена прилагательные. Их объединяет общее значение, род, число. Учитель: А какие вы увидели отличия? Обсудите в парах. Учащиеся: Имена прилагательные имеют разные окончания. Учитель: Прилагательные имеют разные окончания, значит, они стоят в разных падежах. Учитель: Попробуем сформулировать тему урока. Учащиеся: Изменение окончаний по падежам называется склонением, значит тема урока склонение имен прилагательных. Учитель: По опорным словам поставьте цели сегодняшнего урока. -Что мы делали, когда раскрывали лепестки? Повторить …… Составить…… Научиться…… Учащиеся: Повторить знания об имени прилагательном. Составить памятку определения падежа у имен прилагательных. Научиться определять падеж у имен прилагательных. ^ Цель: закрепить знания учащихся об имени прилагательном. Учитель: Начнем работу по теме с теста. Работаете в парах. Учитель: Что мы повторили, выполнив данное задание? Учащиеся: Имя прилагательное Учащиеся оценивают себя самостоятельно. Оценку выставляют в рабочую карту урока. Физминутка. ^ Цель: Учить самостоятельно, находить способ решения поставленной задачи. Учитель: -А сейчас вы будете работать по группам. У вас на партах карточка с двумя заданиями. Внимательно посмотрите на задания и отметьте то, которое вы затрудняетесь выполнить. Учащиеся: Мы не сможем выполнить второе задание, потому что не умеем определять падеж имени прилагательного. Учитель: -А давайте сейчас вместе просклоняем прилагательные вместе с существительными, смотрим на экран.
^ Учитель: Можно ли определить падеж по окончанию? Учащиеся: Нет, так как окончания встречаются одинаковые. Учитель: Как можно определить падеж имен прилагательных? Учащиеся: Падеж имени прилагательного можно определить по имени существительному. Учитель: Составьте памятку определения падежа у имен прилагательных ^ Алгоритм определения падежа у имен прилагательных 1 шаг – найти существительное, которое согласуется с именем прилагательным 2 шаг – определить падеж существительного 3 шаг – по падежу имени существительного определить падеж прилагательного. -А сейчас дружно в группе выполните задание 1. .Проверка по слайду.. -Используя полученные знания, выполните задание 2. -Проверка по слайду. ^ Учитель: Какую тему урока учили? Вспомните цели, которые мы ставили в начале урока. Смогли ли мы их достичь? - Что нового узнали? -Зачем нам нужен был этот урок? ^ . Поставьте оценку в рабочей карте. Рефлексия Учитель: Если тебе на уроке было интересно, ты доволен своей работой и понял тему урока, подними сигнальную карточку зеленого цвета. Если тебе было неинтересно, ты недоволен своей работой подними сигнальную карточку красного цвета. Спасибо за урок. Лист Как-то раз с большого клёна, Оторвался лист зелёный. И пустился вместе с ветром, Путешествовать по свету. Закружилась голова у зелёного листа. Ветер нёс его и нёс, бросил только на мосту. В тот же миг весёлый пес шмыг – к зелёному листу. Лапой – хвать зелёный лист, дескать, поиграем «Не хочу» - парашютист, головой качает…. Ветер вмиг с листом зелёным, Над землёй взметнулся снова, Я пишу в саду под клёном, стих о том листе зелёном. Лист Как-то раз с большого клёна, Оторвался лист зелёный. И пустился вместе с ветром, Путешествовать по свету. Закружилась голова у зелёного листа. Ветер нёс его и нёс, бросил только на мосту. В тот же миг весёлый пес шмыг – к зелёному листу. Лапой – хвать зелёный лист, дескать, поиграем «Не хочу» - парашютист, головой качает…. Ветер вмиг с листом зелёным, Над землёй взметнулся снова, Я пишу в саду под клёном, стих о том листе зелёном. Лист Как-то раз с большого клёна, Оторвался лист зелёный. И пустился вместе с ветром, Путешествовать по свету. Закружилась голова у зелёного листа. Ветер нёс его и нёс, бросил только на мосту. В тот же миг весёлый пес шмыг – к зелёному листу. Лапой – хвать зелёный лист, дескать, поиграем «Не хочу» - парашютист, головой качает…. Ветер вмиг с листом зелёным, Над землёй взметнулся снова, Я пишу в саду под клёном, стих о том листе зелёном. Тест ^ А) предмет Б) признак предмета В) действие предмета 2. На какой вопрос отвечает имя прилагательное? А) кто? что? Б) что делал? что сделал? В) какой? какая? какие? ^ А) по вопросу Б) по существительному, с которым оно согласуется 4. С чем связано прилагательное в предложении? А) с существительным Б) с глаголом В) с наречием ^ А) часть слова Б) член предложения В) часть речи 6. Каким членом предложение чаще всего является прилагательное в предложении? А) главным Б) второстепенным Тест ^ А) предмет Б) признак предмета В) действие предмета 2. На какой вопрос отвечает имя прилагательное? А) кто? что? Б) что делал? что сделал? В) какой? какая? какие? ^ А) по вопросу Б) по существительному, с которым оно согласуется 4. С чем связано прилагательное в предложении? А) с существительным Б) с глаголом В) с наречием ^ А) часть слова Б) член предложения В) часть речи 6. Каким членом предложение чаще всего является прилагательное в предложении? А) главным Б) второстепенным ^ А я цветочек жёлтенький С зелёным стебельком. Раскроюсь утром ранним, Закроюсь вечерком. ^ Пробудились весенние цветочки. Солнечным днём на лесной проталинке появились желтые головки мать- и мачехи. Поднялась с земли и расцвела нежная медуница. Тянутся к солнцу мохнатые стебельки с синими цветами. ^ А я цветочек жёлтенький С зелёным стебельком. Раскроюсь утром ранним, Закроюсь вечерком. ^ Пробудились весенние цветочки. Солнечным днём на лесной проталинке появились желтые головки мать- и мачехи. Поднялась с земли и расцвела нежная медуница. Тянутся к солнцу мохнатые стебельки с синими цветами.
Рабочая карта урока ФИ _________________________
Рабочая карта урока ФИ _________________________
Рабочая карта урока ФИ _________________________
Рабочая карта урока ФИ _________________________
|
![]() | Урок русского языка в 3 классе тема урока «Способы образования имён существительных» Конспект урока русского языка в 3 классе. Умк «Начальная школа XXI века». Автор разработки: Беджаше Майя Нуриевна, учитель высшей... | ![]() | Урок русского языка в 6 классе по теме: «Разряды имен прилагательных» Отработать навыки определения разрядов прилагательных; закрепить навыки употребления прилагательных в речи; усовершенствовать навыки... |
![]() | Урок русского языка в 8 классе по теме «Разряды имён прилагательных... Урок русского языка в 8 классе по теме «Разряды имён прилагательных по значению» с использованием средств икт | ![]() | «Средняя общеобразовательная школа №14» Урок русского языка в 4 классе... Обобщить знания об имени прилагательном как части речи; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать... |
![]() | Урок русского языка, 4 класс Тема: Склонение имен существительных. Закрепление Закройте глаза и нарисуйте ту отметку, которую вы хотите получить сегодня на уроке | ![]() | Урок русского языка в 3-м классе по теме "Склонение имён существительных" ... |
![]() | Урок русского языка в 6 классе на тему: «Изменение имен прилагательных по родам» Организовать деятельность учащихся для обобщения знаний об имени прилагательном и изменении его по родам | ![]() | Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Правописание... Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе” |
![]() | Урок русского языка в 3-ем классе. Тема урока: Безударные падежные... Закреплять умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных. | ![]() | Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание н-нн в суффиксах... Форма урока: урок-исследование «Лингвистическое путешествие в Палех – край лаковой миниатюры» |