Решение математических задач




Скачать 54.99 Kb.
НазваниеРешение математических задач
Дата публикации17.04.2013
Размер54.99 Kb.
ТипРешение
shkolnie.ru > Математика > Решение
Тема : Эти трудные, трудные числительные.

Цель: Закрепить правила склонения числительных через решение математических задач.

  1. Задачи: Совершенствовать навыки употребления имен числительных в речи в соответствии с нормой.

  2. Совершенствовать вычислительные навыки.

  3. Повторить и закрепить изученное об имени числительном.

  4. Повторить и закрепить применение целых и дробных чисел в расчетных задачах.

  5. Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, развивать логическое мышление и способность переключать внимание.

  6. Расширить кругозор учащихся.

  7. Формировать умения применять знания в практической деятельности и в смежных дисциплинах.

1. Вступительное слово учителя под музыку песни «Дважды два четыре».

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы проводим урок по изученной нами теме «имя числительное»

Этот урок, ребята, будет для вас несколько необычным, вы видите перед собой не одного, а двух учителей: учителя математики и учителя русского языка. Чем это вызвано? Сегодня мы своим уроком хотим помочь вам понять, как все наши школьные науки близки друг другу, как они дружно живут бок о бок, помогая вам разобраться в трудных вопросах этой жизни. Одна наука не может быть обособлена, она опирается на знания других наук, и человек, который это осознает и умеет пользоваться этими знаниями, может считать себя всесторонне развитой личностью. Вот послушайте, я сделала выписки из нескольких учебников, вы сейчас без труда узнаете, что это за науки:

В 1991 году население планеты составило пять миллиардов триста восемьдесят четыре миллиона человек.

Поверхность всего земного шара равна 510 млн. км2. На долю суши приходится около 149 млн. км2 или 29 % всей поверхности Земли.

Что это за наука?

(география)

Древняя русская летопись впервые упомянула имя Москвы в тысяча сто сорок седьмом году, а в 1156 году город укрепил суздальский князь Юрий Долгорукий.

(история)

В 100 граммах семян бобов содержится до 45 гр. белка, до 27 гр. растительного масла. Бобы имеют стебель высотой до 170 см. На каждом стебле от 20 до 70 плодов бобов, дающих от 40 до 190 гр. семян с одного растения.

(биология)

Ну что, друзья, убедились, что без числительных не может существовать ни одна наука. Итак, ребята, ИМЯ Числительное приглашает нас в гости

II.Интеллектуальная разминка.

Слайд № 4, 5.

1.Решите примеры.

1 группа: запишите предложения расчётов без результатов

2 группа: запишите результаты числами и словами.

2.Устно. Прочитать тексты, ответить на вопросы. Слайд №6

3 – три

Есть у нас 3 сес3цы,
Вы не знаете их?
Как бы мне ухи3ться

Рассказать о троих?
У одной, что в С3жове,
Над окошком жил с3ж.
С3чь она мастерица -
Приходи к ней, малыш!

100 – сто.

У про100го 100рожа -
Непро100рный дом:
Ча100 в нем 100ножка
Бродит под 100лом.
Дорожит 100ножка
Чи100тою ног
И 100личной ваксой
Чистит 100 сапог.
Вме100 двух не про100
Вычистить все 100,
Сразу 100лько обуви
Не носил никто!

Вопросы классу:

  • почему трудно читать эти тексты?

  • когда удобно пользоваться записью числа цифрами и буквами?

  • объясните разницу между понятиями “число” и “имя числительное”? (Ученики самостоятельно делают вывод о значении имени числительного как части речи, об употреблении его в научном и художественном текстах)

IV.Повторение. Отработка умений и навыков.

1.Обратимся к истории. Сообщение ученика о старинных мерах длины и веса. Слайд № 7.

Математика. Работа с текстом А.Н.Толстого «Детство Никиты»

(повесть у каждого ученика) .

Известный русский писатель А. Н. Толстой в повести “Детство Никиты”, рассказывая о себе, вспоминает, сколько мучений ему принесла математика. Уже в детстве у него было развито воображение - черта обязательная, очень важная для писателя - и оно уносило его в сторону от решения задачи:

“Купец продал несколько аршин синего сукна по 3 рубля 64 копейки за аршин и черного сукна…”- прочел Никита. И сейчас же, как и всегда представился ему этот купец из задачника.

Он был в длинном пыльном сюртуке, с желтым унылым лицом, весь скучный и плоский…

Учитель математики задаёт вопрос классу:

  • что мешало мальчику решить задачу?

  • какая математическая запись поможет мальчику решить задачу?

Краткое условие задачи на доске:

10 аршин по 3 р. 64 к.

? р.

10 аршин по 2 р. 36 к.

Ученики записывают в тетрадях решение задачи с устным объяснением, четко проговаривая числительные:

1) 364х10=3640 (к.)

2) 236х10=2360 (к.)

3) 3640+2360=6000 (к.)=60 р.

Учитель русского языка корректирует речевые погрешности.

Итог: надо верно употреблять числительные в речи.

^ Учитель русского языка:

  1. А сейчас чья команда быстрее заполнит таблицу. В каждом столбике просклоняйте по одному любому числу в указанных пределах: слайд №12

^ 1группа 2группа

 

От 11 до 19

От 500 до 900

От 50 до 80


200,300,400

И.п.

 

 

 

 

Р.п.

 

 

 

 

Д.п.

 

 

 

 

В.п.

 

 

 

 

Т.п.

 

 

 

 

П.п.

 

 

 

 

  1. ^ Составьте по одному предложению с любым числительным.

Проверка, слайд № 13 Подведение итогов.

VI. Поиграем. Слайд № 14, 15

Найдите лишнее существительное.

1.С остальными составьте правильные словосочетания.

  1. ДВОЕ (певицы, котята, джинсы, ребята).

  2. ЧЕТВЕРО (коты, сани, шестиклассницы, часы).

  3. СЕМЕРО (сутки, козлята, подруги, стены).

  4. ОБЕ (девочки, мальчики, руки, стены).

2.Найдите лишнее число

и обоснуйте свой выбор.

1; 1000000; 1,5; 200.

2,7; 100,4; 1.0001; -3.

1/7; 10/15; 2; 13/19.

3. Игра “Кто быстрее?” выявит самого эрудированного, любопытного, трудолюбивого.

-Часто ли вам приходится встречаться с именами числительными на обложках книг, афишах кинотеатров, вокзалах, в аэропорту, на рекламных щитах? Запишите за три минуты всё, что вы успеете вспомнить.

-Подберите и запишите загадки, пословицы и поговорки, содержащие числительные.

VII.Рефлексия. Синквейн

VIII.Итоги урока. Оценки. Выводы по уроку.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Было ли интересно?

Когда и для чего используются числительные в речи?

- Для чего (по мнению учеников) урок русского языка проводился совместно с уроком математики?

- Нужны ли такие уроки при изучении других тем русского языка?

Похожие:

Решение математических задач iconФормирование математических способностей учащихся начальной школы...
Достичь этого в начальном курсе математики можно путём включения логических задач занимательного характера с материалом, связанным...
Решение математических задач iconРешение текстовых задач с применением всех математических действий
Используя определение смешанного числа и распределительное свойство умножения, выполнить действие
Решение математических задач iconУрок истории и математики
...
Решение математических задач iconРешение. 0≤ 7sin²x ≤7
Метод оценки – один из разделов математики, ориентированный на приобретение определенного опыта решения математических задач, формирующий...
Решение математических задач iconТема: Табличное умножение и деление однозначных чисел. Решение задач.
Сегодня урок необычный, нестандартный. Заседание в клубе «Веселых и находчивых математиков». У нас есть гости: магистры математических...
Решение математических задач icon"Решение текстовых задач егэ"
Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.)
Решение математических задач iconРешение задачи 1
Целью двух наших следующих лекции наконец-то будет преимущественно решение задач. Лишь теперь, когда мы четко ввели необходимые определения,...
Решение математических задач iconРешение задач Решение задач по формуле вещества
При решении таких задач надо помнить следующее: один моль любого вещества содержит 6,02х1023 структурных частиц (это число Авогадро...
Решение математических задач iconУроку Тема урока: Решение задач на движение
«Решение задач на движение». Результат работы на уроке каждый учащийся заносит в таблицу. «+» знает, «-» не знает, «+/-«допускает...
Решение математических задач iconМетодические рекомендации по решению генетических задач Составитель
Решение задач способствует лучшему усвоению теории. Школьный учебник содержит минимум информации о закономерностях наследования и...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница