Программа: Приветствие команд. Разминка. Математический калейдоскоп. Конкурс капитанов. Конкурс «Кто больше?»




Скачать 353.85 Kb.
НазваниеПрограмма: Приветствие команд. Разминка. Математический калейдоскоп. Конкурс капитанов. Конкурс «Кто больше?»
страница1/3
Дата публикации03.07.2013
Размер353.85 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Математика > Программа
  1   2   3

Для учащихся 9-11 классов


Преподаватель математики Айшаев Кязим Мухадинович












Девиз: «Математика…выявляет порядок, симметрию и определенность, а это важнейшие виды прекрасного».(Аристотель)

В игре принимают участие 2 команды 9 и 10 классов:

  • команда «Ра­диус» (радостные, активные, дружные, изобретательные, умные, смелые);

  • команда «Фигура» (физкультурные, инициативные, гра­мотные, умелые, развеселые, азартные).


Программа:

1. Приветствие команд.

2. Разминка.

3. Математический калейдоскоп.

4. Конкурс капитанов.

5. Конкурс «Кто больше?».

6. Домашнее задание (музыкальный конкурс).

7. Подведение итогов игр, конкурсов КВН.
Между конкурсами - музыкальные паузы и конкурсы с бо­лельщиками.

Всю игру оценивает жюри, в состав которого входят учителя математики, члены администрации школы и по одному болельщику от каждой команды.
Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя.

^ Звучит музыка - вступление к телевизионной игре КВН.

Учитель. Дорогие гости и участники игры! Все вы, конечно, хорошо знаете это музыкальное вступление к телевизионной игре КВН: «Мы начинаем КВН - для кого, для чего?..».

Для кого же мы сегодня начинаем КВН? Конечно, для вас, мои ученики. Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здоро­вого азарта и соревнования, в общем - провели время с пользой.

А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А за­чем мне математика? Мне она в жизни не пригодится». Слово «ма­тематика» от древне­греческих слов «математикэ» и «матема» - «познание, наука». Математика - наука о количественных отношениях и простран­ственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика - чудесная, не су­хая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.

Итак, мы начинаем КВН.

1. Приветствие команд.

1-й ведущий. Чтоб нам КВН не нарушить порядок,

Приветствия ваши мы выслушать рады.

^ Команды приветствуют друг друга, зрителей. Команда «Радиус» (на мелодию народных частушек).

Математику учить.

Что по бурному морю плыть:

Коль не знаешь, как грести,

То тебе не вылезти. Ох!

Вот фигура к нам пришла,

Мы желаем ей добра.

И приветствуем мы их

Как соперников своих. Ох!

Ну а почтеннейшему нашему жюри

Справедливого решения желаем мы.

Ставьте «пять» вы дружно, вместе

Тем, кто удостоен этой чести.

А еще желаем всем

Посмотреть наш КВН,

В нем участие принять

И команды поддержать.
^ Команда «Фигура» (на мотив пес «Московские окна»).

Мы пришли сегодня к вам, друзья,

Нам без знаний жить никак нельзя.

И пусть кризисы вокруг,

Будем мы учиться, друг,

И станет шире знаний наших круг!

Мы приветствуем своих гостей,

Мы приветствуем учителей,

И, конечно, же жюри,

Справедливо чтобы они оценки ставить

Нам сейчас могли!

И, конечно, «Радиус», привет!

Будем мы сражаться - спору нет.

Наш школа дорогой

Путеводною звездой

Светить нам будет

Много-много лет!
2. Разминка.

2-й ведущий. Каждой команде предлагают выбрать конверт, в котором нахо­дятся вопросы. Учитель читает вопросы из выбранного конверта.
^ Вопросы одной команде:

1) 1 процент от 1 тыс. рублей? (10 руб.)

2) Единица скорости на море. (Узел.)

3) Можно ли при умножении чисел получить ноль? (Да.)

4) Чему равен 1 пуд? (16 кг.)

5) Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения? (Ф. Виет.)

6) Наименьшее натуральное число. (1.)

7) Периметр квадрата - 20 см. Чему равна его площадь? (25 см2.)

8) Как найти неизвестное делимое?

9) Как называется вторая координата точки? (Ордината.)

10) Что больше: или 2 (Равны.)

11) Найти третью часть от 60. (20.)

12) Найти корень уравнения: |х| = -4. (0.)

13) Как называется функция вида: у = кх + в? (Линейная.)

14) Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпенди­кулярными? (Нет.)

15) Параллелограмм, у которого все углы прямые? (Прямо­угольник.)

16) Отрезок, соединяющий противоположные вершины четы­рехугольника? (Диагональ.)

17) Отрезок, соединяющий 2 любые точки окружности? (Хорда.)
^ Вопросы другой команде:

1) Как называется сотая часть числа? (Процент.)

2) Как найти неизвестное делимое?

3) Назовите единицу массы драгоценных камней. (Карат.)

4) Первая женщина-математик. (Софья Ковалевская.)

5) Назовите наибольшее отрицательное число. (-1.)

6) Площадь квадрата 49 м2. Чему равен его периметр? (28 м.)

7) Как найти неизвестное вычитаемое?

8) Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоско­сти? (Планиметрия.)

9) Как называется утверждение, требующее доказательства? (Теорема.)

10) Как называется первая координата точки? (Абсцисса.)

11) Что больше: 5 или ? ().

12) Разделите 100 на половину. (200.)

13) Найдите корень уравнения: х2 = -9. (Ø.)

14) Как называется функция вида: у = ах2 + bx + с? (Квадра­тичная.)

15) В каком четырехугольнике диагонали взаимно перпендику­лярны? (Ромб, квадрат.)

16) Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны? (Трапеция.)

17) Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр.)

Учитель. А пока жюри совещается, оценивает выступление команд, послушаем басню:

^ МЕДВЕЖЬЯ УСЛУГА

У Волка, Зайца и Медведя

Настали трудные деньки,

Крот перестал учиться в школе

И им - готовят дневники!

За всех ученый Крот трудился.

Решал задачи и примеры,

И выручал он нерадивых,

Подсказывая им без меры.

Крот заболел - у всех беда,

Уж очень строг учитель Дрозд.

На математике, пожалуй.

Получит кто-то лишний «хвост»!

Медведь решил подзаниматься:

Где подучить, а где - схитрить.

Но, в общем, в чем-то постараться

Дрозда решил перехитрить.

Дрозд вызвал Зайца отвечать:

«Скажи, любезный, что ты знаешь

О треугольнике и круге?»

Зайчишка, чтобы не молчать,

Поддержку ищет в сильном друге.

Медведь, стараясь угодить

Трусливому Зайчишке,

Повел себя перед Дроздом

Проказливым мальчишкой.

Он стал кривляться и шептать

Старательно и нудно.

А Заяц- на доске писать,

Хотя и было трудно.

Медведю, видно, как всегда.

Не всё учить хотелось,

Его подсказка иногда

На языке вертелась.

Так и сейчас, сказав не то,

Помог он плохо другу,

Он оказал ему опять

Медвежью услугу!

^ Жюри объявляет каждой команде баллы.
3. Математический калейдоскоп.

1-й ведущий. Ну а теперь, команды, стоп –

Математический калейдоскоп!

Кто в терминах не знает затрудненья,

Напишет все сейчас без промедленья.

Учитель. На бумаге, скрученной в рулон, написаны форму­лы. Необходимо указать, что это за формулы.

Формулы для одной команды:

1.x2-y2=(x-y)(x+y)

2. (х + у)2 = х2 + 2ху + у2.

З.c2=a2+b2

4. D = в2-4ас.

5.
6.anam=an+m

7.(ab)n=anbn.

8. S=a2.

9. S=ah.

10.an=a1+d(n-1).

11.sin30o=?

12.sin2α+cos2 α =?
Формулы для другой команды:

1. (x-y)(x+y) =x2-y2

2. (х - у)2 = х2 - 2ху + у2.

З. a2=c2-b2

4. x1,2=.

5. a2= b2+ c2-2bc cosA.

6. an :am=an-m

7. ao=?

8.S=ab

9..

10.bn=b1qn-1 .

11.cos 60o=?

12.=?

Учитель. Жюри оценивает этот конкурс, а мы предлагаем вам послушать частушки:
1.Мы веселые ребята ,

Очень весело живем: И задачи мы решаем,

И частушки вам споем.

2. В нашем классе все ребята

Хороши, как на подбор.

Математику не знают,

«Хорошистов» недобор.

3. Математика поможет

Вам отличниками стать.

Научитесь вы, ребята,

Уравнения решать.

4. Мы задачи на движенье

Порешать всегда хотим.

Наше в классе неведенье

Всем известно - не молчим.

5. «Нам нужны одни пятерки».

-Говорят отличники.

Ну а чем другие хуже?

Ох, единоличники!

6. Двойка с Тройкой говорили.

Что они главнее всех.

Что случилось бы на свете.

Если б это был не смех?

7.Цифры все одна к другой

Важные, красивые.

Обойтись одной нельзя

-Все незаменимые.

8.Говорила Двойка Тройке,

Что она красавица,

Потому, наверное.

Ребятам очень нравится.

9. Мы подружки-хохотушки

С вами распрощаемся

И опять на КВНе

Скоро повстречаемся.

Жюри объявляет результаты калейдоскопа и общее количест­во баллов.

^ 4. Конкурс капитанов.

2-й ведущий. Как песня не может прожить без баяна,

Команда не может без капитана!
Капитанам необходимо выбрать конверт с заданием.

Задания для капитана одной команды:

  1. Разгадать кроссворд (5 баллов).






1




























2













3































4






















5














1. Зависимость одной величины от другой. (Функция.)

  1. Параллелограмм с равными сторонами. (Ромб.)

  2. Тригонометрическая функция. (Косинус.)

  3. Прямоугольный параллелепипед с равными измерениями. (Куб.)

5... абсцисс. (Ось.)

Отгадать загадку (5 баллов).

Я приношу с собою боль,

В лице - большое искаженье.

А «ф» на «п» заменишь коль,

То превращусь я в знак сложения.

(Флюс - плюс.)

  1. Математическая шарада (5 баллов).

Привычное слово кудлатой наседки

Поставьте на первое место.

На месте втором, посмотрите-ка, - нота,

Важна для любого оркестра.

На третьем одна одинокая буква.

Пятнадцатая в алфавите.

Один из волос на мордашке котенка

На месте четвертом прочтите.

(Косинус.)

  1. Написать математические термины на букву «с» (за каждое слово - 1 балл).


Задания для капитана второй команды:

Разгадать кроссворд (5 баллов).







1




























2






















3





































4




























5






















  1. Абсолютная величина числа. (Модуль.)

  2. График квадратичной функции. (Парабола.)

  3. Теорема, не требующая доказательства. (Аксиома.)

  4. .... определения функции. (Область.)

  5. Бином ... (Ньютона).

Отгадать загадку (5 баллов).

Я приношу с собою боль,

В лице - большое искаженье.

А «ф» на «п» заменишь коль,

То превращусь я в знак сложения.

(Флюс - плюс.)
5. Математическая шарада (5 баллов).

Привычное слово кудлатой наседки

Поставьте на первое место.

На месте втором, посмотрите-ка, - нота,

Важна для любого оркестра.

На третьем одна одинокая буква.

Пятнадцатая в алфавите.

Один из волос на мордашке котенка

На месте четвертом. Прочтите.

(Косинус.)

6. Написать математические термины на букву «д» (за каждое слово - 1 балл).
Учитель. Пока капитаны выполняют задания, команды тоже заняты делом.

Задания для команд (в конвертах): 1) Разгадайте кроссворд.
































6






















1
















































































































2
















7






































































3






























































































8




9



































































4























































































































































































































































5



































По горизонтали:

1. Деление числителя и знаменателя на одно и то же число. (Сокращение.)

2. Частное двух чисел. (Отношение.)

3. Дробь, у которой числитель и знаменатель, взаимно простые числа. (Несократимая.)

4. НОД (24 и 36) = ? (Двенадцать.)

5. Сотая часть числа. (Процент.)

По вертикали:

6. Название дроби, у которой числитель больше или равен зна­менателю. (Неправильная.)

7. Для нахождения общего знаменателя надо находить НОД нли НОК? (НОК.)

8. Действие, при помощи которого находится дробь от числа. (Умножение.)

9. Для сокращения дроби нужно находить НОД или НОК? (НОД.)

2) Продолжите фразу.

1. В равнобедренном треугольнике углы ... (при основании рав­ны).

2. Сумма углов треугольника равна... (180°).

3. Арифметической прогрессией называется последователь­ность... (каждый член которой, начиная со второго, равен преды­дущему, сложенному с одним и тем же числом).

4. Квадратичным уравнением называется уравнение вида... (ах2 + вх + с = 0, где а, в и с - некоторые числа, причем а = О,

а х – переменная)

5. Синусом острого угла прямоугольного треугольника называ­ется отношение... (противолежащего катета к гипотенузе).

6. Медиана, проведенная из вершины равнобедренного тре­угольника к его основанию, является... (высотой и биссектрисой).

7. Геометрической прогрессией называется последователь­ность... (каждый член которой, начиная со второго, равен преды­дущему члену, умноженному на одно и то же число).

8. Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника назы­вается отношение... (противолежащего катета к прилежащему).

9. Средняя линия треугольника - это... (отрезок, соединяющий середины двух сторон).

10. Косинусом острого угла прямоугольного треугольника на­зывается отношение... (прилежащего катета к гипотенузе).

11. Сумма корней приведенного квадратного уравнения рав­на. .. (второму коэффициенту, взятому с противоположным зна­ком), а их произведение равно... (свободному члену).

3) Ребус.
  1   2   3

Похожие:

Программа: Приветствие команд. Разминка. Математический калейдоскоп. Конкурс капитанов. Конкурс «Кто больше?» iconКонкурс «Приветствие команд»: максимальное количество баллов за данный...
Цели: познакомить учащихся с восточным соседом России – разноликой Японией. Расширить представления о соседней державе, отметить...
Программа: Приветствие команд. Разминка. Математический калейдоскоп. Конкурс капитанов. Конкурс «Кто больше?» iconКонкурс «Приветствие команд»
Наша встреча происходит накануне праздника – Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля
Программа: Приветствие команд. Разминка. Математический калейдоскоп. Конкурс капитанов. Конкурс «Кто больше?» iconКонкурса: Организация праздников и мероприятий
Этот конкурс для капитанов. За столами остаются капитаны наших команд. Они должны нарисовать дорогу в лабиринте.( По сигналу начинают...
Программа: Приветствие команд. Разминка. Математический калейдоскоп. Конкурс капитанов. Конкурс «Кто больше?» iconКонкурс знатоков истории и географии «историко-географический калейдоскоп»
Конкурс «Историко-географический калейдоскоп» проводится в 8 – 11 классах. Данное мероприятие может быть организован как самостоятельное...
Программа: Приветствие команд. Разминка. Математический калейдоскоп. Конкурс капитанов. Конкурс «Кто больше?» iconКонкурс капитанов. Кто лучше произнесет скороговорку
Слово фольклор английского происхождения, обозначает народную мудрость, народное знание
Программа: Приветствие команд. Разминка. Математический калейдоскоп. Конкурс капитанов. Конкурс «Кто больше?» iconРегламент игры: Организационный момент, формулировка темы, целей...
Систематизировать и обобщить знания и умения по гармоничному созданию интерьеров жилого дома
Программа: Приветствие команд. Разминка. Математический калейдоскоп. Конкурс капитанов. Конкурс «Кто больше?» iconКонкурс «Приветствие» Приветствие команды «Цифры»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Хрущевка филиал в с. Крутые Хутора Липецкого...
Программа: Приветствие команд. Разминка. Математический калейдоскоп. Конкурс капитанов. Конкурс «Кто больше?» iconКонкурс капитанов Эстафета с ёлочкой Новогодняя викторина Игра «Кто я?»
И от того, насколько хорошо и насыщенно ребята отдохнут, будет зависеть их дальнейшая учебная деятельность. Мероприятие направлено...
Программа: Приветствие команд. Разминка. Математический калейдоскоп. Конкурс капитанов. Конкурс «Кто больше?» iconКонкурс «Калейдоскоп» Конкурс «Анаграмма»
Межпредметный квн для учащихся 9 классов проводится в течение ряда лет и вызывает у учащихся большой интерес. Материал для конкурсов...
Программа: Приветствие команд. Разминка. Математический калейдоскоп. Конкурс капитанов. Конкурс «Кто больше?» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Игроки делятся на 5 команд  согласно возраста детей, вопросы задаются поочередно каждой команде
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница