Методические указания для проведения практических занятий для студентов специальностей 080502 и 080109 Москва 2009




НазваниеМетодические указания для проведения практических занятий для студентов специальностей 080502 и 080109 Москва 2009
страница1/11
Дата публикации13.08.2013
Размер0.94 Mb.
ТипМетодические указания
shkolnie.ru > Маркетинг > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
ГОУ ВПО РОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ

ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
КАФЕДРА МАРКЕТИНГА и Экономики предприятий

МАРКЕТИНГ
Методические указания для проведения практических занятий для студентов специальностей 080502 и 080109

Москва 2009
Маркетинг. Методическое пособие для практических занятий. Сост. М.Б. Кузьмичева. / Российск. заочн. ин-т текстил. и легк. пр-ти. М.,

Предназначено для студентов специальностей 080502 и 080109

Печатается по решению редакционно-издательского Совета института


:
.





ВВЕДЕНИЕ

Сегодня в практике бизнеса существует несколько способов движения товаров от производителя к потребителю, включая прямые поставки конечному потребителю. На современный маркетинг существенное влияние оказывает глобализация и интернационализация экономик. На рынке конкурирует множество как отечественных, так и зарубежных компаний, будет расти степень открытости российской экономики. В этих условиях предприятие должно выбирать маркетинговую стратегию, направленную либо на участие в формировании будущего своей отрасли, либо адаптироваться к наиболее вероятному будущему.

Современная проблема в маркетинге – рекламная перенасыщенность. Средний потребитель видит около 1млн. маркетинговых сообщений в год. Любая действительная новая идея или уникальный товар рискует потеряться, быть не услышанной в потоке сообщений.

Чтобы завоевать прочное, высокое место в бизнесе, необходимы не только доходы. Компании должны также продемонстрировать отличный маркетинг, умение лидировать в конкурентной борьбе, технологическую предприимчивость и талант к инновациям. Девиз современного маркетинга: «Не пытаться сбыть то, что уже произведено, а производить уже сегодня то, что конкуренты будут планировать произвести только завтра и что безусловно будет пользоваться спросом.»

^ Удовлетворение нужд клиента, ведущее к повышению доходов предприятия – главная цель маркетинга.

Приведенные в настоящем учебно-методическом пособии задания прикладного характера, теоретические положения по наиболее актуальным темам, тесты, вопросы для обсуждения послужат средством освоения основных разделов дисциплины, сформируют у будущих специалистов целостное представление о роли маркетинга в функционировании предприятия, о процессе организации маркетинга и маркетингового управления на предприятии.

Настоящее учебно-методическое пособие призвано формировать у студентов навыки решения прикладных задач, присущих маркетинговой деятельности на предприятии с учетом основополагающих постулатов маркетинга, а именно: проводить сегментирование рынка и обосновывать выбор целевого сегмента в соответствии с маркетинговыми критериями; принимать маркетинговые решения по проектированию и управлению каналом сбыта; разрабатывать комплекс маркетинга предприятия; разрабатывать план маркетинга; составлять бюджет маркетинга; оценивать конкурентное состояние предприятия; использовать методы расчета базовой цены предприятия.


Тема 1. Идеология маркетинга. Возникновение, понятие и определение маркетинга. Основные понятия, определяющие маркетинг. Цели и функции маркетинга. Основные принципы и концепции маркетинга. Современное состояние маркетинга.

^ Роль маркетинга в рыночной экономике состоит в организации обмена и коммуникаций между продавцами и покупателями. Организация материального обмена (полезность состояния, пространственная полезность, временная полезность). Организация коммуникаций в условиях рыночной экономики.

^ Стратегический маркетинг (процесс анализа), включающий:

анализ потребностей (определение базового рынка);

сегментацию рынка (макро- и микросегментация);

анализ привлекательности рынка (потенциал рынка - жизненный цикл);

анализ конкурентоспособности;

выбор стратегии развития.

^ Операционный маркетинг (активный маркетинг), включающий:

выбор целевого сегмента;

план маркетинга (цели, позиционирование, тактика);

комплекс маркетинга (товар, сбыт, цена, коммуникации);

бюджет маркетинга;

реализация плана и контроль.

^ Основные понятия, определяющие маркетинг: нужды, потребности, запросы, товары, обмен, сделка, рынок.

Основные принципы маркетинга:

нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности;

концентрация исследовательских, производственных и сбытовых усилий;

применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики маркетинга.

^ Цели маркетинга: удовлетворение потребностей покупателей; получение прибыли; повышение качества жизни; достижение конкретного объема продаж товаров; завоевание расположения клиентов; производство нового товара и др.

^ Основные концепции маркетинга: совершенствование производства, совершенствование товара, интенсификации коммерческих усилий, маркетинга, социально-этичного маркетинга.

Тесты

  1. Что понимается под маркетингом?

  1. стимулирование сбыта

  2. разновидность рыночного обмена

  3. сбыт готовой продукции

  4. система удовлетворения рыночного спроса

Правильный ответ: г)



  1. Какая из перечисленных концепций маркетинга утверждает, что залогом успеха на рынке является определение потребностей рынка и их удовлетворение более эффективным, чем у конкурентов, способом?
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Методические указания для проведения практических занятий для студентов специальностей 080502 и 080109 Москва 2009 iconМетодические указания к выполнению практических работ по дисциплине: «Техническая механика»
Методические указания предназначены для студентов очной формы специальностей
Методические указания для проведения практических занятий для студентов специальностей 080502 и 080109 Москва 2009 iconМетодические указания по выполнению практических занятий для студентов...
Методические указания по выполнению практических занятий для студентов очной и заочной формы обучения
Методические указания для проведения практических занятий для студентов специальностей 080502 и 080109 Москва 2009 iconМетодические указания по развитию навыков чтения литературы для студентов...
Методические указания предназначены для студентов экономических специальностей
Методические указания для проведения практических занятий для студентов специальностей 080502 и 080109 Москва 2009 iconМетодические указания по элективному курсу для студентов всех специальностей Вологда
История техники: Методические указания по изучению элективного курса для студентов всех специальностей – Вологда: Вогту, 2010. –...
Методические указания для проведения практических занятий для студентов специальностей 080502 и 080109 Москва 2009 iconМетодические указания по выполнению курсовых работ для студентов...
Экономика и управление на предприятии (культуры и искусства), 080502 – Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым...
Методические указания для проведения практических занятий для студентов специальностей 080502 и 080109 Москва 2009 iconМетодические указания и задания к курсовому проекту для студентов...
Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения по специальностям: 061500 «Маркетинг», 061100 «Менеджмент организации»,...
Методические указания для проведения практических занятий для студентов специальностей 080502 и 080109 Москва 2009 iconМетодические указания и схемы заданий к расчетно-графическим работам...
Сопротивление материалов: Методические указания и схемы заданий к расчетно-графическим работам для студентов всех специальностей...
Методические указания для проведения практических занятий для студентов специальностей 080502 и 080109 Москва 2009 iconМетодические указания составлены в соответствии с примерной программой...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения всех специальностей
Методические указания для проведения практических занятий для студентов специальностей 080502 и 080109 Москва 2009 iconМетодические указания к выполнению расчетно-графической работы по...
Дудникова, С. Б. Вычислительная обработка результатов тахеометрической съемки [Текст]: метод указания / С. Б. Дудникова, Н. С. Федотов,...
Методические указания для проведения практических занятий для студентов специальностей 080502 и 080109 Москва 2009 iconМетодические указания по развитию навыков чтения литературы для студентов...
Методические указания по развитию навыков чтения литературы для студентов строительных специальностей (Английский язык) / Сост. Л....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница