Проблемные вопросы: -как заинтересовать детей читать?




Скачать 68.58 Kb.
НазваниеПроблемные вопросы: -как заинтересовать детей читать?
Дата публикации04.03.2013
Размер68.58 Kb.
ТипРеферат
shkolnie.ru > Литература > Реферат
ПРОЕКТ: От фольклора до авангарда.
ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: Литературное искусство.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС ПРОЕКТА:

« Почему люди любят сказки?»
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

-способствовать формированию коммуникативной культуры;

-воспитанию высоких нравственных качеств личности, патриотизма.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

-ПОКАЗАТЬ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ НАРОДНОЙ СКАЗКИ ОТ ЛИТЕРАТУРНОЙ;

-расширить представление о сказке.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

-способствовать формированию информационной культуры;

-эмоционального, осознанного восприятия художественного текста, потребности в самостоятельном чтении художественных произведениях; умений видеть актуальное современное содержание.
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

-Как заинтересовать детей читать?

-Что если не будет?
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

-Что такое сказка?

-Какими бывают сказочные персонажи?

-Какой герой сказки понравился? Проследим его поведение на протяжение сказки; что хорошего в его поведении, а что можно было сделать по другому.
ЧАСТНЫЕ ВОПРОСЫ:

Какие бывают литературные сказки?

Имеют ли определённую композицию литературные сказки?

Есть ли в литературных сказках постоянные изобразительно-выразительные средства?

Какими качествами обладают герои литературных сказок?

Каких героев народных сказок напоминают герои авторских сказок?


КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА:

Ещё не научившись читать, каждый ребёнок узнает, что такое сказка, и волшебной сказкой открывается для него чудесный мир художественной литературы.

Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство-Страна Сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы- самые высокие, терема- самые прекрасные, а чудовища- самые ужасные.

Дорогие друзья! Вы любите сказки?

Наш проект посвящён сказкам. Мы приглашаем вас отправиться в удивительное путешествие по страницам сказок. Приглашаем вас в прекрасный мир сказки, переливающийся всеми цветами, наполненный блеском светлого неба, сиянием звёзд и светил.

Сказки сопутствовали народу на протяжении многих веков его истории. Простые, мудрые и прекрасные, они дороги каждому человеку, дороги так, как может быть дорога родина, народ и его истории.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

1 этап: Организационно-подготовительный:

-------------------------------------------------------------------------
-формирование групп учащихся;

-составление плана;

-формулирование вопросов для исследования.
2 этап: Обучающий :

------------------------------------------------------------------------

-введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации;

-выявление предварительных знаний детей по теме проекта с помощью вопросов викторины;

-определение групп по интересам;

-определение темы исследования каждой группы;

-определение этапов над проектом;

-планирование исследований (цели, методы);
3 этап: Исследовательский.

-----------------------------------------------------------------------

-работа по группам;

-чтение и рассказывание сказок, обсуждение их смысла;

-рассказывание детьми знакомых сказок на новый лад;

- проведение литературных викторин «Угадай из какой я сказки?», « Каких сказочных героев ты знаешь?»,презентация по сказкам Г.Х.Андерсена;

-изобразительная деятельность: «Портрет сказочного героя», «Герои русских народных сказок в рисунках»;

-Игровая деятельность: сюжетно-ролевые, дидактические игры по сказочным сюжетам, игра-путешествие «По волшебным тропинкам в чудесный мир сказок»;

-просмотр мультипликационных фильмов;

- двигательная деятельность детей на основе русских народных подвижных игр.
4 этап: Итоговый. Защита проекта.
-презентация результатов проекта (конференция с обсуждением полученных результатов);

-1 группа: инсценировка русской народной сказки «Репка»;

-2 группа: «Герои русских народных сказок в рисунках»;

-3 группа: «Сочини свою сказку» вечер сказки.

Подведение общих итогов в общедомовом мероприятии «Сказка ложь, да в ней намёк»- постановка сценки «Змей Еремей»; оформление проектного альбома.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ:

На общегрупповом собрании с целью включения воспитанников в проект им предлагается посмотреть презентацию о сказках.

ЗНАКОМСТВО С ПРОЕКТОМ:

С помощью стартовой презентации воспитатель создаёт проблемную ситуацию, организует групповое обсуждение возникающих вопросов, производит опрос и предлагает детям распределиться по группам с учётом их интересов.

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ:

На начальном этапе работы над проектом воспитатель помогает каждой тематической группе распределить роли, обсудить стратегию исследовании и возможности оформления результатов работы.

Итогом является план деятельности.

Далее начинается самостоятельная поисковая, исследовательская работа детей в соответствии с планом. На этом этапе дети посещают библиотеку, подбирают книги заданных авторов, занимаются выбором малоизвестных сказок.

Маленькие дети готовят рисунки по прочитанным сказкам.

Творческие коллективы обсуждают собранную информацию в группе, делают выводы, которые будут ответом на проблемный вопрос. При затруднении детям оказывается помощь воспитателем.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ:

1.Тема: « Авторские сказки»

-----------------------------------------

Вопросы для исследования: Какие бывают литературные сказки?

Цель исследования: выяснить разновидность литературных сказок.
2.Тема: А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде».

--------------------------------------------------------------------------------

Вопросы для исследования: Какими качествами обладают герои литературных сказок?
3.Тема:А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

---------------------------------------------------------------------------------------------

Вопросы для исследования: Каких героев народных сказок напоминают герои авторских сказок.

Цель исследования: Сравнить сказку А.С Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,сказку братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» и выяснить, есть ли сходство.
4.Тема: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

-------------------------------------------------------------------

Вопросы для исследования: каких героев народных сказок напоминают герои авторских сказок.

Цель исследования: выяснить, есть ли сходство между «Сказкой о рыбаке и рыбке» Пушкина и «Сказкой о рыбаке и его жене» братьев Гримм., и т.д.

В ХОДЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

-------------------------------------------------------------------------------------------------
НАМИ ПРОЧИТАНО:

Русские народные сказки.

----------------------------------------

«Дурак и берёза», «Ванюшка и царевна», «Фенист-ясный сокол», «Чудо морское-зверь лесной», « Три царства», «Мальчик с пальчик», «Иван-царевич и девица», «Золотой башмачок», «Про Елену Красоту золотую косу», «Царевна и жених», «Крошечка-Хаврошечка», «Косоручка», «Горбушка», «Волшебное слово».
Сказки Г.Х.Андерсена.

------------------------------------

«Дикие лебеди», «Русалочка», «Снежная королева», «Огниво», «Дорожный товарищ».
Сказки А.С. Пушкина

«Сказка о царе Салтане,о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде».
СОСТАВЛЕНЫ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ:

Литературные викторины:

«Угадай из какой я сказки»;

«Каких сказочных героев ты знаешь»;

«Викторина по волшебным сказкам»;

Сказка «Репка» на новый лад;
ПОДГОТОВЛЕНЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ:

По сказкам Г.Х.Андерсена;

По русским народным сказкам.
СОБРАНЫ РАБОТЫ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ:

«Герои русских народных сказок в рисунках»

Представлены работы Молотковой Ани, Карпекиной Нади, Субботиной Вики, Ермухановой Мадины, Ермухановой Карины, Теняковой Нины, Котенёвой Кристины.
ПРОСМОТРЕНЫ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЕ ФИЛЬМЫ:

«Аленький цветочек», «Теремок», «Репка», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Разучена и подготовлена к показу сценка о дружбе:

«Змей Еремей».

Участвуют в показе сценки: Коновалова Валя, Карпекина Надя, Котенёва Кристина, Гурнова Маша.
ВЫУЧИЛИ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ:

«Лапта», «Бояре».


ИТОГ:

------------

В ходе участия в проекте мы смогли реализовать следующие практические навыки и умения:

-сравнивать и сопоставлять народные сказки и литературные сказки разных авторов;

-характеризовать особенности сюжета,композиции,роль изобразительно-выразительных средств;

-сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

-выявлять авторскую позицию;

-выражать своё отношение к прочитанному;

-строить устные высказывания в связи с прочитанным материалом;

-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

-применять уже имеющиеся умения, знания в поисках решений проблемных ситуаций;

-формировать познавательный интерес к чтению.
Таким образом, реализация проекта позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует: умению применять эти знания на практике ( В различных ситуациях реальной жизни); овладению междисциплинарными и коммуникативными умениями:

-умению сотрудничать и работать в группах;

-умению учиться и самосовершенствоваться;

-позволяет воспитателю приобщить детей не только к процессу чтения, но и к литературному творчеству.
ЧТО НЕ УДАЛОСЬ? ПОЧЕМУ?

В группе очень много детей младшего школьного возраста, которые ещё не могут самостоятельно перерабатывать информацию, поэтому основная нагрузка ложится на девочек 5-6 класса и воспитателя.

Похожие:

Проблемные вопросы: -как заинтересовать детей читать? iconАннотация: в статье рассматривается проблемные вопросы публично-правового...
Бараненкова И. В., заместитель начальника отдела ифнс россии №3 по г. Москве
Проблемные вопросы: -как заинтересовать детей читать? iconРекомендации учителям и родителям по обучению гиперактивных детей
Целью обучения чтению является понимание, а не проговаривание вслух. Ребенок должен сначала понять текст, а потом читать его. Одновременно...
Проблемные вопросы: -как заинтересовать детей читать? iconСделки с недвижимостью. Особенности заключения сделок. Проблемные вопросы

Проблемные вопросы: -как заинтересовать детей читать? iconФормулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации
Изучение в 11 классе основ общей химии позволяет сформировать у выпускников средней школы представление о химии как о целостной науке,...
Проблемные вопросы: -как заинтересовать детей читать? iconRu, в статье рассматриваются проблемные вопросы правового положения военных казенных учреждений
В статье рассматриваются проблемные вопросы правового положения военных казенных учреждений
Проблемные вопросы: -как заинтересовать детей читать? iconАнализировать проблемные вопросы такие, в которых четко просматривается...
...
Проблемные вопросы: -как заинтересовать детей читать? iconАннотация : в статье рассматриваются проблемные вопросы юридической...
...
Проблемные вопросы: -как заинтересовать детей читать? iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
Внеклассное мероприятие. «Как хорошо уметь читать!»Тема: Как хорошо уметь читать!
Проблемные вопросы: -как заинтересовать детей читать? iconКонспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы
Программное содержание: познакомить детей с магнитом и его свойствами, развивать у детей логическое мышление, связную речь; учить...
Проблемные вопросы: -как заинтересовать детей читать? iconПрезентация проекта по теме: “ Welcome to London!” в 7 классе
Методы: традиционные (словесные и наглядные), поисковые: проблемные вопросы, ролевая игра, дискуссия
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница