Скачать 81.54 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида по теме: «Нахождение нескольких процентов от числа» Учитель И.Н. Пичугина I квалификационная категория МКСКОУ «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» город Кашира 2013год Тема урока: «Нахождение нескольких процентов от числа» Цель урока: научить учащихся с ОВЗ вычислять несколько процентов от числа, применять полученные ЗУН на практике, в жизненных ситуациях. Задачи:
СЛОВАРЬ: проценты, вклады, бюджет, налогоплательщик, отчисления в пенсионный фонд. ОБОРУДОВАНИЕ: учебники, тетради учащихся, мультимедийный комплекс, ноутбук , таблицы – карточки, буклеты Сбербанка России «Об услугах Сбербанка России», журнал «Модели мужских костюмов». Тип урока: урок обобщения и закрепления Структура урока: 1.Организационный момент; 2.Сообщение учащимся цели и задач урока; 3.Подведение учащихся к теме урока (практические задания) 4.Основная часть урока; 5.Итог урока; 6.Выставление оценок учащимся. Ход урока: I. Организационный момент. Учитель: -Дети, сегодня у нас необычный урок. Все знания, которые вы получите во время урока, будут вам необходимы при выпуске из школы. Великий математик М.Ломоносов говорил: «Арифметику затем уже учить надо, что она ум в порядок приводит». Находясь на данном уроке, мы сможем свой ум в порядок привести. (Упражнение направлено на развитие слухового восприятия) ЗАГАДКА: Мы только с парохода, вернулись из похода, Одиннадцать недель гостили на воде. А сколько это дней? Посчитай-ка поверней. (Учащиеся дают ответ «77 дней», учитывая, что I неделя – 7 дней) ^ Учитель: Каждый из нас является налогоплательщиком, и обязан платить налоги. Деньги, поступающие от налогов, идут в местный и федеральный бюджет. Из этих денег выплачивают зарплату врачам, учителям, библиотекарям, государственным служащим и др. категориям населения. Кроме выплаты зарплаты, это и помощь сельскому хозяйству, и строительству, и расходы на оборону, науку, образование, культуру и т.д. Бюджет ежегодно утверждается в Федеральном собрании России. Наш парламент определяет, сколько процентов доходов государство пойдет на те, или иные расходы. Различные налоги тоже вычисляются в процентах от заработной платы, а также в процентах идут отчисления в пенсионный фонд. На прошлом уроке научились определять 1% числа. Эти знания нас научили определять отчисления -1% от заработной платы в пенсионный фонд, для накопления пенсии по старости. Для проверки усвоения данных знаний напишем «Математический диктант» (задание: Найдите 1% каждого числа)
^ Расположив числа (ответы составляющие 1%) в порядке возрастания, получите ключевое слово нашего урока.
Таблица ключевого слова
Ключевое слово «ПРОЦЕНТЫ». ^ Тема: Нахождение нескольких процентов числа. V. Образ (сообщение теоретических сведений). Учитель: - Ребята, у нас урок необычный, во время урока мы побываем в сбербанке, чтобы узнать процентную ставку вкладчиков в год. -Представьте, что мы вошли в новое современное здание с компьютерным оснащением и современными условиями обслуживания клиентов банка. Хотим открыть счет, положить определенную сумму денег и узнать процентную ставку банка по вкладу. 1. Вспомним правило нахождения дроби от числа: Правило: чтобы найти дробь от числа, нужно число разделить на знаменатель дроби и умножить на числитель данной дроби. ^ от чисел: 240, 800, 8000 Ответы: 90, 300, 3000 2. Работник сбербанка сообщил нам, что банк дает на вклады клиентов 3% годовых. (воспользуемся правилом выше указанным) Найдите : от чисел: 500р., 1500р., 3300р., 23000р. Ответы: 15р., 45р., 99р., 690р. Таблица нахождения 3% от чисел
ВЫВОД: Чем больше вклад, тем крупнее выплаты банка по вкладу. 3. Чтобы перейти к следующему этапу урока вспомним правила деления целых чисел, десятичных дробей на 100: Правило 1: чтобы разделить десятичную дробь на 100, нужно запятую передвинуть влево на столько цифр, сколько нулей при единице. Правило 2: чтобы разделить целое число на 100, нужно отбросить столько нулей, столько их при единице. ^
^ (под музыку на тему «Зима») Учитель: -Встаньте, закройте глаза, поставьте ноги вместе, выпрямите спину, представьте, что вы высокое дерево, стоящее на вершине горы. Зима, холодно… -Поднимите руки вверх над головой, потянитесь к небу, соедините руки ладонями, глубоко вдыхаем чистый, морозный, горный воздух. Вдох, выдох… Ветерок наклонил дерево вправо, продолжаем глубоко дышать, качнул влево, дышим по три вдоха и выдоха. Открыли глаза, сели. ^ (Работа в тетрадях, с учебником 9 класса.) Задача с.83 № 430. На мужской костюм нужно в среднем три метра шерстяной ткани. На брюки расходуется примерно 47% всей ткани. Сколько ткани расходуется на пиджак ПРОБЛЕМА: - а умеете ли вы решать задачи с нахождением нескольких процентов числа? ^ 1. Сколько ткани в среднем необходимо на мужской костюм? (ответ: 3 м) 2. Сколько ткани расходуется на брюки? (ответ:47% = 47/100) 3. Сколько ткани расходуется на пиджак? (ответ: на весь костюм – 100%, на брюки – 47%, на пиджак – 53%). ^ 1. Сколько метров ткани составляет 1%? 300 см : 100 = 3 см 2. Сколько ткани расходуется на брюки? 3 см х 47 = 141 см = 1 м 41 см 3. Сколько метров ткани расходуется на пиджак? 300 см – 141 см = 159 см = 1 м 59 см Ответ: 1м 59 см ткани расходуется на пиджак при раскрое. ВЫВОД: Мы с вами убедились при решении данной задачи, что при раскрое ткани на мужской костюм, на пиджак расходуется больше, чем на брюки. Научились определять количество ткани в метрах, используя данные в процентах. ^ Учитель: - Вот и подходит к концу наш урок. ВОПРОСЫ: 1. Необходимо ли мужчине в своем гардеробе иметь праздничный костюм? 2. А вы имеете в своем гардеробе праздничный костюм? 3. В каких случаях нужно надевать мужской костюм? 4. Хотели бы вы, юноши, быть одеты в такие костюмы? IX. Итог урока. Учитель: Ребята, сегодня вы поняли, что умение просчитывать процентные ставки личных банковских вкладов и нахождение процентной ставки отчисления в пенсионный фонд от заработной платы необходимо в жизненно-экономических вопросах. Проиллюстрировать журнал" Модели мужских костюмов" |
![]() | Конспект урока по русскому языку в 4 классе (коррекционной) школе... По теме: «Нахождение родственных слов. Выделение корня» учитель: Налётова Раиза Ивановна | ![]() | Уроках математики в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида Межпредметные связи на уроках математики в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида |
![]() | Методическая разработка урока истории в 8 классе по специальной (коррекционной)... Методическая разработка урока истории в 8 классе по специальной (коррекционной) программе VIII вида | ![]() | Рабочая программа учебного курса по математике в 9 классе Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов |
![]() | Мбоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №35» «парикмахерское дело» в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида | ![]() | Тема: Нахождение нескольких процентов числа ... |
![]() | Внеклассное мероприятие по экологии в 6 классе, подготовила воспитатель... Внеклассное мероприятие по экологии в 6 классе, подготовила воспитатель гбс(К)оу «Пестречинской специальной (коррекционной) общеобразовательной... | ![]() | Урок по трудовому обучению рекомендован для обучающихся 1 класса... Открытый урок по трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе – интернате VIII вида №1 г. Новочеркасска |
![]() | Конкурсное внеклассное занятие Тема : «В гостях у Японии» Конспект внеклассного занятия по географии в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: «В гостях у Японии» | ![]() | Урока: Образовательная Урок естествознания (животные) в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида (по программе И. М. Бгажноковой) |