Скачать 105.63 Kb.
|
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/2013 учебный год) Повторительно-обобщающий урок по теме «Математика в физических задачах. Подготовка к ЕГЭ». Лысенко Надежда Анатольевна учитель математики Зубкова Ирина Геннадьевна учитель физики МАОУ Гимназия № 2 г. Балаково Саратовской области 2013 Повторительно-обобщающий урок по теме «Математика в физических задачах. Подготовка к ЕГЭ». Цель урока: повторение показательной и логарифмической функций, отработка навыков нахождения производной и решения задач различного типа. ^
^ повторительно-обобщающий Вид урока: интегрированный урок математики и физики Класс: 11 Методы обучения: повторение ранее изученного материала в игровой форме с использованием ИКТ. ^ фронтальная работа, эвристическая беседа, работа в малых группах, индивидуальная работа, тестирование. Оборудование: компьютер, экран, проектор. Ход урока:
Содержание урока. Учитель: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок. Он будет объединять математику с физикой, и проходить в виде соревнования между тремя командами. Для этого давайте выберем капитанов команд. Мы бы хотели, чтобы вы сами догадались, о чем пойдет речь, и сформулировали тему и цель урока. Для этого мы предлагаем вам выполнить следующие задания на повторение. Капитаны команд работают у доски, выполняя предложенные задания (слайды 12-17). Каждому ответу соответствует своя буква, которую необходимо поставить в карточку ответов. Если все задания будут выполнены правильно, то получится слово. В противном случае классу предлагается найти ошибки. За правильно отгаданное слово команде присуждается 1 балл. Задание №1.
Задание №2.
1.Какие из указанных функций ограничены снизу: а)y=4x-1; б)y= ![]() в)y=-3x2+8; г)y=( ![]() 2.На каком отрезке функция y= ![]() ![]() 3.Найдите производную функции y=(x2-7x) З 4.Найдите область значения функции y=( ![]() 5.Найдите область определения функции y= ![]() 6. Найдите производную функции y=( ![]() 7. Найдите корень уравнения ![]() ![]() 8. Найдите производную функции y= ![]() 9.Решите неравенство ![]() 10.Найдите наибольшее целое решение неравенства ![]() 11.Найдите корень уравнения ![]() 12.Какие из графиков функций ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Задание №3.
1.Вычислите ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 3.Какова область определения функции y= ![]() 4.Найдите значение функции y=2 ![]() ![]() 5.Найдите производную функции y= ![]() 6.Какова область значения функции y=-3 ![]() 7. Найдите наибольшее значение функции y= ![]() ![]() 8. Найдите производную функции y= ![]() 9.Чему равен основной период функции Y=3 ![]() 10. Найдите производную функции y= ![]() 11. Назовите амплитуду колебания в уравнении гармонического колебания S=3 ![]() 12.Назовите начальную фазу колебания в уравнении гармонического колебания S= ![]() ![]() В это время остальные учащиеся разгадывают ребус и кроссворд (слайды № 2-11). За каждое отгаданное слово команде присуждается 1 балл. ![]()
Вопросы к кроссворду:
Итак, мы получили следующие слова: производная, экспонента, логарифм, колебания и радиация. Кто сможет сформулировать тему и цель урока? Чтобы перейти к следующему заданию давайте ответим на вопросы: ( слайд № 19)
За каждый правильный ответ – 1 балл. Далее учащимся предлагается работа в группах «Аукцион формул». Каждый ряд (группа) получает листочки с уравнением колебания заряда. Необходимо найти как можно больше значений физических величин из предложенного уравнения. Один ученик может написать только одну величину, передавая задание далее соседу по парте и так далее. На аукцион выставляется 5 баллов. Их получит та команда, которая быстрее справится с заданием и найдет большее количество правильных ответов (слайды № 20-21). q = 10-4Cos40пt
Далее учитель расширяет условие задачи. Пусть С = 6 мкФ. Что можно еще определить для колебаний, заданных этим уравнением (слайды № 22-23)? Каждому ряду раздается чистый лист, и работа продолжается.
Проверить себя учащиеся могут, сверившись с ответами, представленными на слайде(3). Учитель: ребята, какие знания математики вы применили при выполнении данного задания? Учащиеся: свойства показательной функции и нахождение производной. Учитель: вспомните, где еще на уроках физики мы применяли свойства показательной функции и логарифмов? Учащиеся: при изучении закона радиоактивного распада. Учитель: давайте рассмотрим следующую задачу. Желающий решить данную задачу приносит дополнительный балл команде. ^ Активность изотопа углерода 14С в древних деревянных предметах составляет 4/5 активности этого изотопа в свежесрубленных деревьях. Т = 5570 годам. Определить возраст древних предметов. Учитель: ребята, а в какой части заданий ЕГЭ по математике вы встречали такие задачи? Учащиеся: в задании части В. Учитель: в завершении урока мы предлагаем вам решить задачи части В по вариантам. В бланке ответа необходимо указать необходимую цифру. Вариант 1 1.Масса радиоактивного вещества уменьшается по закону m(t)=m0 ![]() 2. Датчик сконструирован таким образом, что его антенна ловит радиосигнал, который затем преобразуется в электрический сигнал, изменяющийся со временем по закону U=U0 ![]() ![]() ![]() ![]() Вариант 2 1.Масса радиоактивного вещества уменьшается по закону m(t)=m0 ![]() 2. Датчик сконструирован таким образом, что его антенна ловит радиосигнал, который затем преобразуется в электрический сигнал, изменяющийся со временем по закону U=U0 ![]() ![]() ![]() ![]() Рефлексия. По окончании урока учащиеся подводят его итог, кратко формулируя свои мысли с помощью данных вопросов: (слайд № 24)
2.На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе? 3. Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе?
Домашнее задание: разработать качественный дидактический материал по теме данного урока (не менее 5 задач), который можно использовать для подготовки к ЕГЭ (слайд № 25). Учитель: А я хочу закончить наш урок высказыванием русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова, в котором как нам кажется, мы сегодня убедились «Слеп физик без математики» |
![]() | Пояснительная записка. Урок по теме «Зависимость архимедовой силы от физических характеристик» Урок по теме «Зависимость архимедовой силы от физических характеристик» входит в раздел «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»... | ![]() | Урок по теме: Понятие системы координат Урок ведется по учебнику: Математика-6, авторы: Г. В. Дорофеев, И. К. Шарыгин, С. Б. Суворова |
![]() | Урок по физике и математике в 9-м классе по теме: "Применение линейной... В математике рождаются новые идеи и методы. Все это расширяет сферу ее приложения. Сейчас уже нельзя назвать такой области деятельности... | ![]() | Урок (математика + физика) по теме Производная и её применения. Разбор... Интегрированный урок (математика + физика) по теме Производная и её применения. Разбор и обобщение заданий егэ. 10-й класс |
![]() | Урок по теме «Давление. Единицы давления» Цели урока: организовать повторение основных понятий, опытных фактов, физических величин по теме «Давление» в занимательной форме,... | ![]() | Урок «математика изобразительное искусство» Денисова М. В., Степанова А. В., Санькова Н. В., Мазова С. В интегрированный урок «математика – изобразительное искусство»: методическая... |
![]() | Урок: история, математика Сегодня у нас особенный урок, не такой как обычно. Как вы думаете, в чем его особенность? (история + математика) | ![]() | Урок в 5 классе по теме: «Путешествие по стране Математика» Мотивировать изучение математики, как науки, создающие математические модели окружающей действительности |
![]() | Урок-игра по теме: «Животный мир и математика» Автор: Лаврова Ольга Анатольевна, учитель математики мбоу сош №61 им. М. И. Неделина г. Липецка | ![]() | Урок математики в 5-м классе по теме: «Уравнение» Учебник: Математика: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. М.: Мнемозина,... |