Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс




НазваниеПоурочные разработки по русскому языку: 11 класс
страница1/41
Дата публикации17.12.2013
Размер5.71 Mb.
ТипКонтрольная работа
shkolnie.ru > Литература > Контрольная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41
Золотарева И. В., Дмитриева Л. П., Егорова Н. В.

Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс: Традиционная система планирования уроков и методика преподавания с целью подготовки к ЕГЭ, — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ВАКО, 2005. 320 с. — (В помощь школьному учителю).


СОДЕРЖАНИЕ
ТРАДИЦИОННАЯ СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКОВ

От авторов …………………………………………………………………………………………………3

Тематическое планирование …………………………………………………………………………….3
Урок 1 (1—2). Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце

предложений ………………………………………………………………………………….4

Урок (3—4). Некоторые случаи согласования в числе сказуемых с подлежащим .... …………….10

Урок 2 (5). Именительный и творительный падежи в сказуемом ……………………………………13

Урок 3 (6—7). Тире между подлежащим и сказуемым ……………………………………………….15

Урок 4 (8). Управление при словах, близких по значению …………………………………………...19

Урок 5—6 (9—10). Зачет по разделу «Главные члены предложения» ……………………………….21

Урок 7 (11). Однородные члены предложения ……………………………………………………….26

Урок (12—13). Знаки препинания при однородных членах предложения ………………………….28

Урок 8 (14—15). Однородные и неоднородные определения ………………………………………...31

Урок (16—17). Тематический контроль по теме «Однородные члены

предложения» ……………………………………………………………………………….33

Урок 9 (18—19). Обособленные определения …………………………………………………………35

Урок 10 (20). Синонимика простых предложений с обособленными определениями

с придаточными определительными ……………………………………………………..38

Урок 11 (21). Обособление одиночных и распространенных приложений. Дефис в

приложениях ………………………………………………………………………………...40

Урок 12 (22). Обособление обстоятельств ……………………………………………………………43

Урок (23). Обособление дополнений. Уточняющие члены предложения ………………………….45

Урок 13 (24—25). Пунктуация при вводных словах, предложениях и вставных

конструкциях ………………………………………………………………………………..47

Урок 14 (26—27). Пунктуация при обращении. Слова-предложения и выделение

междометий в речи …………………………………………………………………………50

Урок 15 (28). Порядок слов в предложении ………………………………………………………….52

Урок 16—17 (29—30). Контрольная работа нее анализ. Работа над ошибками …………………..54

Урок 18 (31). Особенности публицистического стиля ………………………………………………55

Урок 19 (32). Особенности публицистического стиля, используемые в нем

средства эмоциональной выразительности ………………………………………………57

Урок 20 (33—34). Жанры публицистического стиля речи. Путевой очерк, портретный

очерк, проблемный очерк …………………………………………………………………59

Урок 21 (35). Устное выступление. Доклад. Дискуссия ……………………………………………..61

Урок (36—37). Патриотизм: знак вопроса (Дискуссия для старшеклассников) …………………..62

Урок 22—23 (38—39). Изложение публицистического стиля с элементами сочинения

на морально-этическую тему и работа над ошибками ………………………………….67

Урок 23 (39). Работа над ошибками …………………………………………………………………..68

Урок 24 (40). Общая характеристика художественного стиля ……………………………………...68

Урок 25 (41—42). Виды тропов и стилистических фигур ……………………………………………70

Урок 26 (43—44). Анализ лирического произведения. Стихотворение

А. А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени...» …………………….76

Урок 27—28 (45—46). Контрольное изложение по тексту художественного стиля ……………….80

Урок 29. Повторение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в

сложносочиненном предложении (ССП) ………………………………………………….81

Урок (47). Повторение. Виды сложных предложений ………………………………………………..84

Урок (48). Пунктуация в сложносочиненном предложении (ССП) ………………………………....86

Урок (49). Пунктуация в предложениях с союзом и ………………………………………………….88

Урок (50—51). Проверочная работа и работа над ошибками ………………………………………..89

Урок (52). Основные группы сложноподчиненных предложений (СПП)…….. ……………………92

Урок (53). СПП с придаточными изъяснительными ………………………………………………….94

Урок (54). СПП с придаточным определительным …………………………………………………...96

Урок (55). СПП с придаточными обстоятельствами ………………………………………………….99

Урок 30 (56). Знаки препинания в СПП с одним придаточным …………………………………….102

Урок 31 (57). Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными …………………………...103

Урок 32 (58). Знаки препинания при сравнительных оборотах

с союзами как, что, чем и в СПП ………………………………………………………...106

Урок (59—60). Контрольный диктант и его анализ ………………………………………………….108

Урок (61—62). Разговорный стиль речи ……………………………………………………………...109

Урок (63). Фонетика. Графика. Орфография ………………………………………………………..117

Урок (64). Повторение. Морфология и орфография …………………………………………………119

Урок (65). Словообразование и орфография …………………………………………………………121

Урок (66). Словообразование и орфография …………………………………………………………122

Урок (67—68). Итоговая контрольная работа и ее анализ …………………………………………..124
^ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ

От автора ………………………………………………………………………………………………..128

Урок 1. Синтаксис и пунктуация. Обобщающее повторение ……………………………………….129

Урок 2. Обобщающее повторение (продолжение) …………………………………………………...132

Урок 3. Обобщающее повторение (продолжение) …………………………………………………...135

Урок 4. Контрольная работа …………………………………………………………………………...140

Урок 5. Знакомство с содержанием и типами заданий ЕГЭ по русскому языку.... ………………..140

Урок 6. Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку (морфология, синтаксис,

анализ текста) ……………………………………………………………………………...143

Урок 7. Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку (продолжение, фонетика и

орфография) ………………………………………………………………………………..146

Урок 8. Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку (орфография: глагол и его формы;

гласные в суффиксах; правописание не и ни, - и -ин-) ……………………………….152

Урок 9. Контрольный диктант ………………………………………………………………………...159

Урок 10. Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку (словообразование, языковые

нормы, слитное или раздельное написание слов) ……………………………………….160

Урок 11. Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку (языковые и грамматические нормы) ………...167

Урок 12. Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку (синтаксис и пунктуация) ……………………..171

Урок 13. Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку (синтаксис и пунктуация) ……………………177

Урок 14—15. Изложение ………………………………………………………………………………181

Урок 16. Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку (анализ текста) ………………………………..182

Урок 17. Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку (анализ текста, средства

выразительности, синтаксис и пунктуация) ……………………………………………..187

Урок 18. Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку (словообразование, синтаксис и

пунктуация) ………………………………………………………………………………..191

Урок 19—20. Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку (продолжение, С 1) ……………………….196

Урок 21. Публицистический стиль речи. Основные признаки и особенности

функционирования ………………………………………………………………………..198

Урок 22. Жанры публицистического стиля речи ……………………………………………………200

Урок 23. Жанры публицистического стиля речи (продолжение) …………………………………...202

Урок 24—25. Дискуссия ……………………………………………………………………………….204

Урок 26. Художественный стиль речи ………………………………………………………………..205

Урок 27. Художественный стиль речи. Наблюдения над художественным текстом ……………..207

Урок 28. Применение официально-делового стиля речи (практическое занятие) .. …………….208

Урок 29—34. Повторение …………………………………………………………………………….210
Приложение 1. Варианты подготовительных тестов ………………………………………………..211

Приложение 2. Тематические тесты …………………………………………………………………235

Приложение 3. Индивидуальные задания ………………………………………………………….268

Приложение 4. Диктанты и контрольные работы …………………………………………………..272


^ ТРАДИЦИОННАЯ СИСТЕМА

ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКОВ1
От авторов

Цель проведения уроков русского языка в старших классах повторение и углубление материала, изученного в среднем звене, подготовка к выпускным экзаменам.

Учитель сегодня хорошо понимает, что формирование орфографической зоркости, пунктуационной грамотности, навыков конструирования текста, практическое использование лингвистических знаний и умений важно не только для подготовки к экзаменам, но и для дальнейшей деятельности выпускников, успех которой невозможен без хорошего знания русского языка.

Данное поурочное планирование составлено в соответствии с программой по русскому языку для 10—11 классов средней школы (учебник под редакцией А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой). Использованы также материалы по синтаксису простого и сложного предложений из учебников Д. Э. Розенталя, В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова, Л. А. Чешко.

Помочь учителю организовать обучение в старших классах — задача настоящего пособия. Оно содержит подробное изложение хода уроков с учетом конкретных методических приемов, необходимых для организации работы, дает рекомендации домашних заданий.

Предусмотрена работа по предупреждению стилистических и речевых ошибок: разъясняются типы ошибок, причины их возникновения.

Планирование составлено в двух вариантах — на 34 и 68 учебных часов. Представляется целесообразным проведение некоторых сдвоенных уроков русского языка.

Педагог может заимствовать из предлагаемого пособия полные планы проведения уроков или использовать их частично, встраивая в собственный урок.
^ Тематическое планирование


урока

Содержание урока

1(1-2)
(3-4)

2(5)

3(6-7)

4(8)

5-6(9-10)

7(11)

(12-13)

8(14-15)

(16-17)

9(18-19)

10(20)
11(21)

12(22)

(23)

13(24-25)

14(26-27)
15(28)

16-17(29-30)
18(31)

19(32)
20(33-34)
21(35)

(36-37)

22-23(38-39)

24(40)

25(41-42)

26(43-44)

27-28(45-46)
(47)

29
(48)

(49)

(50-51)

(52)

(53)

(54)

(55)

30(56)

31(57)

32(58)
(59-60)
(61-62)
(63)
(64)

(65)

(66)

33-34(67-68)

Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения

Некоторые случаи согласования в числе сказуемых с подлежащим

Именительный и творительный падежи в сказуемом

Тире между подлежащим и сказуемым

Управление при словах, близких по значению.

Контрольная работа

Однородные члены предложения и пунктуация при них

Знаки препинания при однородных членах

Однородные и неоднородные определения

Проверочная работа

Обособление определений

Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными

Приложение и их обособление

Обособление обстоятельств

Обособление дополнений

Пунктуация при вводных и вставных конструкциях

Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи

Порядок слов в предложении

Итоговая контрольная работа

^ Публицистический стиль — 9 ч.

Особенности публицистического стиля

Особенности публицистического стиля и используемые в нем средства эмоциональной выразительности

Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк

Устное выступление. Доклад. Дискуссия

Дискуссия на тему: «Патриотизм: знак вопроса»

Изложение публицистического стиля с элементами сочинения и работа над ошибками

^ Художественный стиль — 7 ч.

Общая характеристика художественного стиля

Виды тропов и стилистических фигур

Урок-практикум. Анализ лирического произведения. Сочинение на тему: «Мое восприятие и истолкование стихотворения А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени..»

Изложение по тексту художественного стиля

^ Сложное предложение — 14 ч.

Повторение. Виды сложных предложений

Повторение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложносочиненном предложении (ССП)

Пунктуация в сложносочиненном предложении

Пунктуация в предложениях с союзом и

Проверочная работа нее анализ

Основные группы сложноподчиненных предложений (СПП)

СПП с придаточными изъяснительными

СПП с придаточными определительными

СПП с придаточными обстоятельственными

Знаки препинания в СПП с одним придаточным.

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем, и СПП

Контрольный диктант и его анализ

^ Разговорный стиль речи — 2 ч.

Урок-семинар. Разговорный стиль речи

Повторение — 6 ч.

Систематизация знаний, умений по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

Повторение. Морфология и орфография

Повторение. Словообразование и орфография

Повторение. Словообразование и орфография

Итоговая контрольная работа


Урок 1 (1-2)1

Интонация и ее роль в предложении.

^ Знаки препинания в конце предложений

Цель урока:

Обобщить знание учащихся об интонации и ее роли в предложении; закрепить навыки правописания приставок.
^ Ход урока

I. Организационный момент
II. Объяснительный диктант

Правописание приставок.
Небезызвестный талант, неискушенный читатель, претворить идею в жизнь, беспрецедентная цельность натуры, приверженность необычным поступкам, прибывать к станции, небеспристрастный взгляд мастера слова, несбыточные планы, преломление лучей, преклонить колени, прикоснуться к святыне, призреть сироту, пренебрегать мнением, преступить закон, приклонить веточку, приручить птицу, претензии к оппоненту.
— Выделите приставки в данных словосочетаниях.

— От чего зависит выбор гласных в приставках пре-, при-?
^ III. Повторение теоретического материала по теме урока Беседа.

— Что такое интонация? (Звуковое средство языка, оформляющее высказывание: тон, тембр, интенсивность и длительность звучания.)

— Перечислите виды интонации, (Повествовательная, вопросительная; интонация, выражающая особые чувства говорящего: боль, гнев, радость и так далее.)

— Как интонация влияет на пунктуационное оформление текста? (Организует ритмомелодику предложений и выражает конкретную семантику.)

— Можно ли с помощью пунктуации передать все виды русской интонации? (Нельзя.)

— Какие функции выполняют знаки препинания? (Являются важным средством оформления письменной речи, так как при их помощи происходит смысловое членение речи, выполняют две основные функции: разделительную и выделительную.)

— Почему пунктуация, в отличие от орфографии, носит интернациональный характер? (Пунктуация в меньшей степени, чем орфография, зависит от фонетической и морфологической стороны каждого языка, поэтому носит интернациональный характер.)

— Могут ли знаки препинания являться многофункциональными (т. е. могут быть как разделительными, так и выделительными)? (Да, могут: запятая, тире, двоеточие.)

— Сколько знаков препинания вы знаете в современном русском языке? Перечислите их. (Точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, двоеточие, точка с запятой, запятая, тире, двойное тире, скобки, кавычки.)

— Какие знаки могут ставиться в конце предложения? (Точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие.)

— Какую функцию выполняют знаки препинания в конце предложения? (Отделительную.)

— Перечислите, где употребляются разделительные знаки? (Разделяют части сложного предложения и однородные члены предложения.)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Похожие:

Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс iconПоурочные разработки по русскому языку. 10 класс
Золотарева И. В., Дмитриева Л. П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс. Программы 34 и 68 часов. – 2-е изд., перераб...
Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс iconПоурочные разработки по русскому языку: 6 класс
...
Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс iconПоурочные разработки по русскому языку: 8 класс
Нури О. А. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л. А. Тростенцовой «Русский язык. 8 класс» / О. А. Нури: —...
Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс iconПоурочные разработки по русскому языку: 9 класс
Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. — М.: Вако, 2008. — 224 с. — (В помощь школьному учителю)
Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс iconПоурочные разработки по русскому языку. 8 класс
Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. — М.: Вако, 2005. — 176 с. — (В помощь школьному учителю)
Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс iconПоурочные разработки по русскому языку: 6 класс
Леонидова, М. В. Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс: к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой...
Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс iconПоздышева В. С. Дмитриева О. И., Казакова О. В. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс
Дмитриева О. И., Казакова О. В. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. – М.: Вако, 2009
Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс iconПоурочные разработки по русскому языку: 7 класс
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс VII класса
Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс iconУрок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложносочинённые предложения. Обобщение материала»
С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю максимов и др. «Русский язык. 9 класс»,карточки, раздаточный материал, интерактивная доска,...
Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс iconРабочая программа по русскому языку в 10 классе составлена на основе...
Авторы А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. К данному варианту программы прилагается методическое пособие И. В. Золотарёвой, Л. П....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница