Тематическое планирование уроков литературы в 5-м классе




Скачать 97.84 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков литературы в 5-м классе
Дата публикации08.02.2014
Размер97.84 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Литература > Урок


ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 5-м КЛАССЕ

ПО УЧЕБНИКУ «ШАГ ЗА ГОРИЗОНТ»

из расчёта два часа в неделю

п/п

Тема урока

Универсальные учебные действия

Предметные знания и умения

1

Наш новый предмет

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные УУД

1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2. Пользоваться изучающим видом чтения.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).

4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.

5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.

6. Пользоваться словарями, справочниками.

7. Осуществлять анализ и синтез.

8. Устанавливать причинно-следственные связи.

9. Строить рассуждения.

Коммуникативные УУД

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

4. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

7. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.


Предметные знания

1. Биографические

сведения о писателях.

2. Содержание прочитанных литературных произведений.

3. Изученные теоретико-литературные понятия:

литература – искусство слова. Понятие о приключенческой литературе. Понятие о литературном герое. Портретная характеристика героя. Сюжет, композиция. Рассказ как жанр. Автор и его герои. Писатель, автор, рассказчик. Вымысел и авторский замысел в литературе. Рифма и ритм – признаки стихотворной речи.

2

Новый учебник и его герои

3

Часть I. ^ От чего захватывает дух.

«От чего захватывает дух». Введение в книгу 1 (Н.С. Гумилёв.

Стихотворение из цикла «Капитаны»)

4–5

Раздел 1. Жизнь по законам

чести

^ АЛЕКСАНДР ДЮМА «ТРИ МУШКЕТЁРА»

6

Эссе Натальи Долининой «Честь и

достоинство»

7

^ ЖЮЛЬ ВЕРН «ДЕТИ КАПИТАНА ГРАНТА»

Жюль Верн – удивительный писатель

8

Мужественные и честные сердца

9

Знаменитый географ на борту

«Дункана»

10

Роман-учебник, роман-открытие

11

Как был найден капитан Грант

12

^ Развитие речи. Подготовка к сочинению

13

Раздел 2. Шифры и клады

К.Г. Паустовский «Эдгар По».

Понятие о литературном портрете

Предметные умения

1. Осознавать разницу между литературой и фольклором.

2. Узнавать приключенческую литературу по её признакам.

3. Определить роль портретной характеристики героя.

4. Рассказывать сюжет прочитанного произведения, видеть особенности его композиции.

5. Относить произведение к жанру рассказа по его признакам.

6. Различать в произведении автора и рассказчика.

7. Называть отличительные признаки стихотворной речи (в том числе ритм, рифму).

8. Писать сочинение-эссе, сочинение-размышление о книге, литературном герое.

14

^ Э. ПО «ЗОЛОТОЙ ЖУК»

15

Р.Л. СТИВЕНСОН «ОСТРОВ

СОКРОВИЩ»

Р.Л. Стивенсон и неизведанные

острова

16

Полный опасностей путь

17

Цена честного слова

18

«Вьётся по ветру “Весёлый Роджер”, люди Флинта песенку поют…»

19

^ А.Н. РЫБАКОВ «КОРТИК»

20

«Шифры и клады»

21

Раздел 3. Экстремальные ситуации

^ ДЖЕК ЛОНДОН «ЛЮБОВЬ К

ЖИЗНИ»

Экстремальные ситуации и

жизнь Джека Лондона

Что такое любовь к жизни?


22–23

^ Б.С. ЖИТКОВ «МЕХАНИК САЛЕРНО»

24–25

Оставаться человеком при любых обстоятельствах

26

Раздел 4. Как мы становимся

взрослыми

^ МАРК ТВЕН «ПРИКЛЮЧЕНИЯ

ГЕКЛЬБЕРРИ ФИННА»

Марк Твен и его маленькие герои

27

Приключения – игра

28

Приключения – игра и жизнь

29

Приключения – жизнь

30

^ В.П. КАТАЕВ «БЕЛЕЕТ ПАРУС

ОДИНОКИЙ»

Море Пети и море Гаврика

31

Большие события и маленькие дети

32–33

Дети становятся взрослыми

34

Валентин Катаев: жизнь и творчество. Автор и герой художественного произведения

35

Стихотворение М.Ю. Лермонтова

«Парус». Смысл заглавия повести

В.П. Катаева

36

^ Итоговый урок по разделу «Как мы становимся взрослыми»

37–38

Раздел 5. Правда истории и

вымысел

^ В.А. КАВЕРИН «ДВА КАПИТАНА»

39

А.С. ПУШКИН «ПЕСНЬ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ»

40

^ М.Ю. ЛЕРМОНТОВ «БОРОДИНО»

41

Раздел 6. Романтика неизведанного

Стихи о прекрасном и неведомом

^ (Н. ГУМИЛЁВ, В. МАЯКОВСКИЙ,

М. СВЕТЛОВ, Д. САМОЙЛОВ,

В. БЕРЕСТОВ)

42

Что мы узнали о приключенческой литературе (обобщающий урок). Проверочная работа №1

43

Часть II. Что можно увидеть

с закрытыми глазами

Раздел 1. Мир, «затерянный» в нас

^ А. КОНАН ДОЙЛ «ЗАТЕРЯННЫЙ

МИР»

Предметные знания

1. Биографические

сведения о писателях.

2. Содержание прочитанных литературных произведений.

3. Изученные теоретико-литературные понятия: понятие о фантастической литературе, её «законы».

Роль художественной детали в тексте.

Связь литературы с фольклором. Поэма как литературный жанр.

Предметные умения

1. Узнавать фантастическую литературу по признакам.

2. Видеть в тексте произведения художественную деталь, понимать её роль.

3. Отличать сказку от произведения фантастической литературы.

4. Узнавать поэму по её жанровым признакам.

5. Писать сочинение-размышление о прочитанном.

44

Раздел 2. Научная и «ненаучная» фантастика

^ А.Р. БЕЛЯЕВ «ГОЛОВА ПРОФЕССОРА ДОУЭЛЯ»

Фантастический мир Александра

Беляева




45

Мари Лоран и голова профессора Доуэля

46

Профессор Доуэль и профессор Керн

47

^ РЭЙ БРЭДБЕРИ «И ГРЯНУЛ ГРОМ»

48

Н.В. Гоголь и «ненаучная» фантастика

49–50

Странное, причудливое, фантастическое в повести «Портрет»

51

Раздел 3. Сказка и фантастика

^ А.С. ПУШКИН

Жизнь и фантастика в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»

52-53

«Там чудеса...» Сказочное в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

54

^ Итоговый урок по разделу «Что можно увидеть с закрытыми глазами»

55

Часть III. В лабиринте событий.

Что такое детектив?

56

Рассказ Э. По «Убийство на улице

Морг» – первое произведение детективного жанра

57

А. Конан Дойл «Горбун»

58

Часть IV. Я и другие

^ В.Г. КОРОЛЕНКО «В ДУРНОМ ОБЩЕСТВЕ»

Драмы взрослых и драмы детей

Предметные знания

1. Биографические

сведения о писателях.

2. Содержание прочитанных лит. произведений.

3. Изученные теоретико-литературные понятия:

отличие повести от рассказа.

Автобиографическое

произведение.

Средства создания

характера героя (портрет, речевая характеристика, авторская оценка и др.)

Сказка и быль.

Предметные умения

1. Различать повесть и

рассказ по их признакам.

2. Видеть в тексте

средства создания ха-

рактера героя (портрет,

речь, авторская оценка…).

3. Писать сочинение – сравнительную

характеристику двух

героев.

59–60

Уроки добра и справедливости

61

Смысл названия и основные идеи

повести

62

^ М.М. ПРИШВИН «КЛАДОВАЯ

СОЛНЦА»

Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипыч

63

Тропа Насти и тропа Митраши

64

«Великий храм природы». Смысл

названия повести

65

Урок по итогам самостоятельного

домашнего чтения (по выбору:

Л.А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания» (главы). Г. Белых и Л. Пантелеев «Республика Шкид», рассказы и стихи о детях)

66

Часть V. «Мы не можем без них

или они без нас?..»

^ А.П. ЧЕХОВ «КАШТАНКА».

«Собачий мир» в рассказе




Предметные знания

1. Биографические

сведения о писателях.

2. Содержание прочитан-ных лит. произведений.

3. Изученные теоретико-литературные понятия:

кто такой писатель-анималист.

Понятие о стихотворных размерах.

Предметные умения

1. Определять стихотворный размер.

2. Писать сочинение-размышление о книге, литературном герое.

67

Урок по итогам самостоятельного

домашнего чтения (по выбору:

А.И. Куприн «Ю-ю», Д. Даррелл

«Гончие Бафута» (отрывок),

Э. Сетон-Томпсон «Чинк»)

68

Мир животных в стихах Б. Заходера, С. Есенина, В. Инбер, Н. Глазкова, И. Бунина, В. Маяковского, Н. Заболоцкого

69

Итоговый урок




© Баласс, 2012



Похожие:

Тематическое планирование уроков литературы в 5-м классе iconТематическое планирование уроков изо в 5 классе
Примерное тематическое планирование уроков изо в 5 классе из расчета 1 час в неделю, 35 часов
Тематическое планирование уроков литературы в 5-м классе iconТематическое планирование уроков литературы в 10-м классе
Составлять схемы: «Значение литературы в жизни общества», «Исторические эпохи русской культуры»
Тематическое планирование уроков литературы в 5-м классе iconТематическое планирование уроков литературы в 11-м классе
Сведения о русской и европейской литературе, о месте русской литературы в мировой культуре
Тематическое планирование уроков литературы в 5-м классе iconТематическое планирование уроков литературы в 9-м классе
«Слово о полку Игореве»: история находки, историческая основа, сюжет, особенности композиции
Тематическое планирование уроков литературы в 5-м классе iconТематическое планирование уроков литературы в 10 классе
Критика о «Старшем сыне». «Студент» Чехова и «Старший сын» Вампилова. Сравнительный анализ
Тематическое планирование уроков литературы в 5-м классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Сопоставлять научное и художественное описания. Искать описание образа в словарях ив художественном тексте. Рассказывать об образах...
Тематическое планирование уроков литературы в 5-м классе iconТематическое планирование уроков литературы в 8 классе
Тип литературного героя, типический характер, художественный образ, «маленький человек» в л-ре, юмор, ирония, сатира, сарказм, комедия...
Тематическое планирование уроков литературы в 5-м классе iconТематическое планирование уроков русского языка в 6-м классе

Тематическое планирование уроков литературы в 5-м классе iconТематическое планирование уроков географии в 6-м классе
Составлять и анализировать схему «Географические следствия формы и размеров Земли»
Тематическое планирование уроков литературы в 5-м классе iconТематическое планирование уроков физики в 7 классе
Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница