Математическая запись не соответствует физическому смыслу, который вкладывают авторы в сто




Скачать 21.49 Kb.
НазваниеМатематическая запись не соответствует физическому смыслу, который вкладывают авторы в сто
Дата публикации02.05.2013
Размер21.49 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Математика > Документы
Чиняков Георгий 
georg1956@mail.ru

Ссылка на один из вариантов вывода преобразований Лоренца, хорош тем, что нагляден: http://www.astronomy.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=83716.0;attach=298...

Независимо от  того, какой СО (системе отсчета) принадлежит источник света, мы будем ориентироваться на скорость света от данного источника как на эталон, что реализовано в выводах преобразований,  используя галлилеевский принцип сложения скоростей. Допустим, для удаляющегося источника мы запишем, что в нашей СО эталоны продольных размеров и времени соотносятся как   
     x/t = c-v ,  (0)
в то время как в СО движущегося источника, в которой он находится в покое, 
     x`/t` =c .   (0`)
Теперь запишем начальные условия вывода преобразований Лоренца, которые отличаются от оригинала только  явной записью зависимости скорости света от скорости источника (уравнения (3) и (4))
x = y(x` +v*t`)    (1)                x` = y(x - v*t)    (2) 
   x/t = c                                   x`/t` = c  
x/t = c - v             (3)               x`/t` = c - v        (4) 
В первом столбике запись означает, что скорость света от источника из движущейся СО имеет в нашей СО скорость света  равную c -v. 
Во-втором, от неподвижного источника в неподвижной СО скорость света в движущейся СО равна так же c -v . 
Далее c учетом того, что в своих ИСО   x`/t` =c     и     x/t = c      можно записать: 
x = y* x`( 1 + v/c)                        x` = y*x (1 -v/c) 

Отсюда    y = 1 / sqrt/(1-v^2/c^2)                        (5) 
Подставив (5) в первое и второе  уравнение получим преобразования Лоренца для  х  и  x`. 
Подставив полученное х  в (0) получим преобразования для t. (Простые действия над дробями я пропущу, они совершенно элементарны)
Записав зависимость скорости света от скорости источника вывод преобразований упрощается до предела.
Вывод: 

^ Математическая запись не соответствует физическому смыслу, который вкладывают авторы в СТО.


Почему возможны разный ход времени и эталонов  длины в разных системах отсчета?
Первая причина – это конечность скорости распространения света (сигнала).
Вторая – это способ измерения. В классической физике для измерения расстояний и времени существуют материальные эталоны длины и времени. Их используют независимо от Систем отсчета. В СТО для этой цели используется скорость света - это записано в начальных условиях вывода преобразований , уравнение (0) и (0`).
Даже синхронизацию часов в своей СО проводится с помощью световых сигналов.
Т.е. преобразования Лоренца получаются из чисто классических соображений, с учетом конечности скорости распространения сигнала.  Скорость  света в СТО зависит от скорости источника.
Cвет ведет себя, как любое другое тело.  Если вместо света использовать для общения, допустим, пули от автомата, которые вылетают с определённой периодичностью, то можно использовать преобразования Лоренца и для пуль. 

Понятно,  желание создателей СТО записать преобразования для  эм-волн  (света) в разных СО, где бы скорость света не зависела от скорости СО и была постоянной величиной.  Но по факту запись начальных условий, а именно x = t*c, говорит о том, что скорость света измеряется в данной СО, относительно неподвижного источника. СТО это своеобразная система отсчета в которой эталоны длины и времени изменяются в зависимости от скорости движения. Использовать эту СО естественно можно, она является частным случаем классической физики, а не наоборот. 
И уж естественно парадоксов типа близнецов не существует в том плане, что как только СО перестают двигаться относительно друг друга близнецы будут иметь один возраст.

Похожие:

Математическая запись не соответствует физическому смыслу, который вкладывают авторы в сто iconРис. 2 а) функция единичного скач­ка; б) линейный порог (гис­те­ре­зис);...
Общий вид нейрона приведен на рисунке Каждый синапс характеризуется величиной синаптической связи или ее весом wi, который по физическому...
Математическая запись не соответствует физическому смыслу, который вкладывают авторы в сто icon«Магистр Рассеянных Наук» Учитель математики гбоу сош №949 г. Москвы Содержание
Вот, например, некоторые из них: математический кружок; школьный математический вечер; математическая олимпиада; математическая игра;...
Математическая запись не соответствует физическому смыслу, который вкладывают авторы в сто iconТема урока: «Прилагательные противоположные по смыслу» 2 класс. Школа России
Задачи: познакомить уч-ся со словами противоположными по смыслу на примере имён прилагательных
Математическая запись не соответствует физическому смыслу, который вкладывают авторы в сто iconУрок Тема: Изопроцессы. Решение задач
Изучить газовые законы (графики изопроцесса, математическая запись закона, объяснение с точки зрения мкт)
Математическая запись не соответствует физическому смыслу, который вкладывают авторы в сто iconКонтрольная работа №1 Теоретический вопрос
Теоретический вопрос: Линейное программирование. Примеры задач линейного программирования и их математическая запись
Математическая запись не соответствует физическому смыслу, который вкладывают авторы в сто iconАвтор (режиссер)
...
Математическая запись не соответствует физическому смыслу, который вкладывают авторы в сто iconМетодическая разработка урока-лекции по физике «Газовые законы»
Цель урока: Изучение газовых законов (история открытия, графики изопроцесса, математическая запись закона, объяснение с точки зрения...
Математическая запись не соответствует физическому смыслу, который вкладывают авторы в сто icon1, С. С. Садыков 2 1
Определен метод моделирования полосовых образов. Сформирована математическая модель для выполнения синтеза кривой, которая соответствует...
Математическая запись не соответствует физическому смыслу, который вкладывают авторы в сто iconАннотаци я
Этот вариант устраняет раздражающие здравомыслящих людей парадоксы. Подчеркнут тот факт, что предлагаемая методология строго соответствует...
Математическая запись не соответствует физическому смыслу, который вкладывают авторы в сто iconПояснительная записка Содержание программы 1-й класс
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г и обеспечена рабочими тетрадями...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница