Проект «Моя педагогическая инициатива»




НазваниеПроект «Моя педагогическая инициатива»
Дата публикации26.07.2013
Размер72.6 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Математика > Документы


МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

Проект

«Моя педагогическая инициатива»

Билецкая Ирина Викторовна

Воспитатель МДОУ

«Сланцевский детский сад №10

комбинированного вида»

Март 2010 год

г. Сланцы
Сегодня мне выпала честь выступать перед вами, и я хочу поделиться с Вами своим пусть еще небольшим, но, на мой взгляд, интересным опытом и моими представлениями и перспективами в этом направлении.

Стаж моей работы педагогом небольшой, всего 4 года.

Придя на работу в детский сад, проводя с детьми познавательные занятия, я обратила внимание, что наименьший интерес у детей вызывают занятия по математике. Меня очень удивил этот факт. Потому что я, всегда считала математику одной их самых интересных, увлекательных, занимательных наук. Почему же она не вызывает интереса у детей? Как сделать такую сухую науку загадочной, удивительной и развивающей. Ведь для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить.

По моему мнению, тема развития логического мышления является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования. В современном мире именно математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Это обусловлено "математизацией" и "компьютеризацией" всех сфер жизнедеятельности человека.

Проводя беседы, анкетирование родителей, я обнаружила, что многие из них считают, что главной целью обучения детей математике является обучение детей считать, а также накопление минимальных знаний, например, знакомство с цифрами и геометрическими фигурами.

А ведь полноценное развитие детей становится возможным только при условии выполнения ими активных самостоятельных действий. У каждого из детей свои предпочтения и интересы. Каждый что-то лучше знает и особенно любит. Возникновение такого желания и его реализация имеет большое значение для общего развития ребенка и его способностей. Поэтому я решила создать в группе необходимые условия для самостоятельной деятельности детей. Я оформила уголок занимательной математики, куда я поместила разнообразные развивающие игры, раздаточный материал, головоломки.

Вначале я провела работу с детьми по знакомству с местом хранения и научила по мере необходимости самостоятельно пользоваться играми. Весь материал хранится в удобном месте, доступ к нему свободный.

Ни для кого не секрет, что ведущей деятельностью ребенка в дошкольном возрасте является игра. Но игра может и должна быть не только интересной и развлекательной, но и развивающей, обучающей и воспитывающей. Именно эти принципы я и стала применять на занятиях по развитию логического мышления.

Именно игра помогла мне решить следующие задачи, направленные на развитие элементарного логического мышления детей:

  • ^ Развивать эмоциональную отзывчивость детей через игры с математическим содержанием.

  • Формировать систему знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей каждой возрастной группы.

  • Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).

  • Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

  • Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.

Отбор познавательных задач я осуществляла исходя из современных требований к обучению дошкольников, а именно:

  • Придания обучению развивающего и воспитывающего характера;

  • Обеспечение максимальной активности детей;

  • Занимательность, последовательность в усложнении;

  • Интегрированный подход к содержанию и организации педагогического процесса.

Обучая детей в процессе игры, идет стремление, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным. Поэтому, при проведении своей работы по развитию логического мышления, я руководствовалась заповедями:

1.Радуюсь вместе с ребенком.

2.Я должна быть всегда рядом - ведь может возникнуть множество неожиданностей, когда важна подсказка старшего. Иначе, в случае неудачи, ребенок надолго потеряет интерес к занятиям.

3.Ребенок должен испытывать радость от каждого занятия. Следовательно, задачи должны быть доступны ему и усложнять их необходимо постепенно.

4.Всегда помню, что неудачи способны привести к развитию у ребенка чувства неуверенности в себе, а это нежелательно. Хвалю ребенка за его усердие, не оставляю без внимания ни одной его работы.

5.Для того, чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться от однообразия, не затягиваю время занятий, учитываю интересы и потребности детей. Не забываю, что ребенок ждет от меня одобрения.

Обогатив предметно-развивающую среду различными пособиями, создав условия для индивидуальной, самостоятельной деятельности детей я стала активно использовать его на занятиях по развитию логического мышления.

Свою работу по развитию логического мышления я начала с ознакомления с цветными палочками Кюизенера, геометрическими фигурами Дьенеша, которые вызвали у детей большой интерес. Я принесла новые кубики, которые дети еще не видели, поставила 4 стола, и высыпала на середину стола каждого стола геометрические разноцветные фигурки, предварительно рассортировав по форме: на один стол круги, на второй – прямоугольники, на третий – квадраты, на четвертый – треугольники. За каждый стол посадила по 5 детей «Это какая-то новая мозаика» - удивлялись дети. С моей помощью они распределили геометрические фигуры по цвету, потом по величине и толщине. Следующий раз игра проводилась иначе: ребенок, видя перед собой какую-то геометрическую фигуру, должен быть перечислить четыре её признака: форму, величину, толщину, цвет. Для проверки того, насколько хорошо дети усвоили признаки геометрических фигур, был введен специальный код, графически изображающий эти признаки с помощью рисунков. С этой целью я использовала код, предложенный для дошкольников профессором Семадени.

Для детей это было что-то новое. Они были удивлены, что могут «прочитать», какой является выбранная геометрическая фигура, радовались этому, и я радовалась вместе с ними!. Интерес к тому, что они сами могут «диктовать», «записывать», «читать» про признаки геометрической фигуры не угасал довольно долго. Собираясь по утрам около таблицы, дети описывали все новые и новые геометрические фигуры с помощью принятого кода. Такими упражнениями они занимались по собственной инициативе в самое разное время. Наконец, пришло время учиться самостоятельно «записывать» признаки тех или иных геометрических фигур. Каждый ребенок получил лист бумаги, на котором была изображена таблица, состоящая из двух строк по 4 клетки, в которых дети должны были сами зарисовать знаки кода.

Эти игры очень нравятся детям и полезны с познавательной точки зрения. Они способствуют выработке умения правильно определять признаки геометрических фигур и пользоваться кодом.

Для углубленного развития детей веду математический кружок "Умники и умницы", где решаю следующие задачи:

  1. Воспитание эмоциональной отзывчивости в игровой деятельности.

  2. Развитие воображения, памяти.

  3. Развитие восприятия формы, цвета, величины.

  4. Развитие мелкой моторики рук.

Проводя кружковую работу по развитию логического мышления, я использую различные игры. Такие игры, как “Кто летает?”, “Съедобное – несъедобное”, “Загадки”– они способствуют формированию внимания ребенка и его интеллектуальных способностей, учит выделять существенные признаки предметов.

Игры, где нужно искать одинаковые свойства или признаки предметов: “Чудесный мешочек”, “Определи предмет на ощупь”, “Найди предмет, отличающий от других”. В таких играх ребенок учится рассуждать, быть внимательным.

Быть наблюдательным и внимательным учат игры и упражнения: “Что нарисовано?”, “Назови предмет в ряду”, “Назови предмет одним словом”, “Что лишнее? Почему?”, “Домино”, “Как одним словом можно назвать предметы”.

Для развития интеллектуальных способностей дети играют в такую игру как “Я знаю пять …”. Она учит классифицировать и обобщать.

Игра “Белый лист” направлена на развитие восприятия свойств предметов, как форма, величина, на развитие моторики рук.

Такие упражнения “Рыбы-птицы-звери”, “Одежда-мебель-посуда”, “Овощи-фрукты-ягоды”, в результате дети усваивают, что представители вида входят в пределы рода.

Для формирования понятий количественных и качественных понятий используем такие упражнения “Найди картинку с самым низким деревом”, “Найди картинку с самым высоким мальчиком”, “Покажи мяч средней величины” и прочие.

Игры “Лабиринты”, “Продолжи ряд”, “Помести недостающую фигуру”, развивают логическое мышление, смекалку, сообразительность.

^ На мой взгляд, я сумела добиться определенных результатов:

Развитие у дошкольников способности мыслить привело к определенным изменениям в поведении и психике: возрос самоконтроль и самостоятельность их деятельности.

Углубленная работа с детьми по развитию логического мышления не прошла бесследно. В процессе решения и придумывания задач-головоломок, работы с геометрическими фигурами Дьенеша, цветными палочками Кюизенера дети овладели мыслительными операциями на более высоком уровне. Они стали решать задачи не методом проб и ошибок, а научились планировать свои действия, обдумывать ход решения. Продумывание в уме будущих фигур и последующее их решение свидетельствовало о развитии наглядно-образного мышления. Решение и придумывание задач способствовало развитию у детей логического мышления, сообразительности, умение догадываться, что так необходимо в жизни каждому человеку. Дети проявляли наблюдательность, внимание, усидчивость, умение сопоставлять и анализировать.

^ В будущем я планирую для более успешной работы с детьми наладить тесный контакт с родителями.

Как правило, ведущую роль в обучении дошкольников в детском саду берем на себя мы, педагоги. Но только вместе с семьей, с родителями, если у нас будут общие цели и интерес, мы сможем добиться определенных результатов. Поэтому, я планирую создать семейный клуб Знайка», где вместе с мамами и папами ребенок будет постигать тайны науки, открывать для себя что-то новое, интересное, а родители будут заново учиться вместе с детьми. Я считаю, что в дошкольном учреждении необходимо не только развивать детей, но и постоянно повышать педагогическую грамотность родителей.

Спасибо!



Похожие:

Проект «Моя педагогическая инициатива» iconМуниципальный конкурс «молодой педагог» проект «моя педагогическая...
Проект составлен на основании потребностей системы образования в рамках реализации следующих нормативных документов
Проект «Моя педагогическая инициатива» iconФевраль 2013 02. 2013
«Моя педагогическая инициатива – 2012». Педагогической инициативой считается деятельность, основанная на свободно принятом личном...
Проект «Моя педагогическая инициатива» iconПраздник “Моя семья – моя опора!”
Педагогическая: Способствование развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье
Проект «Моя педагогическая инициатива» iconПоложение о Рязанском областном конкурсе молодежи, образовательных...
Ская инициатива» являются: Министерство молодёжной политики, физической культуры и спорта Рязанской области, Рязанская областная...
Проект «Моя педагогическая инициатива» iconТворческая работа «Моя педагогическая инициатива» Повышение эффективности...
Повышение эффективности уроков за счет использования цифровых образовательных ресурсов
Проект «Моя педагогическая инициатива» iconЗакончилась
Особенность ашдодской олимпиады в том, что это проект не министерства образования или других правительственных структур, а инициатива...
Проект «Моя педагогическая инициатива» iconПроект «Моя семья»
Совместный проект детей и родителей группы №5 «Сказка» гбоу сош №49 и воспитателя группы
Проект «Моя педагогическая инициатива» iconПроект «Моя малая родина». Пояснительная записка
Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса, учителей и учеников, но и привлекает не...
Проект «Моя педагогическая инициатива» iconПроект «моя олимпиада» Автор проекта: воспитатель Костромина Наталия Владимировна
Наталия Владимировна принимала участие в территориальном конкурсе на лучший проект патриотического и правового воспитания в дошкольных...
Проект «Моя педагогическая инициатива» iconМетодическая разработка классного часа на тему патриотического воспитания:...
Данная разработка выполнена для проведения классного часа «Моя профессия – моя гордость»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница