Урок математики на тему: "Действия с десятичными дробями"




Скачать 82.23 Kb.
НазваниеУрок математики на тему: "Действия с десятичными дробями"
Дата публикации30.04.2013
Размер82.23 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Математика > Урок


Урок математики на тему: "Действия с десятичными дробями".
Тема урока. Действия с десятичными дробями.

Дидактическая цель урока: создать условия для комплексного применения знаний и формирования умений средствами системы заданий для практической работы уровневого характера.

Тип урок: обобщение и систематизация знаний и умений.

Цели:

Образовательная: способствовать закреплению системы знаний о действиях с десятичными дробями, выявить скрытые проблемы и затруднения,определить степень усвоения материала.

Развивающая: продолжить формировать умения применять правила действий с десятичными дробями при выполнении репродуктивных и творческих заданий; развитие памяти, внимания, общеучебных умений.

Воспитательная: способствовать формированию культуры математической речи, воспитывать уважение друг к другу ,взаимопонимание , уверенность в себе.

^ Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа.

^ Средства обучения: Математика, учебник для 5 класса образовательных учреждений (Н. Я. Виленкин и др.) М. Мнемозина, дидактические материалы к учебнику математики М. Просвещение (А. С. Чесноков).

Оборудование: раздаточный материал, карточки с примерами, сигнальные карты.

^ Ход урока:

Организация начала урока, ознакомление с планом работы-учитель проверяет готовность рабочего места, создает ситуацию успеха.

Целеполагание и мотивация: Разъяснить уровневые цели данного урока-помнить правила действий с десятичными дробями, уметь выполнять задания репродуктивного и конструктивного характера, творческие задания.

  1. Ребята! Сегодня у нас урок – путешествие в страну Десятичных дробей и мы с вами отправимся в путешествие на одном из видов транспорта. Страна чисел огромная, но в ней действуют правила и законы. Мы преодолеем различные препятствия.

Каждый из учеников отвечает на вопрос, а в тетрадь записывает первую букву ответа. Из записанных букв надо составить слово.

  1. 1.Самая плохая отметка…..единица.

  2. 2.Самая маленькая единица времени……секунда.

  3. 3.Числа при умножении называют…….множители.

  4. 4.Зная длину, ширину, высоту можно вычислить…..объем.

  5. 5.Геометрическая фигура, состоящая из трех точек это…..треугольник.

  6. 6.Единица измерения объема сосуда….литр.

  7. 7.Раздел математики, изучающий четыре действия…..арифметика.

САМОЛЕТ.

2.Чтобы приобрести билет на самолет мы должны правильно ответить на все вопросы кассира. Вопросы учащимся:

1) Сформулируйте правила сложения, умножения, деления десятичных дробей?

2) Повторить распределительное свойство.

1. Прочитайте

1,1; 5,678; ; 6,7 ; ; 0,001; ; 12 ,003.

2. Вычислите

0,2 • 43 0,54 + 3,06 3,5 • 0,2

0,4 : 0,2 +1,1

0,3 : 9 : 2

12• 0,2 6 -1,99 0,01 + 0,1

3. Упрости 4,5a + 5,6a .

Представьте в виде десятичной дроби 2,4y – 0,2y; 20%; 40%; 56%; x + 1,1x + 6,4x

3.Учитель: Теперь мы к полету готовы. Но нам надо узнать, на каком самолете мы должны совершить полет (По таблице нужно ответить на вопросы)

ТУ -354

2,4 2,567 2,44 4,6 0,4

3,05 1,99 5 5,8 0,0001

1,51 1,36 3,03 4,8888 0,08

3,1 0,75 0,32 2,3456 2,4

2,001 2,57 3,7 5,67 0,5

1). Назовите, дробь больше 2,4 ,но меньше 3,1.

2). Округлите дробь 2,567 до сотых.

3). Самую маленькую дробь, находящуюся в промежутке от 1 до 5.

4).Дробь, в которой одна цифра повторяется несколько раз.

5).Найдите произведение чисел 0,08 и 0,5.

Т -3,05; У- 2,57; 3- 0,32; 5 – 4,8888 ; 4 – 0,4.

4. Учитель: Теперь мы с вами летим в самолете ТУ-354.В самолетах обычно слушают музыку, читают газеты, разгадывают кроссворды. Итак, мы будем лететь, играть в “математическое лото”, познакомимся с удивительным квадратом.

Кто быстрее решит и зачеркнет все числа в лото, тот победит. Можно решать устно.

http://festival.1september.ru/articles/411405/img3.gif

1) 1,3=0,07=1,37

п

2) 2,5*3,1=7,75

у

3) 8,2-3,42=478

т

4) 3 * 4 =0,75

в

5) 5 – 4,4 =0,6

к

6) 5,6 : 0,2 =28

з

7) 5,3 + 7 =12,3

н

8) 24,31+2,9= 27,21

а

9) 0,369 : 0,03= 12,3

н

10) 3 – 0,25=2,75

и

11) 0,75*13=9,75

я

12) 0,045+4,6=4,645

м

5.Дана квадратная таблица чисел (удивительный квадрат). Найдём высоту, на которой проходит наш полет в тыс. метрах, проделав следующие операции:

4,8

5,2

2,5

1,2

1,6

0

2,6

3

0,3

1) Из первой строки выберите наименьше число.

2) Из второй строки выберите наибольшее число.

3) Из третьей строки выберите ни наименьшее, ни наибольшее число.

4) Найдите сумму выбранных чисел и ответите на вопрос. 2,5+1,6+2,6=6,7 (тыс. м).

5) Выполните те же команды для столбцов. Что вы заметили?

1,2+5,2+0,3=6,7 (тыс. м).

6) А если сложить числа по каждой из главных диагоналей? Тогда что?

4,8+1,6+0,3=6,7 (тыс. м),

2,5+1,6+2,6=6,7 (тыс. м).

Это удивительный квадрат. Какие ещё удивительные квадраты вам известны?

Ученик : Магические и латинские квадраты.

Продолжить активизацию опорных знаний и способов действий учащихся.показать творческое применений знаний учащихся, самостоятельность в выполнение заданий, дифференцируемость заданий, углубление знаний и способов действий учащихся. Выполнение трех заданий.

6. Наш самолет терпит крушение. Пилот наш с трудом посадил самолет на остров. На острове встречаются аборигены и путешественники. Аборигены нас хотят съесть, чтобы этого не произошло путешественникам надо доказать, что они умеют выполнять действия с десятичными дробями.

А) Какое число, состоящие из цифр 7и 8, больше 7 и меньше 8.

Б) Какие цифры можно поставить вместо звездочки, чтобы действие было выполнено, верно.

http://festival.1september.ru/articles/411405/img4.gif

Одновременно Включение в работу 10 учащихся по карточкам (на досках)

К№ 1. Выполни действие

300,1 – 5,06*(34,3 = 16,2)

К№2. Найди значение выражение

1,8 К + 2,35 + 4,3К + 1,4К, если К=1,5

К№ 3. В одном множители перенесли запитую вправо через одну цифру, а в другом множителе через цифры влево. Как изменилось при этом их произведение?

К№ 4. Альбом для фотографий в 5 раз дороже, чем книга. Сколько стоит альбом и сколько стоит книга, если книга дешевле альбома на 4,6р?

К№ 5. При каком значении n управление n-2x=51 имеет корень 0,7?

К№ 6. Сумма трех чисел равна 23,5. Первое число в 7 раз меньше второго, а третье на 11,5 больше второго. Найти эти числа.

“№ 7” Скорость катера по течению 18,6км\ч, а противтечение 14,2 км\ч. Найти собственную скорость катера и скорость течения реки.

“№ 8” Среднее арифметическое трех чисел 6. Найти эти числа, если первое число в 2,5 раза, а второе в 1,5 раза больше третьего? и т.д.

Проверку о достижении всеми учащимися планируемого результата обучения провести на отворотах доски и кодоскоп и дать рецензирование ответов учащихся.

Для получения достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемого результата обучения провести самостоятельную работу контролирующего характера по двум вариантам (тетради на проверку собираются) .

Вариант № 1

Вариант № 2

№ 1. Найти значение выражения.

( 3,81 + 59,427 : 9,3) * 8,6

№ 2. Площадь одного участка земли больше площади другого в семь раз. Найдите площадь каждого участка, если они оба занимают 19,2 га.

№ 3. Если в данном множителе перенести запятую вправо через одну цифру, а в другом множителе через три влево, то, как уменьшилось произведение?

№ 1. Найти значение выражения.

( 2,7 * 2,38 - 2,55) : 6,8

№ 2. На пошив пальто ушло в 4 раза больше ткани, чем на юбку. Сколько метров ткани ушло на пальто и сколько на юбку, если на юбку ушло на 2,55 м. Ткани меньше, чем на пальто?

№ 3. В одном из множителей перенесли запятую через одну цифру, а во втором множителе через две цифры влево, а в третьем – через четыре цифры вправо. Как изменилось при этом произведение.

7. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия деятельности дать общую характеристику работы класса по теме действия с десятичными дробями и проанализировать степень успешности в овладении содержания урока, вскрыть недостатки в деятельности учащихся, дать рекомендации по пути преодоления недостатков, выставить оценки, выявить открытость уч-ся в осмыслении своих действий и самооценки.

8. Информация о выполнении домашнем задании. Для успешного выполнения домашнего задания всем учащимся в соответствии с актуальным уровнем их развития предоставить уч-ся право выбора домашнего задания. Из 4х заданий по выбору выполнить 3 задания-любых. Нарисовать путешествие в страну « Дроби».

№1567(1); №1647(а), №1652(1), №156

№1567(1)

Первое число 2,5 раза больше третьего, а второе число на 0,6 больше третьего числа. Найти эти три числа, если среднее арифметическое равно 2,4.

№1647(а) Найти пропущенные числа.

1,2\6,4; 1,1\1,2; 1\2; 0,9\2,8; ?http://festival.1september.ru/articles/411405/img5.gif

№1560. Восстановите цепочки вычисления и попробуйте объяснить почему они приводят к одному ответу?

№1652(1) Площадь поля 560 га. В первый день засеяли 3\7поля, а остальное во второй день. Сколько га засеяли во второй день?

http://festival.1september.ru/articles/411405/img6.gif

Подведение итогов (2 мин).

Учитель: Ну, вот и наступило утро. За путешественниками прилетел вертолёт. Но в аэропорту их ждали журналисты, которые стали спрашивать, что же произошло за время полета и что повторили за время этого путешествия?

Учитель комментирует оценки за урок.

Похожие:

Урок математики на тему: \"Действия с десятичными дробями\" iconУрок математики по теме «Действия с десятичными дробями». Урок обобщения...
Урок математики по теме «Действия с десятичными дробями». Урок обобщения и систематизации знаний и умений, то есть подготовка к аттестации...
Урок математики на тему: \"Действия с десятичными дробями\" iconУрок математики в 5 классе Тема: Повторение по теме «Все действия с десятичными дробями»
Тема: Повторение по теме «Все действия с десятичными дробями». Путешествие в «Оленьи ручьи»
Урок математики на тему: \"Действия с десятичными дробями\" iconУрок по математике в пятом классе на тему: «Повторение действий с десятичными дробями»
Закрепить навыки выполнения действий с десятичными дробями при решении примеров и уравнений
Урок математики на тему: \"Действия с десятичными дробями\" iconУрок смотр знаний по математике в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями»
На него могут быть приглашаются учителя математики, администрация школы, классный руководитель 5 класса, родители учащихся
Урок математики на тему: \"Действия с десятичными дробями\" iconКонспект урока в 5-м классе по математике «Действия с десятичными дробями»
Образовательные:- проверка практических навыков и умений при работе с десятичными числами
Урок математики на тему: \"Действия с десятичными дробями\" icon«Действия с десятичными дробями»
Поговорив с ребятами, я сама разработала и показала несколько примеров презентаций, как можно связать конкретную дату с событиями,...
Урок математики на тему: \"Действия с десятичными дробями\" iconУрок «Восхождение на пик знаний» в 5-м классе по теме: "Действия с десятичными дробями"
Образовательная обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Урок математики на тему: \"Действия с десятичными дробями\" iconУрок-игра «Действия с обыкновенными дробями» в 5 классе
Байгулова Нина Витальевна учитель математики маоу сош №58 посёлка Мулино, Володарского района, Нижегородской области
Урок математики на тему: \"Действия с десятичными дробями\" iconУрок математики «Все действия с обыкновенными дробями» Цели урока: закрепить навыки
Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд
Урок математики на тему: \"Действия с десятичными дробями\" icon«Действия с десятичными дробями»
Сегодня, ребята, мы отправимся в страну обезьян. Я буду доктором Айболитом, а вы моими друзьями. В африке заболели обезьяны, и нам...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница