Элективный курс 9 класс




НазваниеЭлективный курс 9 класс
Дата публикации11.08.2013
Размер94.4 Kb.
ТипЭлективный курс
shkolnie.ru > Математика > Элективный курс
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей

имени С.Н.Булгакова г. Ливны





Элективный курс



9 класс



Автор: учитель технологии высшей квалификационной категории:

Андреева Елена Ивановна

г. Ливны

Программа межпредметного элективного курса «Макраме»

Срок реализации программы -  22 часа.

 

Автор программы  Андреева Е.И.

учитель технологии и черчения

высшей квалификационной категории

^ Пояснительная записка.

Программа " Макраме", рассчитана на 22 часов, предназначена для погружения учащихся 9-х классов в расширенные профессиональные пробы при подготовке их к выбору профиля обучения

Макраме – это текстильная кружевная техника, основой которой является узелок. В переводе с арабского, означает: кружево, тесьма, бахрома.

Дошедшее из глубины веков искусство плетения – макраме получило широкое развитие и распространение в наши дни. Освоив технику макраме, каждый ученик может стать творцом красивых и оригинальных изделий: сувениров, панно, предметов одежды и т. д.

Макраме даёт широкую возможность для проявления фантазии и творческой индивидуальности. Причина популярности и долголетия макраме в красоте, прочности и доступности этого вида рукоделия.

Задачи курса - Ознакомить учащихся с историей развития макраме; технологией изготовления макраме, с содержанием профессий типа "человек - художественный образ". Развивать усидчивость, способность к трудовому, эстетическому и нравственному воспитанию. Научить основам маркетинга и предпринимательства; оказать помощь в выборе профиля обучения и обеспечить успешную социальную адаптацию в будущем. Выполнение проекта.


^ Изучение курса направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений о сознательном и творчес­ком выборе оптимальных способов преобразовательной деятель­ности; технологической образованностью;

  • овладение техникой макраме позволит более экономично расходовать имеющие материалы. Бережно относиться к родной природе. Потребностью в более качественной подготовке подрастающего поколения к деятельности по преобразованию материалов, сырья и информации в нужный для человека продукт, улучшающий качество жизни;

  • воспитывать общественно значимые мотивы выбора профессии, вооружать опытом самостоятельной практической деятельности; содействовать развитию пространственного мышления и технологической этики, культуры труда, творческого отношения к действительности. Стремление повысить значимость народных ремесел, декоративно-прикладного и технического творчества в формировании личности школьника. Воспитывать высокие гражданские качества (патриотизм, порядочность, стремление к созиданию).

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

выработка навыков применения полученных знаний в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем ос­воении профессий, востребованных на рынке труда.

  • привитие интереса к прикладному искусству, развитие вкуса, включить учащихся в проектную деятельность. Программа предусматривает плетение разнообразных изделий, условно разделяемых на плоские и на объёмные. В зависимости от качества, толщины цвета нитей на основе одной схемы может быть предложено несколько вариантов изделий. Так, из тонких нитей, может быть изготовлен небольшой кошелёк, а из более толстых – косметичка или сумка.

Содержание

1. Вводное занятие.

Использование изделий макраме как отделочных деталей в одежде и как дополнений к костюму. Полезные советы: как сделать мягкую нить жёсткой; окраска нитей анилиновыми и природными красителями; отпаривание готового изделия. Техника безопасности.
^ 2. Декоративное крепление нитей на основе: крепление с пико, с двойным пико, с пико «фриволите».

3. Орнаментальное плетение.

Просмотр изделий макраме. С орнаментом: закладки, пояса, кулоны. Общие сведения о цвете: цветовой тон, светлота, насыщенность. Взаимодополнительные цвета. Тёплые и холодные, хроматические и ахроматические. Закономерности в цветовых гармоний. Зарисовка схемы орнамента. Подготовка и расчёт нитей для изделия (пояс). Плетение по выбранной схеме. Отделка готового изделия. Изделия из тканей с отделкой макраме. Плотное и ажурное узелковое плетение.
^ 4. Основные приёмы макраме.

Геркулесов узел. Плоский узел, квадратный узел. Цепочка из квадратных узлов. Пико в цепочке из квадратных узлов. Витая цепочка из плоских узлов. Квадратные узлы в шахматном порядке.
^ 5. Декоративное панно.

Применение декоративного панно для украшения жилища и общественного интерьера. Выбор вариантов плоского и объёмного решения панно. Включение контрастных приёмов: чередование гладкого и объёмного, плотного и ажурного. Зарисовка схемы панно. Подготовка шнура или верёвок, их расчёт. Плетение панно по выбранной схеме. Окончательное оформление и отделка панно.
^ 6. Плетение цветов на проволочном каркасе, плоских или объёмных, техника выполнения.

Использование цветов для изготовления панно. Подбор нитей и их расчёт для выбранной схемы. Плетение цветов по выбранной схеме.
^ 7. Окончательное оформление изделия

Правила стирки и утюжки выполненного панно. Утюжка изделия. Реклама изделия. Оформление и защита проекта.
8. Анализ профессиограмм, выбор профиля.

Изучение содержания профессий "художник", "вязальщица" профессиограммам. Составление личной формулы профессий. Определения степени соответствия формул и личных формул учащегося. Определения степени соответствия интересов и склонностей учащегося, результатов выполнения профессиональных проб. Обоснование выбора профиля

Тематический план




Тема

Количество часов

Общее

Теория

Практика

1

Водное занятие

1

1

-

2

Виды декоративного крепления нитей

2

1

1

3

Орнаментальное плетение

2

-

2

4

Основные приемы макраме

3

1

2

5

Декоративное панно

4

-

4

6

Плетение цветов

4

1

3

7

Окончательное оформление изделия

2

-

2

8

Анализ профессиограм "Художник", "Вязальщица". Составление формулы профессий, соотношение с личной формулой. Обоснование выбора профиля обучения.


4

-

4




Итого

22

4

18


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА.

Должны знать:

  • требования техники безопасности, технической эксплуатации оборудования, инструментов и приспособлений в соответствии с направлением подготовки;

  • об организации и планировании рабочего места, обеспечении безопасных условий труда;

  • основы культуры труда;

  • документацию и правила работы с ней;

  • приемы и методы выполнения специальных работ ( плетение узлов);

  • основы профессионального самоопределения;

  • инструменты и приспособления для работы;

  • способы крепления нитей на основу;

  • требования к технологии выполнения узлов;

Должны уметь:

  • рационально организовывать и планировать свою работу;

  • выполнять специальные задания и виды работ в соответствии с программой обучения;

  • контролировать качество выполняемых работ;

  • использовать полученные знания на практике;

  • переносить рисунок на панно;

  • выполнять основные приемы резьбы: узел ДПУ, горизотнальная, вертикальная брида;

  • выполнить творческий проект.


^ КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ.

Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия должны проходить на базе лицейской мастерской..

Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются при выполнении практической работы. Выходным контролем является творческая работа над проектом.

На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
Занятия должны проводится в сухом, хорошо освещённом помещении достаточной площади. Кабинет необходимо оборудовать витринами для готовых изделий, рисунками со схемами узлов и изделий. Необходимы также карточки с образцами приёмов плетения, специальные подушечки, булавки, ножницы.

Учителю необходимо с самого начала занятий обращать внимание школьников на соблюдения правил безопасного труда с используемым оборудованием (шило, булавки, ножницы, иголки).

В процессе обучения учащиеся знакомятся с выполнением основных узлов, а затем, уже работая над изделием, изучают более сложные узлы, их сочетания, более сложные приёмы плетения.

На занятиях следует уделять внимание просмотру художественных альбомов с образцами изделий, диафильмов, диапозитивов, посвящённых народным промыслам, знакомство с образцами готовых изделий. Необходимо также планировать посещение выставок, которые могли бы расширить кругозор учащихся и привлечь их внимание к народным традициям. По итогам оформляется выставка лучших работ учащихся.
Работы учащихся



Методические пособие







Литература


  1. Сафроненко В. М. Очарование уюта – Минск «Хэлтон»1999.

  2. Сокол И.А. Мастерица ООО «Издательство АСТ»; Харьков. 2001.

  3. Сулла М. Б. Охрана труда – Москва «Просвещение». 1983.

  4. Соколовсая М. И. Макраме – Москва «Лёгкая и пищевая промышленность» 1983 .

  5. Климов Е.А. Психолого – педагогические проблемы профессиональной консультации- Москва «Знание». 1983.

  6. Селевко Г.К. Найди себя – Москва «Народное образование». 2001.

  7. Андрианов П.Н. Организация и содержание трудовой и профессиональной подготовки старшеклассников на современном этапе – Москва. 1996.

  8. Колокольцева С.И. Интерьер в доме – Русич «Смоленск». 2000.







Похожие:

Элективный курс 9 класс iconЭлективный курс Издательское дело Класс
Элективный курс нацелен на ознакомление с различными программами компьютерной верстки
Элективный курс 9 класс iconЭлективный курс Издательское дело Класс
Курс обучает технологии компьютерной верстки с использованием профессиональных издательских редакторов
Элективный курс 9 класс iconЭлективный курс
Элективный курс предназначен для учащихся старшего школьного возраста (10-11 классы общеобразовательных школ, а также школ с углубленным...
Элективный курс 9 класс iconПрограмма Элективный курс «Формула успеха» 10 класс Автор Лапаева Наталья Петровна
Элективный курс «Формула успеха» – это реальная психология для старшеклассников, для тех, кто собирается жить осмысленно и эффективно,...
Элективный курс 9 класс iconЭлективный курс 8 класс Составлена: учителем физики мкоу «Крошнозерской...
Курс рассчитан на учащихся 8-9 класса. Содержание курса основано на знаниях из курсов физики 7 и 8 классов и курса географии. Данный...
Элективный курс 9 класс iconЭлективный курс Сайтостроительство Класс
Курс «Сайтостроительство» позволит овладеть основными навыками и понятиями в области сайтостроения
Элективный курс 9 класс iconЭлективный курс "Русская орфография: просто о сложном". для учащихся
Элективный курс предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов посвящён одной из важных задач филологического образования в школе...
Элективный курс 9 класс iconЭлективный курс Основы системотехники Класс
Курс «Основы системотехники» дает знания, необходимые для самостоятельной сборки и диагностики пк
Элективный курс 9 класс iconЭлективный курс Фундаментальные эксперименты и фундаментальные константы...
В ходе изучения данного элективного курса учащимся создаются условия для решения следующих образовательных задач
Элективный курс 9 класс iconЭлективный курс профильного обучения по алгебре «Уравнения и неравенства...
Это будет способствовать повышению математической подготовки учащихся, самоопределению в выборе профиля обучения, выявлению способностей...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница