N п/п
| Тема
| Кол-во часов
|
|
| Вводные уроки
| 3
|
|
1
| Входная диагностика
| 1
|
|
2
| Введение. Литература как процесс
| 1
|
|
3
| Обзор русской литературы 2-й половины XIX века
| 1
|
|
| Раздел I. Нравственные ценности как основа человеческого существования
|
|
|
| «Человек с молоточком». Антон Павлович Чехов
| 10
|
|
4
| Жизнь А.П. Чехова в письмах и воспоминаниях
| 1
|
|
5–6
| Рассказ «Ионыч»
| 2
|
|
7
| Рассказ «Студент»
| 1
|
|
8
| Критика о рассказах Чехова
| 1
|
|
9–12
| Пьеса «Вишнёвый сад»
| 4
|
|
13
| Готовимся к ЕГЭ
| 1
|
|
| «Наследник… реализма, простоты и правдивости».
Александр Николаевич Островский
| 8
|
|
14
| Биография писателя в воспоминаниях современников
| 1
|
|
15–16
| Комедия «Свои люди – сочтемся»
| 2
|
|
17–19
| Драма «Гроза»
| 3
|
|
20
| Добролюбов о драме Островского «Гроза»
| 1
|
|
21
| Готовимся к ЕГЭ
| 1 .
|
|
| «Талантливый вдвойне». Александр Валентинович Вампилов
| 4
|
|
22
| Жизнь А.В. Вампилова в письмах и воспоминаниях
| 1
|
|
23–24
| Пьеса «Старший сын»
| 2
|
|
25
| Критика о «Старшем сыне». «Студент» Чехова и «Старший сын» Вампилова. Сравнительный анализ
| 1
|
|
| «Правильно было бы назвать его нравственником». Валентин Григорьевич Распутин
| 4
|
|
26
| Жизнь В.Г. Распутина в письмах и воспоминаниях
| 1
|
|
27–28
| Повесть «Живи и помни»
| 2
|
|
29
| Солдат Великой Отечественной войны в произведениях советских писателей
| 1
|
|
| «Человек среди людей». Владимир Федорович Тендряков
| 4
|
|
30
| Жизнь В.Ф. Тендрякова в письмах и воспоминаниях
| 1
|
|
31–32
| Повесть «Ночь после выпуска»
| 2
|
|
33
| Нравственные ценности в произведениях русских и советских писателей (урок-практикум)
| 1
|
|
| Раздел II. «Гражданственность русской литературы»
|
|
|
| «Обыкновенный русский интеллигент». Владимир Алексеевич Солоухин
| 3
|
|
34
| В.А. Солоухин и его эпоха
| 1
|
|
35–36
| «Письма из Русского музея»
| 2
|
|
| «Прославленный не по программе». Александр Александрович Блок
| 5
|
|
37
| Александр Блок о времени и о себе
| 1
|
|
38
| «Очарованные Блоком». Поэт и его эпоха
| 1
|
|
39–40
| Поэма «Двенадцать»
| 2
|
|
41
| Готовимся к ЕГЭ
| 1
|
|
| «Архангел-тяжелоступ». Владимир Владимирович Маяковский
| 4
|
|
42
| Владимир Маяковский о себе. «Я сам»
| 1
|
|
43–44
| Поэма «Облако в штанах»
| 2
|
|
45
| Готовимся к ЕГЭ
| 1
|
|
| «Суровый сатирик». Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
| 6
|
|
46
| М.Е. Салтыков-Щедрин. История одного сатирика
| 1
|
|
47
| Рассказ «Исполины»
| 1
|
|
48–49
| «История одного города»
| 2
|
|
50
| Сатира как способ отражения действительности. Урок-практикум
| 1
|
|
51
| Готовимся к ЕГЭ
| 1
|
|
| «Печальный твой поэт». Николай Алексеевич Некрасов
| 6
|
|
52
| Литературные источники о жизни и творчестве Некрасова
| 1
|
|
53–56
| Поэма «Кому на Руси жить хорошо»
| 4
|
|
57
| Готовимся к ЕГЭ
| 1
|
|
| «Не могу вернуться как бы немым». Александр Исаевич Солженицын
| 6
|
|
58
| Жизнь и творчество А.И. Солженицына. Писатель и его гражданская позиция
| 1
|
|
59
| Статья «Жить не по лжи»
| 1
|
|
60–61
| Рассказ «Один день Ивана Денисовича»
| 2
|
|
62–63
| Рассказ «Матренин двор»
| 2
|
|
| «Человек со сжатыми кулаками». Василий Макарович Шукшин
| 3
|
|
64
| В.М. Шукшин и «народная» литература. Жизнь Шукшина в воспоминаниях и литературных источниках
| 1
|
|
65–66
| Рассказы «Чудик», «Микроскоп». Критика о рассказах Шукшина. Шукшин как явление в русской литературе
| 2
|
|
| «Прозаик, которого дочитывают до конца». Сергей Донатович Довлатов
| 3
|
|
67
| Литературные источники о жизни и творчестве С.Д. Довлатова
| 1
|
|
68–69
| Повесть «Компромисс»
| 2
|
|
| «Неравнодушный к происходящему». Юрий Михайлович Поляков
| 3
|
|
70
| Юрий Поляков о себе
| 1
|
|
71–72
| Роман «Грибной царь»
| 2
|
|
| «Поэт обыденности». Иван Александрович Гончаров
| 6
|
|
73
| Жизнь И.А. Гончарова в письмах и воспоминаниях
| 1
|
|
74–76
| Роман «Обломов»
| 3
|
|
77
| Тема «лентяя» в русской литературе (русские народные сказки, былины). Сравнительный анализ героев русской и европейской сказки
| 1
|
|
78
| Готовимся к ЕГЭ
| 1
|
|
| «Чуткий ко всему новому». Иван Сергеевич Тургенев
| 6
|
|
79
| Жизнь И.С. Тургенева в письмах и воспоминаниях
| 1
|
|
80–83
| Роман «Отцы и дети»
| 4
|
|
84
| Готовимся к ЕГЭ
| 1
|
|
| «Нижегородский цеховой с мировой известностью». Максим Горький (Александр Максимович Пешков)
| 6
|
|
85
| Максим Горький в письмах и воспоминаниях современников
| 1
|
|
86–89
| Пьеса М. Горького «На дне»
| 4
|
|
90
| Готовимся к ЕГЭ
| 1
|
|
| Заключение. Литература конца XX – начала XXI века и русская классика: диалог с идеальным читателем
| 4
|
|
91
| Идеальный читатель как соавтор художника
| 1
|
|
92
| Миссия русской литературы и понимание этой миссии различными писателями в разное время. Урок-практикум
| 1
|
|
93
| Литературный миф и литературная тенденция. Символизм, футуризм, критический реализм, социалистический реализм – сравнительный анализ. Общее и частное в литературных произведениях
| 1
|
|
94
| Итоговый урок по изучению литературы в 10-м классе
| 1
|
|
95–102
| Развитие речи (уроки равномерно распределяются в течение учебного года по усмотрению учителя)
| 8
|
|