Начальное обучение русскому языку ( по любому варианту курса) должно основываться на компетентностной основе, направлено на развитие умения успешно осуществлять




Скачать 84.64 Kb.
НазваниеНачальное обучение русскому языку ( по любому варианту курса) должно основываться на компетентностной основе, направлено на развитие умения успешно осуществлять
Дата публикации29.01.2014
Размер84.64 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Литература > Документы
Тести з російської мови

(3-4 кл)

Начальное обучение русскому языку ( по любому варианту курса) должно основываться на компетентностной основе, направлено на развитие умения успешно осуществлять разные виды речевой деятельности. Такой подход в обучении русскому языку четко сформирован в Государственном стандарте начального образования, критериях оценивания учебных достижений учащихся.

Обучение русскому языку осуществляется в соответствии с тремя линиями содержания: речевой, языковой, социокультурной.

Реализация речевой линии предполагает формирование речевых учений и навыков в процессе речевой деятельности. Речевая деятельность-это процесс создания и восприятия высказываний.

Работа над языковой линей содержания в начальном обучении должна бать направлена на практическое усвоение языковых единиц, умение правильно употреблять их в речи.Важно обогащать лексический запас учащихся , формировать умение правильно образовывать формы слова, строить словосочетания, предложения, понимать их значение, употреблять в речи.

Основное внимание необходимо уделять развитию орфографической и пунктуационной зоркости, умению замечать неполное соответствие произношения и написания, помогать запоминать написание употребляемых слов.

Социокультурная линия содержания обучения направлена на формирование в учащихся представлений о культуре русского народа.

Проверка результатов обучения предусматривает выявление успехов учащихся относительно усвоения всех видов речевой деятельности.

Тематическая проверка знаний по языку осуществляется два раза на семестр по определенным темам программы с использованием заданий тестового характера.Ученикам предлагается четыре задания с тремя вариантами ответов и небольшое дополнительное задание.

Оценивание: правильное выполнение каждого из заданий

(и дополнительного) оценивается по1,5 балла.


^ Знания по языку

(тестовая проверка)

3 класс

І семестр

Работа №1

1.Государственным языком в нашей стране является:

а). Русский. б). Украинский. в). Английский.

Напиши несколько предложений о том, зачем украинским школьникам учить русский язык.

2. Определите границы предложений, укажи их количество.

^ Добралась осень до леса в зеленой листве деревьев появились желтые пряди ярко краснеют гроздья рябины на лесных полянках выросло много грибов.

а). 5 предложений.

б). 4 предложения.

в). 3 предложения.

Составь и запиши еще одно предложение, которое будет продолжением данного текста и озаглавь его.

3. Какая часть текста отсутствует.

Киев

^ Мы живем в Киеве. Киев- столица Украины. Наш город большой и красивый. Он стоит на высоком берегу Днепра. В Киеве много парков, улиц и площадей.

а). Концовка.

б). Основная часть.

в). Зачин.

Допиши эту часть текст, чтобы в ней обязательно было вопросительное предложение.

4. Найти строчку, где написаны слова, которые нельзя переносить.

а). Рябина, калина, дуб, осина.

б). Береза, ольха, тополь, сосна.

в). Ясень, ива, клен, вяз.

Запиши эти слова. Подели на слоги. Подчеркни слоги, которые обозначены одной гласной буквой. Поставь ударение.
^ Знания по языку

(тестовая проверка)

3 класс

І семестр

Работа №2

1. Найдите группу предложений, связанных по смыслу.

а). Катя, какие уроки у тебя по расписанию? Школа стоит на краю села.

В моем портфеле лежат школьные принадлежности.

б). На клумбе росли разноцветные цветы. Дорожки парка усыпаны желтой листвой. В садах собирают яблоки, груши, сливы.

в). Наступила ненастная поздняя осень. Часто моросит холодный дождь. Кончились счастливые дни теплого лета.

Озаглавь текст. Запиши его схематически.

  1. Найти предложение, которое подходит к схеме:

═ ●●● ─

а). Пришла холодная зима.

б). Большими хлопьями начал падать снег.

в). Подули резкие холодные ветры.

Слова этого предложения разделите черточками для переноса.

Установите связь слов в предложении.

3. Найдите ряд слов, в которых гласный требует проверки.

а). Сестра, листва, темнота.

б). Моря, гриб, боль.

в). Варенье, число, свечи.

Подберите к этим словам проверочные и запишите их парами.

  1. Найдите строчку, где слова начинаются на согласный звук.

а). Июнь, август, декабрь.

б). Январь, май, февраль.

в). Март, июль , май.

Запиши названия осенних месяцев по алфавиту. Поставить над каждым словом ударение.
^ Знания по языку

(тестовая проверка)

3 класс

ІІ семестр

Работа №1
1.Прочитайте слова.

Похолодало. Деревья. Дожди. Улетают. Зима.

С каждым из слов составить предложение. Последовательность не менять.

Выбрать заглавие. Рассказ записать.

а). Идут дожди.

б). Золотая осень.

в). Скоро зима.

2.Укажите строку с ошибками.

а). Коза- козочка, белка- белочка.

б). Дочь-дочька, ночь- ночька.

в). Гора- горочка, туча-тучка.

Запишите на это правило несколько своих примеров.

  1. К выделенным словам найти проверочные.

1). Царевна - Лебе [т']. а). Медведи.

2). Золотая ры[п] ка. б). Лебеди.

3). Медве[т'] Винни-Пух. в). Рыбочка.

Напишите, в каких сказках живут эти герои. Читали вы эти сказки?

4. В какой строке слова в алфавитном порядке записаны правильно.

а). Ворскла, Дунай Припять, Сула.

б). Лопать, Латорица, Уды,Днестр.

в). Уж, Псел, Рось, Черемош.

Какая главная река нашей страны?

Напишите, что знаете о ней.
^ Знания по языку

(тестовая проверка)

3 класс

ІІ семестр

Работа №2
1.В предложении:

В лесу на высокой сосне белка построила гнездо.

главные члены предложения это:

а). Построила гнездо.

б). На высокой сосне.

в). Белка построила.

Составь и запиши свое предложение о весне, подчеркни в нем главные члены предложения.

2. Из слов правого и левого столбика составь пары синонимов.

1). Мрак. а). Больница.

2). Рубеж. б). Темнота.

3). Лечебница. в). Граница.

К слову мрак подобрать антоним.

3. Укажи пословицу, в которую нужно вставить слово, являющееся антонимом слову тяжело.

а). Труд … , а лень кормит.

б). Тяжело в учении - … в бою.

в). Где …, там и радость.

Как вы понимаете эту пословицу. Напишите.

4.Замени одним словом выражение:

^ Ненастье с громом и молнией.

а) Гроза.

б). Вихрь.

в). Шторм.

Составь побудительное предложение о том, как нужно себя вести во время такого природного явления.

^ Знания по языку

(тестовая проверка)

4 класс

І семестр

Работа №1

  1. Подбери к тексту заглавие.

Наступила осень. Дни стали короче. На дворе быстро темнеет, и в домах зажигают электрический свет.

Мы привыкли к электричеству. Так просто включить лампочку. А как часто мы забываем погасить ее.

А электричество- это большой труд многих людей. Его нужно беречь. Без электричества будет стоять транспорт, перестанут работать фабрики, заводы, школы, магазины. Бережно расходуйте электричество!

а). Наступила осень.б). Береги электричество! в). Свет в доме.

Запиши свое заглавие.

  1. Укажите количество предложений в тексте.

^ Хорошо посидеть осенними вечерами на мягком диване приятно взять в руки любимую книгу много счастливых минут доставляет она какие книги любишь читать ты.

а). 4 предложения; б). 3 предложения; в). 5 предложений.

Составь и запиши побудительное предложение, которое будет продолжением данного текста.

  1. Укажи сложное предложение.

а). Листья на деревьях пожелтели, пожухли, облетели.

б). Осень входит в лес и платит золотом за вход.

в). Сыплют золотом березы, серебром звенят дубы.

Составь свое предложение об осени и установи связь между словами предложения.

  1. Найди строку, в которой все слова с ударением на втором слоге.

а). Поняла, собралась, сладкий ;

б). Пожалуйста, цепочка, обычный ;

в). Праздник, сегодня, суббота.

Переведи эти слова на украинский язык, поставить ударение.
^ Знания по языку

(тестовая проверка)

4 класс

І семестр

Работа №2
1. Из записанных слов выберите одно, которое является проверочным для остальных.

а). гриб;

б). грибной;

в). грибы.

Спиши пословицу, выбрав нужную букву.

Хотя не бога…, а гостям ра… .

Объясни, как ты ее понимаешь.

2. В какой группе слов необходимо вставить пропущенную букву.

а). Вкус…ный, чудес…ный, прекрас…ный.

б). Праз…ничный, грус…ный, прелес…ный.

в). Интерес…ный, трос…никовый, вкус…ный.

С одним словом из этого ряда составь вопросительное предложение.

3. Укажи ряд слов, где мягкий знак не ставится.

а). Бор…ба, прос…ба, пис…мо.

б). Вороб…и, счаст…е, коп…е.

в). Ноч…ка, обман…щик, сквореч…ник.
Напишите еще несколько слов на это правило.

  1. Обозначьте группу слов, где все слова нужно писать с и.

а). Ж…знь, ц…фра, ш…рокий.

б). Молодц… , ц…пленок, ж…вотные.

в). Ц…ган, еж…, пальц… .
Напишите несколько своих примеров.

Спишите пословицу и подчеркните слово на это правило.

^ Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Знания по языку

(тестовая проверка)

4 класс

ІІ семестр

Работа №1
1.Укажите строку, где все слова являются родственными.

а). Подводный, водить, вода, водяной.

б) Рисовать, рисунок, рис, зарисовка.

в). Пароход, ходить, походка, ходок.

Напиши их и выдели все части слова.

2. В какой строке написаны слова с непроизносимыми согласными.

а). Яс…ный, вынос…ливый, чудес…ный.

б). Праз…ник, здра…ствуй, радос…ный.

в). Опас…ный, лес…ничий,ужас…ный.

Составь и запиши предложения с данными словами, чтобы получилось небольшое связное высказывание.
3. Укажи строку, в которой все слова пишутся с разделительным мягким знаком.

а). Окун…ки, пал…то, сал…то.

б). Дерев…я, вороб…и , хлоп…я.

в). Об…явление, ден…ги, мален…кие.

Спишите их, разделяя на слоги для переноса. Над каждым словом поставить ударение.

4. Найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

─ ●●● ═ ●●● ●●●

а). Деревья постепенно покрываются молодой листвой.

б). Высоко в небе весело запела крохотная птичка.

в). Каждую весну возвращаются из теплых краев журавли.

Разбери это предложение по членам, записывая слова парами.

^ Знания по языку

(тестовая проверка)

4 класс

ІІ семестр

Работа №2

  1. Определи группу слов, где все слова стоят в алфавитном порядке.

а). Друг, приятель, товарищ.

б). Удаль, смелость, отвага.

в). Зной, жара, пекло.

К каждому слову этой группы подберите антоним и запиши их в алфавитном порядке.

  1. К какому из слов нужно добавить указанное слово, чтобы словосочетание употреблялось в переносном значении.

Яркая

а). Вспышка.

б). Личность.

в). Звезда.

С этим словосочетанием составить повествовательное предложение.

  1. Какое слово из данной группы является антонимом для слова начать.

а). Конечный.

б). Кончить.

в). Конец.

К этому слову подбери другие родственные слова и обозначь все части слова.

  1. Укажи предложение с синонимами:

а). Добрая слава дороже богатства.

б). Орловские кони красивые и выносливые.

в). Значит, дуб выносливый, значит, закаленный.

Объясни, как ты понимаешь пословицу:

Горькая правда лучше сладкой лжи.

Найди в ней антонимы.

3 класс 4 класс

І семестр №1 І семестр №1

1б; 1б;

2б; 2а;

3а; 3в;

4в. 4б.
І семестр №2 І семестр №2

1в; 1в;

2а; 2б;

3а; 3в;

4б. 4а.

ІІсеместр №1 ІІ семестр №1

1в; 1в;

2б; 2б;

3. 1б, 2в, 3а; 3б;

4а. 4а.

ІІсеместр №2 ІІ семестр №2

1в; 1а;

2. 1б, 2в, 3а. 2б;

3б; 3б;

4а. 4в.

Похожие:

Начальное обучение русскому языку ( по любому варианту курса) должно основываться на компетентностной основе, направлено на развитие умения успешно осуществлять iconЭлективный курс по русскому языку Текст
Основная цель курса: дать знания по стилистике русского языка и сформировать на их основе умения и навыки стилистического анализа...
Начальное обучение русскому языку ( по любому варианту курса) должно основываться на компетентностной основе, направлено на развитие умения успешно осуществлять iconПрограмма элективного курса «Подготовка к егэ по русскому языку в 11 классе»
Егэ серьёзный шаг в жизни выпускника, требующий и обдуманного выбора будущего, и обобщения знаний по предмету, и умения организовать...
Начальное обучение русскому языку ( по любому варианту курса) должно основываться на компетентностной основе, направлено на развитие умения успешно осуществлять iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
М. Т. Баранова., Т. А. Дадыженская, Н. М. Шанский. Программа курса по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений...
Начальное обучение русскому языку ( по любому варианту курса) должно основываться на компетентностной основе, направлено на развитие умения успешно осуществлять iconРабочая программа по русскому языку в 10 классе составлена на основе...
Авторы А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. К данному варианту программы прилагается методическое пособие И. В. Золотарёвой, Л. П....
Начальное обучение русскому языку ( по любому варианту курса) должно основываться на компетентностной основе, направлено на развитие умения успешно осуществлять iconРабочая программа по русскому языку разработана на основе основе...
Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение...
Начальное обучение русскому языку ( по любому варианту курса) должно основываться на компетентностной основе, направлено на развитие умения успешно осуществлять iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Начальное обучение русскому языку ( по любому варианту курса) должно основываться на компетентностной основе, направлено на развитие умения успешно осуществлять iconРабочая программа по русскому языку для обучающихся в 6 классе составлена...
Москва, «Просвещение», 2007 года. Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности...
Начальное обучение русскому языку ( по любому варианту курса) должно основываться на компетентностной основе, направлено на развитие умения успешно осуществлять iconРабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего...
М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,...
Начальное обучение русскому языку ( по любому варианту курса) должно основываться на компетентностной основе, направлено на развитие умения успешно осуществлять iconРабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных...
Начальное обучение русскому языку ( по любому варианту курса) должно основываться на компетентностной основе, направлено на развитие умения успешно осуществлять iconОбразовательный стандарт основного общего образования по русскому...
Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница