Огонь друг и огонь враг человека




Скачать 43.15 Kb.
НазваниеОгонь друг и огонь враг человека
Дата публикации26.04.2013
Размер43.15 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Математика > Документы
Огонь – друг и огонь – враг человека.

ОРГМОМЕНТ.

Всем, всем добрый день.

Прочь с дороги нашей, лень.

Не мешай трудиться.

Не мешай учиться.

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

Сегодня , ребята, мы с вами вспомним важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами. Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвечаете «это я, это я, это все мои друзья», если вы со мной согласны или «нет не я, нет не я, это не мои друзья», если вы не согласны со мной.

Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня?

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел.

Так о чем мы будем говорить? (О безопасном обращении с огнем.)

Еще одна подсказка. Отгадайте ребусы. (слайды 1и 2)

Давайте сформулируем тему. На доске вы видите ряд геометрических фигур. По очереди подберите соответствующие, т.е. подходящие фигуры со словами. Получиться тема нашего занятия.

Огонь –друг и огонь – враг человека. (слайд №3)

^ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постановка цели и задач занятия. На нашем занятии мы сегодня постараемся разобраться: когда огонь- друг, почему очень часто огонь становиться врагом и что при этом делать.

^ Вводное слово учителя.

Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года, готовить вкусную пищу. (слайд № 4 ) Сейчас без огня мы не представляем жизни. Он нужен всюду: в домах и в школах, на заводах и фабриках, в городах и селах. Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать коварным и страшным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города и маленькие деревни. (слайд № 5).

Расскажите, когда огонь – враг? (ответы детей)

Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолеты, леса, поля и дома.

Когда же добрый огонь – друг становится врагом?

Рассмотрим причины возникновения пожаров на слайдах (слайды №№ с 6 по 10). Первый слайд. Что вы видите? Чем занимаются маленькие зверята? Правильно они поступают? Что случилось? И т.д.

Разобрав все эти случаи, мы с вами попробуем сформулировать правила пожарной безопасности. Прочитайте выражения на листочках, выберите те, которые относятся к правилам пожарной безопасности и те, которые являются причиной возникновения пожаров. Прикрепите свой листок на соответствующую сторону доски.

Причины пожаров

Правила пожарной безопасности

Оставлять костры в лесу

Сушить бельё над газом

Оставлять включёнными электрические приборы

Играть со спичками

Оставлять без присмотра печку

Не играть со спичками

Петарды, салюты, бенгальские огни использовать только со взрослыми

Выключать электрические приборы

Не разжигать костры

Нельзя включать газ без взрослых

Вывод: неосторожное обращение с огнем – главная причина возникновения пожара. Чтобы не было пожара, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. (дети читают).

Физкультминутка. Упр. «четыре стихии». Цель: снятие напряженности, усталости, развитие внимания. (слайд №11)

Ребята, для того, чтобы немножко отдохнуть, мы с вами поиграем в одну игру. Все встали. Если я скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками. Теперь глубокий вдох, выдох и расслабились. Мы продолжаем наше занятие.

К сожалению, мы не всегда придерживаемся вот этих простых правил противопожарной безопасности. поэтому случаются пожары. (слайд №12) Как действовать в таких случаях?

Ситуация первая «одноэтажный дом» (слайд №13)

Если вы живёте в одноэтажном доме или на первом этаже, что нужно делать в случае пожара? ^ Ответы детей.(надо быстро выбежать на улицу через дверь или даже через окошко . Если очаг возгорания очень маленький, можно потушить. О способах тушения пожара мы будем говорить на следующих занятиях).

Ситуация вторая «многоэтажный дом» (слайд №14)

А если вы живёте в многоэтажном доме, что нужно делать в случае пожара?

^ Ответы детей. (надо действовать иначе. При возгорании в вашей квартире надо немедленно выбежать из комнаты и закрыть за собой дверь. Если кто- то еще есть в квартире, позвать на помощь. Если это младший брат или сестра, хватать за руку и вместе убегать из квартиры, закрыв плотно дверь. Позвонить соседям. При пожаре лифтом не пользоваться.)

Ситуация третья «пожар в школе»

А что делать, если в нашей школе случится пожар? Необходимо эвакуироваться, т.е. выйти из опасной зоны. На такой случай есть план эвакуации. (слайд № 15) Где у нас с вами ближайший запасный выход? (Путь к запасному выходу в слайдах №№16-21.) В спортзале? В столовой? В общежитии? В актовом зале? Получается, у нас в школе много запасных выходов. А узнаем мы о пожаре по сигналу – длинный звонок. Выходить надо быстро, не толкаясь, не создавая давки. Если дым проникает с улицы , надо закрыть и окна и дверь. Что мы берём с собой? Ничего.

И всегда, если нет рядом взрослых, необходимо вызвать пожарных. По какому номеру будем звонить? (010)

Практическая часть. Давайте попробуем позвонить. Как нужно сообщить о пожаре?

Набрать номер 010.

Сообщить адрес. (слайд №22)

Сказать что горит. Например: набрать номер 010. Это пожарная часть? У нас в школе пожар. Адрес: п. Октябрьский, ул. Профсоюзная, дом . почему не поздоровалась?(нет времени) Что еще можно сказать? (что именно горит)

Кто попробует позвонить? Молодцы!

Обобщение. Ребята, мы сегодня выяснили, что даже огонь, без которого мы не можем прожить и дня, при неправильном обращении превращается в опасного врага. Самое главное, чтобы вы помнили, что многие пожары можно предотвратить, соблюдая самые простые правила противопожарной безопасности. (слайд №23) Запомните формулу безопасности, которая звучит так:

Предвидеть опасность.

По возможности избегать её.

При необходимости действовать решительно и четко.

Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому оказывать ее.

Подведение итогов. Что понравилось? Что нового для себя вы узнали?

Похожие:

Огонь друг и огонь враг человека iconТема: «Огонь друг или враг»
«Спички не трогать, в спичках- огонь!»; «Чтобы в вашем доме не произошла беда, будьте с огнем осторожны всегда»
Огонь друг и огонь враг человека iconПлан воспитательной работы на I полугодие 2012-2013 Сентябрь -месячник безопасности
Встречи с работниками мчс конкурс рисунков"Огонь друг. Огонь враг" (5-7 классы)
Огонь друг и огонь враг человека iconКонспект занятия в подготовительной группе по теме «Огонь друг, огонь враг»
...
Огонь друг и огонь враг человека iconОгонь друг, огонь враг
Давным-давно люди пользовались только тем, что давала природа. Люди жили в пещерах, где было холодно, сыро и темно
Огонь друг и огонь враг человека iconКонспект занятия в подготовительной группе на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
Образовательные: Познакомить детей с историей добывания огня. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности и научить детей...
Огонь друг и огонь враг человека iconКлассный час в 5 классе "Огонь друг или враг человека?"
Рассказ, беседа, самонаблюдение, игра, логические рассуждения, самостоятельная деятельность, практическая деятельность
Огонь друг и огонь враг человека iconТема: Когда дом становится опасным. Огонь друг и враг
Закреплять полученные знания и навыки обучающихся по правилам противопожарной безопасности
Огонь друг и огонь враг человека iconТема: огонь друг или враг?
...
Огонь друг и огонь враг человека iconМетодическая разработка внеклассного мероприяти я «огонь-друг и враг»
Оформление: презентация,плакаты о работе пожарных, о сказке «Кошкин дом» «Гуси-лебеди», индивидуальные правила
Огонь друг и огонь враг человека iconКлассный час игра Тема: «Огонь друг или враг?»
Цель: в игровой форме обобщить знания учащихся о причинах возникновения пожаров и правилах пожарной безопасности
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница