«Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» из опыта работы воспитателя мбдоу «Детский сад №6 комбинированного




Скачать 181.78 Kb.
Название«Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» из опыта работы воспитателя мбдоу «Детский сад №6 комбинированного
Дата публикации15.04.2013
Размер181.78 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Математика > Документы
«Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад № 6 комбинированного вида» города Мценска

БОРОВСКОЙ СВЕТЛАНЫ НИКОЛАЕВНЫ, стаж работы 13 лет, первая категория
“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра –
это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра,
зажигающая огонек пытливости и любознательности”.
В.А. Сухомлинский.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет
математика. Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции
встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет
математиком”, безнадежно устарела.

Сегодня, а тем более завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. Возможно путем внедрения новых, более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике.

Дошкольное детство очень уникально, и единственная деятельность, которая проявляется в дошкольном возрасте - игра.

Мне было интересно, как с помощью игры можно обучить моих воспитанников такой серьезной, казалось бы, науке, как математика, каких результатов я смогу добиться, используя игровую деятельность в формировании элементарных математических представлений. Изучая методические источники, я узнала, что при формировании элементарных математических представлений широко используются игры. С их помощью формируются, уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о составе каждого из чисел, о геометрических фигурах, временные и пространственные представления. Игры способствуют развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи.

Работая в детском саду, необходимо ставить перед собой такие педагогические задачи: развивать у детей память, внимание, мышление, воображение, так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом.

В.А. Сухомлинский писал: «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». [4.с.3]

Формы игровой деятельности в обучении дошкольников математическим знаниям разнообразны. Одной из таких форм является обучение детей с помощью дидактических игр.

Все виды дидактических игр (предметные, настольно-печатные, словесные и др.) являются эффективным средством и методом формирования элементарных математических представлений у детей во всех возрастных группах. Предметные и словесные игры проводятся в совместной деятельности детей и взрослых: на занятиях по математике и вне их; настольно-печатные, как правило, в свободное от занятий время. Все они выполняют основные функции обучения - образовательную, воспитательную и развивающую. Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений разделены на несколько групп:

1.Игры с цифрами и числами;

2.Игры путешествие во времени;

3.Игры на ориентировки в пространстве;

4.Игры с геометрическими фигурами;

5.Игры на логическое мышление.

Знания в виде способов действий и соответствующих им представлений ребёнок получает первоначально вне игры, в играх лишь создаются благоприятные условия для их уточнения, закрепления, систематизации. Структура большинства дидактических игр не позволяет сообщить детям новые знания, однако это не означает, что в принципе такое невозможно. Новые игры вводятся постепенно. Они основываются на доступности детям и вместе с тем должны требовать определен­ного напряжения сил, способствовать их развитию и само­организации. При подборе дидактических игр для непосредственно образовательной деятельности, индивидуальной работы с детьми воспитатель обращается к разнообразным источникам, использует народные и авторские игры, с предметами и без них.

Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно:

  • дидактическую задачу,

  • содержание,

  • правила и игровые действия.

Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой непосредственно организованной деятельности. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают ее выполнение. Дидактические задачи разнообразны. Они могут быть связаны с уточнением, закреплением, совершенствованием элементарных математических представ­лений.

Фесюкова Л. Б. доказала, что большая роль в дидактической игре принадлежит пра­вилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Пра­вила помогают развивать у детей способности торможения (особенно в младшем дошкольном возрасте). Они воспиты­вают у детей умение сдерживаться, управлять своим пове­дением.

Немаловажная роль в дидактических играх, по мнению Ерофеевой Т.И., принадле­жит игровому действию. Игровое действие — это проявле­ние активности детей в играх. Это необходимость катать разноцвет­ные шары, разбирать башенку, собирать матрешку, пере­кладывать кубики, отгадывать предметы по описанию, от­гадывать, какое изменение произошло с предметами, рас­ставленными на столе, выиграть соревнование, выполнить роль волка, покупателя, продавца, отгадчика и т. д.

Обеспечить всестороннюю математическую подготовку детей все-таки удается при умелом сочетании игровых методов и методов прямого обучения. Хотя понятно, что игра увлекает детей, не перегружает их умственно и физически. Постепенный переход от интереса детей к игре к интересу к учению совершенно естествен.

Рассмотрим подробнее, какова роль одной из самых привлекательных форм деятельности дошкольников - игры в использовании счетно-измерительных умений и навыков.

В детских садах накоплен достаточный опыт применения дидактических игр для уточнения и закрепления представлений детей о последовательности чисел, об отношениях между ними, о составе каждого числа и т. д. При обучении началам математики широко используются игры, в которых у детей формируются новые математические знания, умения и навыки (например, игры типа «лото», «домино» и др.). Дошкольники совершают большое число действий, учатся реализовывать их в разных условиях, на разных объектах, тем самым повышается прочность и осознанность усвоения знаний.

Однако в процессе умственных упражнений, которые так отчетливо выступают в существующих играх, дети имеют возможность отрабатывать и закреплять лишь отдельные счетные операции (количественный или порядковый счет, составление числа из единиц и др.), не связывая их друг с другом. Поэтому дошкольники зачастую не понимают взаимозависимости выполняемых действий, их роли в качестве способа познания количественной стороны действительности.

Трудности в игровой деятельности для детей бывают и в тех случаях, когда воспитатель выступает в роли руководителя, диктующего, что нужно делать, а не в качестве партнера по игре,- в результате ограничивается и самостоятельность детей. Наличие в дидактической игре двух элементов (познавательного и игрового) приводит к тому, что первый часто подавляет второй - это обедняет игры, снижает интерес детей к ним, и самостоятельно в эти игры они почти не играют.

Опыт работы показал, что если проанализировать дидактические игры с точки зре­ния того, что в них занимает и увлекает детей, то оказывается, что детей интересует, прежде всего, игровое действие. Оно стимулирует детскую активность, вызывает у детей чувство удовлетворения. Дидактическая задача, завуалированная в игровую форму, решается ребенком более успешно, так как его внимание, прежде всего, направлено на развертывание игрового действия и выполнение правил игры. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, он выполняет ди­дактическую задачу.

Благодаря наличию игровых действий дидактические иг­ры, применяемые в непосредственно организованной деятельности, делают обучение более за­нимательным, эмоциональным, помогают повысить про­извольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и на­выками.

В старших группах игровое дейст­вие устанавливает более сложные взаимоотношения между участниками игры. В игровое действие, как правило, входит выполнение той или другой роли (волк, покупатель, продавец, отгадчик и другие) в определенной ситуации игры. Ребенок действует так, как в его детском воображе­нии должен действовать изображаемый образ, переживает удачи и неудачи, связанные с этим образом.

В некоторых играх игровое действие складывается из загадывания и отгадывания. Один играющий ребенок вы­ходит, а в это время дети загадывают какой-либо предмет или изменяют расположение вещей. Возвратившись, ребе­нок отгадывает предмет по описанию, определяет, какая перестановка сделана с предметами на столе или в обста­новке комнаты куклы, называет имя товарища по описыва­емой одежде и т. п.

Большая группа игр, преимущественно для старших де­тей, состоит из своеобразного соревнования: кто быстрее закроет пустые клетки большой карты маленькими; подбе­рет пару; скажет слово, противоположное тому, которое сказал ведущий; отгадает, что нужно для той или другой профессии.

Игровое действие, представляющее своеобразное сорев­нование «Кто быстрее», чаще всего встречается в настольно-печатных играх с картинками. Дети находят в предме­тах, нарисованных на картинках, сходство и различие, клас­сифицируют предметы по группам. Игровое действие создает у детей интерес к дидактической задаче. Чем ин­тереснее игровое действие, тем успешнее дети ее решают.

Например, играя в игру «Найди соседей» ведущий подбрасывает кубик. Число, оказавшееся на верхней стороне кубика, кладется в основу игры (напри­мер, восемь). Ведущий предлагает найти к этому числу «соседей справа, слева — семь и девять». В этой игре игро­вое действие — подбрасывание кубика и отыскивание «со­седей». Подбросив кубик, ведущий создает у детей интерес к игре, сосредоточивает их внимание. Узнав число, дети стремятся быстрее отыскать «соседей» у себя в карточках, т. е. скорее выполнить поставленную перед ними задачу.

В каждой дидактической игре дидактические задачи, игровые действия и правила игры взаимосвязаны. Разбе­рем эту взаимосвязь на конкретной дидактической игре «Найди пару». Игровое действие состоит в том, чтобы оты­скать свою пару (ребенка, у которого прикреплено на гру­ди соответствующее число кружков, нарисованных на кар­точке, или цифра) и пройти вместе в ворота, над которыми изображены 6 предметов или стоит цифра 6. Если дети хорошо знают игровое действие (найти пару и пройти в ворота), но они могут взять любого ребенка и пройти в ворота. Игровое действие выполнено, но оно детей не увле­кает, игра бесцельна — никакой дидактической задачи в ней нет, а есть только игра ради игры.

Разберем это же игровое действие в сочетании с прави­лами игры. Правило указывает: соединяться в пары нужно только с таким ребенком, у которого есть число, дающее вместе с твоим числом 6. Пары подбираются, например, так: два и четыре, один и пять. Такая связь игрового дейст­вия с правилом игры создает у детей интерес и способству­ет успешному решению дидактической задачи - закрепле­ние порядкового счета, воспитание внимания, самостоя­тельности, умственного развития.

И чем содержательнее игровое действие и правила дидак­тических игр, тем активнее действует ребенок. А это дает возможность воспитателю формировать взаимоотношения детей: умение действовать по очереди в соответствии с пра­вилами игры, считаться с желаниями участников игры, по­могать товарищам в затруднениях. В ходе игры есть воз­можность добиваться проявления инициативы каждым ре­бенком в достижении поставленной цели. Однако эти каче­ства личности не воспитываются в ребенке сами по себе, их нужно постепенно, терпеливо формировать. Если детям лю­бого возраста давать дидактическую игрушку, не раскры­вая четко и ясно правил игры с ней, то игра протекает сум­бурно и теряет свою воспитательную ценность.

Если ребенок взял парные картинки или кубики с нари­сованными на них частями животного и строит из них до­мик, вместо того чтобы подбирать пары или складывать из частей целое животное, как указывают правила игры, то та­кие игры, хотя в них ребенок и использует дидактические пособия, не могут считаться дидактическими и не принесут пользы в обучении и воспитании. Вот на это необходимо обращать внимание воспитателю.

В дидактических играх поведение ребенка, его действия, взаимоотношения с другими детьми регулируются правила­ми. Для того чтобы игра действительно служила воспита­тельным целям, дети должны хорошо знать правила и точно им следовать. А обучает их этому воспитатель. Осо­бенно это важно делать с самого раннего возраста. Тогда постепенно дети приучаются действовать в соответствии с правилами и у них формируются умения и навыки поведе­ния в дидактических играх.

С детьми подготовительной к школе группы широко ис­пользуются словесные игры, требующие большого внима­ния и умственного напряжения. Например, дидактическая игра «Не ошибись». В зависимости от программных задач воспитатель подбирает к игре обобщающие понятия. В игре, наряду со зна­ниями, полученными на данном занятии, могут использоваться и знания, полученные детьми ранее, при знакомстве с математическими понятиями.

В этой дидактической игре поставлено несколько задач: закрепление и уточнение знаний, противоположных признаков, воспитание внимания, сдержанности, быстрая умственная реакция на слово. Когда игра детьми хорошо усвоена, ее можно услож­нять и проводить в более быстром темпе.

Дальше речь пойдет о сюжетно-дидактических играх, в которых дети, играя в профессии, постигают смысл труда и воспроизводят трудовую деятельность взрослых, а также одновременно учатся точному выполнению правил и математических действий в бытовой обстановке. Чтобы развернуть эти игры со старшими дошкольниками, педагогам необходимо прежде всего познакомиться с принципами их организации. К ним относятся:

  • отбор математических знаний, полученных на занятиях, для последующего отражения их в играх старших дошкольников;

  • ознакомление детей с деятельностью взрослых, в которую органически входят действия счета и измерения;

  • отображение знакомой детям деятельности взрослых в сюжете и содержании игр;

  • организация коллективных игр. Привлечение каждого ребенка к выполнению ролей, включающих математические действия;

  • непосредственное участие в игре воспитателя, выполняющего наряду с детьми игровую роль;

  • индивидуальный подход к детям (учет знаний, интересов, способностей, игровых навыков и умений каждого ребенка);

  • переход от практического счета предметов к действиям счета в плане представлений, а затем к операциям с числами.

В организации и проведении сюжетно-дидактических игр условно выделяют три этапа. Руководство игрой на этих этапах осуществляется по-разному. Выбор методов педагогического руководства обусловлен спецификой игр, наличием у детей знаний о числе, счете и измерении, уровнем их игровых навыков и умений.

^ На первом этапе игра носит сюжетно-дидактический характер. Ведущая роль здесь принадлежит воспитателю, который направляет развитие сюжета, следит за сменой ролей и выполнением счетных и измерительных действий каждым ребенком, развивает умение применять эти знания в игре.

^ На втором этапе сюжетно-дидактическая игра перерастает в сюжетно-ролевую, которая в большинстве случаев организуется детьми, успешно овладевшими счетом и измерением. Ведущие роли начинают выполнять дети. Воспитатель принимает участие в игре в основном на второстепенных ролях.

^ Третий этап характеризуется возникновением самодеятельных сюжетно-ролевых игр по инициативе детей. Все роли, в том числе и включающие счет и измерение, самостоятельно, с большим желанием и интересом разыгрывают дети. Воспитатель здесь – активный наблюдатель. Лишь в отдельных случаях он включается в игру и берет на себя какую-либо роль.

Наряду с сюжетно-дидактическими в детских садах бытуют увлекательные игры «в кого-нибудь» или «во что-нибудь»: в строителей, космонавтов, моряков, хлеборобов; в больницу, магазин, школу, завод и т. д. Это сюжетно-ролевые игры. Сюжетно-ролевые игры являются одной из разновидностей сюжетно-дидактических игр. Сюжетно-ролевым, творческим играм присуща свободная, активная, по личной инициативе ребенка предпринимаемая деятельность, насыщенная положительными эмоциями. В сюжетно-ролевой игре знания детей не только уточняются и расширяются, но и в силу их неоднократного, практически-действенного воспроизведения преобразовываются, качественно изменяются, приобретают сознательный и обобщенный характер. Накапливается познавательный опыт, в том числе формируются и элементарные математические представления. Поэтому многие психологи и педагоги характеризуют игру как форму практического познания окружающей действительности, как способ перехода от незнания к знанию. Игра, по определению психолога А. В. Запорожца, дает возможность воссоздать в активной наглядно-действенной форме неизмеримо более широкие сферы действительности, далеко выходящие за пределы личной практики ребенка. В игре дошкольник с помощью своих движений и действий с игрушками активно воссоздает труд и быт окружающих взрослых, события их жизни, отношения между ними, упражняется в счете, расширяет пространственные и временные представления и т. д. Например, в игре «Магазин» он пересчитывает предметы, записывает свои подсчеты, измеряет ткань, ленты, веревочки и др.; в игре «Транспорт» устанавливает маршруты и рейсы поездов, самолетов, автобусов и т. д. Но, как показывают наблюдения, подобные действия дети включают в игры крайне редко, от случая к случаю, и выполняют их неточно. Почему? Для того чтобы дошкольник мог развернуть сюжет игры, смоделировать ту или иную деятельность взрослых, он должен понять ее смысл, мотивы, задачи и нормы отношений, существующие между людьми. Самостоятельно сделать это ребенок не может. Лишь подготовленное воспитателем ознакомление с доступными детям дошкольного возраста видами труда раскрывает им смысл трудовых взаимоотношений взрослых, значение выполняемых ими действий. На этой основе возникает игра, и ребенок, реализуя взятую роль, начинает глубже вникать в смысл, понимать мотивы и задачи деятельности людей, а также значение своей роли и своих действий. Что касается количественных отношений, то самостоятельно, непосредственно воспринять действия взрослого с числом, счетом, измерением дошкольник также не может. Область количественных отношений как бы выпадает из поля его зрения. Он в своем опыте обычно не сталкивается с необходимостью практического использования этих отношений, и потому они не отражаются в его играх. Выделить в деятельности взрослых количественные отношения и способы их определения ребенок может только с помощью воспитателя, путем ознакомления с окружающим миром, наблюдений и т.д.

Ознакомление детей с окружающим миром начинается с изучения свойств и признаков предметов. Освоенность таких свойств и отношений объектов, как цвет, форма, величина, пространственное расположение - дает возможность дошкольнику свободно ориентироваться в разных видах деятельности. В связи с этим решаются следующие задачи математического развития детей:

  • развитие эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием;

  • формирование системы математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей каждой возрастной группы;

  • формирование приемов логического мышления (сравнения, обобщения, классификации);

  • развитие самостоятельности познания, поощрение проявлений творческой инициативы;

  • развитие мелкой моторики и зрительно - двигательной координации.

Игровые методы и приемы помогают успешно реализовать первую задачу, так как игра положительно влияет на формирование эмоциональной сферы дошкольника. Например, для младших дошкольников интересны следующие игровые сюжеты: "Поездка в лес к белочке", "Волшебный сундучок", "В гостях у Старичка-лесовичка", "Три медведя", "Теремок". Для детей старшего дошкольного возраста сюжеты становятся более сложными: "Космическое путешествие", "На фабрике игрушек", "Царство Математики". В гости к ребятам приходят уже другие персонажи: Буратино, Незнайка, Оле-Лукойе, Снежная королева и др.

Создавая игровую ситуацию, стараюсь привлечь внимание детей, удержать его; побуждать интерес к занятию, к изучаемому материалу. Для решения второй и третьей задач особую роль имеют дидактические игры, использование которых в качестве учебного материала позволяет учить детей сравнивать предметы, сопоставлять их, выделять общее, производить простейшую классификацию, а также решать другие учебные задачи в игровой форме. Особенно детям нравятся занятия с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, развивающих игр: "Сложи узор", "Уникуб", "Кубики для всех", "Танграм", "Дроби", "Волшебный круг", различных головоломок, лабиринтов. При выборе дидактического материала, игр, пособий для занятий учитываются особенности разноуровнего развития детей, что помогает осуществлять необходимую коррекцию для позитивного продвижения в развитии каждого ребенка. Непосредственно образовательная деятельность проводится как фронтально, так и по подгруппам, в количестве 10 - 12 человек. Такая работа может проводиться индивидуально с каждым ребенком, если он не усвоил правил игры, или же не знает этих правил.

Для того чтобы работа по использованию игровой деятельности в математике проходила системно, создается перспективно-тематическое планирование, где указывается какие игры и как используются педагогом в совместной деятельности с детьми. Каждое занятие строится по следующему принципу: каждое предыдущее и последующее имеют общие элементы - материал, способы действия, результаты. Сближаются во времени или даются одновременно упражнения на усвоение взаимосвязанных и взаимообратных способов действия (наложения - приложения, отношения больше - меньше, выше - ниже, шире - уже). Используются сформированные представления и освоенные действия в разнообразных видах деятельности, например: предложить детям взять определенное количество орешков и угостить белочек, или определить количество кругов на карточке, найти в групповой комнате такое же количество предметов.

Одним из основных приемов формирования элементарных математических представлений являются вопросы к детям. В младшем и среднем дошкольном возрасте - это репродуктивно - мнемические (Сколько? Как называется эта фигура? Чем отличается квадрат от треугольника?). В старшем возрасте задаются вопросы репродуктивно-познавательные (Что надо сделать, чтобы кружков стало по пять?) Проблемно-поисковые вопросы (Как вы думаете?) применяю для детей любого возраста. При этом учитывается объем материала, которым владеет ребенок, тем самым, реализуется индивидуальный подход к каждому дошкольнику. Все эти вопросы активизируют восприятие, память, мышление, речь детей, обеспечивают осмысление и усвоение материала.

Особое внимание уделяется развитию у детей самостоятельности, находчивости, сообразительности. Этому способствуют развивающие игры и задания на формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать логические умозаключения. В играх и заданиях на развитие логического мышления детей привлекают необычность постановки задачи, способ ее подачи.

Широко используются в совместной деятельности художественное слово (стихи, потешки, загадки), задачи в стихах, задачи - шутки. Они не только вызывают интерес своим содержанием, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ, тренируют память, а также способствуют формированию у детей творческой активности, инициативы.

Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно - коммуникационных технологий. Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный человек. ПК быстро входит в жизнь современного ребенка. Практически все родители, развивая и обучая малыша, приобретают компьютерные программы. Сначала – это милые «клавиатурные барабанилки» для самых маленьких, которые любят барабанить по клавиатуре, но еще не умеют пользоваться мышкой, затем – огромное многообразие компьютерных игр. Компьютер – мощное средство обучения и саморазвития малыша.

Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет создавать для детей мультимедийные презентации математических и логико-математических игр, электронные детские книги и энциклопедии.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ:

  • Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у малышей систему мыслеобразов. Маленького почемучку интересует масса вещей: с утра до вечера вопросы словно сыплются из него. Как объяснить, понятно рассказать и не оттолкнуть, не погасить детскую любознательность и пытливость ума? Взрослый человек принципиально отличается от малыша: чтобы что - то понять, ему достаточно прослушать устное объяснение, и развитое словесно – логическое мышление сделает свое дело. Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Именно ему, с его наглядно - образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому - то так важно при обучении дошкольника обращаться к тем каналам получения информации, которые открыты.

  • Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал по математике как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

  • Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Отмечается, что при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышается уровень познавательных возможностей.

  • Использование новых непривычных приемов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.

  • Осваивая детские электронные энциклопедии, дошколята активны. За счет высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности.

Использование компьютерных мультимедийных презентаций проводится с небольшой подгруппой детей и индивидуально. Это игры - презентации «Чей домик?», «Форма и цвет», «Большой - маленький», «Один - ни одного», «Посчитай и назови геометрические формы», логико-математические игры и др.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать следующие выводы.

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.






Похожие:

«Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» из опыта работы воспитателя мбдоу «Детский сад №6 комбинированного iconАнализ работы мдоу «Детский сад №55» за 2010 2011 учебный год
Использование современных технологий в формировании элементарных математических представлений, развитие логического, творческого...
«Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» из опыта работы воспитателя мбдоу «Детский сад №6 комбинированного iconОзнакомление с родным городом как средство патриотического воспитания...
Из опыта работы воспитателя мбдоу «Детский сад №6 комбинированного вида» города Мценска, победителя конкурса на соискание премии...
«Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» из опыта работы воспитателя мбдоу «Детский сад №6 комбинированного icon«Проектная деятельность в детском саду» из опыта работы старшего...
«Проектная деятельность в детском саду» из опыта работы старшего воспитателя мбдоу «Детский сад №6 комбинированного вида» города...
«Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» из опыта работы воспитателя мбдоу «Детский сад №6 комбинированного iconРазвитие элементарных математических представлений у старших дошкольников...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида...
«Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» из опыта работы воспитателя мбдоу «Детский сад №6 комбинированного iconИз опыта работы воспитателя группы для детей с зпр мбдоу «Детский...
Из опыта работы воспитателя группы для детей с зпр мбдоу «Детский сад №6 комбинированного вида» города Мценска Симоненковой Р. Н...
«Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» из опыта работы воспитателя мбдоу «Детский сад №6 комбинированного icon«Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста...
Из опыта работы воспитателя мбдоу «Детский сад №6 комбинированного вида» города Мценска Крайновой Е. И (стаж работы 5 лет)
«Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» из опыта работы воспитателя мбдоу «Детский сад №6 комбинированного icon«Роль оригами в творческом развитии детей с зпр»
Из опыта работы воспитателя группы для детей с зпр мбдоу «Детский сад №6 комбинированного вида» города Мценска Симоненковой Р. Н...
«Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» из опыта работы воспитателя мбдоу «Детский сад №6 комбинированного iconОпыт работы воспитателя мбдоу «Детский сад комбинированного вида...

«Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» из опыта работы воспитателя мбдоу «Детский сад №6 комбинированного iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по формированию...
Образовательная область: «Познание/ формирование элементарных математических представлений»
«Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» из опыта работы воспитателя мбдоу «Детский сад №6 комбинированного icon"Создание оптимальных условий для развития коммуникативных навыков...
Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста мбдоу «Детский сад №6 комбинированного вида» города Мценска ильяшенко маргариты...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница