Положение по итоговому контролю учебных достижений обучающихся образовательных учреждений нпо/спо общие вопросы




Скачать 105.9 Kb.
НазваниеПоложение по итоговому контролю учебных достижений обучающихся образовательных учреждений нпо/спо общие вопросы
Дата публикации02.05.2013
Размер105.9 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Математика > Документы

Положение по итоговому контролю учебных достижений обучающихся образовательных учреждений НПО/СПО




































^ 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ:

        1. Федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС) среднего (полного) общего образования реализуется в пределах образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования (п.2 ст. 20 Закона РФ "Об образовании").
        Начиная с 2011-2012 учебного года, образовательные учреждения начального профессионального или среднего профессионального образования ( далее - НПО/СПО) реализуют основные профессиональные образовательные программы (далее - ОПОП), сформированные на основе ФГОС НПО/СПО нового поколения, а при приеме обучающихся на базе основного общего образования - реализуют так же ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП НПО/СПО с учетом профиля получаемого профессионального образования в соответствии с федеральными базисными учебными планами и примерными учебными планами для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09,03,2004 г. №1312)

        2. В настоящем Положении определены формы, участники, сроки и порядок проведения итогового контроля учебных достижений обучающихся образовательных учреждений НПО/СПО, освоивших образовательную программы среднего (полного) общего образования в пределах профессиональных образовательных программ НПО/СПО

        3. Настоящее положение адресуется имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям НПО/СПО, реализующим образовательные программы среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП НПО/СПО с учетом профиля получаемого профессионального образования.

        4. Освоение программ среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП НПО/СПО с учетом профиля получаемого профессионального образования в образовательных учреждениях НПО/СПО завершается обязательным итоговым контролем обучающихся.
        Итоговый контроль по результатам освоения обучающимися программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в пределах ОПОП НПО/СПО с учетом профиля получаемого профессионального образования, проводится в форме дифференцированных зачетов ( зачет с оценкой) и экзаменов.

        5. Все дифференцированные зачеты и экзамены по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла ОПОП НПО/СПО проводятся на русском языке.

        6. Дифференцированные зачеты и экзамены по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла ОПОП НПО/СПО проводятся образовательным учреждением в рамках промежуточной аттестации, предусмотренной ФГОС НПО/СПО, и фиксируются в учебном плане ОПОП НПО/СПО.
        Экзамены проводятся за счет времени, выделяемого ФГОС НПО/СПО нового поколения на промежуточную аттестацию, дифференцированные зачеты - за счет учебного времени, выделяемого на изучение соответствующей учебной дисциплины.

        7. Дифференцированные зачеты по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла ОПОП НПО/СПО проводятся преподавателем на завершающем этапе их освоения.
        Дифференцированный зачет с учетом специфики учебной дисциплины может проводиться в форме письменной контрольной работы, тестирования, опроса обучающихся в устной форме, а так же с привлечение компьютерных технологий, как подведение итогов рейтинговой формы контроля и в других формах.
        Конкретные формы проведения дифференцированных зачетов определяются преподавателем, согласовываются с цикловой методической комиссией и фиксируются в учебном плане и рабочей программе соответствующей дисциплины.

        8. Экзамены проводятся по русскому языку, математике и одной из профильных дисциплин общеобразовательного цикла, которая выбирается обучающимся или образовательным учреждением. По русскому языку и математике - в письменной форме, по профильной дисциплине - в устной либо письменной форме (по усмотрению образовательного учреждения)
        По всем остальным дисциплинам общеобразовательного цикла ОПОП НПО/СПО по завершению их освоения обучающимися проводятся дифференцированные зачеты.

        9. Для проведения экзаменов в образовательном учреждении НПО/СПО, как правило, организуется экзаменационная сессия (2 недели).
        Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденных от других форм учебной нагрузки.
        Экзамены по результатам освоения программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в рамках ОПОП НПО/СПО, организуются и проводятся образовательными учреждениями и их учредителями.

        10. Для организации и проведения экзаменов по итогам освоения программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в пределах ОПОП НПО/СПО, в образовательных учреждениях НПО и СПО ежегодно в установленном порядке создаются экзаменационные, предметные и конфликтные комиссии.
        Экзаменационные и (или) предметные комиссии осуществляют подготовку экзаменационных материалов, организацию и проведение письменных экзаменов, прием устных экзаменов и (или) проверку письменных экзаменационных работ, оценивание и утверждение результатов экзаменов.
        Конфликтные комиссии обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении экзаменов.

^ 2. УЧАСТНИКИ ЭКЗАМЕНОВ:

        11. К экзаменам по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла ОПОП НПО/СПО (русскому языку, математике и одной из профильных дисциплин) допускаются обучающиеся образовательных учреждений НПО/СПО, завершившие освение программы среднего (полного) общего образования, имеющие годовые оценки по всем учебным дисциплинам общеобразовательного цикла не ниже удовлетворительных, и сдавшие все дифференцированные зачеты по дисциплинам общеобразовательного цикла не ниже удовлетворительных, и сдавшие все дифференцированные зачеты по дисциплинам общеобразовательного цикла ОПОП НПО/СПО, предусмотренные учебным планом, с оценкой не ниже удовлетворительной.

        В отдельных случаях по усмотрению администрации образовательного учреждения к экзаменам по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла ОПО НПО/СПО (русскому языку, математике и одной из профильных дисциплин) могут быть допущены обучающиеся образовательных учреждений НПО/СПО, завершившие освоение программы среднего (полного) общего образования, но имеющие задолженность (не сдавшие дифференцированные зачеты) не более чем по 1-2-м другим учебным дисциплинам общеобразовательного цикла.

        К экзаменам по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла ОПОП СПО (русскому языку, математике и одной из профильных дисциплин)так же допускаются обучающиеся образовательных учреждений СПО, завершившие освоение всех учебных дисциплин общеобразовательного цикла кроме двух-трех учебных дисциплин этого цикла, изучение которых, согласно учебному плану, перенесено на 2-й курс, а на 1-м курсе обучающиеся осваивали отдельные дисциплины профессионального цикла с учетом специфики и потребностей осваиваемой специальности. При этом такие обучающиеся по всем освоенным на первом курсе учеьным дисциплинам общеобразовательного цикла не менее чем за две недели до начала проведения экзаменов должны иметь годовые оценки не ниже удовлетворительных, и сдать все предусмотренные учебным планом дифференцированные зачеты по общеобразовательным дисциплинам с оценкой не ниже удовлетворительной.

        12. Решение о допуске обучающихся к экзаменам принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом директора не менее чем за 10 дней до начала проведения экзаменов.

^ 3. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ:

        13. Экзамены по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла ОПОП НПО/СПО, как правило, проводятся в образовательных учреждениях СПО - в конце 2-го семестра, в ОУ НПО - в конце 3-го или 4-го семестров.

        14. Конкретные сроки проведения экзаменов по результатам освоения программы среднего (полного) общего образования устанавливаются образовательными учреждениями и фиксируются в учебных планах.

        15. Для обучающихся образовательных учреждений НПО/СПО, пропустивших итоговые экзамены по дисциплинам общеобразовательного цикла ОПОП по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки их проведения.

        16. Для обучающихся образовательных учреждений НПО/СПО, получивших неудовлетворительную оценку на экзамене по одной из дисциплин общеобразовательного цикла ОПОП и допущенных повторно к экзаменам, так же предусматриваются дополнительные сроки проведения экзаменов по соответствующей дисциплине ( в том же году)

        17. Дополнительные сроки проведения экзаменов устанавливаются образовательным учреждением.

        18. Расписание экзаменов по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла должно быть составлено таким образом, чтобы интервал между ними для каждого обучающегося составлял, как правило, не менее двух дней (за исключением экзаменов, проводимых в дополнительные сроки).

        19. При проведении экзаменов должна быть предусмотрена возможность подачи обучающимися аппеляции в конфликтную комиссию и ознакомления его при рассмотрении апелляции с выполненной им письменной экзаменационной работой.

        Обучающиеся образовательных учреждений НПО/СПО вправе подать апелляцию, как по процедуре экзаменов, так и о несогласии с полученными оценками.

        При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться лицами, принимающими участие в организации и (или) проведении экзамена по соответствующей общеобразовательной дисциплине, либо ранее проверяющими письменную экзаменационную работу обучающегося, подавшего апелляцию

^ 4. СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ:

        20. Содержание экзаменационных работ для проведения экзаменов по общеобразовательным дисциплинам должно отвечать требованиям к уровню подготовки выпускников, предусмотренных образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по соответствующей учебной дисциплине базового уровня (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования - приказ Минобразования России от 05,03,2004 №1089). Освоение обучающимися профильной составляющей учебной дисциплины ( в силу специфики профильного обучения в образовательных учреждениях НПО/СПО) не подлежит итоговому контролю.

        21. Содержание экзаменационных работ для проведения исьменных экзаменов (русский язык, математика) и критерии оценивания результатов их выполнения разрабатываются образовательным учреждением НПО/СПО.

        22. Рекомендации по отбору содержания и структурированию экзаменационных материалов для проведения письменных экзаменов по русскомц языку и математике, по разработке критериев оценивания результатов их выполнения, а так же примерные варианты экзаменационных работ по математике и русскому языку приведены в Приложении к настоящему положению (или (?) в Методических рекомендациях "Подведение итогов индивидуальных достижений обучающихся по дисциплинам общеобразовательного цикла профессиональных образовательных программ НПО/СПО"

        23. Содержание экзаменационных материалов для проведения экзамена по профильной учеьной дисциплине общеобразовательного цикла ОПОП НПО/СПО разрабатывается образовательным учреждением с учетом требований к подготовке выпускников, предусмотренных образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по соответствующей учебной дисциплине базового уровня и утверждается директором.

^ 5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНОВ:

        24. При подведении результатов экзаменов используется пятибальная система оценки.

        25. Оценки по результатам проверки выполнения письменных экзаменационных работ по русскому языку и математике выставляется согласно критериям, которые приводятся вместе с текстами письменных экзаменационных работ и открыты для обучающихся во время проведения экзамена.

        26. Результаты экзаменов принимаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по русскому языку, математике и обной из профильных учебных дисциплин при сдече экзаменов получил оценки не ниже удовлетворительных (трех баллов).

        27. Итоговые оценки по русскому языку, математике, профильной учебной дисциплине (по которой сдавался экзамен) и остальным учебным дисциплинам общеобразовательного цикла ОПОП НПО/СПО, по которым проводились дифференцированные зачеты, определяются как среднее арифметическое годовой оценки, полученной по завершении изучения соотвествующей дисциплины, и оценки, соответственно полученной на экзамене или на дифференцированном зачете. Итоговые оценки выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления, но не ниже той оценки, которая получена на экзамене (или соответственно на дифференцированном зачете)

        28. Положительные итоговые оценки (5,4,3) по трем учебным дисциплинам (русский язык, математика, профильная дисциплина, по которой сдавался экзамен) и положительные итоговые оценки ( не ниже удовлетворительных) по всем остальным учебным дисциплинам общеобразовательного цикла ОПОП НПО/СПО являются основанием считать, что обучающийся образовательного учреждения НПО/СПО получил среднее (полное) общее образование. В этом случае при заполнении бланка диплома государственного образовательного образца о начальном профессиональном образовании и уровне квалификации после наименовании профессии указывается "с получением среднего (полного) общего образования" (Об утверждении инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о начальном профессиональном образовании и уровне квалификации, заполнения и хранения соотвествующих бланков документов - приказ Минобразования РФ от 23,03,2007 №92)

        29. В бланке приложения к диплому после слов "Итоговые экзамены по отдельным учебным предметам" указываются без кавычек наименование итоговых экзаменов, включая экзамены по общеобразовательным дисциплинам, предусмотренные в общеобразовательном цикле учебного плана, и через - оценка (прописью)
        На оборотную сторону приложения к диплому государственного образца о начальном профессиональном образовании вносятся наименования учебных предметов, включая дисциплины общеобразовательного цикла в соостветсвии с учебным планом. По каджому учебному предмету, вносимому в приложение к диплому, просталяются общее количество часов цифрами и итоговая оценка (прописью).

        30 При заполнении бланка приложения к диплому государственного образца о среднем профессиональном образовании ( Об утверждении инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о среднем профессиональном образовании, заполнении и хранении соотвествующих бланков документов - приказ Минобразования РФ от 09,03,2007 №80):

        - после слов "Итоговый экзамен по отдельным дисциплинам" указываются без кавычек наименование экзаменов, включая экзамены по общеобразовательным дисциплинам, предусмотренным в общеобразовательном цикле учебного плана, и через запятую - оценка (прописью);

        - на оборотную сторону бланка приложения к диплому государственного образца о среднем профессиональном образовании вносятся наименования дисциплин, включая дисциплины общеобразовательного цикла в соотвествии с учебным планом. По каждой дисциплине, вносимой в приложение к диплому, проставляются общее количество часов цифрами и итоговая оценка (прописью).

        31. Обучающимся образовательных учреждений НПО/СПО, ставшими в период обучения победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, выставляется итоговая оценка "отлично" по общеобразовательной дисциплине, соответствующей профилю олимпиады. 

Похожие:

Положение по итоговому контролю учебных достижений обучающихся образовательных учреждений нпо/спо общие вопросы iconПоложение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся
«Развитие региональной системы оценки качества образования», концепции профильного обучения в образовательном учреждении, внедрения...
Положение по итоговому контролю учебных достижений обучающихся образовательных учреждений нпо/спо общие вопросы iconПриказ №94 от «01» сентября 2008 г. Положение об ученическом общежитии...
Закона РФ “Об образовании” и Типового положения об общежитиях обучающихся образовательных учреждений начального профессионального...
Положение по итоговому контролю учебных достижений обучающихся образовательных учреждений нпо/спо общие вопросы iconГоу впо «Новосибирский государственный педагогический университет»
Внедрение системы компьютерного тестирования учебных достижений обучающихся образовательных учреждений
Положение по итоговому контролю учебных достижений обучающихся образовательных учреждений нпо/спо общие вопросы iconРекомендации по формированию оценочных средств для государственной...
Ионального или начального профессионального образования для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным...
Положение по итоговому контролю учебных достижений обучающихся образовательных учреждений нпо/спо общие вопросы iconПрограмма Чемпионата включает в себя соревнования по следующим играм:...
«Конституция основной закон страны» среди сборных команд обучающихся общеобразовательных учреждений, обучающихся образовательных...
Положение по итоговому контролю учебных достижений обучающихся образовательных учреждений нпо/спо общие вопросы iconО муниципальных этапах региональных конкурсов среди обучающихся образовательных...
Настоящее положение определяет цель, задачи, порядок организации и проведения региональных конкурсов среди обучающихся образовательных...
Положение по итоговому контролю учебных достижений обучающихся образовательных учреждений нпо/спо общие вопросы iconПоложение о проведении интегрированного районного конкурса «Многоликий...
Мбоу дод каргасокский Дом детского творчества (далее ддт) на 2013-2014 учебный год, для обучающихся и воспитанников муниципальных...
Положение по итоговому контролю учебных достижений обучающихся образовательных учреждений нпо/спо общие вопросы iconСписок критериев результативности деятельности (достижений) по должностям...
Список критериев результативности деятельности (достижений) педагогических работников по должности «учитель»
Положение по итоговому контролю учебных достижений обучающихся образовательных учреждений нпо/спо общие вопросы iconО формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости...
Промежуточной аттестации обучающихся (далее Положение) является локальным актом общеобразовательного учреждения (далее Учреждения),...
Положение по итоговому контролю учебных достижений обучающихся образовательных учреждений нпо/спо общие вопросы iconПоложение о процессах
Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом гбоу спо «Краснодарский машиностроительный колледж» Краснодарского края...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница