Урок по теме «Действия с рациональными числами»




Скачать 73.93 Kb.
НазваниеУрок по теме «Действия с рациональными числами»
Дата публикации27.04.2013
Размер73.93 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Математика > Урок
Урок математики в 6 классе

«Путешествие по Соловецким островам»

Обобщающий урок по теме

«Действия с рациональными числами».
Тип урока : интегрированный урок математики с элементами истории, географии и биологии
Оборудование : проектор , экран, интерактивная доска

Цель урока:

Систематизация знаний учащихся по теме

« Действия с рациональными числами»
Задачи урока :

Образовательные:

- закрепить навыки действий с рациональными числами

- закрепить вычислительные навыки

- продолжить знакомство с уголком Архангельской области

Соловецкими островами , отдельными представителями флоры и

фауны этих мест

Воспитательные :

- продолжить формирование чувства гордости к своей Родине

- продолжить воспитание ответственности за сохранность родного края
Развивающие :

- продолжить формирование творческой активности учащихся

- развивать интерес к предмету через оригинальные , познавательные

задачи

- развивать познавательный интерес к истории России , математике,

информационным технологиям
План урока:

1 Устные упражнения (10мин))

2 Исследовательская работа.( 20мин)

Самостоятельная работа по карточкам с последующей проверкой

3. Письменное решение задач с записью на доске( 10 -12мин)

4. Подведение итогов , домашнее задание(3 – 5 мин)
Ход урока

  1. Организационный момент. Сообщение темы. Постановка цели.



Предлагаю вам совершить небольшое путешествие по прекраснейшему и загадочному уголку Архангельской области - Соловецким островам

Я буду выступать в роли экскурсовода , но надеюсь и на вашу помощь, как знатоков нашего края. Одновременно нам предстоит повторить правила действий с рациональными числами , пропорции и проценты

Отправляясь в путешествие , обратимся к карте ( слайд « карта Архангельской области 2)

Соловецкий Архипелаг невелик. Он расположен в Северной части Онежской губы белого моря

.Итак, точка назначения у нас есть.

( слайд 3 карта Соловков») Из множества мелких островов выделяются 6 сравнительно крупных .Наиболее известен Большой Соловецкий остров .К нему мы и направимся…

Из Архангельска по Белому морю ----к Соловецким Островам ---- . Входим в гавань Благополучия ( самое удобное место для судна, созданное самой природой)

С пристани нам открывается великолепная панорама Соловецкого монастыря( слайд 4
Но прежде, чем двигаться дальше , скажите мне, как вы думаете, замерзает ли Белое море у Берегов Соловецких островов?

- да
А теперь , закроем глаза

Если прислушаться на мгновенье , стоя на льду, то можно услышать , как гудит море , лед прозрачный…( слайд 5)

2. Этап актуализации знаний

Но нам предстоит разрешить следующую задачу

Толщина льда , чтобы по нему мог ходить человек должна быть не менее 5 см, а чтобы ездить на санях 15 – 20 см. Какой должна быть толщина льда , чтобы по нему мог

ездить автотранспорт . Выполните вычисления с помощью блок – схемы ( считаем устно)

( Слайд 6,ответы с каждым действие пишу на доске
При толщине льда 35 см, по льду Белого моря от Большого Соловецкого острова к острову Большой Заяцкий ( а это 2,5 км)начинают прокладывать автотрассу

Заметим, что при больших морозах море вблизи берегов может промерзнуть до 2,5 м

Было замечено, что на этой трассе в поисках пищи мигрируют немногочисленные северные олени( слайд8)

Растительный и животный мир Белого моря уникален ..Здесь уживаются как холодолюбивые, так и теплолюбивые виды.К последним можно отнести морские водоросли.( сл 9)

Как только море очистится ото льда , начинается промысел водорослей. Из множества известных видов используются три.
3.Этап применения знаний при решении практических задач
Предлагаю вам исследовательскую работу и выяснить название этих водорослей

( слайд 10)

Задание ( по колонкам ) Письменно в тетрадях ( 10 – 15 минут), РЕШИТЕ ЗАДАНИЯ

^ СЛАЙД С БУКВАМИ

Карточки детям

1 колонка

  1. -6 + 1,27

  2. -*10

  3. 5+a - 4=2(a-1)

  4. -*(-)

  5. -40:(-100)

  6. -9+4,5

  7. (-2)*(-5)*(-0,369)

  8. (-2)2 : 2

  9. - 0,125


2 колонка ( слабые

) 1) +3- 8

2) -X*(-10) = 4

3) -*(-)

4) – (-36):

5) -3+ (-1, 38)

6) 13,5 : (-4,5+4,5)

7) -3,5-3,5

8) -2+4,5

9) 0 : (-101)

3 колонка

1) (-0,1)*(-0,1)*100

2) -1,4+(-1,7+0,6)

3) 4,5*(-) - (-2) : (-)

4)37,4 - (23,7-y)=11,2

5) (-4)3


Рассказывают дети

( слайды12,11,13)

Анфельция

Наиболее ценное из названных водорослей , напоминает мох темно – малинового цвета и спользуется для приготовления агар- агара, который в свою очередь применяется в кондитерской промышленности

Фукус

Желтоватого цвета куст ,добывается для производства кормовой муки

Ламинария

Морская капуста , темно- зеленого цвета и наиболее значительно по размеру (несколько метров),после переработки используется в пищевой промышленности и фармакологии ( отдает терпким запахом моря )

Вернемся к гавани Благополучия

Сойдя с корабля, мы оказались у стен монастыря, который был основан … веке

4.

Реши задание и скажи в середине какого века был основан монахами переселенцами Соловецкий монастырь ( слайд 14)

- 0,4 : 0,3 = - 20 : х
На протяжении более ста лет Соловецкая обитель была деревянной , не один раз горела.

И только в середине 16 века при мудром настоятеле Филиппе монастырь начинает одеваться в камень. А в бытовую жизнь вводятся новшества: водопровод, мельница, строится кирпичный завод, прокладываются первые дороги

Одна из первых была проложена к филипповским садкам .Названы данные садки в честь игумена Филиппа. Как вы думаете, для чего нужны были пруды? Разве нельзя было ловить рыбу в море и сразу её есть?( слайд 15)

Пруды предназначены для разведения и содержания , выловленной в море рыбы, которая по мере необходимости быстро доставлялась в монастырь к столу. Погода не всегда благоприятствовала рыбной ловле.

Садки располагались на берегу моря, отделялись о него валунами , через которые проходила фильтрация воды
5

Давайте разгадаем кроссворд и выясним какую рыбу больше всего ценили монахи и в большом количестве отлавливали

Слайд( 16 – 22)



Задания читаю в слух

1). а в = в а название закона умножения ( переместительный )

2). число, при котором уравнение превращается в верное равенство ( корень)

3) один из компонентов дроби ( числитель)

4) сумма двух противоположных чисел ( о )

5) один из компонентов деления ( делимое )

6) на координатной прямой : расстояние о начала координат до заданной точки ( модуль

Искомое слово СЕЛЬДЬ

А почему ?( диалог с детьми )

Беломорская сельдь отличается от обычной большими размерами , жирностью и нежным вкусом

Как вы думаете , какую еще рыбу содержали в садках ?

Ответ : треска, навага, камбала, морской окунь, зубатка,и очень ценная рыба : семга

Рыбы было достаточно много.( слайд 23)

6

Рыбные промышленники скупали семгу по 2 рубля серебром за кг, а в Архангельске

продавали за 4 рубля за кг.

Задание . Помогите мне, пожалуйста, выяснить сколько рублей прибыли получит промышленник со 100 пудов семги( слайд24)

1 пуд = 16, 4 кг

На доске 100 пудов = 1640 кг

На доске пишем решение задачи


От стен монастыря можно отправиться и по другой дороге ( слайд карта Соловков25)

Примерно в 1 км от монастыря есть тропа ,она приведет нас к системе озер Сядем на лодку( слайд 26,

Питьевое---- средний Перт --- Круглое ---Щучье---- Озеро Плотичье
Надо отметить , что озера соединены искусственными каналами – выложены валунами берега, без всякого раствора и креплений. Общая протяженность озер примерно 12 км

А каналов между ними 6 км. ( слайд27Сойдем с лодки у берега озера Плотичьего и попадем на дорогу, которая ведет на хутор Горка .Здесь в 19 веке был устроен небольшой завод для изготовления свечей .А на его основе оборудованы оранжерея и парники с подземным подогревом почвы, о также устроен ботанический сад( слайд28 где выращивали сирень, розы, яблоки , и даже персики. И это все на широте Заполярного круга

7

Что солили в бочках монахи на зиму из растений ботанического сада. Работа с интерактивной доской
Пишу на доске, дети говорят и пишут в тетрадях


  1. К заданному числу прибавить заданные дробные числа




  1. расположите результаты в порядке возрастания




  1. из заданных букв составить слово


Мы с вами шли лесными дорогами, нам встречались животные и птицы. Некоторые из них занесены в Красную книгу Архангельской Области.

Ребята с 1 колонки решат нам задачи, а мы тем временем решим в тетради
Мы в это время обсудим еще одного жителя Соловецких островов.

Ласка – представитель отряда хищные , семейство куньих. Маленьких зверек( слайд30-32

имеющий ценный мех .Зимой окрас чисто белый, летом - редко двухцветный – низ белый, верх – коричневый

  1. 1)Узнаем длину самца ласки в мм .Нам поможет удивительный квадрат

Таблица

- 4, 5 0 17,8

13 - 192 180

34,5 24,5 - 24,6


    1. Из первой строки выбрать наименьшее число

    2. Из второй строки выбрать наибольшее число

    3. Из третьей – ни наименьшее, ни наибольшее

    4. найти суму трех чисел


сравните длину ласки с о своей ладошкой .уместится ли зверек на ладошке
2) Узнаем массу ласки в кг

Таблица

Проверим ,что успели решить ребята,

Карточка 1

Чеглок ( слайд33 - очень редкий вид сокола. Маленький , размером с голубя, но с очень большой скоростью полета. Отстрел запрещен

У сокола чеглок время насиживания яиц составляет 75% времени вскармливания птенцов.

А время обучения соколят летать составляет 35 % времени вскармливания птенцов. Сколько времени продолжается каждый период, если первый больше третьего на 24 дня.
Карточка 2

Ежегодный прирост леса на площади 2,5 га составляет 9 м кубических. Сколько метров кубических составляет прирост леса за год на площади 14 га( слайд34)
Карточка 3

Белое море у берегов Соловецких островов замерзает зимой ( слайд35)Число дней , когда оно покрыто льдом , на 105 дней больше того числа дней, когда оно свободно. Сколько дней в году море свободно ото льда у берегов Соловецких островов
Итог:

Наша экскурсия подошла к концу, хочу вас поблагодарить за вашу помощь в путешествии

Мы сегодня лишь коснулись такой огромной и интересной темы как Соловецкие острова не хотелось бы узнать, кто, что, запомнил ?

Оценки за урок

Этап определения домашнего задания

К следующему уроку для дальнейшего исследования Архангельской области составить 1 или 2 задачи , связанные с загрязнением окружающей среды Архангельской области .Можно использовать статьи из газет и журналов

Похожие:

Урок по теме «Действия с рациональными числами» iconУрок математики в 6 классе
Цель урока: закрепить действия с рациональными числами; выявить уникальности озера Байкал, как мирового наследия (слайд №1)
Урок по теме «Действия с рациональными числами» iconУрок математики в 6 классе. Тема урока: «Решение уравнений» Учитель: Никонорова Л. А
Повторить: действия с рациональными числами, решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, перевод смешанного числа в неправильную...
Урок по теме «Действия с рациональными числами» iconУрок в 5 классе по теме «Действия с многозначными числами»
Сегодня мы будем не просто учениками 5 класса, а членами ОАО – открытого акционерного общества. А кто из вас знает, что такое открытое...
Урок по теме «Действия с рациональными числами» iconУрок 6 класс тема: Действия со смешанными числами
А урок мы проведем в виде путешествия. Мы познакомимся с озером Байкал, с его флорой и фауной
Урок по теме «Действия с рациональными числами» iconТема Дата
Повторить правила выполнения действий с рациональными числами, решение уравнений и задач
Урок по теме «Действия с рациональными числами» iconУрок по математике и экологии в 5-м классе по теме: "Действия над...
Цели: отработка навыков сложения, вычитания, умножения натуральных чисел; развитие логического мышления, навыков самостоятельной...
Урок по теме «Действия с рациональными числами» iconУрок математики по теме «Действия с десятичными дробями». Урок обобщения...
Урок математики по теме «Действия с десятичными дробями». Урок обобщения и систематизации знаний и умений, то есть подготовка к аттестации...
Урок по теме «Действия с рациональными числами» iconТема Дата
Повторить правила выполнения действий с рациональными числами, одночленами, многочленами; построение графиков функций; решение уравнений...
Урок по теме «Действия с рациональными числами» iconТема Дата
Повторить правила выполнения действий с рациональными числами, одночленами, многочленами; построение графиков функций; решение уравнений...
Урок по теме «Действия с рациональными числами» iconМбоу мдшмв
Обучающая цель урока: Обобщение и систематизация правил выполнения действий и свойств действий с рациональными числами
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница