Конспект урока русского языка по теме: «Однородные члены предложения»




Скачать 113.93 Kb.
НазваниеКонспект урока русского языка по теме: «Однородные члены предложения»
Дата публикации26.01.2014
Размер113.93 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Литература > Конспект
КОНСПЕКТ УРОКА

РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ:

«Однородные члены предложения»

(3 класс)

Гончарук Ольги Михайловны

учителя начальных классов

МОУ «Средней общеобразовательной школы

№66 им. Н.И. Вавилова ».

первая квалификационная категория

Тема: Однородные члены предложения.

Цели: познакомить с однородными членами предложения; формировать умение находить предложения с однородными членами.

Задачи: 1 Образовательная - научить узнавать однородные члены в предложениях; научить учащихся делать выводы через наблюдение; повторить изученные правила, разбор предложений по членам предложения; учить самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

2. Развивающая – совершенствовать умение строить монологические высказывания; расширять и обогащать словарный запас учащихся; развивать орфографическую зоркость, внимание, логическое мышление.

3. Воспитательная – воспитание аккуратности; интереса к урокам русского языка.

^ Тип урока: открытие нового знания.

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

Оборудование: карточки для дифференцированной работы, карточки для работы в группах, тесты для проверки понимания темы урока, использование ИКТ.

^ Планируемый результат

Предметные:

Понимать что такое однородные члены предложения.

Уметь находить их в предложении и обозначать их на схемах.

УУД:

Личностные:
уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Познавательные:

Уметь отличать от других предложений предложение с однородными членами предложения; уметь составлять предложение с однородными членами;воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка.

^ Организация пространства.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык, литературное чтение (умение осознанного чтения), окружающий мир.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и в группах.


С.В. Иванов,А.О. Евдокимова и др. «Русский язык». Учебник. 3 класс, 1часть.

Толковый словарь (учебник)

Ю.В. Алабугина



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент

II.Актуализация знаний.

1.Чистописание.

2. Словарные слова.

3. Повторение изученных правил.

4.Взаимопроверка.

III. Постановка проблемы.

1..Тема урока.

Постановка целей и задач урока.

2. Знакомство с правилом.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

1.Групповая работа.

2.Запись в виде опорного сигнала

V. Первичная проверка понимания.

Работа в парах.

VI.Первичное закрепление.

Дифференцированная работа.

VII.Домашнее задание.

VIII. Рефлексия.

IX. Оценки.


Представление гостей.

Проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонкий звонок,

Пригласил всех на урок.

Посмотрите, всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Будем дружно отвечать,

Будем знания получать!

Запишите число. Классная работа.

К М

Какие буквы вы увидели?

Что вы знаете об этих буквах? Что общего?

В чём различие?

Спишите эти буквы в тетрадь?

Сегодня я «во весь дух» спешила на урок и забыла словарные слова. Все буквы перепутались.

Как вы понимаете выражение «во весь дух»?

Помогите мне расшифровать слова.

М К О А Р П К У О С В Т Ь А

^ КАПУСТА, МОРКОВЬ

1.Не шит, не кроен, 2. За кудрявый хохолок

А весь в рубцах; Лису из норки поволок.

Без счёту одёжек, На ощупь очень гладкая,

А все без застёжек. На вкус как сахар сладкая.

Как можно объединить эти слова, сказать одним словом?

Составьте предложение с одним из этих слов.

Запишите в тетрадь, разберите. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

Прочитайте предложение, найдите ошибки.

Спишите в тетрадь. Разберитеи предложение по членам

Осеню сазривает моркофка.

Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работу соседа по парте.

Где пишется разделительный мягкий знак Ь?

Почему в приставке пишем букву «о»?

Докажите, что в корне слова пишем букву «е»?

Объясните, как проверить парную согласную в слове?

Запишите следующее предложение.

Осенью созревают капуста, морковка, картофель.

Подчеркните главные члены.

Что вас удивило? Чем отличается это предложение от предыдущего?

Сколько подлежащих в этом предложении? Докажите свою точку зрения.

О чём говорится в предложении?

Это подлежащее.

Вывешивается табличка:

- являются одним и тем же членом предложения

Сколько разных вопросов мы задали к словам?

Табличка, значит:

- отвечают на один и тот же вопрос

С какими словами связаны подлежащие?

Табличка:

- связаны с одним и тем же членом предложения.

Прочитайте предложение ещё раз. Как мы читаем эти слова?

Табличка:

- с интонацией перечисления

Как вы думаете, как можно назвать такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос, связаны с одним членом предложения?

- В русском языке они называются однородные члены предложения.

Справка.

В толковом словаре Ожегова: «однородный» - т.е. относящийся к тому же роду, разряду или одинаковый. Однородные члены, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию в предложении. Одинаковый и однородный - это слова синонимы.

Какая тема нашего урока?

Какие задачи урока? Чему мы должны научиться?

- Сделайте вывод, какие члены предложения называются однородными?

(составляют ответ с опорой на вывешенные на доске таблички)

- Как проверить правильность, сделанного вами вывода?

- Прочитать правило в учебнике.

- Откройте учебники на стр.100, прочитайте правило.

^ Физминутка для глаз.

Закрыли глаза. Представили лето. Вы катаетесь на качелях. Открыли глаза. Показываем глазами: качаемся вправо - влево; вправо – влево. Посмотрели вверх на солнышко, вниз на травку. Закрыли глаза. Представили урок. Открыли глаза.

Как вы думаете, однородными членами предложения могут быть только главные члены предложения?

Докажите. Поработайте в группе.

У вас на карточках тексты. Найдите в предложениях однородные члены. Каким членом предложения они являются?

1-6 группы.

И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,

(А.С. Пушкин Сказка о мёртвой царевне)
2-3 группа.

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла 
Картошку, капусту, морковку, горох. 

(Ю. Тувим)

4-5 группа.

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

- Однородные члены предложения принято обозначать при помощи кружков. Сколько однородных членов в нашем предложении?

- Три.

- Значит, кружков будет тоже три. Как разделены однородные члены предложения на письме?

- Запятыми.

- Верно, но так бывает не всегда. Подробно о знаках препинания при однородных членах мы узнаем позже на уроках правописания. А пока между кружками поставим те знаки, которые стоят в предложении – запятые.

- Как вы предлагаете обозначить на схеме что это однородные подлежащие?

- Поставить внутри кружка одну сплошную черточку.

1.

- Однородными членами могут быть только подлежащими? Как при помощи схемы обозначить такие однородные члены?

2.

3.

4.

5.

ФИЗМИНУТКА (звучит музыка)

За окном осень? - Да!

Урожай собираешь - Да!

В лес ходишь? -Да!

Как яблоки рвёшь? - Вот так!

Как по листве идёшь - Вот так!

Как грибы собираешь - Вот так!

А танцуешь? - Вот так!

А хлопаешь в ладоши? - Вот так!

А отдыхаешь? - Вот так!

А сидишь? - Вот так!

- Прочитайте предложения. Обсудите в парах к какой схеме подойдет это предложение? Постройте в тетради только схемы предложений.

  1. Осенью в лесах, в садах, в парках начинается листопад.

Как вы понимаете слово «листопад»?

  1. Листья медленно летают, кружатся, падают на землю.

Подберите синоним к слову «медленно».

Подберите антоним.

  1. Медведи, ежи, змеи ложатся в спячку.



  1. Люди, не покладая рук, готовят на зиму из плодов сок, джем, варенье.

Как понимаете выражение «не покладая рук»?

^ Проверка задания по схемам.

В конвертах лежат карточки с заданиями. В красном конверте: задания сложнее,

в зелёном – средние по сложности,

в жёлтом – задания не сложные.

Выберите себе задание сами.

1. Сильные ученики подчеркивают однородные члены предложения. Составляют схемы.

1. На поляне высыхает трава, листья, мох.

2. Расписные миски, ковши, ложки продавались на ярмарке.

3. На уроке физкультуры мы бегаем, прыгаем, играем. 4. Огонь шипел, корчился, прятался в густых клубах дыма.

5. Ребята украсили класс красными, синими, жёлтыми шарами.

Проверка:

2.Средние ученики работают по учебнику с.100 упр. 1

Прочитайте задание к упражнению. Спишите, подчеркните однородные члены.

Проверка.

  1. Слабые ученики соединяют предложения со схемами.

1.Ласточки, утки, скв..рцы ул…тели в тёплые страны.

2.С..лёный, резкий, х..лодный ветер дул с моря.

3. Мы х..дили в театр, на выставку, в зоопарк.

4.В зоопарке мы видели л..сиц, м..дведя, ж…рафа, слона.



Проверка.

Задание по выбору.

  1. Учебник с. 101 упр.3 урок 49

  2. найти в учебнике «Литературное чтение» 4-5 предложений с однородными членами, записать их в тетрадь

  3. Творческое задание:

Нарисовать картинку, где показать однородные члены в виде рисунка.

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

Что повторили?

ТЕСТ.

  1. Однородные члены предложения отвечают на:

а) разные вопросы

б) один и тот же вопрос

2. Однородными членами предложения могут быть:

а) главные члены предложения

б) второстепенные члены предложения

в) главные и второстепенные члены предложения

3. Отметь предложение с однородными членами:

а) Во вторник будут уроки русского языка, чтения, математики.

б)Во вторник будет урок русского языка.

Ключ: 1б, 2в, 3а.

Как поняли тему урока? Покажите звёздочку.

Оцените свою работу. Кто выполнял задания без ошибок?

Кто допустил 1-2 ошибки?

Кто допустил больше ошибок?

Включение учащихся в деловой ритм.

Это согласные буквы. Бывают твёрдые и мягкие.

Буква М - звонкая

Буква К - глухая

Значит – быстро.

Ответы детей: капуста, морковь.

Как вы догадались?

По точкам. Наверху над буквами по 2 точки, внизу под буквами по 1 точке.

Запись словарных слов с объяснением.

Это овощи.

Запись своего предложения.

Запись предложения.

Объяснение правил на доске после взаимопроверки.

Ученики исправляют ошибки и объясняют правила.

«Осенью созревает морковка.»

Списывание в тетрадь. Разбор предложения.

3 подлежащих.

Что? - морковка, капуста, картофель.

Один.

Со сказуемым: созревают.

С интонацией перечисления.

Можно сказать они одинаковые, похожие.

Слушание.

Однородные члены предложения.

Находить предложения с однородными членами.

Чтение правила.

Нет.

Идет обсуждение и разбор предложений.

Однородные члены являются сказуемым.

Отвечают на вопрос: Что делать?

Однородные члены являются дополнением.

Отвечают на вопрос: Что?

Однородные члены являются определением.

Отвечают на вопрос: Какой?

Дети добавляют в схемы обозначения предложений:



Падают листья. Сложное слово с двумя корнями.



Неторопливо. Не спеша.

Быстро.





Значит без отдыха. Это фразеологизм.

Выполнение работы.

Запись домашнего задания в дневник.

Выполнение работы.

Ребята показывают звёздочку.

Ребята показывают карточки с оценкой.


Похожие:

Конспект урока русского языка по теме: «Однородные члены предложения» iconУрок русского языка в 8 классе. Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения»
Оборудование урока: мультимедийный экран, таблицы, схемы, памятки, опоры, карточки
Конспект урока русского языка по теме: «Однородные члены предложения» iconОднородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения...
Тема: Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения
Конспект урока русского языка по теме: «Однородные члены предложения» iconУрок русского языка в 11 классе по теме «Однородные члены предложения:...
Задания: Спишите эпиграф, расставьте пропущенные знаки препинания, объясните их правописание
Конспект урока русского языка по теме: «Однородные члены предложения» iconУрока русского языка и немецкого языка по теме: «Главные члены предложения»
Цель: провести сопоставительный анализ главных членов предложения в русском и немецком языках вследствие сходства объектов изучения...
Конспект урока русского языка по теме: «Однородные члены предложения» iconУрок русского языка в 8 классе. Тема. Обобщение по теме «Однородные...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 города Буденновска Буденновского района»
Конспект урока русского языка по теме: «Однородные члены предложения» iconКонспект урока русского языка в 8 классе Тема: Главные и второстепенные члены предложения
Цели: обобщение и систематизация знаний о главных и второстепенных членах предложения
Конспект урока русского языка по теме: «Однородные члены предложения» iconУрок-практикум. Тема: Однородные члены предложения
Цель: закрепить умение находить однородные члены предложения, правильно интонировать и ставить знаки препинания в предложении с однородными...
Конспект урока русского языка по теме: «Однородные члены предложения» iconКонспект урока русского языка по теме: «Сложноподчиненные предложения»
Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения
Конспект урока русского языка по теме: «Однородные члены предложения» iconРазработка урока русского языка в 10 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение»
Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение»
Конспект урока русского языка по теме: «Однородные члены предложения» iconУрок литературного чтения и русского языка. Тема: Обобщающий урок...
Цели урока: Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал по разделу «День смеха». Вызвать у учащихся желание читать юмористические...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница