Скачать 67.72 Kb.
|
Министерство образования и науки российской федерации Армавирская государственная педагогическая академия Институт прикладной информатики, математики и физики Факультет прикладной информатики и информационных технологий Утверждено на заседании кафедры Протокол № 1 от ”29”АВГУСТА 2011 Зав. кафедрой___________________ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС курс по выбору "Математическая среда Maple" для специальности "ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА В ЭКОНОМИКЕ" Форма отчетности: зачет Форма обучения: заочная 5 курс, 10 семестр Программа составлена кад.пед.наук, доцентом кафедры информатики и ИТО Чернухиной Н.В. Усть-Лабинск, 2011 год АННОТАЦИЯ Программа предусматривает как формирование базовых теоретических знаний, связанных с применением информационных технологий при решении математических задач, так и формирование практических умений работы с программными системами при решении профессионально ориентированных задач. При этом предполагается, что базовые математические понятия и алгоритмы решения задач с использованием различных математических объектов (векторов, матриц, систем уравнений, дифференциальных уравнений и т.п.) студенту уже известны из изученных ранее разделов высшей математики. ^ Цели и задачи дисциплины Основной целью изучения дисциплины является знакомство будущих специалистов в области информатики и математики с возможностями, особенностями и основными направлениями использования информационных технологий (ИТ) в математике как научной и учебной дисциплине. Освоение ИТ в математике предусматривает решение следующих задач: ознакомить студентов с: классификацией систем компьютерной математики; возможностями анимации в системах компьютерной математики; решением основных задач математического анализа и средствами визуализации их решения сформировать умения: подготовки простых документов в системах компьютерной алгебры (Maple); решать задачи высшей математики с использованием систем компьютерной математики (для решения задач символьного дифференцирования и интегрирования функций одного и нескольких переменных, для построения графиков функций и поверхностей, для решения задач матричной алгебры, для поиска аналитического решения систем линейных уравнений, для решения нелинейных уравнений, для решения дифференциальных уравнений, для решения задач теории чисел и комбинаторных задач); подготовки технических текстов ^ по курсу проводятся с целью дать слушателям знания по изучаемым темам в наиболее общем, системном виде. Практические занятия имеют цель дать студентам практические навыки использования прикладных программ для решения задач нацеленных на автоматизацию деятельности при решении математических задач. ^ проводится в форме зачета. Текущий контроль осуществляется при проведении практических работ. Итоговый контроль проводится в форме зачета. Порядок его проведения и примеры задач сообщаются студентам заблаговременно, в соответствии с требованиями нормативных документов и деканата факультета. ^ курса включает нормативные документы высшего профессионального образования, нормативные документы в области информации, информатизации и защиты информации, сборники лекций и другую учебно-методическую литературу, специализированные компьютерные классы и технические средства обучения. ^
^ 3.1. Содержание лекционного материала Тема 1. Понятие компьютерная математика. Классификация систем компьютерной математики. Основные компоненты систем компьютерной математики. Требования к современным программным средствам специализированного назначения. Направления применения систем компьютерной математики в учебном процессе школы. Тема 2. Построение графиков функций заданных различными способами. Рассмотрение особенностей задания 2D-графиков и 3D-графиков заданных как в явной, так и в неявной форме, построение графиков заданных параметрически. Построение 2D и 3D примитивов средствами систем компьютерной математики. Тема 3. Анимация в системах Mathematica и Maple. Особенности задания анимированных изображений в системе Mathematica. Задание и построение анимированных графиков в системе Maple, сохранение анимационного клипа. Тема 4. Решение задач в математических системах. Пакет Student в системе Maple. Решение задачи Коши, аналитическое и графическое. Решение задач символьного дифференцирования и интегрирования функций одного и нескольких переменных. Решение задач теории чисел и комбинаторных задач. Тема 5.. Интеграция системы Mathcad и MS Excel. ^
^ Самостоятельная работа студентов состоит в изучении рекомендуемой литературы и электронных ресурсов, проработке лекционного материала, выполнении предложенных заданий для СРС. В процессе самостоятельной работы студенты готовятся к практическим занятиям. Выполняют домашние задания, полученные на практическом занятии. ^ 1. Посещение занятий, выполнение заданий. Вопросы для самостоятельного изучения 1. Элементы математического компьютерного моделирования в школе. 2. Разработка лабораторных работ по теме «Интеграция и обмен данными между системами Mathcad и MS Excel». 3. Разработка лабораторных работ по теме «Программирование в системе Mathematica». 4. Разработка лабораторных работ по теме «Программирование в системе Maple». 5. Разработка лабораторных работ по теме «Программирование в пакете расширении MathConnect системы Mathcad». ^ 6.1. Основная литература 1. Стариченко, Б.Е., Махрова, Л.В.. Системы компьютерной математики. Часть 1. Универсальная система Mathcad 2000 Professional. Лабораторные работы / Б. Е. Стариченко, Л. В. Махрова. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2003. – 76 с. 2. Махрова, Л.В., Стариченко, Б.Е. Системы компьютерной математики. Часть 2. Универсальные системы аналитических расчетов Mathematica 4.2 и Maple 8. Лабораторные работы / Л.В. Махрова, Б. Е. Стариченко. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2003. – 54 c. 3. Плис, А.И., Сливина, Н.А. MathCAD: математический практикум для экономистов и инженеров / А.И. Плис, Н.А. Сливина. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 656 с. ^ 1. Журнал «Информационные технологии в образовании». Изд. после 2003 г. 2. Журнал «Информатика и образование». Изд. после 2002 г. 3. Дьяконов, В.П. Компьютерная математика. Теория и практика / В. П. Дьяконов. – М. : Нолидж, 2001. – 1296 с. 4. Дьяконов, В.П. Компьютерные математические системы в образовании // Информационные технологии. – 1997. – №4. – С. 40-47. 5. Дьяконов, В.П. Техника визуализации учебных и научных задач с применением систем класса MathCAD // В. П. Дьяконов, И. В. Абраменкова. Информационные технологии. – 1998. – № 11. – С. 39-51. 6. Очков, В. Ф. MathCAD 8 Pro для студентов и инженеров / В. Ф. Очков. – М. : Компьютер Пресс, 1999. – 262 с. |
![]() | Учебно-методический комплекс курс по выбору по дисциплине « дв4» Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения" | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине курс по выбору-10 Настоящий курс, рассчитанный на изучение в течение одного семестра, призван содействовать расширению кругозора будущего бакалавра... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине курс по выбору Профиль «Актуальные вопросы теории русского языка в системе педагогического образования» | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине Курс по выбору 19: использование... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору Б3 Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логическое программирование» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине курс по выбору Фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору Разработка экспертных систем в среде clips Целью курса является введение в курс проблем и методов решения задач искусственного интеллекта, включая задачи поддержки принятия... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине Б3 Курс по выбору-11 «Программирование» Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине Курс по выбору «тавсо 3 2» Фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине Курс по выбору «тавсо 8 1» Фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника... |