Урок игра по теме «Деление обыкновенных дробей»




Скачать 86.88 Kb.
НазваниеУрок игра по теме «Деление обыкновенных дробей»
Дата публикации04.10.2014
Размер86.88 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Математика > Урок

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Греково - Степановская средняя общеобразовательная школа

ТЕРЕМОК
Урок – игра по теме

«Деление обыкновенных дробей»
Учитель математики

и информатики

Киселева Л. А.

Цели урока:

  • организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Деление обыкновенных дробей»;

  • обеспечение применения учащимися учебного материала по теме в новых условиях;

  • содействие развитию вычислительных навыков.

Задачи урока:

  1. Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме; отработки навыков выполнять деление дробей; совместные действия с дробями;

  2. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, устной и письменной математической речи, поисково-познавательной активности учащихся, смекалки, настойчивости;

  3. Создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к математики, для формирования навыков самооценки.

^ Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Тип урока: обобщение изученного материала.

Оборудование:

доска, мел, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint), раздаточный материал (по количеству обучающихся)
^ Ход урока

1. Организационный момент.

Математика повсюду

Глазом только поведёшь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать –

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

М. Бозаковский.

^ 2. Мотивация урока

Учитель: Все вы знаете сказку «Теремок» и сегодня мы еще раз о ней вспомним. Но в нашем теремке будут жить необычные животные, занесённые в Красную книгу Ростовской области. А кто именно – вы узнаете, если верно выполните все предложенные задания, которые позволят вам обобщить знания и умения по теме «Деление обыкновенных дробей». У каждого из вас есть оценочный лист. По ходу игры, каждый записывает свои личные результаты в оценочные листы, а в конце урока каждый узнает свою оценку.

^ Эмоциональный настрой

«Закройте глаза, сядьте поудобнее. Представьте что-то очень приятное вам. Вам хорошо, удобно. Вокруг вас много друзей. Среди них и натуральные числа, с которыми мы с вами хорошо знакомы. Ряды наших друзей пополняются и к ним присоединились дробные числа. Однако прошло более тысячи лет, прежде чем учёные начали изучать их «сами по себе». Долгое время существовал даже запрет на использование дробей в математики, которую считали «чистой» наукой. Единственное исключение сделали для музыки: когда Пифагор создал первую теорию музыки, связав музыкальные интервалы с дробями. Дроби вошли в нашу повседневную жизнь и стали нашими надёжными друзьями, которые помогают нам решать многие задачи. Пройдёт время, и мы познакомимся с вами с новыми числами и, пока на свете существует математика, эти числа бесконечны».
^ 3. Проверка домашнего задания.

Учитель: Итак, прежде чем принять первого гостя в нашем теремке, нам придется потрудиться. Сначала нужно приготовить теремок к приёму гостей. Для этого проверим домашнее задание (сверка индивидуально с доски). Результаты проверки учащиеся заносят в свои оценочные листы (максимум - 5 баллов).
^ 4. Актуализация опорных знаний.

Учитель: А теперь займемся приготовлением обеда для гостей.


  1. Математический диктант «Да - Нет». (Слайд 4, 5)

Каждый получает 8 вопросов: если утверждение верно - ставят «+», если неверно «-». Затем – сверка результатов. Максимальная оценка за это задание 8 баллов, в оценочный лист.


  1. Число, записанное над чертой дроби, называется числителем.

  2. Чтобы найти дробь от числа, надо число разделить на дробь.

  3. Правильная дробь - это дробь, у которой числитель меньше знаменателя.

  4. Неправильная дробь меньше 1.

  5. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.

  6. Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители и знаменатели.

  7. Чтобы умножить две дроби, надо умножить их числители и знаменатели.

  8. Чтобы выполнить деление обыкновенных дробей, нужно делимое умножить на дробь обратную делителю.


  1. Жители теремка.

  • Первый житель (Слайд 6)

Учитель: Итак, теремок в порядке, обед на плите, пора встречать первого жителя нашего теремка. Кто же это? Чтобы это узнать, вам необходимо записать числа, обратные данным. Каждому полученному числу соответствует буква. Выполнив верно задание, мы и узнаем, кто первым заселится в наш теремок. За каждый верный ответ – 1 балл в оценочный лист.


Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9





2

0,7



3

1,5

9





Ответ











3



130



Ч

М

Р

Н

А

Е

И

К

У


^ ЕМУРАНЧИК ОБЫКНОВЕННЫЙ (Слайд 13)


  • Второй житель (Слайд 7)

Учитель: Чтобы узнать имя второго жителя, вам необходимо выполнить деление. Каждому полученному числу соответствует буква. Решив верно примеры, мы и узнаем, кто же второй гость теремка. За каждый верный ответ – 1 балл в оценочный лист.


Задание

1

2

3

4

5

6

7

8









4





18:10




Ответ











19



6



Ы

Л

В

Ь

О

Х

И

Х

У


^ Выхухоль русская (Слайд 14)

Физкультминутка «Танцуй, танцуй»


  • Третий житель (Слайд 8)


Учитель: Немножко отдохнули. Пора принимать третьего жителя теремка. Для этого решим о нём задачку. Название этого животного скрыто под правильным ответом. За верный ответ – 1 балл в оценочный лист.
Задача: Длина тела самца этого животного примерно 38 см, а длина хвоста в 3 раза

меньше. Чему равна длина хвоста животного?


^ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

12 см

10 см

11 см


Правильный ответ: 12 см. ^ ГОРНОСТАЙ (Слайд 15)


  • Четвёртый житель (Слайд 9)


Учитель: Четвёртый наш житель уже на подходе. Чтобы узнать, кто же это, вам предстоит решить два уравнения и сложить слово из двух частей, которые скрыты под верными ответами. За каждый верный ответ – 1 балл в оценочный лист.


  1. = 5 2) + = 11




^ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

14

28



1

15


Правильные ответы: 1) 14 2) 15
^ КОРСАК (Слайд 16)


  • Пятый житель (Слайд 10)

Учитель: Название нашего пятого и последнего гостя является результатом выражения, составленного и решённого по следующей схеме. За верный ответ – 3 балла в оценочный лист.


-

:

+

?

5



2

1



Правильный ответ: 17

^ САЙГА ((Слайд 17)

6) Подведение итогов.

Учитель: Теперь все жители нашего математического теремка на месте. И нам пора подвести итоги вашей работы на уроке.

Учащиеся заносят в оценочный лист итоговый балл и, пользуясь критериями оценивания, определяют каждый свою оценку.
^ Критерии оценивания (Слайд 11)
31 – 36 баллов – «5»

25 – 30 баллов – «4»

18 – 24 баллов - «3»
После проверки разбираются задания, оказавшиеся самыми сложными для учащихся. Ребята делают вывод о том, какие знания им понадобились на этом уроке.
^ 7) Домашнее задание. (Слайд 12)
П 17. № 635(г - е), № 636, № 629(а)

Оценочный лист


Фамилия, имя


Задания

Баллы

1. Домашнее задание (максимальный балл – 5)




^ 2.Математический диктант «Да - Нет» (максимальный балл – 8)




3. Первый житель (максимальный балл – 9)




4. Второй житель (максимальный балл – 8)




5. Третий житель (максимальный балл – 1)




6. Четвёртый житель (максимальный балл – 2)




7. Пятый житель (максимальный балл – 3)




Общий балл




Похожие:

Урок игра по теме «Деление обыкновенных дробей» iconКонспект урока по математике в 6-м классе на тему: «Умножение и деление обыкновенных дробей»
«Умножение и деление обыкновенных дробей», используя задачи с национально-региональным содержанием
Урок игра по теме «Деление обыкновенных дробей» iconКонспект урока по математике в 6-м классе на тему: «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Образовательные: закрепление и обобщение знаний по теме: «Умножение и деление дробей», контроль за уровнем усвоения материала, применение...
Урок игра по теме «Деление обыкновенных дробей» icon«Умножение и деление обыкновенных дробей»
Цель урока: отработка навыков умножения и деления обыкновенных дробей, расширение знаний учеников об окружающей их природе, воспитание...
Урок игра по теме «Деление обыкновенных дробей» iconТема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Цель урока: научить правилам сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Урок игра по теме «Деление обыкновенных дробей» iconУрок по математике в 6 классе по теме: «Деление дробей»
Бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №8 города Мценска
Урок игра по теме «Деление обыкновенных дробей» iconИстория обыкновенных дробей и практическое применение знаний о них. Преподавание математики
Учитель математики: Сегодня на уроке мы подводим итог большой теме “Дроби”. Но наш урок будет не совсем обычным; мы не только будем...
Урок игра по теме «Деление обыкновенных дробей» iconРазработка урока в 5 классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных...
Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Урок игра по теме «Деление обыкновенных дробей» iconРазработка урока Тема «Умножение и деление обыкновенных дробей»
«Океан – тот же Космос, так же мало мы его знаем и так же много тайн он в себе таит»
Урок игра по теме «Деление обыкновенных дробей» iconУрок – конспект по теме: «Обыкновенные дроби». Цели урока
Мы уже с вами познакомились с жителями обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и с их правилами. Впереди нас ждёт новое знакомство...
Урок игра по теме «Деление обыкновенных дробей» iconИгра «поле математических чудес»
Обобщение знаний учащихся по темам Сложение,вычитание., деление, умножение натуральных чисел, десятичных дробей
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница