Скачать 79.34 Kb.
|
Негосударственное Аккредитованное Частное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования Современная Гуманитарная Академия УТВЕРЖДАЮ Ректор НАЧОУ ВПО СГА, профессор __________ В.П. Тараканов “ 28 ” апреля 2011 г. Программа итогового комплексного междисциплинарного экзамена по специальности 061500 (080111.65) – «Маркетинг» Специализация - Организация маркетинговой деятельности на предприятии Квалификация - маркетолог Москва 2011 Программа итогового комплексного междисциплинарного экзамена ^ Специализация: «Организация маркетинговой деятельности на предприятии» Квалификация - Маркетолог^ Каналы распределения в маркетинговой дистрибьюционной деятельности. Их роль, функции, основные характеристики, формирование оптимальных каналов распределения. Каналы распределения в сфере товаров и услуг. Посредники в маркетинге: понятие, основные виды, оценки результатов деятельности. Системы распределения, ориентированные на клиента. Маркетинговая дистрибьюционная политика предприятия: цели и задачи, основные участники обменно-распределительных бизнес-операций, субъекты дистрибьюции, информационное обеспечение. Управленческие решения в сфере распределения, контроль эффективности и коррекция маркетинговой политики предприятия. Маркетинговая логистика в системе деловой активности предприятия. Функциональная структура базы данных эффективного отклика на запросы потребителей (ECR). Концентрированная и массовая дистрибьюция. Интернет как инструмент бизнеса, структура его аудитории. Интернет-маркетинг: понятие, его место, функции в маркетинге. Понятие веб-сервера в Интернете и его функции. Направления маркетинговой деятельности, в которой может быть использован интернет. Использование телеконференции, чата, сайта, веб-витрины в маркетинге товаров и услуг. Основные группы маркетинговых информационных ресурсов в Интернете: наиболее известные российские и зарубежные поисковые системы, сайты. Правовые аспекты использования Интернета в России и за рубежом. Использование Закона РФ «Об информации, информатизации и защите информации» при ведении деловых операций в Интернете. Маркетинговые исследования, дистрибьюция и реклама товаров и услуг в Интернете. Литература
^ Основные этапы развития внутрифирменной системы маркетинга. Способы организации отделов маркетинга: функциональная, географическая, по товарам, по маркам товаров, по товарам/рынкам. Связи и конфликты маркетингового отдела с остальными отделами фирмы. Модели корпоративного маркетинга. Стратегический подход к созданию маркетингово-ориентированной компании. Сущность внедрения маркетинга и стратегия маркетинговых действий. Основные типы контроля маркетинговой деятельности. Ежегодные планы маркетинга и их контроль. Контроль и методология анализа маркетинговой прибыльности. Контроль и оценка эффективности торгового персонала, рекламы, стимулирования сбыта, распределения продукции. Характерные черты и порядок проведения маркетингового аудита. Оценка этичности и социальной ответственности маркетинга. Уровни позиционирования товара по показателям качества и цены. Понятие ценообразования, связь с целями компании, качеством товара, затратами на производство, спросом, ценами конкурентов, чувствительностью потребителя к цене. Основные методы и выбор окончательного метода ценообразования. Окончательное установление цены, влияние на нее элементов комплекса маркетинга, участников рыночной деятельности компании. Принципы ценообразования, скидки, зачеты. Ценообразование и продвижение товаров. Формы ценовой дискриминации. Ценообразование в рамках товара-микс. Инициативное снижение и повышение цен и реакция на изменение цен конкурентов и потребителей. Маркетинговая ценовая политика формирования розничных и оптовых цен на товары народного потребления. Маркетинговая ценовая политика формирования цен на социально-культурные и материально-бытовые услуги. Методы регулирования цен и контроля за ценами в условиях рыночных отношений и государственная поддержка цен. Литература
^ Предпринимательская деятельность и формирующие ее элементы, субъекты и объекты. Предпринимательская структура и ее классификация, взаимоотношения предприятия с представителями различных рынков. Финансовая среда предпринимательства и регулирование ее государством. Финансовые рынки: подразделения, функции. Налоговая система РФ, особенности российского налогового законодательства и налоговая политика, обязанности хозяйствующих субъектов, влияние инфляции на процесс налогообложения. Взаимоотношения предприятия с банком, страховой системой. Сделки предприятия на бирже, на рынке ценных бумаг. Политика предприятия в области ценных бумаг. Понятия факторинг и форфейтинг, франчайзинг и их место в предпринимательстве. Влияние инфляции на рентабельность предприятия. Суть ценовой политики предприятия. Сделки, заключаемые между хозяйствующими субъектами. Субъекты и особенности валютного рынка, операции с валютными ценностями. Понятие риска и его измерение. Предпринимательский и финансовый риски, их виды, анализ, прогнозирование, оценка, управление. Разграничение активов предприятия по уровню рисков. Предупреждение, минимизация, компенсация, страхование финансовых рисков. Анализ риска стандартного инвестиционного портфеля (SPAN). Декомпозиция рисков (Risk decomposion). Анализ влияния экстремальных движений рынка на портфель (Stress testing). Антикризисное управление финансами фирмы и финансовые меры по оздоровлению предприятия. Литература
Руководитель направления «Экономика» _________ д-р экон. наук, проф., Павлова С.А. « 20 » апреля 2011 г. Рассмотрено и одобрено к применению в учебном процессе на заседании Ученого совета СГА протокол № 8 от 26 апреля 2011 г. |
![]() | Негосударственное Аккредитованное Частное Образовательное Учреждение... Программа итогового комплексного (государственного) междисциплинарного экзамена по | ![]() | Негосударственное Аккредитованное Частное Образовательное Учреждение... Программа итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена |
![]() | Негосударственное Аккредитованное Частное Образовательное Учреждение... Программа итогового комплексного (государственного) междисциплинарного экзамена по | ![]() | Негосударственное Аккредитованное Частное Образовательное Учреждение... Теоретическая и прикладная политология: взаимозависимость и взаимообусловленность |
![]() | Негосударственное Аккредитованное Частное Образовательное Учреждение... Концепция и инструментарий маркетинга в системе эффективного предпринимательства | ![]() | Негосударственное Аккредитованное Частное Образовательное Учреждение... Программа итогового комплексного (государственного) междисциплинарного экзамена по |
![]() | Негосударственное Аккредитованное Частное Образовательное Учреждение... Программа итогового комплексного (государственного) междисциплинарного экзамена по | ![]() | Негосударственное Аккредитованное Частное Образовательное Учреждение... Программа итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена |
![]() | Негосударственное Аккредитованное Частное Образовательное Учреждение... Программа итогового комплексного (государственного) междисциплинарного экзамена по | ![]() | Негосударственное Аккредитованное Частное Образовательное Учреждение... Программа итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена по направлению |