Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе




Скачать 123.09 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков литературы в 10 классе
Дата публикации17.12.2013
Размер123.09 Kb.
ТипТематическое планирование
shkolnie.ru > Литература > Тематическое планирование
Примерное тематическое планирование

уроков литературы в 10 классе (вариант)

102 часа


N п/п

Тема

Кол-во часов







Вводные уроки

3




1

Входная диагностика

1




2

Введение. Литература как процесс

1




3

Обзор русской литературы 2-й половины XIX века

1







Раздел I. Нравственные ценности как основа человеческого существования










«Человек с молоточком». Антон Павлович Чехов

10




4

Жизнь А.П. Чехова в письмах и воспоминаниях

1




5–6

Рассказ «Ионыч»

2




7

Рассказ «Студент»

1




8

Критика о рассказах Чехова

1




9–12

Пьеса «Вишнёвый сад»

4




13

Готовимся к ЕГЭ

1







«Наследник… реализма, простоты и правдивости».

Александр Николаевич Островский

8




14

Биография писателя в воспоминаниях современников

1




15–16

Комедия «Свои люди – сочтемся»

2




17–19

Драма «Гроза»

3




20

Добролюбов о драме Островского «Гроза»

1




21

Готовимся к ЕГЭ

1 .







«Талантливый вдвойне». Александр Валентинович Вампилов

4




22

Жизнь А.В. Вампилова в письмах и воспоминаниях

1




23–24

Пьеса «Старший сын»

2




25

Критика о «Старшем сыне». «Студент» Чехова и «Старший сын» Вампилова. Сравнительный анализ

1







«Правильно было бы назвать его нравственником». Валентин Григорьевич Распутин

4




26

Жизнь В.Г. Распутина в письмах и воспоминаниях

1




27–28

Повесть «Живи и помни»

2




29

Солдат Великой Отечественной войны в произведениях советских писателей

1







«Человек среди людей». Владимир Федорович Тендряков

4




30

Жизнь В.Ф. Тендрякова в письмах и воспоминаниях

1




31–32

Повесть «Ночь после выпуска»

2




33

Нравственные ценности в произведениях русских и советских писателей (урок-практикум)

1







Раздел II. «Гражданственность русской литературы»










«Обыкновенный русский интеллигент». Владимир Алексеевич Солоухин

3




34

В.А. Солоухин и его эпоха

1




35–36

«Письма из Русского музея»

2







«Прославленный не по программе». Александр Александрович Блок

5




37

Александр Блок о времени и о себе

1




38

«Очарованные Блоком». Поэт и его эпоха

1




39–40

Поэма «Двенадцать»

2




41

Готовимся к ЕГЭ

1







«Архангел-тяжелоступ». Владимир Владимирович Маяковский

4




42

Владимир Маяковский о себе. «Я сам»

1




43–44

Поэма «Облако в штанах»

2




45

Готовимся к ЕГЭ

1







«Суровый сатирик». Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

6




46

М.Е. Салтыков-Щедрин. История одного сатирика

1




47

Рассказ «Исполины»

1




48–49

«История одного города»

2




50

Сатира как способ отражения действительности. Урок-практикум

1




51

Готовимся к ЕГЭ

1







«Печальный твой поэт». Николай Алексеевич Некрасов

6




52

Литературные источники о жизни и творчестве Некрасова

1




53–56

Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

4




57

Готовимся к ЕГЭ

1







«Не могу вернуться как бы немым». Александр Исаевич Солженицын

6




58

Жизнь и творчество А.И. Солженицына. Писатель и его гражданская позиция

1




59

Статья «Жить не по лжи»

1




60–61

Рассказ «Один день Ивана Денисовича»

2




62–63

Рассказ «Матренин двор»

2







Раздел III. «В поисках своего героя»










«Человек со сжатыми кулаками». Василий Макарович Шукшин

3




64

В.М. Шукшин и «народная» литература. Жизнь Шукшина в воспоминаниях и литературных источниках

1




65–66

Рассказы «Чудик», «Микроскоп». Критика о рассказах Шукшина. Шукшин как явление в русской литературе

2







«Прозаик, которого дочитывают до конца». Сергей Донатович Довлатов

3




67

Литературные источники о жизни и творчестве С.Д. Довлатова

1




68–69

Повесть «Компромисс»

2







«Неравнодушный к происходящему». Юрий Михайлович Поляков

3




70

Юрий Поляков о себе

1




71–72

Роман «Грибной царь»

2







«Поэт обыденности». Иван Александрович Гончаров

6




73

Жизнь И.А. Гончарова в письмах и воспоминаниях

1




74–76

Роман «Обломов»

3




77

Тема «лентяя» в русской литературе (русские народные сказки, былины). Сравнительный анализ героев русской и европейской сказки

1




78

Готовимся к ЕГЭ

1







«Чуткий ко всему новому». Иван Сергеевич Тургенев

6




79

Жизнь И.С. Тургенева в письмах и воспоминаниях

1




80–83

Роман «Отцы и дети»

4




84

Готовимся к ЕГЭ

1







«Нижегородский цеховой с мировой известностью». Максим Горький (Александр Максимович Пешков)

6




85

Максим Горький в письмах и воспоминаниях современников

1




86–89

Пьеса М. Горького «На дне»

4




90

Готовимся к ЕГЭ

1







Заключение. Литература конца XX – начала XXI века и русская классика: диалог с идеальным читателем

4




91

Идеальный читатель как соавтор художника

1




92

Миссия русской литературы и понимание этой миссии различными писателями в разное время. Урок-практикум

1




93

Литературный миф и литературная тенденция. Символизм, футуризм, критический реализм, социалистический реализм – сравнительный анализ. Общее и частное в литературных произведениях

1




94

Итоговый урок по изучению литературы в 10-м классе

1




95–102

Развитие речи (уроки равномерно распределяются в течение учебного года по усмотрению учителя)

8










Похожие:

Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе iconТематическое планирование уроков изо в 5 классе
Примерное тематическое планирование уроков изо в 5 классе из расчета 1 час в неделю, 35 часов
Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 10-м классе
Составлять схемы: «Значение литературы в жизни общества», «Исторические эпохи русской культуры»
Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 11-м классе
Сведения о русской и европейской литературе, о месте русской литературы в мировой культуре
Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 5-м классе
Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную
Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 9-м классе
«Слово о полку Игореве»: история находки, историческая основа, сюжет, особенности композиции
Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Сопоставлять научное и художественное описания. Искать описание образа в словарях ив художественном тексте. Рассказывать об образах...
Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 8 классе
Тип литературного героя, типический характер, художественный образ, «маленький человек» в л-ре, юмор, ирония, сатира, сарказм, комедия...
Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе iconТематическое планирование уроков русского языка в 6-м классе

Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе iconТематическое планирование уроков географии в 6-м классе
Составлять и анализировать схему «Географические следствия формы и размеров Земли»
Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе iconТематическое планирование уроков физики в 7 классе
Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница