Учебно-методический комплекс курс по выбору




Скачать 67.72 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс курс по выбору
Дата публикации28.03.2013
Размер67.72 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
shkolnie.ru > Математика > Учебно-методический комплекс
Министерство образования и науки российской федерации

Армавирская государственная педагогическая академия

Институт прикладной информатики, математики и физики

Факультет прикладной информатики и информационных технологий

  

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № 1 от ”29”АВГУСТА 2011

Зав. кафедрой___________________

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

курс по выбору

"Математическая среда Maple"

для специальности

"ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА В ЭКОНОМИКЕ"

 Форма отчетности: зачет

Форма обучения: заочная

5 курс, 10 семестр

  Программа составлена

кад.пед.наук, доцентом кафедры информатики и ИТО Чернухиной Н.В.

Усть-Лабинск, 2011 год

АННОТАЦИЯ

Программа предусматривает как формирование базовых теоретических знаний, связанных с применением информационных технологий при решении математических задач, так и формирование практических умений работы с программными системами при решении профессионально ориентированных задач. При этом предполагается, что базовые математические понятия и алгоритмы решения задач с использованием различных математических объектов (векторов, матриц, систем уравнений, дифференциальных уравнений и т.п.) студенту уже известны из изученных ранее разделов высшей математики.
^ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи дисциплины

Основной целью изучения дисциплины является знакомство будущих специалистов в области информатики и математики с возможностями, особенностями и основными направлениями использования информационных технологий (ИТ) в математике как научной и учебной дисциплине.

Освоение ИТ в математике предусматривает решение следующих задач:

ознакомить студентов с:

классификацией систем компьютерной математики;

возможностями анимации в системах компьютерной математики;

решением основных задач математического анализа и средствами визуализации их решения

сформировать умения:

подготовки простых документов в системах компьютерной алгебры (Maple);

решать задачи высшей математики с использованием систем компьютерной математики (для решения задач символьного дифференцирования и интегрирования функций одного и нескольких переменных, для построения графиков функций и поверхностей, для решения задач матричной алгебры, для поиска аналитического решения систем линейных уравнений, для решения нелинейных уравнений, для решения дифференциальных уравнений, для решения задач теории чисел и комбинаторных задач);

подготовки технических текстов

^ Лекции по курсу проводятся с целью дать слушателям знания по изучаемым темам в наиболее общем, системном виде.

Практические занятия имеют цель дать студентам практические навыки использования прикладных программ для решения задач нацеленных на автоматизацию деятельности при решении математических задач.

^ Итоговый контроль проводится в форме зачета.

Текущий контроль осуществляется при проведении практических работ.

Итоговый контроль проводится в форме зачета. Порядок его проведения и примеры задач сообщаются студентам заблаговременно, в соответствии с требованиями нормативных документов и деканата факультета.

^ Учебно-материальная база курса включает нормативные документы высшего профессионального образования, нормативные документы в области информации, информатизации и защиты информации, сборники лекций и другую учебно-методическую литературу, специализированные компьютерные классы и технические средства обучения.

^ 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  



 

 

Раздел, тема

 

Лекц.

Лаб.

Практ

СРС

час

Всего

часов



Компьютерная математика.

1







10

11



Построение графиков функций заданных различными способами.

1







10

11



Анимация в Maple.

1




1

20

21



Решение задач в математических системах.

2




2

20

22



Интеграция системы Mathcad и MS Excel.

1




1

12

14

 

Итого

6




4

62

72


^ 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Содержание лекционного материала

Тема 1. Понятие компьютерная математика. Классификация систем компьютерной математики. Основные компоненты систем компьютерной математики. Требования к современным программным средствам специализированного назначения. Направления применения систем компьютерной математики в учебном процессе школы.

Тема 2. Построение графиков функций заданных различными способами. Рассмотрение особенностей задания 2D-графиков и 3D-графиков заданных как в явной, так и в неявной форме, построение графиков заданных параметрически. Построение 2D и 3D примитивов средствами систем компьютерной математики.

Тема 3. Анимация в системах Mathematica и Maple. Особенности задания анимированных изображений в системе Mathematica. Задание и построение анимированных графиков в системе Maple, сохранение анимационного клипа.

Тема 4. Решение задач в математических системах. Пакет Student в системе Maple. Решение задачи Коши, аналитическое и графическое. Решение задач символьного дифференцирования и интегрирования функций одного и нескольких переменных. Решение задач теории чисел и комбинаторных задач.

Тема 5.. Интеграция системы Mathcad и MS Excel.
^ 3.2. Содержание практических занятий

  1. Построение 2D и 3D изображений функций.

  2. Основы линейной алгебры. Матрицы, вектора, правила работы.

  3. Основы математического анализа. Решение систем линейных уравнений. Графическое решение систем линейных уравнений.

  4. Вычисление производных.

  5. Вычисление интегралов.

  6. Вычисление пределов функций.

  7. Суммы.

  8. Ряды

  9. Программирование в среде Maple


^ 4. РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 Самостоятельная работа студентов состоит в изучении рекомендуемой литературы и электронных ресурсов, проработке лекционного материала, выполнении предложенных заданий для СРС.

В процессе самостоятельной работы студенты готовятся к  практическим занятиям. Выполняют домашние задания, полученные на практическом занятии.

^ 5. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ

1.     Посещение занятий, выполнение заданий.

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Элементы математического компьютерного моделирования в школе.

2. Разработка лабораторных работ по теме «Интеграция и обмен данными между системами Mathcad и MS Excel».

3. Разработка лабораторных работ по теме «Программирование в системе Mathematica».

4. Разработка лабораторных работ по теме «Программирование в системе Maple».

5. Разработка лабораторных работ по теме «Программирование в пакете расширении MathConnect системы Mathcad».
^ 6. Список рекомендуемой для изучения литературы

6.1. Основная литература

1. Стариченко, Б.Е., Махрова, Л.В.. Системы компьютерной математики. Часть 1. Универсальная система Mathcad 2000 Professional. Лабораторные работы / Б. Е. Стариченко, Л. В. Махрова. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2003. – 76 с.

2. Махрова, Л.В., Стариченко, Б.Е. Системы компьютерной математики. Часть 2. Универсальные системы аналитических расчетов Mathematica 4.2 и Maple 8. Лабораторные работы / Л.В. Махрова, Б. Е. Стариченко. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2003. – 54 c.

3. Плис, А.И., Сливина, Н.А. MathCAD: математический практикум для экономистов и инженеров / А.И. Плис, Н.А. Сливина. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 656 с.
^ 6.2. Дополнительная литература
1. Журнал «Информационные технологии в образовании». Изд. после 2003 г.

2. Журнал «Информатика и образование». Изд. после 2002 г.

3. Дьяконов, В.П. Компьютерная математика. Теория и практика / В. П. Дьяконов. – М. : Нолидж, 2001. – 1296 с.

4. Дьяконов, В.П. Компьютерные математические системы в образовании // Информационные технологии. – 1997. – №4. – С. 40-47.

5. Дьяконов, В.П. Техника визуализации учебных и научных задач с применением систем класса MathCAD // В. П. Дьяконов, И. В. Абраменкова. Информационные технологии. – 1998. – № 11. – С. 39-51.

6. Очков, В. Ф. MathCAD 8 Pro для студентов и инженеров / В. Ф. Очков. – М. : Компьютер Пресс, 1999. – 262 с.

Похожие:

Учебно-методический комплекс курс по выбору iconУчебно-методический комплекс курс по выбору по дисциплине « дв4»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс курс по выбору iconУчебно-методический комплекс по дисциплине курс по выбору-10
Настоящий курс, рассчитанный на изучение в течение одного семестра, призван содействовать расширению кругозора будущего бакалавра...
Учебно-методический комплекс курс по выбору iconУчебно-методический комплекс по дисциплине курс по выбору
Профиль «Актуальные вопросы теории русского языка в системе педагогического образования»
Учебно-методический комплекс курс по выбору iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Курс по выбору 19: использование...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс курс по выбору iconУчебно-методический комплекс по дисциплине по выбору Б3
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логическое программирование» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...
Учебно-методический комплекс курс по выбору iconУчебно-методический комплекс по дисциплине курс по выбору
Фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен...
Учебно-методический комплекс курс по выбору iconУчебно-методический комплекс по дисциплине по выбору Разработка экспертных систем в среде clips
Целью курса является введение в курс проблем и методов решения задач искусственного интеллекта, включая задачи поддержки принятия...
Учебно-методический комплекс курс по выбору iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Б3 Курс по выбору-11 «Программирование»
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс курс по выбору iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Курс по выбору «тавсо 3 2»
Фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника...
Учебно-методический комплекс курс по выбору iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Курс по выбору «тавсо 8 1»
Фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница