Сценарий занятия. Тема урока «Односоставные предложения»




Скачать 54.25 Kb.
НазваниеСценарий занятия. Тема урока «Односоставные предложения»
Дата публикации15.02.2014
Размер54.25 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Математика > Урок
Сценарий занятия.

Тема урока «Односоставные предложения».

Класс: 8

Цель учителя: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме « Односоставные предложения».

Цель учащихся: различать типы односоставных предложений и уместно употреблять их в речи.

Задачи:

Обучающая:

- способствовать осознанию существенных признаков односоставных предложений;

- сформировать умение находить односоставные предложения в поэтической речи;

-сформировать практические навыки в употреблении односоставных предложений в своей речи;

- формировать умение находить информацию в неявном виде.

Развивающая:

-развивать умения аргументировать, доказывать;

-развивать умение формулировать свои мысли в письменный текст;

-способствовать расширению кругозора, познавательного интереса, умению выделять главное, сравнивать, обобщать;

-формировать умение работать по алгоритму в парах постоянного состава.

Воспитательная:

-прививать любовь к русскому языку;

- воспитывать чувство ответственности за учебный труд, качество знаний.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ресурсы: мультимедийный комплекс, учебник ( автор С. Г Бархударов, С. Е. Крючков и др.), дополнительный дидактический материал, карточки с алгоритмом выполнения заданий в паре.

Формы обучения, используемые на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы обучения: репродуктивный, частично- поясковый, объяснительно- иллюстративный.

Ожидаемый результат: учащиеся умеют различать типы односоставных предложений и употреблять их в речи.




Этапы урока

Ход урока

1.

Орг. момент.-1мин

Приветствие учителя. Подготовка учащихся к работе.

2.

Психологический настрой на работу.- 1 мин.

Перед вами на столах лежат цветные карточки: красная, синяя, зелёная. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет - вы полны энергии, готовы активно работать. Зелёный цвет - вы спокойны. Синий цвет - вы испытываете чувство тревоги, беспокойства. (90% учащихся выбрали красный цвет, 10 %- синий). Итак, вы готовы продуктивно работать, запишем дату урока, «Классная работа».

3.

Основная часть урока.
Актуализация знаний.-3 мин.

(На экран при помощи проектора выведены предложения).

  1. Люблю классическую музыку.

  2. По радио объявили посадку самолёта.

  3. Мне не спится.

  4. Какая ночь!

- Прочитайте предложения. Определите грамматическую основу предложений.

- Охарактеризуйте предложения по наличию грамматических основ предложения. ( ^ Данные предложения являются односоставными предложениями).

- Ребята, как вы думаете, какова же тема нашего урока? (Односоставные предложения). Запишите тему урока.

- А каковы цели урока? Чем мы будем заниматься на уроке? Учащиеся отвечают: « На уроке мы обобщим и систематизируем знания по теме

« Односоставные предложения», попробуем самостоятельно использовать односоставные предложения в речи».

- Хорошо. А зачем это нам? ( Пригодится в жизни, украсит нашу речь, сделает её яркой и выразительной, на ГИА знания об односоставных предложениях тоже понадобятся). Молодцы! Учитель ещё раз проговаривает цели урока.

( Цели урока записаны на доске).

4.

Мотивация.-2мин.

- Какие предложения называются односоставными?

- Данные предложения можно разделить на две группы? Какие?

-По какому принципу вы разделили предложения?

-От чего зависит распределение данных предложений на группы? (^ Распределение зависит от того, чем выражен главный член предложения).

- Зачитайте предложения с главным членом сказуемым, подлежащим.

- Как вы думаете, какое бы название подошло бы каждому предложению? Для того чтобы ответить на этот вопрос, вы должны поработать в парах постоянного состава.

5.

Работа в парах постоянного состава. -7 мин.
Рефлексия.-1мин.

Продолжаем работу над предложениями.

Задание. (Карточка 1). Определите и запишите в таблицу вид односоставных предложений, используйте в парной работе « Алгоритм определения типов односоставных предложений». (Приложение 1)

Алгоритм есть у каждой пары на парте.
-Какие трудности испытывали при выполнении работы в паре?

-Оцени свою работу, работу напарника.

6.

Фронтальная работа.

(Отчёт пар о проделанной работе).- 2 мин.

- Итак, вы определили тип односоставных предложений. Сейчас проверим, чья пара наиболее плодотворно поработала. Далее представители пар строят свой ответ, опираясь на алгоритм. Затем проверка осуществляется при помощи компьютера и проектора, таблица ответов размещена на экране. ( Приложение 2).

7.

Обобщение и закрепление пройденного материала. (Составление схемы).- 3мин.

- В чём заключается своеобразие каждого типа односоставного предложения? Давайте составим схему, где укажем особенности типов односоставного предложения, обобщая теоретический материал по данной теме. (Приложение 3).

(^ Учащиеся вспоминают, об особенностях выражения грамматической основы в односоставных предложениях).

8.

Реализация домашнего задания «Аукцион поэтических строк». (Перспективное домашнее задание).- 3 мин.

– Ребята, давайте к каждому лучику схемы зачитаем односоставные предложения, выписанные вами из художественной литературы. ^ Чтение образцов художественных поэтических текстов русских поэтов. (Побеждает тот, кто называет последний). (Приложение 4).

9.

Фронтальная работа.- 1 мин.

- Часто ли используются односоставные предложения?

- Где преимущественно используются односоставные предложения?

- Для чего нужны односоставные предложения?

10.

Индивидуальная работа. Творческая работа.- 15 мин

Рецензирование работ.-2 мин.

Рефлексия.- 1мин.

Задание. Написать сочинение - рассуждение « Для чего нужны односоставные предложения?» (50 слов). Напомним учащимся о композиционном строении сочинения- рассуждения: тезис – аргументы - вывод (заключение).

- Ребята, как вы думаете, нам нужно формулировать тезис к нашему сочинению? (Нет).

-Чётко сформулируйте два аргумента в сочинении- рассуждении.

- В какой части сочинения – рассуждения уместно использование односоставных предложений?

Итак, приступаем к написанию сочинения. Зачитывается одно- два сочинения. Учащиеся рецензируют работу, отмечая, что удалось - не удалось в работе, над чем ещё нужно поработать в сочинении.

- Что наиболее трудным оказалось в написании сочинения- рассуждения? ( ^ Грамотно подобрать аргументы).

11.

Подведение итогов урока. Рефлексия.-3мин.

Рефлексия проводится с применением опоры:

- Сегодня на уроке я узнал, ….

- Больше всего мне понравилось….

- Труднее всего было…..

- Выберите из карточек ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас.

12

Домашнее задание.-1 мин.

Подготовиться к контрольной работе тестового характера по теме « Односоставные предложения».







Учитель благодарит за урок.

Похожие:

Сценарий занятия. Тема урока «Односоставные предложения» iconРазработка урока русского языка с текстоцентрическим подходом в 8...
Тема урока: Односоставные предложения как средство выразительности в художественном произведении
Сценарий занятия. Тема урока «Односоставные предложения» iconУрок в Школе хорошего тона (русский язык) Тема: «Односоставные предложения....
Данный урок – один из последних по теме «Односоставные предложения», он тесно связан с предыдущими темами и опирается на них
Сценарий занятия. Тема урока «Односоставные предложения» iconУрок по теме «Сложноподчинённое предложение»
Применение опорных понятий: грамматическая основа предложения, простые и сложные предложения, союзные и бессоюзные предложения, сложноподчинённые...
Сценарий занятия. Тема урока «Односоставные предложения» icon«Обобщение по теме «Односоставные предложения»
Образовательная: повторить и обобщить материал по теме: Односоставные предложения, увидеть своеобразие односоставных предложений
Сценарий занятия. Тема урока «Односоставные предложения» iconРазработка урока русского языка в 10 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение»
Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение»
Сценарий занятия. Тема урока «Односоставные предложения» iconОдносоставные предложения
Главный член неопределенно-личного (н\л) предложения называет действие неопределенного лица
Сценарий занятия. Тема урока «Односоставные предложения» iconТема : Односоставные предложения. Обобщение по теме
Умолчание» местоимений личных перед спрягаемыми формами глагола к «украшению и важности» служит…»
Сценарий занятия. Тема урока «Односоставные предложения» iconУрок русского языка в 8 классе по теме «Определенно-личные предложения»
Знает, что определенно личные предложения – это односоставные предложения со сказуемым – глаголом в форме 1-го или 2-го лица
Сценарий занятия. Тема урока «Односоставные предложения» iconУроки 1- 2 Тема урока Сложные предложения с разными видами
Тема урока Сложные предложения с разными видами синтаксической связи. Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях
Сценарий занятия. Тема урока «Односоставные предложения» iconТест по теме «Односоставные предложения» 8 класс

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница