Программа дополнительного образования музейно-педагогическая программа




НазваниеПрограмма дополнительного образования музейно-педагогическая программа
страница1/8
Дата публикации25.01.2014
Размер0.66 Mb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
МОУ «СОШ «Лесновский Центр Образования».
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

На заседании методического директор МОУ

Совета пр. №…… от ………. «СОШ «Лесновский ЦО»

……………………………

Мыцикова А.М.

Программа

дополнительного образования

музейно-педагогическая программа

«ЗДРАВСТВУЙ МУЗЕЙ»

раздел «Мир музея».

Разработана под руководством Столярова Б.А.

Санкт-Петербург 2009 г.

Руководитель: Ершова Ирина Васильевна, учитель ИЗО,

педагог дополнительного образования МОБУ «СОШ «Лесновский ЦО»

Направленность: Художественно- эстетическая

Возраст детей, осваивающих программу: 6-11 лет

Срок реализации: 4 года.

1 год - 33 ч;

2 год - 34 ч.

3 год - 34 ч.

4 год - 34жэ ч.

^ Пояснительная записка.

Музейно- педагогическая программа «Здравствуй музей» разработана Российским центром музейной педагогики и детского творчества Русского музея на основе многолетнего опыта деятельности Русского музея и других отечественных и зарубежных музеев в области художественного воспитания и образования.

Программа стала моделью взаимодействия художественных музеев с системой образования на всех его ступенях. Она легла в основу разработанной в Русском музее системы эстетического воспитания детей и юношества. Ориентированная на творческое взаимодействие педагога, работающего в условиях учебного заведения, и музейного специалиста через специальную подготовку программа «Здравствуй музей» дает воспитателю детского сада и школьному учителю навыки работы с произведениями искусства – от уровня его визуальной грамотности до осмысления художественного образа.

^ Целью программы «Здравствуй музей» является создание научно-обоснованной системы взаимодействия музея и системы образования, что позволяет объединить усилия музейного педагога, воспитателя детского сада и школьного учителя в деле воспитания эстетически развитой, обогащенной художественным опытом и знаниями личности.

Структура программы включает шесть разделов «Мы входим в мир прекрасного» - для дошкольников, «Мир музея»- для начальной школы, «Личность и изобразительное искусство» -для среднего школьного возраста, «Социальное творчество и художественный труд» - для учащихся старших классов, «Художественный музей в современном мире» для гуманитарных вузов» и «Шаг навстречу»- для детей с аномалиями развития.

^ Раздел «Мир музея» включает четыре обучающих курса, которые могут рассматриваться как самостоятельная программа,

Цель которой – формирование у учащихся основ визуальной грамотности, понимания органической взаимосвязи изобразительного и народного искусства, а также архитектуры с природой и окружающим человека миром.


.^ Пояснительная записк

к курсу «Учись смотреть и видеть»

1 класс.

Курс «Учись смотреть и видеть» для учащихся 1 класса ориентирован на формирование визуальной грамотности. Занятия проводятся в школе и в музее по специально разработанной методике, использующей систему опорных вопросов и диалоговую форму.
Цель курса: Развитие навыков визуальной грамотности.
Задачи: Развитие эмпатии – эмоциональной отзывчивости и анализа взаимоотношений между людьми.

  1. Развитие ассоциативного мышления и творческого воображения.

  2. Развитие навыков визуального мышления.

  3. Развитие способности к эстетическому восприятию и осмыслению окружающего мира.

  4. Развитие навыков восприятия эмоционального состояния человека в жизни и изобразительном искусстве.


Содержание программы.

Тема 1. Введение. (1 час)

Краткое знакомство учащихся с содержанием курса. Знакомство с формами работы на уроках и правилами использования учебно-методического комплекса: тетради для творческих работ и электронного альбома иллюстраций.
^ Тема 2. «Наблюдение действительности» 2 часа.

В процессе изучения основное внимание уделяется развитию навыков наблюдательности за объектами окружающей действительности для формирования способности к художественному восприятию. Изучение темы предполагает развитие таких умений, как инициативность, любознательность, способность присматриваться к явлениям жизни, подмечать в них типичные черты, видеть внутренний смысл явлений, то есть ту основную идею, которая выражает наше отношение к воспринимаемому визуальному объекту.
^ Тема 3. «Действительность и фантазия» 2 часа.

Изучение темы предполагает развитие творческого (комбинаторного) мышления и воображения посредством наблюдения нестереотипной, неожиданной ситуации; комбинирование реальных образов, впечатлений, фрагментов жизненного опыта с целью объединения их общей идеей, новым смыслом.
^ Тема 4. «Прекрасное в обычном» 2 часа.

Изучение темы основывается на наблюдении за природными объектами, осмыслении образов природы и творческом преобразовании полученных впечатлений, что позволяет за привычным зрительным мотивом уметь видеть:

- глубокий жизненный смысл;

- красоту натуры, проявляющуюся в цвете, форме, освещении и т.д.;

-ассоциативный образ.
^ Тема 5. «О чем говорят вещи» 3 часа.

Восприятие предметного мира играет значительную роль в процессе формирования визуальной культуры. Интерпретация предметного образа в произведении изобразительного искусства может быть необычайно разнообразной – от воссоздания зрительного богатства натуры до значения предмета как символа или метафоры.

Обычные вещи могут быть не только красивыми, но и несущими в себе практическую значимость, принадлежность какому-либо занятию человека, какой либо среде.

Предметы окружающего мира могут рождать в нашем сознании разные чувства, мысли, ассоциации.

^ Тема 6. «Наблюдение природы» 4 часа.

Данная тема является последовательным продолжением темы прекрасное в обычном, целью которой было развитие способности к эстетическому восприятию, и осмыслению окружающего мира. Важно увлечь детей процессом созерцания зрительного образа, раскрыть красоту и эмоциональную выразительность бессюжетного мотива. Рассматривая пейзажи, необходимо обращать внимание на особенности цвета, освещения, композиции, подчеркивая их воздействие на наши чувства.

^ Тема 7. «Мир наших чувств» 4 часа.

Характерной чертой детей младшего школьного возраста является цельность и простота восприятия. Она проявляется в стремлении наделять окружающую действительность яркими контрастными эмоционально-нравственными характеристиками: плохой – хороший, добрый – злой, веселый – грустный и т. п. Между тем, в возрасте от шести до десяти лет у детей уже имеются предпосылки для формирования более сложного видения мира и человека, понимания более тонких оттенков настроения, чувств, способности наблюдать человека не только в действии, но и в его эмоциональном состоянии, динамике чувств.
Тема 8. «Я и ты» 4 часа.

Человеческие взаимоотношения являются объектом внимания психологов, социологов, философов, художников, педагогов. Однако интерес к этой области не является прерогативой только научного или художественного знания. Навыки поведения в коллективе или во взаимоотношениях с другими людьми необходимы каждому из нас. Внутренний мир любого человека, его характер формируется с раннего детства в процессе общения с окружающими людьми, и важно уже в младшем возрасте воспитывать в детях осознание ценности человеческого окружения, способности к общению, социальной адаптации и взаимопониманию.
^ Тема 9. «Чему мы научились» 3 часа.

Данная тема – заключительная, обобщающая пройденный в течение учебного года материал.


УЧЕБНО - ТематическИЙ план

по курсу «Учись смотреть и видеть»

для 1 класса начальной школы


^ Номера тем и уроков


Название тем и уроков

Кол-во часов

Формы

контроля

теория

практика

всего

Тема 1.

Введение

1




1




Тема 2.

Наблюдение действительности

2




2




Тема 3.

Действительность и фантазия

1

1

2




Тема 4.

Прекрасное в обычном

1

1

2




Тема 5.

О чем говорят вещи

2

1

3




Тема 6.

Наблюдение природы

3

1

4




Тема 7.

Мир наших чувств

3

1

4




Тема 8.

Я и ты

3

1

4




Тема 9.

Чему мы научились

1

2

3

викторина

Тема 10

Экскурсия в Русский музей




8

8







^ Всего часов

17

16

33




Рекомендованы 3 экскурсии в Русский музей.












  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Программа дополнительного образования музейно-педагогическая программа iconПрограмма дополнительного образования музейно-педагогическая программа
Музейно- педагогическая программа «Здравствуй музей» разработана Российским центром музейной педагогики и детского творчества Русского...
Программа дополнительного образования музейно-педагогическая программа iconМуниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного...
Данная программа дополнительного образования художественно эстетической направленности, является важным направлением в развитии и...
Программа дополнительного образования музейно-педагогическая программа iconПрограммы
Дополнительная общеобразовательная программа по музейно-краеведческой направленности
Программа дополнительного образования музейно-педагогическая программа iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Занимательная математика»
Данная программа имеет естественнонаучную направленность. Она предполагает изучение материала, относящегося к внепрограммному курсу...
Программа дополнительного образования музейно-педагогическая программа iconПрограмма деятельности Центра экологического образования; Программа...
«формирование эффективной модели интеграции общего и дополнительного образования в рамках реализации программы фгос»
Программа дополнительного образования музейно-педагогическая программа iconОбразовательная программа «Соломенная сказка» Для детей 10 17 лет...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Программа дополнительного образования музейно-педагогическая программа iconАвторская образовательная программа дополнительного образования детей
«О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; в соответствии с положением о структуре, порядке разработки...
Программа дополнительного образования музейно-педагогическая программа iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Кожаная пластика»
«О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; Положением о структуре, порядке разработки и утверждения...
Программа дополнительного образования музейно-педагогическая программа iconПрограмма дополнительного образования. Программа «Школьное самоуправление....
Муниципальное общеобразовательное учреждение Давыдовская основная общеобразовательная школа
Программа дополнительного образования музейно-педагогическая программа iconПрограмма утверждена на Педагогическом
Настоящая программа является годичной программой дополнительного образования детей
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница