Из опыта работы учителя рсш – Абрамовой С. И




Скачать 24.28 Kb.
НазваниеИз опыта работы учителя рсш – Абрамовой С. И
Дата публикации21.03.2014
Размер24.28 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Математика > Документы
Из опыта работы учителя РСШ – Абрамовой С.И.

Я учитель математики, стаж работы 38 лет в данной школе, хочу поделиться опытом работы на уроках геометрии в старших классов.

При изучении геометрии учащиеся испытывают большие затруднения из-за громоздкости материала, обилия теорем и задач, из-за недостаточно развитого пространственного представления и целого ряда других причин.

С первых уроков стараюсь показать красоту этого предмета. В настоящее время в связи с новыми технологиями, которые уверенно вводятся в школах это сделать легко. Стараюсь заинтересовать ребят и предать этому предмету большую практическую направленность. На протяжении всех лет обучения ребята делают различные модели, решают задачи по данным моделям, пишут сочинения, конструируют. Практикую на уроках решения трудных задач различными способами. Хочу показать методику решения задач.

В своей практической работе при решении задач обращаю внимание на различные способы обоснования этих решений, тем самым развиваю инициативу и логику мышления. Например:

Задача:

Построить угол наклона высоты пирамиды к одной из боковых граней.

  1. С учащимся устанавливаем, что является углом между наклонной и плоскостью.

Определение Углом между наклонной и плоскостью называется острый

угол между наклонной и ее проекцией на эту плоскость.
Итак, задача сводится к установлению положения проекции высоты на боковую грань. Далее докажем, что отрезок высоты боковой грани и есть проекция высоты пирамиды на боковую грань.


S
В методической литературе наиболее распространенный способ такой:


Е

А

C

О

Р

В
Доказательство:

Пусть [ОР] – есть перпендикуляр на боковую грань (SCB) опущенный из основания SO данной пирамиды SABC.

Докажем, что ОР пересекает высоту SE боковой грани.

Для этого достаточно показать, что ОР лежит в плоскости SOE. Соединим О и Е, так как по построению CВ ┴ SE, то по теореме о трех перпендикулярах ОЕ ┴ СВ. Следовательно CB ┴ к плоскости OSE. (Тоже самое можно доказать еще и так, что CB ┴ к SE по построению, кроме того CB ┴ к SO ибо SO ┴ к плоскости ABC в которой лежит BC). Плоскость SBC проходит через прямую BC, поэтому по признаку перпендикулярности двух плоскостей, плоскость SCB ┴ плоскости SOE. Таким образом, ┴ ОР к одной из двух взаимно перпендикулярных плоскостей имеющих общую точку О с другой плоскостью лежит в этой плоскости и пересекает прямую SE, которая является пересечением этих плоскостей. Следовательно, SP есть проекция наклонной SO на боковую грань и угол OSE искомый.
А вот другой способ решения этой задачи, к которому ребята пришли сами.


  1. Поводим высоту SE боковой грани SBC и из точки О опускаем перпендикуляр ОР на прямую SE.

Докажем, что ОР есть перпендикуляр к грани SCB.

CB ┴ SE по построению, кроме того, SB ┴ СО (SO ┴ плоскости ABC), по Т о двух перпендикулярах CB ┴ плоскости OSE и следовательно, SB ┴ OP. Теперь мы имеем что OP ┴ ES и OP ┴ CB, поэтому OP ┴ пл. SCB. ЧТД.
И следующий способ.


  1. Опускаем ┴ на грань SCB, соединяем точки S и P, тогда OS наклонная SP проекция этой наклонной на пл. SCB. Докажем, что SB ┴ SP.

Т.к. SO ┴ пл. ABC, то SO ┴ CB, но если CB ┴ SO, то по ТТП CB ┴SP. ЧТД.
Вот такие методические приемы на уроках дают возможность решать задачи не однотипно, что позволяет развитию логического воображения и понимания теоретического материала и умело его применять в решении задач.

Похожие:

Из опыта работы учителя рсш – Абрамовой С. И iconУрок на основе проблемно-исследовательской технологии по теме «Функция y=a/x»
Из опыта работы учителя математики Ракитовской Средней Школы Михайловского района Алтайского края Абрамовой С. И
Из опыта работы учителя рсш – Абрамовой С. И iconИз опыта работы учителя Ракитовской средней школы Абрамовой С. И
Теория вероятностей на егэ — это очень простые задачи под номером В10. С ними справится каждый. Ведь для решения задачи B10 в варианте...
Из опыта работы учителя рсш – Абрамовой С. И icon«Место проектных технологий на уроках химии»
Из опыта работы учителя химии, учителя высшей категории, учителя – методиста оош№1
Из опыта работы учителя рсш – Абрамовой С. И iconУрока: Обучающая
Цель посещения: Обобщение опыта учителя, изучение работы учителя в старших классах
Из опыта работы учителя рсш – Абрамовой С. И iconУрок в 9 классе Тема: Последовательность
Из опыта работы учителя русского языка Нестеренко М. И. учителя математики Макухи Е. Ю. Оош №3 г. Котовска Одесской области
Из опыта работы учителя рсш – Абрамовой С. И iconУчебников нового поколения. Мастер класс. Цели: распространение опыта...
Цели: распространение опыта работы учителя по внедрению нового умк по литературе (учебник под ред. Б. А. Ланина, издательский центр...
Из опыта работы учителя рсш – Абрамовой С. И iconИз опыта работы учителя мбоу «Кандауровская оош» Пачина А. Г
О результатах изменений свидетельствуют результаты учащихся в районных спартакиадах, победы в конкурсах разных уровней, а также повышение...
Из опыта работы учителя рсш – Абрамовой С. И iconМетодическая разработка «Школьная методическая выставка как одна...
«Школьная методическая выставка как одна из эффективных форм обобщения опыта работы учителя в школе»
Из опыта работы учителя рсш – Абрамовой С. И iconПрезентация опыта работы учителя логопеда
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Семицветик» комбинированного вида
Из опыта работы учителя рсш – Абрамовой С. И iconХарцызский учебно-воспитательный комплекс «интеграл» №5 Из опыта...
«Уроки экологии»; иллюстрации с изображением леса; сигнальные карточки для экологического светофора; материалы для групповой творческой...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница