Тема. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.




Скачать 56.32 Kb.
НазваниеТема. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.
Дата публикации27.01.2014
Размер56.32 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Литература > Документы
Тема.

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.
Цель.

Знакомство учащихся с эпизодами жизни поэта и писателя А.С.Пушкина, который через свое творчество знакомил и прививал любовь россиян к истории России, к ее людям.
Задачи.

Образовательные: показать гражданские позиции А.С.Пушкина; подчеркнуть, что А.С.Пушкин посвятил свои произведения самым интересным историческим событиям, познакомил с видными личностями России; показать А.С.Пушкина патриотом и пропагандистом истории своего Отечества.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательные способности; продолжать работу по формированию умений составлять развернутые ответы с опорой на текст учебника.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся чувство глубокого уважения и любви к А.С.Пушкину.
^ Основные знания.

А.С.Пушкин – выдающийся русский поэт и писатель.
Основные термины и понятия.

Лицей, поэма, дуэль, роман.
Оборудование и материалы.

Ноутбук, проектор, экран, презентация «Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин».
^ Тип урока.

Комбинированный.
Ход урока.

Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Оргмомент



Приветствие. Отметка в журнале отсутствующих. Психологический настрой на урок.

Приветствие.

Повторение пройденного материала

-Какую тему изучали на предыдущем уроке? О чем шла речь?

Слабо успевающие ученики выполняют задание на карточках.

Беседа по вопросам.

Определите, к какому виду искусства относятся эти памятники (храм Христа Спасителя, Русский музей в Петербурге, Оружейная палата)?

Какие картины относятся к жанру пейзажа, а какие к портретам («Портрет сына», «Кружевница», «На пашне. Весна»)?

Назовите имя художника портретиста первой половины XIX века?
Какие виды искусства еще развивались в этот период времени?

Какое знаменательное событие произошло в области литературы?
Почему первую половину XIX века называют золотым веком?


Вспоминают тему и содержание предыдущего урока.
Ученики, рассматривая архитектурные памятники, дают ответ.
Дают ответ.

Дают ответ. В случае затруднений обращаются к записям в тетрадях, тексту учебника.

Дают развернутый ответ.
Дают ответ.
Дают ответ. В случае затруднений обращаются к тексту учебника.

Дают аргументированный ответ.

Актуализация знаний, объявление новой темы

Вводное слово учителя.

Шифрограмма.

В первой половине XIX века жил и творил великий русский поэт, который оставил заметный след в развитии русской культуры.
Сообщение темы урока: «Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин».

Слушают учителя.

Разгадывают шифрограмму и расшифровывают фамилию Пушкина.
Записывают тему урока в тетрадь.

Изучение нового материала

Вспомните, что вы знаете из биографии А.С.Пушкина?

Демонстрация портрета А.С.Пушкина.

Исходя из знаний учащихся об А.С.Пушкине, учитель проводит работу.

Учитель дополняет, конкретизирует ответы учащихся.
Какое образование получил А.С.Пушкин?

Работа с текстом учебника.
^ Словарная работа: лицей.

Физминутка.

Рассказ учителя.

О чем и о ком писал свои произведения А.С.Пушкин.

Какие произведения А.С.Пушкина посвящены исторической теме?

^ Словарная работа: поэма.

Учитель знакомит учащихся с повестью «Капитанская дочка».

Зачитав небольшой отрывок, проводит беседу.

О каком событии здесь идет речь?

Кто такой Емельян Пугачев?

Из-за чего началась Крестьянская война?
Учитель дополняет и конкретизирует ответы учащихся.

Какое влияние оказали на А.С.Пушкина декабристы?

Работа с текстом учебника.

В случае затруднений поясняет, разъясняет вопрос и дает ответ сам.
Как погиб поэт?

^ Словарная работа: дуэль.
Работа с рассказом для дополнительного чтения «Михаил Юрьевич Лермонтов и его стихотворение «Смерть поэта»

Учитель читает стихотворение «Смерть поэта».

Кратко проговорив изученный материал, делает вывод по теме.

Ученики вспоминают все, что знаю об А.С.Пушкине. Рассматривают портрет.
Один ученик читает указанные учителем абзацы, остальные следят по учебнику. Дают ответ. В случае затруднений обращаются к тексту учебника.

Находят объяснение нового слова в учебнике, читают и записывают в тетрадь. 1-2 ученика зачитывают понятие.
Слушают учителя.

Дают ответ.
Находят в тексте нужный абзац, зачитывают.

Находят объяснение нового слова в учебнике, читают и записывают в тетрадь. 1-2 ученика зачитывают понятие.

Слушают чтение отрывка из повести.

После прослушивания отрывка, ученики участвуют в беседе.

В случае затруднений пользуются наводящими вопросами учителя.

Дают ответ.
Один ученик читает указанные учителем абзацы, остальные следят по учебнику.

Дают ответ.

Находят объяснение нового слова в учебнике, читают и записывают в тетрадь. 1-2 ученика зачитывают понятие.
Один ученик читает указанные учителем абзацы, остальные следят по учебнику.
Слушают стихотворение.
Слушают вывод по теме.

Первичное закрепление нового материала

Вопросы для беседы.

1.С каким поэтом и писателем мы сегодня познакомились?

2.Когда жил русский поэт и писатель А.С.Пушкин?

3.Какое образование получил поэт?

4.Какие произведения А.С.Пушкина вы знаете?

5.О чем писал в своих произведениях А.С.Пушкин

6.О каком историческом событии говорится в повести «Капитанская дочка»?

7.Как погиб А.С.Пушкин?

8.Почему А.С.Пушкин вызвал обидчика на дуэль?

9.Словарная работа.

Участвуют в беседе.

Дают ответ.
Дают развернутый ответ.

Перечисляют произведения, в случае затруднений обращаются к тексту учебника.

Дают развернутый ответ.
Дают ответ. В случае затруднений пользуются наводящими вопросами учителя.

Дают развернутый ответ.

Дают развернутый ответ.


Подведение итогов

Комментарии, объявление оценок за работу на уроке.

Слушают комментарии учителя.

Домашнее задание

Сообщение домашнего задания.

Прочитать текст учебника, дать ответы на вопросы учебника.





Соедините стрелочками фамилию человека и вид искусства которым он занимался.
К.А.Тон
В.А.Тропинин

Живопись

М.И.Глинка

Архитектура

К.И.Росси

Литература

Н.М.Карамзин

Музыка

Г.А.Венецианов
А.С.Пушкин

Похожие:

Тема. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. iconАлександр Сергеевич Пушкин Моцарт и Сальери Пушкин Александр Сергеевич...
И верность уху. Звуки умертвив, Музыку я разъял, как труп. Поверил я алгеброй гармонию. Тогда
Тема. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. iconАлександр Сергеевич Пушкин Египетские ночи Александр Сергеевич Пушкин Египетские ночи глава I
Ему не было еще тридцати лет; он не был женат; служба не обременяла его. Покойный дядя его, бывший виц-губернатором в хорошее время,...
Тема. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. iconАлександр Сергеевич Пушкин Русалка Пушкин Александр Сергеевич Русалка 1

Тема. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. iconАлександр Сергеевич Пушкин Езерский

Тема. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. iconАлександр Сергеевич Пушкин Каменный гость Пушкин Александр Сергеевич Каменный гость

Тема. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. iconАлександр Сергеевич Пушкин Скупой рыцарь Пушкин Александр Сергеевич Скупой рыцарь

Тема. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. iconАлександр Сергеевич Пушкин Борис Годунов Александр Сергеевич Пушкин. Борис годунов

Тема. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. iconАлександр Сергеевич Пушкин Сказка о золотом петушке

Тема. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. iconПушкинское общество; Ленинград; isbn александр Сергеевич Пушкин

Тема. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. icon«Александр Сергеевич Пушкин. Собрание сочинений в 10 томах.»: Художественная...
«Александр Сергеевич Пушкин. Собрание сочинений в 10 томах.»: Художественная литература; Москва; 1959
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница