Скачать 156.81 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия» Кафедра алгебры, геометрии и методики преподавания математики
^ послевузовского профессионального образования Актуальные проблемы теории и методики обучения математике по научной специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (математика) Форма обучения – очная, заочная Составитель: докт. пед. наук, проф. С.Г. Манвелов АРМАВИР 2012 АННОТАЦИЯ рабочей программы учебной дисциплины «Актуальные проблемы теории и методики обучения математике» Цель учебной дисциплины: подготовка аспирантов к самостоятельному исследованию актуальных проблем теории и теории методике обучения математике в системах общего и профессионального образования. Место учебной дисциплины в структуре ООП - дисциплина относится к дисциплинам по выбору цикла специальных дисциплин образовательной составляющей подготовки аспиранта. Требования к результатам освоения учебной дисциплины: процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование и развитие профессиональных компетентностей, связанных с организацией и проведением исследований актуальных проблем в области теории и методики обучения математике. В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен: - знать сущность современных концепций, подходов и теорий, на которых строится и осуществляется развитие содержания математического образования и процесса обучения математике; - уметь анализировать различные теоретические подходы к построению процесса обучения математике, использовать полученные знания при разработке и реализации различных методик обучения математике в системах общего и профессионального образования; - владеть основами методологии и методики построения процесса обучения математике и применять полученные знания и умения при выборе, постановке, самостоятельном исследовании и решении актуальных проблем теории и методики обучения математике. Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 2 зачётные единицы (72 часа). Основные разделы учебной дисциплины: современные подходы к построению содержания курса математики в общеобразовательных учреждениях; проблемы предпрофильной подготовки и профильного обучения математике в общеобразовательных учреждениях; современные подходы к организации и проведению текущей и итоговой аттестаций по математике в общеобразовательных учреждениях; проектирование современных технологий обучения математике в общеобразовательных учреждениях; проблемы формирования методической компетентности будущих учителей математики. Разработчик программы: Манвелов Сергей Георгиевич, профессор кафедры алгебры, геометрии и методики преподавания математики, доктор педагогических наук.
Целью изучения дисциплины «Актуальные проблемы теории и методики обучения математике» является подготовка аспирантов к самостоятельному исследованию актуальных проблем теории и теории методике обучения математике в системах общего и профессионального образования. Задачи освоения дисциплины: - процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие профессиональных компетентностей, связанных с организацией и проведением исследований в области теории и методики обучения математике; - выработку представлений об современных тенденциях развития математического образования; - усвоение основ знаний об особенностях реализации современных концепций и подходов в практике работы образовательных учреждений; - формирование базовых умений проектирования и реализации составных компонентов как традиционных, так и инновационных технологий обучения; - подготовку аспирантов к самостоятельной исследовательской деятельности по совершенствованию образовательного процесса, связанного с обучением математике.
Курс «Актуальные проблемы теории и методики обучения математике» относится к дисциплинам по выбору цикла специальных дисциплин образовательной составляющей подготовки аспиранта и направлен на формирование и развитие связанных с организацией и проведением исследований в области теории и методики обучения математике профессиональных компетентностей и готовностью: - использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач; - самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки; - систематизировать, обобщать и распространять отечественный и зарубежный методический опыт в профессиональной области; - разрабатывать и реализовывать методические модели, методики, технологии и приемы обучения, анализировать результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов.
В результате изучения учебной дисциплины аспиранты должны: - знать сущность современных концепций, подходов и теорий, на которых строится и осуществляется развитие содержания математического образования и процесса обучения математике; - уметь анализировать различные теоретические подходы к построению процесса обучения математике, использовать полученные знания при разработке и реализации различных методик обучения математике в системах общего и профессионального образования; - владеть основами методологии и методики построения процесса обучения математике и применять полученные знания и умения при выборе, постановке, самостоятельном исследовании и решении актуальных проблем теории и методики обучения математике. ^ Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 2 зачётных единицы (72часа):
Дневная форма обучения
^
^
Проблемы обновления содержания учебников математики для общеобразовательных учреждений. Специфика разворачивания основных содержательных линий в профильных учебниках математики. Особенности разработки дидактических материалов по изучению элементов логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
Особенности предпрофильной подготовки учащихся при обучении математике в основной школе. Проблемы перехода к профильному обучению математике в старшей школе. Специфика методического обеспечения процесса профильного обучения математике.
Характеристика различных видов аттестаций по математике учащихся общеобразовательных учреждений. Особенности открытого и закрытого видов аттестаций по математике. Специфика подготовки выпускников в общеобразовательных учреждениях к ГИА и ЕГЭ по математике.
Типология современных технологий обучения математике в общеобразовательных учреждениях. Особенности проектирования авторских технологий обучения математике в общеобразовательных учреждениях. Проблемы применения современных информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательных учреждениях. 5^ . Сущность понятий «компетенция» и «компетентность». Ключевые и предметные компетенции и компетентности. Профессиональная и методическая компетентности учителя математики. Критерии и правила успешности учителя математики. Пути формирования методической компетентности будущих учителей математики.
Основная литература
Дополнительная литература
Интернет-ресурсы Источники по актуальным проблемам теории и методике обучения математике в электронных библиотеках: http://www.mathedu.ru/mathteach/ http://el-biblioteka.at.ua/publ/1-1-2 http://math.mp.minsk.edu.by/main.aspx?uid=33772
Кафедры института прикладной математики, информатики и физики Армавирской государственной педагогической академии располагают учебно-методическими кабинетами, оборудованные необходимыми техническими средствами обучения, используемыми в учебном процессе для освоения дисциплины теория и методика обучения математике. На кафедрах имеется обширный фонд научной литературы по математике и математическому образованию, научные журналы, материалы научных конференций и т. д. В целом кафедры обладают необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов теоретической и практической подготовки, предусмотренных учебным планом аспиранта для освоения дисциплины. |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования Целью учебной дисциплины является овладение студентами способами эффективного управления собой, формирование мотивации личного и... | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Этническая толерантность и историческое партнерство |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования Целью учебной дисциплины является знакомство аспирантов с современными системами образования за рубежом | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования ... |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования ... | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования Цель учебной дисциплины: содействие формированию всесторонне образованного, методологически грамотного и гуманистически ориентированного... |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования Цель учебной дисциплины – содействие формированию всесторонне образованного, методологически грамотного и правильно мыслящего исследователя... | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального... ... |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования Цель учебной дисциплины: подготовка аспирантов к реализации методологических требований к организации и проведению исследований по... | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования Место учебной дисциплины в структуре ооп: дисциплина относится к дисциплинам по выбору образовательной составляющей учебного плана... |