Скачать 26.96 Kb.
|
Графическое решение физических задач в разделе «Кинематика». В овладении учащимися курсом физики, задачи служат инструментом формирования физических понятий, развития мышления учащихся, их самостоятельности. Решение задач воспитывает настойчивость, трудолюбие, любознательность. Задачи являются средством контроля качества и глубины усвоения материала. Типовой графической задачей по кинематике является задача на построение одних графиков по другим. На качественном уровне рассмотрим несколько таких задач. Пример № 1. Дан график движения тела. Определите вид движения. Постройте график зависимости скорости движения от времени. Укажите направление движения. ![]() Решение. Так как графиком зависимости координаты от времени является прямая линия, то тело движется прямолинейно и равномерно. Величину скорости вычислим по формуле: V = ( X 2 – X1)/t = ( 6 – 3 )/2= 1,5 м/с Графиком скорости будет прямая параллельная оси времени. ![]() Если при движении тела координата тела возрастает, то направление движения тела совпадает с направлением оси ОХ. ![]() Пример №2.Дан график скорости движения тела. Определите вид движения. Поясните, что означает точка пересечения графика с осью времени. Постройте график зависимости ускорения от времени. ![]() Решение. Так как графиком зависимости скорости от времени является прямая линия и величина скорости стечением времени изменяется, то это прямолинейное неравномерное движение. По формуле a = (V – Vo)/t определим ускорение тела. а = -2 м /с2. Точка пересечения графика с осью времени означает, что скорость тела через 10с после начала отсчета времени движения стала равна нулю. Построим график зависимости ускорения от времени: ![]() Пример №3. Автомобиль, трогаясь с места, проехал 270 метров за 10 секунд, причем первые 2 секунды двигался равноускоренно, а остальное время равномерно. Определите скорость равномерного движения автомобиля. (^ : решить ее аналитически довольно трудно для учащихся, а графически она решается легко.) Решение. Построим график зависимости скорости от времени. ![]() Две секунды автомобиль двигался равноускоренно, пока не достиг скорости V. Затем двигался 8 секунд равномерно со скоростью ^ . За всё время движения прошёл путь 270 м. Этот путь численно равен сумме: площадь треугольника 2V/2 плюс площадь прямоугольника 8V. Составляем уравнение: V + 8V = 270, решая уравнение получим 9V = 270, отсюда V = 30 (м/с). Ответ:V = 30 (м/с) Решение графических задач способствует уяснению функциональной зависимостью между физическими величинами, привитию навыков работы с графиками, развитию умения работать с масштабами. В овладении учащимися курсом физики, задачи служат инструментом формирования физических понятий, развития мышления учащихся, их самостоятельности. Решение задач воспитывает настойчивость, трудолюбие, любознательность. Задачи являются средством контроля качества и глубины усвоения материала. |
![]() | Методы решения физических задач Учебно-методическое пособие предназначено для учителей физики, работающих в старших классах средних общеобразовательных учреждениях... | ![]() | Вопросы к экзамену по общей физике часть Классическая механика. Молекулярная... Кинематика материальной точки (МТ). Кинематические характеристики и их графическое изображение. Дифференциальная и интегральная задачи... |
![]() | Урок истории и математики ... | ![]() | Разработка урока по алгебре в 9 классе на тему: Графическое решение... Учитель: Что вы ждёте от этого урока? Надеюсь, что сегодня на уроке вас ждёт и успех, и радость. Вы сможете продемонстрировать креативный... |
![]() | Экзамен По дисциплине: Физика (1 сем.) Кинематика прямолинейного равномерного и неравномерного движения (физические величины, уравнения движения, графики зависимостей физических... | ![]() | "Решение текстовых задач егэ" Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.) |
![]() | Решение задачи 1 Целью двух наших следующих лекции наконец-то будет преимущественно решение задач. Лишь теперь, когда мы четко ввели необходимые определения,... | ![]() | «Методы и способы решения задач на поверхностное натяжение и капиллярные явления» «Методы решения физических задач». Цель курса в целом, и урока в частности, повысить мотивацию к изучению физики, развивать логическое... |
![]() | Путей сообщения Курс физики играет важную роль в теоретической подготовке современного инженера транспортника. Решение физических задач способствует... | ![]() | Методические указания предназначены для студентов, выполняющих расчетно-графическое... Методические указания предназначены для студентов, выполняющих расчетно-графическое задание по курсу «Математическая статистика»... |