Конспект открытого урока по математике во 2 классе Тема: «Решение примеров и задач в пределе 16»




Скачать 72.56 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по математике во 2 классе Тема: «Решение примеров и задач в пределе 16»
Дата публикации30.04.2013
Размер72.56 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Математика > Конспект



Областное государственное специальное коррекционное общеобразовательное учреждение «специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида №33» г.Братск


Конспект открытого урока по математике

во 2 классе

Тема: «Решение примеров и задач в пределе 16»

Подготовила

учитель начальных классов

Куклина Светлана Викторовна

г.Братск

2010г.


Открытый урок по математике
ТЕМА: « Решение примеров и задач в пределе 16»

Цель: закрепление умения решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределе 16.

Задачи:

Обучающая: закрепить вычислительные навыки в решении задач и примеров в пределе 16;

Развивающая: развивать мыслительную деятельность уч-ся, зрительное восприятие, пространственную ориентировку;

Коррекционная: коррегировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе; память на основе запоминания цифр, пространственного представления, на основе упражнения в нахождении цифр на листе;

Воспитывающая: воспитывать мотивацию к учению, любвь к родному городу.
Оборудование: перфокарты- автобус, картинки: автобус, Братская ГЭС, Братский театр, школа №33, адрес школы, памятник погибшим солдатам, краткая запись задачи, цветные

квадраты-ответы

Ход урока.

^ 1. Огр. момент.

У.: Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?

Уч-ся : Мы готовы! Стол в порядке! Начинается урок!

У.: а какой урок сейчас?

Уч-ся: математика у нас.

У.: всем желаю получать только лишь оценку «5»!

^ 2. Сообщение темы урока

- У нас сегодня не просто урок математики, я приглашаю вас на экскурсию по городу! Какие города вы знаете?
-вы узнаете, в какой мы город отправимся на экскурсию, если протянете руку под парту, найдете там конверт-сюрприз (под партой у каждого, приклеен конверт с буквами для составления слова БРАТСК. Для слабых детей- буквы с цифрами, они должны расположить цифры в порядке возрастания)


Б

Р

А

Т

С

К

11

12

13

14

15

16



- достаньте содержимое конверта и составьте название города, в который мы отправимся.

(подсказка: город начинается с буквы, которая является парой по глухости-звонкости к букве П)

-так как у нас урок математики, то экскурсия будет не простая, для того чтоб нам увидеть красоту и достопримечательности нашего города, нам придется выполнять задания: решать примеры и задачи.

-вы готовы отправиться на экскурсию по нашему родному и любимому городу?

-догадайтесь по тени на каком транспорте мы поедем? (автобус)
Отправляемся в путь! (каждому раздать перфокарты-автобусы для устного счета)
^ Дать перфокарты-автобусы.

- чтоб поехать на автобусе, что нужно иметь? (билет)

-получим билет, если справимся с устным счетом!

3.Устный счет

- какое число меньше числа 8 на один. 7

- запишите, чему равна сумма чисел 10 и 5 15

- какое число стоит между 9 и 11 10

- уменьшаемое 6 вычитаемое 3, чему равна разность. 3

- запишите предыдущее число, числа 10 9

-какое число следует за числом 13 14

-какое число состоит 1 дес. и 6 ед. 16

Самопроверка.

Учитель выставляет свою перфокарту- автобус с ответами, которые написаны на цветных квадратах


3

7

15

10

16

14

9
http://www.autowp.ru/pictures/liaz/52565/autowp.ru_liaz_52565_1.jpg
(У кого нет ошибок получает билет.

У кого ошибки – зарабатывает билет, отвечая на вопросы)

развитие наблюдательности.

Найдите ответы-цифры на автобусе:

-назовите двузначные числа

- В окошке, какого цвета находится цифра, которая есть в адресе нашей школы.

- каким цветом окошко, на котором написана цифра равная количеству этажей в нашей школе?

-назовите цвет окошка, в котором записано самое большое число?
^ Упражнение на внимание.

Теперь перевернем перфокарты и по памяти запишем по порядку числа, которые мы записали в окошках.

(Самопроверка)


Отправляемся в путь!

-давайте откроем тетради и запишем дату, когда мы отправились на экскурсию по нашему городу.
запись даты в тетрадь.

-23 ноября.

-какое это число: двузначное или однозначное? Почему?

-( сильному ученику)- из каких чисел состоит число 23? ( 2 дес. 3 ед.)

-чтоб все запомнить на экскурсии нужно быть внимательным, давайте пропишем числа, не нарушая последовательность.
^ 4. Каллиграфическая минутка.

2332322

-каких чисел больше 2 или 3 на сколько?
5. Работа по теме.

Я приготовила маршрут, по которому мы будем двигаться.

мы отправляемся в путь от нашей школы, которая находиться по адресу…

-кто напомнит адрес школы? ( ул. Ангарстроя ,7 )

-как пишется словарное слово УЛИЦА?

(Учитель прикрепляет на первый кружок адрес школы)

-От школы мы едем по дороге, которая похожа, на какую линию? (Прямая, незамкнутая)

-и первая остановка – главная достопримечательность нашего города.

А какая это достопримечательность мы узнаем, решив примеры.
А. решение примеров на доске.

13


11

6

7

16


14

12

10

10-3+0

11+1+1

12+1+1

16-10

15-5

10+6

13-1

10+1


Решаем у доски. Ответ находим на разрезанной картинке и переворачиваем ее. В итоге образуется картина - Братская ГЭС.

ГЭС –гордость нашего города. ОНА одна ИЗ крупнейших и мощнейших в России ГЭС.

Для чего построили ГЭС?

Она снабжает электричеством предприятия, дома.
^ Физпауза. На внимание.
-Продолжаем дальше нашу экскурсию. Наш автобус едет по дороге, которая похожа, на какую линию? (кривая, незамкнутая).
-и попадаем на следующую культурную достопримечательность- кто знает, что это за здание? (ТЕАТР.)0_4c68_401c8cb7_xl[1]

- зачем ходят в театр?


-как называют людей, которые показывают спектакль, играют роли? (актеры)

-Как называют людей, которые смотрят спектакль? (зритель)

-узнаем, про какого героя сегодня показывают спектакль, если решим задачу.
Задача.

В первом ряду 10 зрителей, а во втором на 6 больше. Сколько зрителей во втором ряду?

Эти зрители пришли посмотреть спектакль, где главный герой …… мальчик с длинным носом.

-как зовут этого героя? (Буратино)

-что в нем есть особенное, что отличает его от других героев? (Длинный нос)
Физпауза. .Давайте и мы представим, что у нас длинный нос . -нарисуем носом-квадрат, круг, треугольник.
закрепление .

Буратино приготовил нам подарки, но вручит их, только тем, кто решит сам задачу.
^ Задача для самостоятельного решения. Та же, только поменять числа и знак больше на меньше.

Для самостоятельного решения поменять числа 15, на 5 меньше.

Первый ряд-15з.

^ Второй ряд-? На 5 з.меньше.

(решаем задачу, краткую запись не записываем, она на доске )

(Подарки в сундучке и вручаются в конце урока.)

-Продолжаем нашу экскурсию. Едем дальше по дороге, которая похожа, на какую линию? (ломаная, незамкнутая)

Следующую достопримечательность узнаем, если решим самостоятельно примеры, которые записаны на доске.

15-1-1 4+10 10+3

10+4+1 16-6 10+5

16-16 2+10 10-10

(слабым уч-ся 2 столбик)

Проверка. Учитель вывешивает лист для проверки. (Формирование пространственных представлений)


13 12
15
14 10

-Прочитайте пример ответ, которого написан в правом верхнем углу.

-прочитайте пример ответ которого написан зеленым цветом

--------------в правом нижнем углу

---------------в левом нижнем

___________ в середине

-------------какой ответ не назвали? 0
Вы правильно решили примеры, и я представляю 9424192

вам следующую достопримечательность

нашего города.


-

Кто знает, что это? Это памятник, братчанам, которые погибли во время В.О.В

Возле этого памятника всегда горит вечный огонь, в память о погибших.

На мраморе записаны фамилии погибших братчан.
Вот и закончилась наша экскурсия. Мы возвращаемся в школу.

Посмотрите на маршрут и скажите, в каких местах нашего города мы сегодня побывали?

Вы можете посетить все эти места в реальности, наша школа награждает поездками по этим и другим достопримечательностям за отличную учебу.

Наш город молодой и красивый, в нем много красивых мест, много памятников, музеев, достопримечательностей, стадионов. В нашем городе есть свои заводы, которыми мы гордимся.

-кто знает когда день рождение нашего любимого города? (12 декабря город отметит свой юбилей 55лет).

Мы живем в нем, а значит, от нас зависит, каким он будет красивым, чистым, мы должны беречь его.
Г.М. НА КАКУЮ ФИГУРУ ПОХОЖ НАШ МАРШРУТ? На прямоугольник.

Начертите в тетрадях эту фигуру. Со сторонами 6 и 3 см.

Оценки.

Подарки от Буратино.

Дом.задание. карточки с примерами.

Итог. Что больше понравилось? Что нового узнали? Что было трудно выполнять?
Используемая литература:

Фотография Братской ГЭС http://fotki.yandex.ru/users/smith51/view/115947/
Братского Драматического театра http://photo.bratskkurort.ru/albums/userpics/10001/br01.jpg

Мемориал Славы http://shkolazhizni.ru/img/content/i92/92866_or.jpg

Похожие:

Конспект открытого урока по математике во 2 классе Тема: «Решение примеров и задач в пределе 16» iconКонспект открытого урока по математике в 10 классе (профильный уровень)
Тема урока. Различные способы доказательства теоремы о трех перпендикулярах и её применение при решении задач
Конспект открытого урока по математике во 2 классе Тема: «Решение примеров и задач в пределе 16» iconКонспект урока по математике. (4 класс)
Тема урока: Урок- закрепление. Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника; на встречное движение; на нахождение...
Конспект открытого урока по математике во 2 классе Тема: «Решение примеров и задач в пределе 16» iconКонспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной)...
Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида
Конспект открытого урока по математике во 2 классе Тема: «Решение примеров и задач в пределе 16» iconКонспект урока математики в 6-ом классе на тему «Решение задач»
Конспект урока математики в 6-ом классе на тему «Решение задач», посвящённого Великой Победе
Конспект открытого урока по математике во 2 классе Тема: «Решение примеров и задач в пределе 16» iconУрок по математике в 3-м классе. Тема: «Решение задач на движение»
Учиться строить графические модели и использовать таблицы для краткой записи задач на движение
Конспект открытого урока по математике во 2 классе Тема: «Решение примеров и задач в пределе 16» iconКонспект открытого урока по физике в 11-м классе "Альберт Эйнштейн....
Познавательная: Изучение основ специальной теории относительности – постулатов сто, следствий теории относительности, примеров их...
Конспект открытого урока по математике во 2 классе Тема: «Решение примеров и задач в пределе 16» iconКонспект открытого интегрированного урока по математике и информатике...
Применяемые технологии обучения: информационная технология, здоровьесберегающая технология
Конспект открытого урока по математике во 2 классе Тема: «Решение примеров и задач в пределе 16» iconКонспект урока по математике 1 класс. Тема: «Математические выражения в несколько действий»
Развивать логическое мышление при решении задач сложением и вычитанием в одно действие
Конспект открытого урока по математике во 2 классе Тема: «Решение примеров и задач в пределе 16» iconТема : Страны Европы. Великобритания
Конспект открытого урока по природоведению, проведенный в 3 классе по 1-4, Подлесновой Н. М., 23 апреля 2009г
Конспект открытого урока по математике во 2 классе Тема: «Решение примеров и задач в пределе 16» iconКонспект открытого урока по математике в малокомплектной школе
Повторить приёмы решения задач на нахождение периметра и площади прямоугольника; табличное умножение и деление, внетабличное умножение...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница