Скачать 123.12 Kb.
|
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений с элементами изодеятельности и зрительной гимнастикой. ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПРЕДЕЛАХ 7. Тип занятия: обобщение и систематизация знаний. ЗАДАЧИ: образовательная:
коррекционно-развивающая:
воспитательная:
НАГЛЯДНОСТЬ. Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: 1) карточки для д/игры «Собери бусы» по количеству детей;
Ход занятия: I. Оргмомент:
II.^ : На доске появляются изображения теремка. Звучит музыка. На доске появляется дорожка из разноцветных кружков (камешков). 1)Приход мышки к теремку. Дефектолог Он не низок не высок, Вот по полю мышка бежала Теремок увидала». (Дефектолог выставляет на стол игрушку-мышку). Детям предлагается сосчитать камешки, из которых состоит дорожка: «К теремку ведет разноцветная дорожка. Мышке помогите, посчитать камешки из которых состоит дорожка». (Детям раздаются карточки с изображением дорожки. Дефектолог: «Забежала мышка в теремок и стала в нем жить, а вы не скучайте в теремке зверей посчитайте». 2)Приход лягушки. Дефектолог «Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок. Лягушка скачет по болоту, В теремке ей жить охота!» (на доске появляется изображение лягушки и бус) «Пока лягушка скакала, Свои бусы растеряла. ^ Помогите, детвора!» Дефектолог: «Посчитайте, сколько всего бусинок». «Назовите форму каждой бусинки» «Пустила мышка - нарушка лягушку - квакушку и стали они жить - поживать и добра наживать ^ / 3) Приход зайчика. Дефектолог «Вот по полю зайчик бежит». (на доске появляется изображение зайчика) «У дверей остановился и стучит. Зайка, зайка не зевай. С детворою поиграй». Дефектолог предлагает помочь зайке поиграть. ^ (проводится воспитателем) 1) Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз На носочках подтянись. Ставим лапки на носок. Скок - скок. Дефектолог «Впустили звери зайку И стали они жить — поживать» «Сколько зверей живет в теремке - посчитайте». 4) Приход лисички. «Тихо - тихо, не шумите, Кто-то к нам идет сюда, Ну, конечно же, лиса». (на стол ставится игрушка с изображением лисы). Дефектолог «Впустили лисичку в дом, Стали они жить - поживать И добра наживать. А вы не скучайте, Зверей посчитайте». 5) Приход ежика. Дефектолог «Топ-топ-топ. Слышат звери топот ножек. Кто же это? То бежит колючий ежик. Разрешите с вами жить, Теремок сторожить». Педагог «Хитрая лиса предлагает ежику решить задачу. ^ Педагог загадывает детям загадку и предлагает ее отгадать, а если трудно - посчитать ответ на счетных палочках. Загадка - задача. Ежик и грибы. «Ежик шел по лесу шел, На обед грибы нашел. Пять под березой, два под осиной Сколько их будет в плетеной корзине?» Дефектолог «Звери предложили ежику: Оставайся и живи, Теремок наш сторожи». Стали они жить поживать ^ А вы не скучайте, зверей посчитайте». Зрительная физкультминутка, (упражнения для снятия зрительного утомления) Проводится воспитателем. Белочки и зайчики прыжки на двух ногах на месте Прыгают как мячики. Ножками топают, Ручками хлопают. Раз, два, 1 чередование хлопков руками Раз, два. и притопывания ногами Глазками моргают 1,2,3,4, 5. 1 быстрое моргание глазами Глазки закрывают. крепко зажмуриваются 6) Приход волка. Преобразование (уравнивание) множеств Дефектолог «Прибежал волчок - серый бочок И давай стучать в теремок. Вдруг поднялся сильный ветер И посыпались с деревьев разноцветные листочки». (детям раздаются карточки с двумя полоска и раздаточный материал - листочки и елочки). Задания: на верхнюю полоску положить столько листочков - сколько упало с дерева на волка, а на нижнюю - 7 елочек. Вопросы детям: Чего больше - елочек или листочков? Какое число больше 6 или 7? Как сделать, чтобы листиков и елочек стало поровну? Дефектолог^ , Да добра наживать. А вы не скучайте - зверей посчитайте». 7) Приход медведя. Дефектолог «А по лесу медведь идет. Вдруг увидел теремок, Да как заревет Вы пустите меня в теремок!» (ставится на доску изображение медведя) «Испугались звери: Ты что, медведь! Сломаешь теремок!» Вопросы детям: Почему звери так решили? Что делать? Надо медведю другой теремок строить! А теперь поможем медведю посчитать до 7, Чтобы появился новый теремок. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и сказать: «1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 - другой теремок появись сейчас!» Появляется высокий теремок. Воспитатель интересуется у детей: поместится ли медведь в этот теремок? Почему они так решили? Воспитатель предлагает детям пересчитать, сколько зверей живет в новом теремке.. воспитатель говорит детям, что медведь любит рисовать, но он такой неуклюжий, поэтому у него получаются не очень красивые рисунки. Воспитатель просит помочь медведю нарисовать красивые цветы, чтобы он подарил другим животным. Детям раздаются альбомы. ^ Проводит воспитатель
Задание: Заштриховать 7 кружок, как показано на образце, ^ Сколько всего ты цветков раскрасил? Какой по счету цветок красного цвета (голубой, ораньжевый)? Воспитатель просит детей вспомнить название сказки и посчитать зверей по порядку, как они приходили в теремок (порядковый счет). ^ Проводит дефектолог Вопросы к детям: - Сколько зверей поселилось в теремке? Выслушав ответы детей, педагог говорит, что зверятам играть с детьми было интересно. Дефектолог анализирует ответы детей на занятии. Герои сказки говорят вам «Спасибо» и прощаются с вами. Дефектолог: Занятие закончено. Встали все. До свидания. ^ (наглядный материал) ![]() ![]() ![]() Красноярское государственное казенное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ОВЗ. « Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №2» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию мышления с элементами изодеятельности и пальчиковой гимнастикой в подготовительной к школе группе. ^ Составил учитель-дефектолог Токарчук О.А. Красноярск - 2012 год Конспект занятия №18 Тема: «Улица большого города». Цели:
Оборудование: Аудиозапись «шум большого города», иллюстрации с изображением улицы города, изображение светофора, машин, пешеходов; иллюстрации с изображением следующих видов транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, легковая и грузовая машина, скорая помощь, пожарная машина. ^ I Оргмомент: Дефектолог включает аудиозапись, и предлагает детям прослушать ее, спрашивает детей что они услышали сообщение цели и темы занятия. II Основная часть: проводит дефектолог
Чучело трехглазое на одной ноге, Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу, перейти, Запылал у чудища изумрудный глаз - Значит можно улицу - перейти сейчас. ^ проводит воспитатель Закрепление знания правил дорож ного движения Утром встаешь ты, (На полу полосками бумаги обозначен выходишь из дома — переход, на магнитном светофоре На перекрестке красный свет. Дети стоя ! у «пере- твой старый знакомый, хода»). Он огоньком тебе красным мигнет, Скажет: «Опасно. Закрыт переход. Желтый зажегся — (На светофоре — желтый свет.) Чуть-чуть подожди. ^ «Шофёр и пассажир» По дороге прямо ехали (руль в руках) На горку въехали (показать, какая высокая гора), С горки съехали (присесть), прямо поехали. Через мостик переехали, в ворота заехали. (руки над головой дугой, соединить пальцы обеих рук над головой). К своему дому приехали.
На работу всех везет, Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед) На резиновом ходу Все дороги обойду, Я на стройке пригожусь, Я работы не боюсь, Мне открыты все пути Ты со мною не шути. (Грузовик) Чтоб тебя я повез Мне нужен овес, Накорми меня бензином, На копытца дай резину, И тогда поднявши пыль Побежит... (Автомобиль) В поле лестница лежит Дом по лестнице бежит Паровоз без колес Вот так чудо паровоз! Не с ума ли он сошел? Прямо по морю пошел... (Пароход) Смело в небе проплывает Обгоняет птиц полет Человек им управляет, Что же это? (Самолет)
Упражнения па arc плен не пальцев рук. Проводит воспитатель «3амок» Кисти рук сцепляются в «замок» перед собой, затем ладони слегка раздвигаются, но пальцы не расцепляются. Упражнение повторить несколько раз. - «Корзиночка» Кисти рук сцеплены в «замок» перед собой. Ладони раздвигаются и повертываются вверх без расцепления пальцев. Упражнение повторять несколько раз. «Мостик» Кисти рук сцепляются в «замок», затем ладони раздвигаются и повертываются, без расцепления пальцев имитируя мостик. Упражнение повторяются несколько раз. «Волны» Пальцы сцепляются корзиночкой. Движения руками волнообразные.
(работа с трафаретами) III. Итог: проводит дефектолог. Беседует с детьми о том, что нового они сегодня узнали занятии, что вызвало затруднения, что понравилось. ПРИЛОЖЕНИЯ К ЗАНЯТИЮ (наглядный материал) ![]() ![]() ![]() |
![]() | Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений... Упражнять в составе числа 4 из 2-х меньших, фиксировать состав числа с помощью стрелок и цифр | ![]() | Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию... Образовательная область: «Познание/ формирование элементарных математических представлений» |
![]() | Муниципальное образование город ноябрьск муниципальное бюджетное... Тема занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Волк и семеро козлят» | ![]() | Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... |
![]() | Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений Образовательные области: познание, безопасность, коммуникация, физкультура, музыка, социализация | ![]() | Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс... Конспект нод по формированию элементарных экологических представлений у детей в подготовительной к школе группе |
![]() | Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений... Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение п. Кедровый, Красноярский край | ![]() | Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности... Продолжать учить сопоставлять совокупности предметов разных размеров и по- разному расположенных |
![]() | Конспект по формированию элементарных экологических представлений... Материалы: литературный ряд; платок для игры; карточки-символы живой и неживой природы, карточки «Береза», «Осина» с описанием деревьев,... | ![]() | Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего... Место занятия в программе: образовательная область «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений», подразделы... |