Урок-игра по математике в 5 классе «Все действия с обыкновенными дробями»




Скачать 125.46 Kb.
НазваниеУрок-игра по математике в 5 классе «Все действия с обыкновенными дробями»
Дата публикации06.04.2013
Размер125.46 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Математика > Урок
Муниципальное автономное образовательное учреждение,

средняя общеобразовательная школа №58,

п. Мулино Володарский район Нижегородская область

Урок-игра по математике в 5 классе

«Все действия с обыкновенными дробями»

Выполнила:

Байгулова Нина Витальевна

учитель математики

МАОУ СОШ №58

2011год

Девиз урока: “Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.

И. Павлов.
Тема урока-игры: «Все действия с обыкновенными дробями».

Класс: 5.

Предмет: «Математика».

Автор учебника Никольский С. М. и др.

Номер урока в теме: 35.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели:

  • усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков применения их при решении задач, уравнений;

  • развитие памяти учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса школьников;

  • воспитать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование:

- презентация урока; (Приложение)

- карточки с заданиями к игре «Поле чудес»

- карточки к проверочной работе;

- сигнальные карточки к устным упражнениям;

- модели цветов.

^ Структура урока:



Этапы урока

Вид деятельности

Тип деятельности

Форма деятельности

1

Организационный момент.










2

Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

1)Вступительное слово учителя.

2)Сообщение учащихся: «История возникновения обыкновенных дробей».

Развивающая

Коллективная

3

Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.

1) Отгадывание кроссворда.

2)Устные упражнения (тесты).


Повторительная

Тренировочные

Фронтальная

Фронтальная

4

Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.

1) Игра «Поле чудес».

2) Физкультминутка: «Поляна Правил».


Закрепляющая

Повторительная


Коллективная

Фронтальная


5

Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания.

Проверочная работа (дифференцированная)

Контролирующая

Индивидуальная

6

Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.

1)Кроссворд.

2)Сочинение сказки.

3)№925(б,в)

Творческая

Закрепляющая

Индивидуальная

7

Подведение

итогов урока











Ход урока

1.Организационный момент. Слайд 1.
2.Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

Слайд 2. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, мы посетим страну «Обыкновенные дроби». В этой стране мы сделаем несколько остановок: побываем в «деревне Исторической», посетим «замок Кроссвордный», заглянем на «Тестодром», поиграем на «Поле чудес», отдохнём на «поляне Правил», одолеем «горы Ума», побродим в «лесу Сказочном». На каждой остановке вам надо будет показать свои знания правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, умение применять их при решении задач и уравнений, проявить активность, находчивость и смекалку.

Слайд 3. Попасть в страну Обыкновенные дроби, минуя «деревню Историческую» нельзя. Поэтому первую остановку мы сделаем здесь, где группа учащихся расскажет об истории возникновения дробей.

Сообщение учащихся: «История возникновения обыкновенных дробей».
3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.

Слайд 4. Следующая остановка «замок Кроссвордный», здесь учащимся нужно отгадать кроссворд.































1.


























































3.









































































































































































































































































6.


















































































































































































1.

















































































































































2.










































































































5.

































































По вертикали: 1.Как называется дробь, записанная в виде ?

По горизонтали: 2.Как называется число, записанное над чертой дроби?

3. Как называется число, записанное под чертой дроби?

4.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?

5. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?

6. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?


Слайд 5. (Ответы)































1.


























































3.

с

о

к

р

а

т

и

м

а

я








































б
































































ы
































































к





























































6.

н

е

п

р

а

в

и

л

ь

н

а

я































о
































































в











































1.

ч

и

с

л

и

т

е

л

ь


























































н


























































2.

з

н

а

м

е

н

а

т

е

л

ь





































а


































5.

п

р

а

в

и

л

ь

н

а

я



































Слайд 6. А сейчас мы заглянем на «Тестодром», где обучающиеся должны найти и показать правильные ответы на вопросы, подняв соответствующую сигнальную карточку.

1.Какое число надо поставить вместо *, чтобы дробь была правильной?

1) 5; 2) 6; 3) 4.

2. Укажите наименьшую дробь

1) ; 2) ; 3).

3. При каких х равенство дробей верно?

1) 6; 2) 20; 3) 1.

4. Найдите значение выражения ( + )∙ 9.

1) 2) ; 3) 3.

5. Какое число надо поставить вместо *, чтобы равенство( )2 = * было верным?

1) 2) ; 3)

6.Какое из чисел является корнем уравнения х + =1.

1); 2); 3)

7.Найдите от числа 12.

1)8; 2)18; 3)4.

4. Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.

На «поле Чудес» учащимся надо расшифровать фразу, для этого, каждый из учащихся должен вычислить значение выражения, записанного на карточке.

1*.(

2*. (

3*.

4.

5*.

6.

7.

8.

9*.

10*.

11.

12.

13.

14.

15.

16.



Слайд 7. Затем обучающиеся находят в таблице соответствующие полученным числам буквы.

г

д

е

л

м

н

о

с

т

ы

ц

я


























Слайд 8. Учащиеся составляют фразу.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Т Ы С Е Г О Д Н Я М О Л О Д Е Ц
Слайд 9. Сейчас отдохнём на «поляне Правил», сделаем зарядку и нарвём цветов. Но цветы на ней необыкновенные. Каждый цветок – это правило, которое обучающиеся должны вспомнить и рассказать. Вопросы задают учащиеся.

5.Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания.

Слайд 10. Чтобы одолеть «горы Ума» надо выполнить (дифференцированную) проверочную работу.

^ ВАРИАНТ А1

1.Найдите значение выражения:

( - .

2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на метра меньше первой. Найти периметр и площадь

прямоугольника.

3.Решите уравнение .

^ ВАРИАНТ А2

1.Найдите значение выражения:

( + .

2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на метра больше первой.

Найти периметр и площадь прямоугольника.

3.Решите уравнение х = .

^ ВАРИАНТ Б1

1.Найдите значение выражения:

( - .

2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на метра меньше первой. Найти периметр и площадь прямоугольника.

3.Решите уравнение .

^ ВАРИАНТ Б2

1.Найдите значение выражения:

( + .

2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на м. больше первой.

Найти периметр и площадь прямоугольника.

3.Решите уравнение х = .



6. Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.

Слайд 11. Последняя остановка в «лесу Сказочном». Учащимся предлагается дома выполнить № 925(б, в) и составить кроссворд или написать сказку о стране «Обыкновенные дроби».
7. Подведение итогов урока. Слайд 12.

Похожие:

Урок-игра по математике в 5 классе «Все действия с обыкновенными дробями» iconУрок-игра «Действия с обыкновенными дробями» в 5 классе
Байгулова Нина Витальевна учитель математики маоу сош №58 посёлка Мулино, Володарского района, Нижегородской области
Урок-игра по математике в 5 классе «Все действия с обыкновенными дробями» iconУрок математики «Все действия с обыкновенными дробями» Цели урока: закрепить навыки
Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд
Урок-игра по математике в 5 классе «Все действия с обыкновенными дробями» iconУрок математики в 5 классе Тема: Повторение по теме «Все действия с десятичными дробями»
Тема: Повторение по теме «Все действия с десятичными дробями». Путешествие в «Оленьи ручьи»
Урок-игра по математике в 5 классе «Все действия с обыкновенными дробями» iconУрок математики в 5 классе по теме
Сформировать навыки работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности, отработать навык сокращение дробей
Урок-игра по математике в 5 классе «Все действия с обыкновенными дробями» iconУрок смотр знаний по математике в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями»
На него могут быть приглашаются учителя математики, администрация школы, классный руководитель 5 класса, родители учащихся
Урок-игра по математике в 5 классе «Все действия с обыкновенными дробями» iconУрок по математике в пятом классе на тему: «Повторение действий с десятичными дробями»
Закрепить навыки выполнения действий с десятичными дробями при решении примеров и уравнений
Урок-игра по математике в 5 классе «Все действия с обыкновенными дробями» iconКонтрольная работа по математике в 5-м классе по теме: “Действия с десятичными дробями”
Контрольная работа составлена на основании сборника А. С. Чеснокова, К. И нешкова Дидактические материалы по математике для 5 класса”...
Урок-игра по математике в 5 классе «Все действия с обыкновенными дробями» iconКонспект урока в 5-м классе по математике «Действия с десятичными дробями»
Образовательные:- проверка практических навыков и умений при работе с десятичными числами
Урок-игра по математике в 5 классе «Все действия с обыкновенными дробями» iconУрок математики по теме «Действия с десятичными дробями». Урок обобщения...
Урок математики по теме «Действия с десятичными дробями». Урок обобщения и систематизации знаний и умений, то есть подготовка к аттестации...
Урок-игра по математике в 5 классе «Все действия с обыкновенными дробями» iconУрок – конспект по теме: «Обыкновенные дроби». Цели урока
Мы уже с вами познакомились с жителями обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и с их правилами. Впереди нас ждёт новое знакомство...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница