План-конспект урока математики в 4 классе по теме «Нахождение части числа»




НазваниеПлан-конспект урока математики в 4 классе по теме «Нахождение части числа»
Дата публикации11.10.2014
Размер61.8 Kb.
ТипПлан-конспект
shkolnie.ru > Математика > План-конспект


План-конспект урока математики в 4 классе

по теме «Нахождение части числа»

Цели:

I. Предметные:

1. Образовательные: формировать умения нахождения части числа, применять полученные знания на практике.

2. Развивающие: развивать мышление и речь, внимание и память.

3. Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, познавательной активности, умения общаться.
II. Формировать УУД:
1. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентироваться на самоанализ и самоконтроль результата, способность к самооценке, развитие доброжелательности, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

2. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, действовать по алгоритму, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

3. Познавательные: использовать знаково-символические средства моделирования для решения задач, осуществлять анализ и синтез объектов.

4. Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные средства, строить понятные для партнера высказывания.
Тип урока – урок изучения нового материала.
Оборудование: доска, циркуль, учебник, сигнальные листы, компьютер, проектор для мультимедийных слайдов.
^ ПЛАН УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

III. Подготовка к изучению нового материала

IV. Изучение нового материала

V. Первичная проверка понимания

VI. Подведение итогов урока

VII. Домашнее задание

Ход урока

^ I. Организационный момент
Учитель: «Ребята, девизом сегодняшнего урока пусть будут слова

«С маленькой удачи начинается большой успех». (Слайд 1)

- Как вы понимаете смысл этой фразы? (Высказывания детей)

Сегодня на уроке каждый должен сделать своё маленькое открытие в математике. А если вы будете внимательными на уроке, будете слушать друг друга, то вы поможете мне назвать тему нашего урока.

Повернитесь к своим соседям и пожелайте: «Я желаю тебе сегодня добра, ты желаешь мне сегодня добра, если тебе будет трудно, то я помогу тебе». (Слайд 2)

^ II. Актуализация знаний
Учитель: «А сейчас проверим, как вы научились смотреть и видеть, насколько вы внимательные, сообразительные и смышленые.
1) Игра «Внимание»
-Какая часть фигуры закрашена? (Слайд 3) (Высказывания детей)

- Запишите с помощью цифр ваши ответы. (Слайд 4)

- Что вы записали? ( Мы записали дроби)

- Что называем дробью? (Одну или несколько равных частей целого)

- Назовите знаменатели. Что показывает знаменатель? (Слайд 5)

- Назовите числители. Что показывает числитель? (Слайд 6)

-Что ещё вы знаете про дроби?
^ 2) Арифметический диктант
Учитель: « Как найти долю числа?» (Чтобы найти долю числа, надо разделить это число на количество долей)

Учитель: «Ребята, ответы записываем на сигнальных листах».

- Сколько дециметров в половине метра? (5 дециметров)

- Найти часть самого меньшего шестизначного числа (50 000)

- Сколько часов в части суток? (8 ч.)

- Сколько секунд в четвертой части минуты? (15 сек.)

- Сколько минут в части часа? (15 мин.)
III. Подготовка к изучению нового материала
Постановка проблемы
- Сколько минут в части часа? (Дети высказывают мнения)

- Чем последнее задание отличается от предыдущих заданий? (Нужно найти 3 части, а во всех предыдущих – одну часть)

- Как вы думаете: что мы сегодня должны узнать нового на уроке? (Высказывания детей)
- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? ( Нахождение части числа)

На доске открывается тема урока (Слайд 7)

«Нахождение части числа»
- Чему должны научиться на уроке? (Дети высказывают мнения)

Учитель: «Итак, цель урока сегодня - учиться находить части числа, выраженную дробью».
^ IV. Изучение нового материала
- Учитель: «Итак, нам нужно найти части часа. Ваши предположения. Как будем искать?»

(Учащие должны высказать разные предположения, и они затрудняются решить данное задание, учитель предлагает практическую работу)

- Чем похожи дроби часа и часа? ( Ответы детей)

- Чем часа отличается от часа?

- Попробуем найти часа.
Практическая работа



Учитель:

- Начертите циркулем окружность радиусом 3 см. Это макет часов. (Слайд 8)

-Разбейте получившиеся часы на 4 равные части. (Слайд 9)

-Чему равна 1 часть? (Одна часть равна 15 минутам)

- Заштрихуйте 3 части.

- Чему равны 3 части, если известно, что 1 часть равна 15 минутам?

(45 минутам)

- Как узнали? (Пятнадцать умножить на три)

- Значит часа равно 45 минутам.

- Какие операции совершили? (Слайд 10)

- Какие арифметические действия мы выполнили?

( 60 : 4 × 3 = 45. )

- Посмотрите внимательно на наше решение и сформулируйте правило. Как найти часть числа? ( Чтобы найти часть числа, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби)
- Сравните свой вывод с выводом учебника (Чтобы найти часть числа, выраженную дробью, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби)
ФИЗМИНУТКА
^ V. Первичная проверка понимания
1) Упр. 1 - выполняется коллективно

Запишите:

от числа а;

от числа b;

2% от числа c и т. д.

2) Упр. 4 - работа в парах

Вырази в минутах: часа, часа, часа, часа

3) Самостоятельная работа с взаимопроверкой в классе

Упр. 3

Урок длился 45 минут, урока ученики писали диктант. Сколько времени длился диктант?

^ 4) Включение нового знания в систему

Упр. 5, задача – выполняется коллективно

У Кати было 56 рублей. За завтрак она заплатила имеющихся у неё денег. Сколько стоил завтрак? Сколько денег у неё осталось?

^ 5) Групповая работа (по четыре человека)

Упр. 14

Сумма уменьшаемого, вычитаемого и разности равна 100. Найдите уменьшаемое.

(50 – 22 = 28)

(50 + 22 + 28 = 100)
^ VI. Подведение итогов урока
Учитель:

- Как вы считаете, мы выполнили сегодня план урока?

- Чему мы научились на уроке?

- К какому выводу пришли?

- Какие задания вызвали наибольшие затруднения?

- Что понравилось?
Рефлексия
- А теперь оцените свою работу на уроке. (Слайд 11)

- Вернёмся к началу урока, вспомним девиз. С каждым уроком математики, с новой темой мы приближаемся к большой «Стране Знаний Математики». И я желаю вам успехов. Спасибо за урок.
VII. Домашнее задание
1) Составить и решить задачу на нахождение части.

2) Упр.10, стр. 87



Похожие:

План-конспект урока математики в 4 классе по теме «Нахождение части числа» iconУрок математики в 6 классе по теме: «Решение задач на нахождение...
Развитие умений анализировать условие задачи и относить ее к тому или иному типу
План-конспект урока математики в 4 классе по теме «Нахождение части числа» iconКонспект урока математики в 5-м классе по теме
Повторение понятий правильные и неправильные дроби, сократимые и несократимые, дроби, равные единице; сравнение дробей; алгоритм...
План-конспект урока математики в 4 классе по теме «Нахождение части числа» iconКонспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной)...
Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида
План-конспект урока математики в 4 классе по теме «Нахождение части числа» iconКонспект урока по русскому языку в 4 классе (коррекционной) школе...
По теме: «Нахождение родственных слов. Выделение корня» учитель: Налётова Раиза Ивановна
План-конспект урока математики в 4 классе по теме «Нахождение части числа» iconУрок математики в 6 классе. Тема урока: «Решение уравнений» Учитель: Никонорова Л. А
Повторить: действия с рациональными числами, решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, перевод смешанного числа в неправильную...
План-конспект урока математики в 4 классе по теме «Нахождение части числа» iconПлан-конспект урока повторение материала изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»
Вы уже изучали эту замечательную часть речи в начальной школе, в пятом классе. Как будет звучать тема сегодняшнего урока? (Дети называют...
План-конспект урока математики в 4 классе по теме «Нахождение части числа» iconКонспект урока в 6 «а» классе. Тема
Образовательная: обобщить и систематизировать знания по теме положительные и отрицательные числа
План-конспект урока математики в 4 классе по теме «Нахождение части числа» iconПлан-конспект урока-путешествия в 7-м классе учителя математики Боярович В. С. по теме
Формировать у учащихся умение искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на...
План-конспект урока математики в 4 классе по теме «Нахождение части числа» iconПлан-конспект урока математики в 3 классе по теме
Цель: обобщить и повторить знания, связанные с темами «Время» и «Времена года», с которыми дети знакомились на уроках чтения и природоведения....
План-конспект урока математики в 4 классе по теме «Нахождение части числа» iconПояснительная записка к уроку математики в 5 -б классе по теме «Смешанные числа»
Ввести понятие смешанного числа, научить выделять целую часть из неправильной дроби
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница