Пояснительная записка 3 ) Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Формирование универсальных учебных действий (




НазваниеПояснительная записка 3 ) Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Формирование универсальных учебных действий (
страница1/23
Дата публикации04.03.2013
Размер3.35 Mb.
ТипПояснительная записка
shkolnie.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
I. Целевой раздел

Пояснительная записка 3

1.(1.) Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования….8

1.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) 11

1.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

1.1.2. Формирование ИКТ компетентности обучающихся (метапредметные результаты) 17

1.2. Русский язык. Родной язык 20

1.3. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке ….24

1.4. Иностранный язык (английский) 27

1.5. Математика 31

1.6. Окружающий мир 34

1.7. Музыка 37

1.8. Изобразительное искусство 39

1.9. Технология 42

1.10. Физическая культура 45

2.(8.) Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

2.1. Общие положения 48

2.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

2.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений……57

2.4. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию 58

II. Содержательный раздел

3.(3.) Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования ..60

3.1. Ценностные ориентиры начального общего образования…62

3.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования 63

3.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

3.4. Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся 74

3.5. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию 78

4.(4.) Программы отдельных учебных предметов, курсов

4.1. Общие положения 81

4.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования 83

5.(5.) Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

5.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 113

5.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 117

5.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.118

5.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования…..121

5.5.·Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования 124

5.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся..119

5.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся 141

5.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования….144

6.(6.) Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни 148

III. Организационный раздел

7.(2.) Базисный учебный план начального общего образования…..186

8.(-) План внеурочной деятельности…..190

9. Система условий реализации основной образовательной программы

Используемые понятия, обозначения и сокращения…..191


  1. ^ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы № 18  города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (Совет школы, Попечительский совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

·с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

·с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

·с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

·с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

·с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлективности;

·с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитывались также характерные особенности младшего школьника (возраст от 6,5 до 11 лет):

-центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

-развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Для успешного формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности младшего школьника необходимым условием является Образовательная программа, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа  ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска содержит следующие разделы:

^ I. Целевой:

·пояснительную записку;

·планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

·систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

^ II. Содержательный

·программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

·программы отдельных учебных предметов, курсов;

·программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

·программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

III.Организационный:

·учебный план образовательного учреждения;

план внеурочной деятельности

система условий реализации ООП в соответствии с требованиями стандарта

^ Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и УМК, используемых на начальной ступени образования (УМК «Планета знаний», УМК «Перспективная начальная школа»).

^ Целью реализации образовательной программы ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС.

Основными принципами реализации Программы являются:

  • предоставление равных возможностей;

  • открытость образовательного пространства;

  • первостепенность интересов обучающихся;

  • свобода выбора для обучающихся (темпа учения, уровня выполняемых заданий)

Задачи реализации образовательной программы ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

·Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

·Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные). Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов;

·Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Образовательная среда ГБОУ ООШ №18 г.Новокуйбышевска представляет собой взаимодействие урочной и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. В 2011 – 2012 учебном году в школе запланировано открытие двух кадетских классов – «Юные спасатели» - 1 «А», 1 «Б» классы. В связи с этим во внеурочную деятельность этих классов будут включены строевая подготовка, курс «Юные спасатели», плавание, бальные танцы, кружок «Азбука здоровья». Для ведения спецкурсов будут приглашены инструкторы МЧС на договорной основе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность в 1 «В» и 1 «Г» классах, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения: танцевальный кружок, кружок английского языка, «Золотой завиток», «Волшебный клубок», экологический кружок, предметный кружок. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований.   Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Занятия будут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

^ Воспитательная парадигма школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

Школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.


1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему

обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты:

·обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

·являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с системно - деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Пояснительная записка 3 ) Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Формирование универсальных учебных действий ( iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)
Пояснительная записка 3 ) Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Формирование универсальных учебных действий ( iconПояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)
Пояснительная записка 3 ) Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Формирование универсальных учебных действий ( iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения учащимися основной...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Пояснительная записка 3 ) Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Формирование универсальных учебных действий ( iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка 3 ) Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Формирование универсальных учебных действий ( iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка 3 ) Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Формирование универсальных учебных действий ( iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
...
Пояснительная записка 3 ) Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Формирование универсальных учебных действий ( iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка 3 ) Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Формирование универсальных учебных действий ( iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной...
У образования в начальных классах. Система планируемых результатов отражает состав тех универсальных учебных действий (личностных,...
Пояснительная записка 3 ) Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Формирование универсальных учебных действий ( iconЦели и задачи реализации программы Планируемые результаты освоения...
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего   образования
Пояснительная записка 3 ) Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Формирование универсальных учебных действий ( iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися Основной образовательной программы начального общего образования на основе фгос и учебных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница