Презентация с методическим сопровождением к литературно-музыкальной композиции «А. С. Пушкин и его сказки»




Скачать 113.99 Kb.
НазваниеПрезентация с методическим сопровождением к литературно-музыкальной композиции «А. С. Пушкин и его сказки»
Дата публикации04.03.2013
Размер113.99 Kb.
ТипПрезентация
shkolnie.ru > Литература > Презентация
Название работы:

Презентация с методическим сопровождением к литературно-музыкальной композиции «А.С. Пушкин и его сказки».



Автор: Лимина Елена Васильевна

Место работы: МОУ СОШ №1 СУИОП г. Фрязино, Московской области.

Должность: учитель начальных классов

Дата выполнения: 2012 г.

Оборудование и оформление класса.

Урок проводится в празднично оформленной классной комнате.

Участники и гости гостиной одеты в стиле XVIII века

Портрет с изображением А.С.Пушкина, рабочий стол А.С.Пушкина: белая расшитая скатерть, резной подсвечник со свечами, чернильница с гусиным пером, лист бумаги.

Выставка рисунков учащихся, выполненных по прочитанным произведениям поэта.

Музыкальный инструмент (фортепиано).

Компьютер

Выставка книг А.С.Пушкина и книг о А.С.Пушкине.

I. Организационный момент.

(Одежда детей приближена к одежде эпохи А.С.Пушкина)

Вступительное слово учителя - хозяйки литературно-художественной гостиной.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости нашего сегодняшнего вечера. Я рада приветствовать всех вас сегодня в нашей литературно-художественной гостиной. Наша с вами встреча посвящена жизни и творчеству известного во всём мире поэта - Александра Сергеевича Пушкина.

^ Звучит музыка Моцарт Фантазии, входят дети ля-ля-( БАМ)

1 Мы Пушкину весенний праздник посвятим(Семенов Слава)-слайд

Наполнив класс чудесными стихами

2.О Пушкине сегодня говорим (Некрасова Лена)-слайд

Поэзии волшебными словами.

2.Мой Пушкин! (^ Ковалев Илья)-слайд

Ты мне дорог с малых лет,

Твои стихи я слышу с колыбели.

Я сказками волшебными согрет.

Чтоб музыкой в душе моей звенели.

4 Мой Пушкин!(Коканова Настя)-слайд

Преклоняюсь пред тобой,

Пред твоим талантом безупречным

К тебе пылаю нежной, неземной

Любовью безграничной, бесконечной.

5.Благословен и день, и час,(Семенов Слава)-слайд

Когда с теплом родного крова

6.Впервые к каждому из нас(Некрасова Лена)-слайд

Приходит Пушкинское слово

Ведущий (Буровникова О)

(звучит музыка Моцарт)

Александр Сергеевич Пушкин! Когда впервые каждый из нас услышал это имя? Может быть в колыбели, когда слушали напевное пение бабушки? Или, лежа в кроватке, слушая дивные сказки, -слайд которые читала мама? Пушкин приходит к нам в раннем детстве –слайд и остается с нами на всю жизнь. Трудно найти человека, который не знал бы, не любил замечательные произведения этого поэта. Еще при жизни его называли «незаходящим солнцем русской поэзии. И хотя прошло очень много лет со дня его рождения, наша любовь к нему не ослабевает.

Ведущий (Хлебникова А.)-слайд

А.С.Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 г. Москва в это время гордилась своим университетом, библиотеками, театрами. Россия училась читать и писать по книгам, издаваемым в Москве. К образованной Москве относился и дом Пушкиных.-слайд

Ведущий :(Долотова У.) Самыми близкими сердцу А.С Пушкина стали-слайд бабушка поэта Мария Алексеевна Ганнибал и его няня Арина Родионовна Матвеева, -слайд крепостная, простая русская женщина, мастерица народной речи. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Пушкина с русской народной поэзией. Ее песни, сказки запомнились ему на всю жизнь. Большую часть народных былин, песен, сказок, которых Пушкин так много знал, слышал от своей няни. Многое записывал, а затем использовал в своих произведениях. А.С.Пушкин «Сон».

П.6. Ах! Умолчу ль о мамушке моей,(Пешехонов Кирилл)-слайд

О прелести таинственных ночей,

Когда в чепце, в старинном одеянье,

Она, духов молитвой уклоняя, с усердием перекрестит меня

И шепотом рассказывать мне станет

О мертвецах, о подвигах Бовы…

От ужаса не шелохнусь, бывало,

Едва дыша, прижмусь под одеяло,

Не чувствуя ни ног, ни головы.

Ведущий: (Котельникова.)

Именно она , няня, была той женщиной, которая дала Александру так не доставшие ему материнскую любовь и ласку. «Подруга юности моей»-так называл Александр Пушкин свою няню Арину Родионовну. Вместе они коротали долгие зимние вечера в деревне. Арина Родионовна стала другом Александра Сергеевича на всю жизнь.

Няня: Хлебникова Н.

Я детскую качая колыбель твой юный слух напевами пленила, и меж пелен оставила свирель, которую сама заворожила.

Ведущий: (Котельникова.)

И, когда поэт жил вдалеке от нее, он скучал по ней и посвящал ей свои стихотворения .А.С.Пушкин «Няне».

П.7. Подруга дней моих суровых (Трунов Никита)-слайд

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь;

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

Но я плоды своих мечтаний

И гармонических затей

Читаю только старой няне,

Подруге юности моей.

Ведущий: (Сачков А.)

Стихи Александра Сергеевича прекрасны. Читая, слушая их, мы представляем наяву картины, которые рисует нам поэт.

«У Лукоморья»(Березин Арсений)

У лукоморья дуб зеленый;- слайд

Златая цепь на дубе том;

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;-слайд

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол ведений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных-слайд

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом(Ковачев В)

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом-слайд

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с бабою Ягой-слайд

Идет, бредет сама с собой;

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух … там Русью пахнет!(Вместе)

И я там был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

^ Уж как по мосту, мосточку, русская народная песня

1. Уж как по мосту, мосточку,

По калиновым досочкам.

Вай-ну, вай-ну, вай-ну, вай-ну,

По калиновым досочкам.

2. Тут и шёл прошёл детина,

Словно ягода-малина.

Вай-ну, вай-ну, вай-ну, вай-ну,

Словно ягода-малина.

3. На плечах несёт дубинку,

Под полой несёт волынку.

Вай-ну, вай-ну, вай-ну, вай-ну,

Под полой несёт волынку.

Входит коробейник, обращаясь к зрителям. (Музыкальная композиция)

Коробейник: (Пшенный Серафим)

Господа милые, господа хорошие! Покупайте ленты, бусы, браслеты, косынки, заколки! Кому что нравится? (Обращаясь к маменьке с девочками, которые ходят по залу.) Здравствуйте, госпожа! Купите своим дочерям красивые ленты. У вас такие хорошие милые девочки! (Девочки выбирают, мама расплачивается) Госпожа! Разрешите подарить вашим детям книгу со сказками. Она им очень понравится. (Госпожа дает согласие и дети берут книгу.)

Матушка: Девочки! Сегодня мы обязательно прочитаем эту замечательную книгу.

(Сцена в комнате.)

Матушка: (^ Гугучкина Маша)

Даша, неси свечи! Девочки вы где? Пришло время читать книгу. Усаживайтесь поудобнее.

Дочь 1: (Жукова Софья)

Матушка, давайте поскорее посмотрим книгу.

Дочь 2: (Сухарева Даша)

Так не терпится, Очень хочется.

Матушка: (Гугучкина Маша)

Открываем книгу. Это сказки русского поэта А.С.Пушкина.

Дочь 1: (Жукова Софья)

Какая красивая картинка!

Матушка: (Гугучкина Маша)

Это иллюстрация к сказке «О рыбаке и рыбке». В это время Внимание переключается на сцену. Инсценировка отрывка из сказки. Морские волны, среди них прячется золотая рыбка.

Видео: Жил старик со своею старухой у самого синего моря- начало ( Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу-конец)

Автор:-матушка(Гугучкина Маша)

Вот пошел старик к синему морю. Помутилося синее море.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

Рыбка: «Чего тебе надобно старче?»

Автор: Ей с поклоном старик отвечает:

Старик-(Руденок Сергей)

Смилуйся, государыня рыбка!

Еще пуще старуха браниться,

Не дает старику мне покою!

Избу просит сварливая баба.

Рыбка (Бодрова Полина)

Не печалься, ступай себе с богом,

Так и быть: изба вам уж будет.

Матушка:(Гугучкина Маша)

Пошел он к своей землянке,

А землянки нет уж и следа,(слайд)

Перед ним изба со светелкой,

С кирпичною, беленою трубою.

С дубовыми, тесовыми воротами.

Старуха сидит под окошком,

На чем свет стоит мужа ругает:

Старуха:(Коровяковская Т.)

Дурачина ты, прямой простофиля!

Выпросил, простофиля, избу!

Воротись, поклонися рыбке:

Не хочу быть черною крестьянкою,

Хочу быть столбовою дворянкой.

(Внимание переключается на сцену, где сидят мать и дочери.)

Дочь 1: (Жукова Софья)

Какая щедрая была золотая рыбка!

Дочь 2: (Сухарева Даша)

Сколько чудес она сотворила для старухи, но старуха не оценила всего того, что сделала для нее золотая рыбка.

Матушка: (Гугучкина Маша)

Хорошо, что вы поняли, жадность – каждому горю начало. И что много желать – добра не видать. А теперь давайте посмотрим, какая еще сказка есть в этой книге.

Дочь 1(^ Жукова Софья)

(читает): «Сказка о царе Салтане и его сыне Гвидоне».

(Звучит тревожная музыка. Инсценирование отрывка.

Автор-матушка(Гугучкина Маша)

^ Сын подумал:-авторМаша

Гвидон- добрый ужин

Был бы нам, однако, нужен.

Автор:К морю лишь подходит он,( Римский –Корсаков «Океан-море синее)

Вот он слышит будто стон…;

Видно на море не тихо;

Смотрит – видно дело лихо:

Бьется лебедь средь зыбей,

Коршун носится над ней;

Та бедняжка так и плещет,

Воду в круг мутит и хлещет…

Тот уж когти распустил, ^ Коршун (Сачков А.)

Клев кровавый навострил…

Но как раз стрела запела,

В шею коршуна задела –

Коршун в море кровь пролил,

Лук царевич опустил;

Смотрит: коршун в море тонет

И не птичьим криком стонет,

Лебедь около плывет,

Злого коршуна клюет,

Гибель быструю торопит,

Бьет крылом и в море топит –

И царевичу потом

Молвит русским языком:

Царевна:(^ Правашинская Аня)

Ты, царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Не тужи, что за меня

Есть не будешь ты три дня,

Что стрела пропала в море:

Это горе – все не горе.

Отплачу тебе добром,

Сослужу тебе потом:

Ты не лебедь ты избавил,

Девицу в живых оставил

Ты не коршуна убил,

Чародея подстрелил.

Ввек тебя я не забуду:

Ты найдешь меня повсюду,

А теперь ты воротись

Не горюй и спать ложись.

Внимание переключается на комнату с матушкой и дочками.)

Дочь 1: (Жукова Софья)

Сколько волшебства в этой сказке? А сколько любви и добра к своим ближним?

Матушка: (Гугучкина Маша)

Эта сказка учит уметь прощать и не держать зла на людей.

Дочь 2(Сухарева Даша)

Матушка, а мне очень понравилась царевна-лебедь. Какая она красивая. С ее помощью Гвидон встретил своего отца.

Матушка:(Гугучкина Маша)

У А.С.Пушкина есть еще одна сказка о другой царевне, «…о мертвой царевне и семи богатырях».

(Звучит музыка, внимание на сцену.Инсценировка отрывка сказки.)

Автор-матушка(Гугучкина Маша)

В тот же день царица злая,

^ Доброй вести ожидая,

Втайне зеркальце взяла

И вопрос свой задала:

Царица: (Буровникова О.)

Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?”

Автор (Гугучкина М.) И услышала в ответ:

Зеркальце : (Котельникова Е)

Ты, царица, спору нет,

Ты на свете всех милее,

Всех румяней и белее”.

Автор (Гугучкина М.)(видео)

За невестою своей

Королевич Елисей

Между тем по свету скачет.

Нет как нет! Он горько плачет,

И кого не спросит он,

Всем вопрос его мудрен;

Кто в глаза ему смеется,

Кто скорее отвернется;

К красну солнцу, наконец

Обратился молодец:

Елисей(^ Сосницкий Лев)

Свет наш солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с теплою весной,

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видалоль где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей: –

Солнце: Свет ты мой,

Автор (^ Гугучкина Маша)

Красно солнце отвечало, –

Солнце:(Бурцева Яна)

Я царевны не видало.

Знать ее в живых уж нет.

Разве месяц, мой сосед,

Где-нибудь ее да встретил

Или след ее заметил.

Автор-матушка(^ Гугучкина Маша)

Темной ночки Елисей

Дождался в тоске своей.

Только месяц показался,

Он за ним с мольбой погнался.

Елисей(Сосницкий Лев)

Месяц, месяц мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя.

Аль откажешь мне в ответе

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей.

Месяц:(Лагутчев Данила)

Братец мой,

Не видал я девы красной.

На стороже я стою

Только в очередь мою.

Без меня царевна, видно,

Пробежала…

Елисей: (Сосницкий Лев)

….Как обидно!

Месяц: (Лагутчев Данила)

«Погоди, об ней, быть может,

Ветер знает. Он поможет.

Ты к нему теперь ступай,

Не печалься же прощай».

(Внимание переключается на комнату.)

Дочь 1:(Жукова Софья)

Какой мужественный Елисей? Как долго он искал свою царевну?

Дочь 2(^ Сухарева Даша)

Сколько трудностей ему пришлось преодолеть?

Матушка: (Гугучкина Маша)

Доброта, смелость и открытость души помогла ей, молодой царевне победить злую мачеху. Добро побеждает зависть и людскую злобу. Давайте дальше рассмотрим книгу.

Автор : (Гугучкина М.)Видео

Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда Идет, сам не зная куда.

Балда: (Филатов Д)

"Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?"

Поп :(Будко Даня)

“Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?”

Балда:(Филатов Даниил)

“Буду служить тебе славно

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу”.

Автор: (^ Гугучкина Маша)

Призадумался поп,

Стал себе почесывать лоб.

Поп: Щелк щелку ведь рознь.

Балда: Да понадеялся на русский авось.

Матушка:(Гугучкина Маша)

Девочки, понравились ли вам прочитанные сказки?

Дочь 1:(Жукова Софья)

Да! Очень понравились!

Дочка 2 (^ Сухарева Даша)

На свете нет, пожалуй, равнодушных

К поэзии великого поэта.

В ней жизни свет,

И нет в ней строчек скучных,

И фальши, слава Богу,

Тоже нет.

Дочка 1. (^ Жукова Софья)

Но есть в ней музыка!

Она внутри таится

И в каждой строчке гения искрится.

Дочка 2 ( Сухарева Даша)

Пушкину самое время работать. Были бы только перо, чернильница и бумага!

П. Побежали по бумаге строчки. Стихи, пьесы, рассказы – валом. (Салахов Артур)

И пробуждается поэзия во мне…

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Минута - и стихи свободно потекли

11.Мы Пушкину наш праздник посвятили,(Семенов Слава)

Наполнив класс чудесными стихами.

12.О Пушкине сегодня говорили(Некрасова Елена)

Поэзии волшебными устами.

12.Читать твои стихи, великий Пушкин,(Ковалев Илья)

Мы учимся и бережно, и нежно.

С поэзией твоей давно мы дружим,(Коканова Настя)

Она для нас, как океан, безбрежна.

13.Наш Пушкин!-(Долтова У.)

Наш поэт!(Руденок С.)

Наша отрада!(Коровяковская Т.)

Спасибо за любовь к родному слову.(Сачков А.)

Мы этой встрече очень-очень рады! (Котельникова Е.)

Твои стихи читать мы будем снова. (Будко Д.)

14.Стихи для всех веков и поколений (Хлебникова А.)

Ты подарил, наш Пушкин, безвозмездно.( Пшенный С.)

Ты – чудо! (Бурцева Я.)

Ты – поэт! (Бодрова П.)

Ты – гений! (Филатов Д.)

Твоя поэзия – цветок прелестный! (Вместе)

Литературная композиция заканчивается песней

(Исполняется песня «Живут волшебники на свете» муз.Б Савельева слова М.Пляцковского)

1.Живут волшебники на свете,

Они приносят радость нам.

Их в гости ждут с восторгом дети

И знают всех по именам.

Припев:

И где-то рядом сказки бродят,

Когда звучат их голоса.

Волшебники приходят,

Приходят и уходят,

Но остаются чудеса.

2.Живут волшебники – и верят,

Что детство – праздник без конца.

Что правде все открыты двери

И все распахнуты сердца.

Солисты: Пшенный, Коровяковская, Гугучкина, Сухарева, Сосницкий.

Похожие:

Презентация с методическим сопровождением к литературно-музыкальной композиции «А. С. Пушкин и его сказки» iconСценарий литературно-музыкальной композиции Вступительное слово учителя...
Цели проведения: содействие эстетическому воспитанию школьников; расширение знаний об изучаемом предмете. Камерный характер мероприятия...
Презентация с методическим сопровождением к литературно-музыкальной композиции «А. С. Пушкин и его сказки» iconСценарий Литературно-музыкальной композиции «Краса степей Сайгак!»

Презентация с методическим сопровождением к литературно-музыкальной композиции «А. С. Пушкин и его сказки» iconСценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 210 –й годовщине...

Презентация с методическим сопровождением к литературно-музыкальной композиции «А. С. Пушкин и его сказки» iconСценарий литературно-музыкальной композиции: «пожар»
Зажигается свет на сцене. Дети (9 человек) выбегают на сцену из-за кулис с двух сторон к трем микрофонам
Презентация с методическим сопровождением к литературно-музыкальной композиции «А. С. Пушкин и его сказки» iconЛитературно-музыкальной композиции
Цель: осмысление значимости Отечественной войны 1812 года для истории России и мировой истории
Презентация с методическим сопровождением к литературно-музыкальной композиции «А. С. Пушкин и его сказки» iconСценарий литературно- музыкальной композиции «Гимн Серебряному веку…»
Звучит вальс Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»; на экране слайд «Поэзия серебряного века»
Презентация с методическим сопровождением к литературно-музыкальной композиции «А. С. Пушкин и его сказки» iconСценарий литературно-музыкальной композиции «Сёстры милосердия, медсёстры,...
Ведущий: в грозный час истории голосами русских женщин выговаривались муки, страдания, надежды русской земли. Ярославна голосом всех...
Презентация с методическим сопровождением к литературно-музыкальной композиции «А. С. Пушкин и его сказки» iconСценарий литературно-музыкальной композиции «Живая память»
Из-за кулис выходят «солдаты». Изображается сцена перерыва между боями. Участники сцены занимают место перед микрофонами как на армейских...
Презентация с методическим сопровождением к литературно-музыкальной композиции «А. С. Пушкин и его сказки» iconСценарий литературно-музыкальной композиции «Я помню чудное мгновенье…»
Валентин ослушался приказа Клавдия. Будучи священником, он тайно венчал влюблённых, за что и был казнён Клавдием. День его казни...
Презентация с методическим сопровождением к литературно-музыкальной композиции «А. С. Пушкин и его сказки» iconПрезентация с методическим сопровождением «Present Simple» («Простое настоящее время»)
Умк: К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман, Английский язык: Счастливый английский ру/Happy English ru: учебник англ яз для 5 класса общеобраз...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница