Классный час по проф ориентации тема: Выбор профессии




Скачать 53.72 Kb.
НазваниеКлассный час по проф ориентации тема: Выбор профессии
Дата публикации21.06.2013
Размер53.72 Kb.
ТипКлассный час
shkolnie.ru > Математика > Классный час
Классный час по проф. ориентации

тема:

Выбор профессии
11 класс
Воспитатель Заполодская С.Ю.


2012 г.
Цель: 1.Учить уч-ся представлять выбранную профессию и обосновывать свой выбор. 2.Оказать помощь уч-ся в профессиональном самоопределении. 3.Прививать интерес к выбранной профессии. 4.Развивать у уч-ся устную, диалогическую и монологическую речь, стимулировать стремление вести дискуссию.

Оборудование: Диск с презентацией занятия и презентацией профессии «Дизайнер», карточки «Контрольные списки вопросов о профессии и содержании труда», таблица анализа профессий, Профессиограмма «Повар-кондитер».

^ Ход занятия:
I. Орг. момент:

1. Проверка как слышат уч-ся.

2.Установка на хорошую речь.

II. Речевая зарядка (в-ф)

представление профессии

уровень образования

мои возможности

формула выбора

востребована на рынке труда

-Будем говорить словосочетания. Послушайте, как скажу я …

-Скажем вместе

-Повтори, …

-Послушайте и повторите (подача словосочетаний за экраном вразбивку).

/ - Что делали?

-Как сказать по- другому?

(Установка следить за дежурными звуками, контрольными звуками, слитностью и логическим ударением).

^ III Знакомство с темой и целью занятия

/ -Какое будет занятие?

/ -Какая тема классного часа?

/-Как можно сказать по-другому?

/- Ты согласна с Таней Ксюша?

/-Скажем вместе: Тема занятия: Выбор профессии.

/-Послушайте цель занятия: Будем учиться представлять выбранную профессию и обосновывать свой выбор.

/- Что будете делать на занятии? Скажи…

/-Скажем вместе: Цель занятия: Учиться представлять выбранную профессию и обосновывать свой выбор.

Знакомство с новым материалом.

^ 1. Работа со слайдом №1.

- Что такое «черёд»?

- Как вы понимаете эти слова? (мнения уч-ся)

-Выбор профессии одно из серьёзных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, вы определяете основное занятие на всю жизнь. Сделать свой профессиональный выбор не просто, в процесс выбора профессии включаются все: и вы, и родные, и близкие.

2. ^ Работа со слайдом №2.

- Перед вами формула выбора профессии «Хочу – Могу – Надо».

- Что означает «хочу»?

- Что означает «могу»?

-Что означает «надо»?

-Что ты хочешь?...

-Что ты можешь?...

- Что тебе нужно?...

^ Итог: /-Что мы сейчас делали? Скажи,…

-Скажем вместе:…

3. Минутка релаксации.

- Проведём минутку релаксации.

- Что такое релаксация?

- Слушайте меня внимательно и выполняйте задание:

  • Кто будет поступать в училище – поднимите руки.

  • Кто будет поступать в колледж – поднимите левую руку.

  • Кто будет поступать на курсы – поднимите правую руку.

  • Кто будет поступать в институт – встаньте.

  • Кто будет сдавать экзамен по химии – встряхните руки.

  • Кто сдаёт экзамен по обществознанию – хлопните в ладоши.

4. Работа со слайдом №4.

Задание: Ответьте, какие факторы повлияли на выбор твоей профессии.

- Прочтите задание и скажите, что будем делать?

-Скажем вместе: Будем…

Итог: Что делали?

5. Работа со слайдом №5.

- У нас осталось последнее задание, представление своей профессии.

- Прочтите задание и подумайте, какой путь представления своей профессии вы выберете?

-Что ты выбрал?...

-А ты,…?

Представление профессии по карточке, по таблице, Профессиограмма, презентация на диске.

Итог: Что делали?

- Ребята, все вы определились с выбором профессии, знаете и понимаете чего вы «хотите», и что «можете», где будете учиться, какие экзамены вам необходимы для поступления и мне хочется дать вам совет…

6. ^ Работа со слайдом №6.

- Послушайте, я хочу дать вам совет на будущее:

-Знай, выбор сделать в жизни пришёл и твой черёд;

Не жди, а просто действуй,

Смело иди вперёд!

^ IV. Итоговая групповая рефлексия:

- Какое было занятие? Скажи, …

- Чему учились сегодня на занятии? Оценивание учащихся (словесная оценка воспитателем работы уч-ся на занятии)

^ Приложение к занятию:
№ 1. Таблица анализа профессий

^ Характеристика профессий

Предмет труда:

1 – животные, растения

2 – материалы

3 – люди

4 – техника, транспорт

5 – знаковые системы

6 – художественный образ




^ Характер общения в труде:

1 – минимальное общение

2 – клиенты, посетители

3 – обычный коллектив




^ Цели труда:

1 – контроль, диагноз

2 – изобретательная

3 – транспортирование

4 – обслуживание




^ Ответственность в труде:

1- большая зарплата

2 – льготы

3 – частые командировки

4 – законченный результат труда




^ Среда труда:

1 – ручные и простые приспособления

2 – механические

3 – автоматические

4 – функциональные

5 – теоретические




^ Типичные трудности:

1 – нервное напряжение

2 – профзаболевания

3 – невысокий престиж работы




^ Условия труда:

1 – Большие помещения с людьми

2 – производственный цех

3 – необычные производственные условия

4 – работа на открытом воздухе

5 – работа сидя, стоя, в движении




^ Минимальный уровень образования для работы:

1 – без спец. образования

2 – начальное проф. образование

3 – среднее проф. образование






2. Расскажи о профессии. Которую ты выбрал(а), используя вопросы.

Карточка №1
1.Какую профессию ты хотел(а) бы получить после окончания школы?
2.Много ли рабочих мест, где необходима избранная тобой профессия?
3. Какого профессионального образования требует выбранная тобой профессия (начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее профессиональное)?
4. Сколько времени займёт обучение?
5.Известны ли тебе учебные заведения, где обучают этой специальности? (назови 2-3).

Карточка №2
1. Какую профессию ты хотел(а) бы получить после окончания школы?
2. Насколько профессия, которую ты выбрала, распространена на рынке труда?
3. Популярна ли она? Где можно её можно получить?
4. Что конкретно делает работник, выполняющий профессиональные обязанности по избранной тобой профессии?
5. Какой уровень образования необходим для выполнения этой работы?

Похожие:

Классный час по проф ориентации тема: Выбор профессии iconКлассный час на тему: «Выбор профессии дело серьёзное»
Ребята! Сегодня у нас с вами очень важный классный час. На классном часе мы ещё раз отправимся с вами в удивительный мир профессий,...
Классный час по проф ориентации тема: Выбор профессии iconКлассный час "Выбор профессии – это серьезно"
Бретяковский филиал мобу сош д. Аскарово, учитель английского языка Исянбаева З. Д
Классный час по проф ориентации тема: Выбор профессии iconКлассный час в 10-м классе "Мы выбираем, нас выбирают"
Сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учётом их способностей и психологических особенностей
Классный час по проф ориентации тема: Выбор профессии iconКлассный час 2 класс Чиркова Людмила Федоровна учитель начальных...
Цель: познакомить с профессиями, расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества
Классный час по проф ориентации тема: Выбор профессии iconКлассный час Тема: «Важные мелочи»
Данный классный час можно разделить на два часа
Классный час по проф ориентации тема: Выбор профессии iconПояснительная записка 3 План занятия 4 Список литературы 9 Приложения...
Занятие «Влияние темперамента на выбор профессии» относится к разделу «Темперамент и выбор профессии», дополнительная образовательная...
Классный час по проф ориентации тема: Выбор профессии iconВыбор профессии. Как не ошибиться?
Эти вопросы для и себя и сделай свой правильный выбор профессии уже сейчас
Классный час по проф ориентации тема: Выбор профессии iconПамятка для школьника Выбор профессии
Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни
Классный час по проф ориентации тема: Выбор профессии icon«выбор профессии: иллюзии и реальность, или «ошибки, которые мстят сами за себя»»
Во многих сферах трудовой деятельности невозможно стать представителем той или иной профессии просто так, не пройдя через службы...
Классный час по проф ориентации тема: Выбор профессии icon«на крыльях мечты» Автор классный руководитель 5Б класса Пяткова...
Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница