Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений с элементами изодеятельности и зрительной гимнастикой. Тема: формирование количественных представлений в пределах 7




Скачать 123.12 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений с элементами изодеятельности и зрительной гимнастикой. Тема: формирование количественных представлений в пределах 7
Дата публикации09.03.2014
Размер123.12 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Математика > Конспект
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений с элементами изодеятельности и зрительной гимнастикой.

ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПРЕДЕЛАХ 7.

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

ЗАДАЧИ:

образовательная:

  • формировать и закреплять количественные представления о составе числа в пределах 7, сопоставлять, устанавливать взаимоотношения между множествами.

  • закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 7.

  • продолжать учить осуществлять преобразования множеств 2 способами (+ и -);

коррекционно-развивающая:

  • развивать мыслительные процессы: сопоставление, сравнение, анализ, через использование в занятии приемов уравнивания множеств (неравенств);

  • обогащать пассивный и активный словарный запас математическими терминами «больше», «меньше», «поровну», «столько-же»;

воспитательная:

  • воспитывать умение внимательно слушать ответы товарища;

  • воспитывать интерес к математике, изучая приемы количественного счета и приемы уравнивания множеств.

НАГЛЯДНОСТЬ.

Демонстрационный материал:

  1. игрушки с изображением животных - героев сказки «Теремок»: мышка, лягушка, заяц, лиса, ежик, волк, медведь;

  2. картинки с изображениями высокого и низкого теремка;

  3. карточка с 2 полосками;

  4. изображения листиков;

  5. кружки для дорожки: разноцветные.

  6. Изображения цветов

Раздаточный материал:

1) карточки для д/игры «Собери бусы» по количеству детей;

    1. счетные палочки;

    2. карточки с кружками для дорожки по количеству детей.

Ход занятия:

I. Оргмомент:

      1. Дети заходят в кабинет,воспитатель сообщает, что сегодня на занятие пришли гости и предлагает детям поздороваться с ними.

      2. д/у «Веселый счет» - детям раздаются карточки с количеством кружков от 1 до 7, на стульчиках наклеено изображение кружков от 1 до 7; задание - сосчитай кружки на карточке и найди такое же количество кружков на спинке стульчика - это и будет твое место.

      3. Сообщение темы занятия: Воспитатель сообщает детям, что сегодня на занятии по математике они будут продолжать учиться считать до 7. А помогать нам в этом будут звери. А из какой сказки звери дети узнают, если будут внимательно слушать и отвечать на вопросы.

II.^ Основная часть (проводит дефектолог): На доске появляются изображения теремка. Звучит музыка. На доске появляется дорожка из разноцветных кружков (камешков).

1)Приход мышки к теремку.

Дефектолог

Он не низок не высок, Вот по полю мышка бежала Теремок увидала». (Дефектолог выставляет на стол игрушку-мышку).

Детям предлагается сосчитать камешки, из которых состоит дорожка: «К теремку ведет разноцветная дорожка. Мышке помогите, посчитать камешки из которых состоит дорожка». (Детям раздаются карточки с изображением дорожки. Дефектолог:

«Забежала мышка в теремок и стала в нем жить, а вы не скучайте в теремке зверей посчитайте».

2)Приход лягушки.

Дефектолог «Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту,

В теремке ей жить охота!»

(на доске появляется изображение лягушки и бус)

«Пока лягушка скакала,

Свои бусы растеряла.

^ Плачет бедная, беда!

Помогите, детвора!» Дефектолог:

«Посчитайте, сколько всего бусинок».

«Назовите форму каждой бусинки»

«Пустила мышка - нарушка лягушку - квакушку и стали они жить - поживать и добра наживать

^ А вы не скучайте сколько зверей в теремке живет посчитайте».

/

3) Приход зайчика.

Дефектолог «Вот по полю зайчик бежит».

(на доске появляется изображение зайчика)

«У дверей остановился и стучит. Зайка, зайка не зевай. С детворою поиграй». Дефектолог предлагает помочь зайке поиграть.

^ Физминутка «Зайка».

(проводится воспитателем)

1) Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз На носочках подтянись. Ставим лапки на носок. Скок - скок.

Дефектолог «Впустили звери зайку

И стали они жить — поживать»

«Сколько зверей живет в теремке - посчитайте».

4) Приход лисички.

«Тихо - тихо, не шумите, Кто-то к нам идет сюда, Ну, конечно же, лиса». (на стол ставится игрушка с изображением лисы).

Дефектолог «Впустили лисичку в дом,

Стали они жить - поживать И добра наживать. А вы не скучайте, Зверей посчитайте».

5) Приход ежика.

Дефектолог «Топ-топ-топ.

Слышат звери топот ножек. Кто же это? То бежит колючий ежик. Разрешите с вами жить, Теремок сторожить». Педагог «Хитрая лиса предлагает ежику решить задачу.

^ Если решит задачу - загадку, то останется жить в теремке». Педагог загадывает детям загадку и предлагает ее отгадать, а если трудно - посчитать ответ на счетных палочках.

Загадка - задача.

Ежик и грибы.

«Ежик шел по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Пять под березой, два под осиной

Сколько их будет в плетеной корзине?»

Дефектолог «Звери предложили ежику:

Оставайся и живи, Теремок наш сторожи». Стали они жить поживать

^ И добра наживать

А вы не скучайте, зверей посчитайте».

Зрительная физкультминутка,

(упражнения для снятия зрительного утомления)

Проводится воспитателем.

Белочки и зайчики прыжки на двух ногах на месте Прыгают как мячики. Ножками топают, Ручками хлопают.

Раз, два, 1 чередование хлопков руками

Раз, два. и притопывания ногами

Глазками моргают

1,2,3,4, 5. 1 быстрое моргание глазами

Глазки закрывают. крепко зажмуриваются

6) Приход волка. Преобразование (уравнивание) множеств

Дефектолог «Прибежал волчок - серый бочок

И давай стучать в теремок.

Вдруг поднялся сильный ветер

И посыпались с деревьев разноцветные листочки».

(детям раздаются карточки с двумя полоска и раздаточный материал - листочки и елочки).

Задания: на верхнюю полоску положить столько листочков - сколько упало с дерева на волка, а на нижнюю - 7 елочек.

Вопросы детям: Чего больше - елочек или листочков? Какое число больше 6 или 7? Как сделать, чтобы листиков и елочек стало поровну?

Дефектолог^ Стали звери жить, поживать,

Да добра наживать. А вы не скучайте - зверей посчитайте».

7) Приход медведя.

Дефектолог «А по лесу медведь идет.

Вдруг увидел теремок,

Да как заревет

Вы пустите меня в теремок!» (ставится на доску изображение медведя)

«Испугались звери:

Ты что, медведь!

Сломаешь теремок!»

Вопросы детям: Почему звери так решили? Что делать? Надо медведю другой теремок строить! А теперь поможем медведю посчитать до 7, Чтобы появился новый теремок. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и сказать:

«1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 - другой теремок появись сейчас!» Появляется высокий теремок.

Воспитатель интересуется у детей: поместится ли медведь в этот теремок? Почему они так решили?

Воспитатель предлагает детям пересчитать, сколько зверей живет в новом теремке.. воспитатель говорит детям, что медведь любит рисовать, но он такой неуклюжий, поэтому у него получаются не очень красивые рисунки.

Воспитатель просит помочь медведю нарисовать красивые цветы, чтобы он подарил другим животным. Детям раздаются альбомы.

^ Пальчиковая гимнастика

Проводит воспитатель


В нашей избушке петух поет

Руки к себе; руки «домиком» над головой; большой и указательный

пальцы - «клювик», остальные «гребешок»; «клюв» раскрыть.

Мышка - норушка избушку метет,

Ладошки вместе, большие пальцы поднять; сделать двумя ладошками горсточку; руки «домиком» над головой; поболтать кистью.


Зайчик на окошке штанишки шьет,

ручки «ушками» над головой; ладони под подбородком; большие пальцы соединить, остальные - вниз; движения иголкой.


Курочка на печке горшки скребет.

Большой и указательный пальцы - «клювик», остальные маленький «гребешок»; кулачок на кулачок - «печная труба»; ладошками сделать глубокую горсточку; поцарапать «коготками».


Задание: Заштриховать 7 кружок, как показано на образце,

^ Вопросы детям: Сколько всего ты цветков раскрасил? Какой по счету цветок красного цвета (голубой, ораньжевый)?

Воспитатель просит детей вспомнить название сказки и посчитать зверей по порядку, как они приходили в теремок (порядковый счет).

^ VI. Итог занятия:

Проводит дефектолог

Вопросы к детям:

- Сколько зверей поселилось в теремке?

Выслушав ответы детей, педагог говорит, что зверятам играть с детьми было интересно.

Дефектолог анализирует ответы детей на занятии.

Герои сказки говорят вам «Спасибо» и прощаются с вами.

Дефектолог: Занятие закончено. Встали все. До свидания.

^ ПРИЛОЖЕНИЯ К ЗАНЯТИЮ

(наглядный материал)

пмр 001.jpg

фцы 001.jpg

щшоь 001.jpg

Красноярское государственное казенное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ОВЗ. « Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида №2»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию мышления с элементами изодеятельности и пальчиковой гимнастикой в подготовительной к школе группе.

^ Тема: «Улицы большого города»

Составил

учитель-дефектолог Токарчук О.А.


Красноярск - 2012 год

Конспект занятия №18

Тема: «Улица большого города».

Цели:

  1. формировать умения выполнять операции сравнения и обобщения, анализировать сюжет со скрытым смыслом.

  2. развивать связную речь, обогащать словарь.

  3. Развивать зрительно – моторную координацию.

  4. Формировать навыки самоконтроля

  5. Закреплять знания о правилах дорожного движения, и воспитывать правила поведения на улице

Оборудование: Аудиозапись «шум большого города», иллюстрации с изображением улицы города, изображение светофора, машин, пешеходов; иллюстрации с изображением следующих видов транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, легковая и грузовая машина, скорая помощь, пожарная машина.

^ Ход занятия:

I Оргмомент: Дефектолог включает аудиозапись, и предлагает детям прослушать ее, спрашивает детей что они услышали

сообщение цели и темы занятия.

II Основная часть: проводит дефектолог

      1. Беседа по картинке «Улица города». Рассмотреть с детьми картинку.

      2. Вопросы: «Что бывает на улице города?», «Какой транспорт движется улицам города?», «Как двигается транспорт на перекрестке?», «Как двигаются люди?».

      3. Д/и «Светофор». Рассмотреть иллюстрации. Беседа: когда движутся машины, на какой свет. На какой свет светофора люди стоят, на какой идут. Встало с краю улицы в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге, Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу, перейти,

Запылал у чудища изумрудный глаз - Значит можно улицу - перейти сейчас.

^ Дидактическая игра «Переход»

проводит воспитатель

Закрепление знания правил дорож ного движения

Утром встаешь ты, (На полу полосками бумаги обозначен

выходишь из дома — переход, на магнитном светофоре

На перекрестке красный свет. Дети стоя ! у «пере-

твой старый знакомый, хода»). Он огоньком тебе

красным мигнет, Скажет: «Опасно. Закрыт переход.

Желтый зажегся — (На светофоре — желтый свет.) Чуть-чуть подожди.
^ Физкультминутка: «Шофер и пасажиры» проводит воспитатель

«Шофёр и пассажир» По дороге прямо ехали (руль в руках) На горку въехали (показать, какая высокая гора), С горки съехали (присесть), прямо поехали. Через мостик переехали, в ворота заехали.

(руки над головой дугой, соединить пальцы обеих рук над головой). К своему дому приехали.

      1. ^ Д/и «Угадай о каком транспорте загадка?» проводит дефектолог. Детям предлагается отгадать загадку, назвать вид транспорта, показать картинку с его изображением Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

На резиновом ходу

Все дороги обойду,

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь,

Мне открыты все пути

Ты со мною не шути. (Грузовик)
Чтоб тебя я повез

Мне нужен овес,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда поднявши пыль Побежит... (Автомобиль)
В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит

Паровоз без колес

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел... (Пароход)
Смело в небе проплывает

Обгоняет птиц полет

Человек им управляет,

Что же это? (Самолет)

  1. пальчиковая гимнастика

Упражнения па arc плен не пальцев рук. Проводит воспитатель

«3амок» Кисти рук сцепляются в «замок» перед собой, затем ладони слегка раздвигаются, но пальцы не расцепляются. Упражнение повторить несколько раз. -

«Корзиночка» Кисти рук сцеплены в «замок» перед собой. Ладони раздвигаются и повертываются вверх без расцепления пальцев. Упражнение повторять несколько раз.

«Мостик» Кисти рук сцепляются в «замок», затем ладони раздвигаются и повертываются, без расцепления пальцев имитируя мостик. Упражнение повторяются несколько раз.

«Волны» Пальцы сцепляются корзиночкой. Движения руками волнообразные.

  1. Д/У «обведи и заштрихуй понравившийся транспорт»

(работа с трафаретами)

III. Итог: проводит дефектолог. Беседует с детьми о том, что нового они сегодня узнали занятии, что вызвало затруднения, что понравилось.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ЗАНЯТИЮ

(наглядный материал)р2 001.jpgр3 001.jpgр5 001.jpg

Похожие:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений с элементами изодеятельности и зрительной гимнастикой. Тема: формирование количественных представлений в пределах 7 iconКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений...
Упражнять в составе числа 4 из 2-х меньших, фиксировать состав числа с помощью стрелок и цифр
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений с элементами изодеятельности и зрительной гимнастикой. Тема: формирование количественных представлений в пределах 7 iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по формированию...
Образовательная область: «Познание/ формирование элементарных математических представлений»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений с элементами изодеятельности и зрительной гимнастикой. Тема: формирование количественных представлений в пределах 7 iconМуниципальное образование город ноябрьск муниципальное бюджетное...
Тема занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Волк и семеро козлят»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений с элементами изодеятельности и зрительной гимнастикой. Тема: формирование количественных представлений в пределах 7 iconКонспект комплексного занятия по формированию элементарных математических...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений с элементами изодеятельности и зрительной гимнастикой. Тема: формирование количественных представлений в пределах 7 iconКонспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений
Образовательные области: познание, безопасность, коммуникация, физкультура, музыка, социализация
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений с элементами изодеятельности и зрительной гимнастикой. Тема: формирование количественных представлений в пределах 7 iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Конспект нод по формированию элементарных экологических представлений у детей в подготовительной к школе группе
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений с элементами изодеятельности и зрительной гимнастикой. Тема: формирование количественных представлений в пределах 7 iconКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение п. Кедровый, Красноярский край
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений с элементами изодеятельности и зрительной гимнастикой. Тема: формирование количественных представлений в пределах 7 iconКонспект непосредственно-организованной образовательной деятельности...
Продолжать учить сопоставлять совокупности предметов разных размеров и по- разному расположенных
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений с элементами изодеятельности и зрительной гимнастикой. Тема: формирование количественных представлений в пределах 7 iconКонспект по формированию элементарных экологических представлений...
Материалы: литературный ряд; платок для игры; карточки-символы живой и неживой природы, карточки «Береза», «Осина» с описанием деревьев,...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений с элементами изодеятельности и зрительной гимнастикой. Тема: формирование количественных представлений в пределах 7 iconКонспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего...
Место занятия в программе: образовательная область «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений», подразделы...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница