Московский энергетический институт (технический университет) российско-германский институт бизнеса




Скачать 105.87 Kb.
НазваниеМосковский энергетический институт (технический университет) российско-германский институт бизнеса
Дата публикации17.09.2014
Размер105.87 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Математика > Документы


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
РОССИЙСКО-ГЕРМАНСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА

И ПРОМЫШЛЕННОЙ АВТОМАТИКИ (ЦП МЭИ-ФЕСТО)
____________________________________________________________________
_______________________________________


Направление подготовки: 220400 Управление в технических системах

Профиль подготовки: №1 - Управление и информатика в технических системах

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

"Математический анализ, часть 2"

Цикл:

Математический и естественнонаучный цикл




^ Часть цикла:

Вариативная, по выбору




дисциплины по учебному плану:

ЦП МЭИ-Фесто; Б2.11.2




^ Часов (всего) по учебному плану:

90 часов




Трудоемкость в зачетных единицах:

4

3 семестр – 4

Лекции

18 часов

3 семестр

Практические занятия

18 часов

3 семестр

Лабораторные работы

не предусмотрены




^ Расчетные задания, рефераты

18 час самостоят. работы

3 семестр

Объем самостоятельной работы по учебному плану (всего)

54 часа




Экзамены

не предусмотрены




Курсовые проекты (работы)

не предусмотрены





Москва – 2010

^ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является воспитание достаточно высокой математической культуры, привитие навыков современных видов математического мышления, использование математических методов и основ математического моделирования в практической деятельности, изучение постановок задач и основных методов их решения, анализ свойств получаемых решений.

По завершению освоения данной дисциплины студент способен и готов:

  • обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения (ОК-1);

  • использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять математические методы и моделирования (ОК-10);

  • представить адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики (ПК-1);

  • выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способность привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2);

^ Задачами дисциплины являются:

  • знакомство и обучение студентов основным методам математики для более глубокого понимания и моделирования физических и технологических процессов в последующей профессиональной деятельности;

  • дальнейшее развитие математического мышления;

  • формирование достаточно высокой математической культуры;

  • знакомство студентов с математическими методами решения технических задач;

^ 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина относится к вариативной (по выбору) части математического и естественнонаучного цикла Б.2. основной образовательной программы подготовки бакалавров по профилю подготовки «Управление и информатика в технических системах» направления 220400 “Управление в технических системах”.Дисциплина относится к одной из основных образовательных программ подготовки как бакалавров, так и магистров. Она базируется на курсе «Математика».

Знания, полученные при изучении этой дисциплины, необходимы для успешного освоения программ бакалаврской и магистерской подготовки и выполнения студентами выпускных квалификационных работ.

^ 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

После освоения учебной дисциплины, обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты обучения:

Знать:

  • основные понятия и методы обыкновенных дифференциальных уравнений, теории функций комплексной переменной, гармонического анализа.

Уметь:

  • применять свои знания к решению практических задач; пользоваться математической литературой для самостоятельного изучения инженерных вопросов.

Владеть:

  • инструментарием для решения математических задач в своей предметной области, навыками математической формализации постановок задач, навыками решения типовых задач.


^ 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 90 часов.



п/п

Раздел дисциплины.

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Всего часов на раздел

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и
трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по разделам)


лк

пр

лаб

сам.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Функции комплексного переменного

28

3

6

6



16

защита ТР

2

Обыкновенные дифференциальные уравнения

28

3

6

6



16

защита ТР

3

Элементы функционального анализа

28

3

6

6



16

устный опрос




Зачет

6










--

6

контрольный опрос




Итого:

90




18

18




54





^ 4.2. Содержание лекционно-практических форм обучения

4.2.1. Лекции

3 семестр.


  1. Функции комплексного переменного



Комплексные числа. Элементарные функции комплексного переменного. Предел, непрерывность, дифференцируемость функции комплексного переменного. Аналитические функции. Условия Коши-Римана. Интеграл от функции комплексного переменного. Интегральная формула Коши. Ряд Тейлора и ряд Лорана. Особые точки. Теорема Коши о вычетах.


  1. Обыкновенные дифференциальные уравнения


Дифференциальные уравнения первого порядка. Частное и общее решения. Решение задачи Коши. Основные типы уравнений: с разделяющимися переменными, линейные, однородные, Уравнения Бернулли, уравнения в полных дифференциалах. Линейные дифференциальные уравнения n-го порядка с постоянными коэффициентами. Структура общего решения. Задача Коши.
^ 3. Элементы функционального анализа
Интеграл Лебега. Пространство интегрируемых функций. Норма. Ортогональные системы функций. Ряд Фурье по системе ортогональных функций. Преобразование Фурье и его свойства.

^ 4.2.2. Практические занятия
3 семестр.
Действия с комплексными числами. Элементарные функции комплексного переменного.
Аналитические функции. Условия Коши-Римана. Интеграл от функции комплексного переменного.
Ряд Тейлора и ряд Лорана. Нахождение вычетов в особых точках.
Дифференциальные уравнения первого порядка: с разделяющимися переменными, линейные, однородные. Задача Коши.
Линейные дифференциальные уравнения второго порядка с разделяющимися переменными. Задача Коши.
Линейные дифференциальные уравнения n-го порядка с постоянными коэффициентами.
Интеграл Лебега.
Пространство интегрируемых функций. Норма.
Ортогональные системы функций. Ряды Фурье по ортогональным системам функций.

^ 4.3. Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены.
4.4. Расчетные задания:
3 семестр: Дифференциальные уравнения. Функции комплексного переменного.


4.5. Курсовые проекты (курсовая работа) учебным планом не предусмотрены.
^ 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Лекционные занятия проводятся традиционной форме.

Практические занятия проводятся в традиционной форме.

^ Самостоятельная работа включает подготовку к контрольным опросам, выполнение и оформление типового расчёта, подготовку к защите типового расчёта, подготовку к зачету.

^ 6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Для текущего контроля успеваемости используются контрольные работы, контрольный опрос, защита типового расчёта, тесты.

Оценка за освоение дисциплины определяется как оценка на зачете.

В приложение к диплому вносится оценка за 3 семестр.
^ 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Литература:

а) основная литература:

  1. Бугров Я.С., Никольский С.М. Дифференциальные уравнения. Кратные интегралы. Ряды. Функции комплексного переменного. –М: Дрофа, 2004.

  2. Зимина О.В., Кириллов А.И., Сальникова Т.А. Высшая математика. Серия: Решебник. Издательство: ФИЗМАТЛИТ, 2006.

  3. Кудрявцев. Л.Д. Краткий курс математического анализа, в двух томах. –М., "Альфа", 1998.

  4. Решебник. Высшая математика. Специальные разделы /Под ред. Кириллова А.И. –М.: Физматлит, 2003.

  5. Шабунин М. И., Сидоров Ю. В. Теория функций комплексного переменного. –БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.


б) дополнительная литература:


  1. М.Л. Краснов, А.И. Киселев, Г.И. Макаренко, Е.В. Шикин, В.И. Заляпин, С.К. Соборев. Вся высшая математика. – Эдиториал УРСС. Москва, 2001.

  2. Краснов М.Л., Киселёв А.И., Макаренко Г.И. Сборник задач по обыкновенным дифференциальным уравнениям. –М.: Высшая школа, 1978.

  3. Краснов М.Л., Киселёв А.И., Макаренко Г.И. Функции комплексного переменного. Операционное исчисление. Теория устойчивости. – М.: Наука,1981.


^ 7.2. Электронные образовательные ресурсы:

а) лицензионное программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

http://twt.mpei.ac.ru/ochkov/VPU_Book_New/mas/,

www.exponenta.ru, http://twt.mpei.ac.ru/ochkov/VPU_Book_New/mas/

www.exponenta.ru

www.AcademiaXXI.ru
б) другие: ЭОР МЭИ(ТУ):


  • Бурковская М.А., Гуличев Н.В., Зимина О.В., Кириллов А.И., Кошелева Г.Г., Кузнецов Л.А., Маслов А.А., Петрушко И.М., Прохоренко В.И., Сальникова Т.А., Сафонов В.Ф., Сливина Н.А., Янченко А.Я. Учебная коллекция по высшей математике –www.AcademiaXXI.ru – высшая математика, решебник, компьютерный контролирующий комплекс.

  • Бурковская М.А., Гуличев Н.В., Зимина О.В., Кириллов А.И., Кошелева Г.Г., Кузнецов Л.А., Маслов А.А., Петрушко И.М., Прохоренко В.И., Сальникова Т.А., Сафонов В.Ф., Сливина Н.А., Янченко А.Я. Высшая математика: электронное учебное пособие – http://www.academiaxxi.ru/WWW_Books/HM/toc.htm – линейная алгебра, аналитическая геометрия, введение в математический анализ, дифференциальное исчисление, интегральное исчисление, функции нескольких переменных, дифференциальные уравнения.

  • Бурковская М.А., Гуличев Н.В., Зимина О.В., Кириллов А.И., Кошелева Г.Г., Кузнецов Л.А., Маслов А.А., Петрушко И.М., Прохоренко В.И., Сальникова Т.А., Сафонов В.Ф., Сливина Н.А., Янченко А.Я. Учебная коллекция по высшей математике.

  • Крыгин А.Б. Фазовые портреты динамических систем на плоскости (грубые системы).

  • Петрушко И.М., Геворкян Р.Р., Гонцов Р.Р. Учебное пособие "Курс высшей математики. Ряды. Лекции и практические занятия".

  • Петрушко И.М., Геворкян П.С., Гонцов Р.Р., Косиченко Н.А., Прохоренко В.И., Ратникова Т.А. Курс высшей математики. Ряды. Лекции и практические занятия.

  • Павлов А.Л., Петрушко М.И. Методическое пособие "Высшая математика. Функции нескольких переменных. Сборник заданий".

  • Петрушко И.М., Петрушко М.И., Очков В.Ф., Сушко С.С., Сливина Н.А. Универсальный интерактивный справочник по математике для инженеров.


^ 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории, а также аудитории, снабженной мультимедийными средствами и электронной доской для компьютерных иллюстраций и вычислений в режиме on-line на расчётном сервере МЭИ.

Для проведения практических занятий необходимо наличие специализированных компьютерных классов, оборудованных электронными или стандартными учебными досками.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки 220400 «Управление в технических системах» и профилю «Управление и информатика в технических системах».

ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ:
Ст. преподаватель каф. ВМ Бывшева И.Ф.

"УТВЕРЖДАЮ":
Директор ЦП МЭИ-Фесто

Д.т.н., профессор Елисеев А.С.

Похожие:

Московский энергетический институт (технический университет) российско-германский институт бизнеса iconМосковский энергетический институт (технический университет) российско-германский...

Московский энергетический институт (технический университет) российско-германский институт бизнеса iconМосковский энергетический институт (технический университет) российско-германский...
Воспитательной целью дисциплины является формирование у студентов научного, творческого подхода к освоению технологий, методов и...
Московский энергетический институт (технический университет) российско-германский институт бизнеса iconМосковский энергетический институт (технический университет) российско-германский...
Обучение студентов основам техники управления и методам проектирования, исследования и наладки систем управления электроприводами...
Московский энергетический институт (технический университет) российско-германский институт бизнеса iconМосковский энергетический институт (технический университет) российско-германский...
Целью дисциплины является сформировать систематизированные знания о закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса...
Московский энергетический институт (технический университет) российско-германский институт бизнеса iconМосковский энергетический институт (технический университет) российско-германский...
Целью дисциплины является общая геометрическая и графическая подготовка, формирующая способность правильно воспринимать, перерабатывать...
Московский энергетический институт (технический университет) российско-германский институт бизнеса iconМосковский энергетический институт (технический университет) российско-германский...
Дисциплина относится к вариативной по выбору части Б. 2 математического и естественно-научного цикла основной образовательной программы...
Московский энергетический институт (технический университет) российско-германский институт бизнеса iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)

Московский энергетический институт (технический университет) российско-германский институт бизнеса iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ)

Московский энергетический институт (технический университет) российско-германский институт бизнеса iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)

Московский энергетический институт (технический университет) российско-германский институт бизнеса iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница