Урок литературного чтения во 2 специальном-коррекционном классе по теме VII вида




Скачать 55.43 Kb.
НазваниеУрок литературного чтения во 2 специальном-коррекционном классе по теме VII вида
Дата публикации15.12.2013
Размер55.43 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Литература > Урок
Аверьянова Елена Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №8 имени Н.В. Пономарёвой г.Ульяновска
Урок литературного чтения

во 2 специальном-коррекционном классе по теме VII вида

«Обобщение к разделу «Русские писатели»

Цели урока:

повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал по теме «Русские писатели»:

развивать память, мышление, внимание, устную речь, навыки выразительного чтения;

прививать любовь к чтению, литературе.

Задачи:

формирование активной читательской позиции;

развитие коммуникативных навыков школьников;

воспитание гражданственности и патриотизма учащихся посредством русской классической литературы.

Оборудование: карточки с отрывками из произведений А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, И. А. Крылова; карточки с заданиями к этим отрывкам; портреты А. С. Пушкина, И. А. Крылова, Л. Н. Толстого.

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.

Содержание урока:

  1. Организационный момент. Постановка цели урока.

  2. Актуализация знаний.

  3. Игра «Доскажи словечко».

  4. Физкультминутка.

  5. Игра «Отгадай произведение»

  6. Итог урока.

  7. Домашнее задание.


Ход урока:

  1. Организационный урок. Постановка цели урока.

Учитель: На доске написаны русские народные пословицы. Но только в первом столбике – начало пословицы, во втором – конец. Соедините начало и конец пословиц, чтобы получились верные высказывания.

Книгу прочитал тот много знает.

Кто много читает век учись.

Век живи умнее стал.

(Дети соединяют пословицы и читают их).

Учитель: какой смысл вложил народ в эти пословицы?

Дети: Из книг можно узнать много нового, интересного, книга учит быть добрыми и умными.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: Сегодня на уроке чтения мы обобщим наши знания, вспомним и прочитаем произведения, которые изучали в разделе «Русские писатели».

Мы называем писателей великими потому, что все они написали много замечательных произведений, которые известны не только в нашей стране, но и во многих странах мира. Мы называем писателей русскими потому, что они любили всё русское: русский язык, русскую природу, русское искусство, а самое главное - они горячо любили свой русский народ..А сейчас послушайте и скажите о каком великом русском писателе пойдёт речь.

- Родился этот поэт очень давно. С малых лет умел отлично читать и в совершенстве знал французский язык. Была у поэта няня. Звали её Арина Родионовна. Она первая познакомила внука с русской народной поэзией. Её песни, стихи и сказки будущий поэт запомнил на всю свою жизнь, именно из них отбирал сюжеты для своих сказок. Написал пять замечательных сказок, которые знают и любят взрослые и дети. Кто этот писатель?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

Учитель: Молодцы, ребята! (на доске открывается портрет А. С. Пушкина)

Учитель: Имя следующего поэта – баснописца хорошо знают и взрослые, и дети. С ранних лет мы знакомимся с его баснями. Басни этого поэта никогда не стареют. Они переведены на 50 языков мира, поэтому их знают читатели разных стран. О каком поэте – баснописце идёт речь?

Дети: Это русский баснописец – Иван Андреевич Крылов.

Учитель: Молодцы, ребята! (на доске открывается портрет И. А. Крылова).

Учитель: В разделе «Русские писатели» мы познакомились с новым литературным жанром – басней. А что такое басня?

Дети: Басня – это сказка в стихах, где главные герои-звери и птицы. Они разговаривают человеческим голосом. В каждой басне И. А. Крылова есть мораль.

Учитель: Молодцы, ребята! Басни Крылова помогают избавиться от плохих недостатков: лени. Болтливости, хвастовства.. басни учат нас хорошим нравам, манерам. Басня – нравоучительное произведение. Главный смысл басни – мораль.

Учитель: Имя следующего великого русского писателя знает весь мир. Он написал очень много произведений и для детей, и для взрослых. Всего 90 томов. Впервые в России открыл школу для бедных, крестьянских детей, написал для них первую учебную книгу – азбуку. Кто этот писатель?

Дети: Лев Николаевич Толстой.

Учитель: Верно, ребята! (открывается портрет Л. Н. Толстого).

  1. Игра «Доскажи словечко».

Учитель : А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждёт:

Пусть найдут меня ребята,

Ну и кто меня найдёт?

Учитель: Готовы, ребята? Начинаем…

- Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою … (пряжу)

- Они жили в ветхой землянке ровно 30 лет и 3 …(года)

- Он рыбачил 30 лет и 3 года и не слыхивал, чтобы рыба …(говорила)

- Отпусти ты , старче, меня в море! Дорогой за себя дам …(откуп)

- Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно ,…(старче)

- Воротился старик ко старухе, у старухи новое …(корыто)

- Впредь тебе, невежа, наука: не садися не в свои …(сани)

- не посмел я взять с неё выкуп; так и пустил в синее…( море)

- не хочу быть чёрной крестьянкой, хочу быть столбовою …(дворянкой)

Учитель: Молодцы, ребята!

  1. Физкультминутка.

На болоте две лягушки, две зелёные подружки

Рано утром умывались, полотенцем растирались;

Ножками потопали, лапками похлопали.

Вправо, влево наклонились и обратно возвратились.

Вот здоровья в чём секрет! Всем друзьям – физкультпривет!

  1. Игра «Отгадай произведение».

Учитель: следующая игра называется «Отгадай произведение». Я вам приготовила карточки с отрывками из произведений изученного раздела. Сейчас я раздам каждому ряду, а вы объединитесь в группы, прочитаете отрывок, найдёте подходящее название произведения, записанные на доске и назовёте автора, данного произведения.

Карточка 1.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу. («Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин)

Карточка 2.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука. («Лебедь, рак и щука» И. А. Крылов)

Карточка 3.

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обед за печкой. («Старый дед и внучек» Л. Н. Толстой)

(Заслушиваются ответы каждой группы).

Учитель: А на другой карточке вам даны задания разной сложности к этим произведениям, вы их сейчас прочитаете и выполните, а затем озвучите ваши ответы.

Корточка1.

Назовите героев этой сказки, расскажите. Чем закончилось это произведение и почему? (Рыбак,рыбка, старуха. Произведение закончилось тем, что старуха опять оказалась у разбитого корыта, потому что она была жадная и злая).

Карточка 2.

Назовите героев этой басни. Почему им не удалось сдвинуть с места воз? Чему учит нас эта басня? (Лебедь, Рак и Щука. Воз не удалось сдвинуть с места, потому что они действовали без согласия, каждый тянул в свою сторону. Им просто нужно сначала было договориться, куда они будут тянуть воз, а потом уж браться за дело. Басня нас учит тому, чтобы , люди взявшись за дело, выполняли его дружно).

Карточка3.

Назовите героев этой басни. Что такое лохань? Расскажите её. Что поучительного в этой басне? Старый дед, внучек, мать и отец. Лохань – это деревянное корыто. Басня нас учит тому, что нужно уважать старших, ухаживать за ними и заботиться о них, приходить всегда на помощь).

Учитель: Млодцы, ребята! Вы все очень хорошо справились со своим заданием!

  1. Итог урока.

Учитель: Как называется раздел, который мы с вами закончили изучать?

Дети: Русские писатели.

Учитель: Какое произведение вам особенно запомнилось? Стало любимым? (заслушиваются ответы детей).

  1. Домашнее задание.

Учитель: Запишите домашнее задание в дневник :выполните задание в учебнике на стр.124 №10,11.



Похожие:

Урок литературного чтения во 2 специальном-коррекционном классе по теме VII вида iconПоложение о специальном (коррекционном) классе VII вида в общеобразовательном учреждении
«Концепцией коррекционно-развивающего обучения в образовательных учреждениях», разработанной Институтом коррекционной педагогики...
Урок литературного чтения во 2 специальном-коррекционном классе по теме VII вида iconИнтегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в специальном...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 города Буденновска Буденовского района
Урок литературного чтения во 2 специальном-коррекционном классе по теме VII вида iconО специальном (коррекционном) классе для обучающихся с ограниченными...
Рф от 04. 09. 1997 №48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» (в редакции...
Урок литературного чтения во 2 специальном-коррекционном классе по теме VII вида iconОб утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном
Утвердить прилагаемое Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с...
Урок литературного чтения во 2 специальном-коррекционном классе по теме VII вида iconУрок развития речи в специальном 6 классе VII вида Сочинение описание...
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Урок литературного чтения во 2 специальном-коррекционном классе по теме VII вида iconУрок литературного чтения во 2 классе по теме: «Сказки К. И. Чуковского»
Место выполнения работы: гбоу сош пос. Коммунарский Самарской области Красноярского района
Урок литературного чтения во 2 специальном-коррекционном классе по теме VII вида iconУрок литературного чтения в 3-м классе (1-4) по теме: "Узбекская...
Выполнив задание, вы узнаете, о ком будет произведение, с которым мы сегодня познакомимся
Урок литературного чтения во 2 специальном-коррекционном классе по теме VII вида iconУрок в 1 классе по теме: Звук и буква ц
Моку «Специальная (коррекционная) основная общеобразовательная школа №22 (VII вида) городского округа «город Якутск» рс(Я)
Урок литературного чтения во 2 специальном-коррекционном классе по теме VII вида iconУрок по природоведению в 5 коррекционном классе 8 вида. Тема «Грибы»
Название работы: конспект урока по природоведению в 5 классе в школе –интернате 8 вида «Грибы»
Урок литературного чтения во 2 специальном-коррекционном классе по теме VII вида iconУрок в 9 классе по теме: "Тире в бессоюзном сложном предложении" Цели
Моку «Специальная (коррекционная) основная общеобразовательная школа №22 (VII вида) городского округа «город Якутск» рс(Я)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница