Скачать 107.17 Kb.
|
ГКООУ РМ «Ширингушская санаторная школа-интернат» Методическая разработка урока русского языка с использованием ИТ в 5 классе Тема: «Повторение изученного в начальной школе. Синтаксис и пунктуация. Простые и сложные предложения» Учитель Сурдина С.Н. Тема урока: «Синтаксис и пунктуация. Простые и сложные предложения» Тип урока: повторение изученного в начальных классах, закрепление материала, урок-презентация Цели урока: Образовательные: повторить и закрепить виды предложений; научить детей различать простые и сложные предложения; учить отличать простое предложение от сложного: в простом предложении одна основа, в сложном – две или более. Развивающие: способствовать развитию умения анализировать, наблюдать; способствовать развитию логического мышления; развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности. Воспитательные: пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям; формирование умений критически, но объективно оценивать предметы, явления, поступки и действия (свои и чужие). В результате изучения темы учащиеся должны знать:
учащиеся должны уметь:
Освоение содержания учебного материала темы позволяет обучающимся повысить свой уровень в части сформированности следующих общих компетенций:
^ Учебник 1 часть, Справочные материалы 3 часть, компьютер с выходом в сеть Интернет, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку (Приложение 1), мяч резиновый для игры. Ход и содержание урока
СЛАЙД 3 Ссылки: http://dict.t-mm.ru/dal http://www.gramota.ru Во время работы ученики ищут значение слова и правильное написание на соответствующих сайтах сети Интернет. ^ 1. Повторение значения и этимологии слова филология. - Какое слово мы поместили в копилку на прошлом уроке? Что вы знаете об этом слове? Что оно обозначает? - Как называется ученый, который занимается изучением языка и литературы? (Филолог.) - Наверное, вам нетрудно будет ответить на вопрос: «Как называется факультет, на котором учат будущих филологов?» (Филологический.) 2. ^ : оглавление, параграф, лабиринт, коридор. История слова лабиринт дана в «Толковом словарике» в приложении «Проверь себя». Коридор буквально значит «бегалище». Слово заимствовано из французского или немецкого языка. Коридор – это помещение, по которому можно бегать. Параграф – знак нового раздела текста, а также часть текста внутри главы или раздела. От греч. para – «в стороне», graphe – «пишу», т.е. то, что начинает новый раздел текста, написано «в стороне» от предыдущего текста. 3.^ мифа о Тесее предложения со словами лабиринт, коридор. Устно составьте предложения с этими существительными. III. Проверка домашнего задания. Обучение подробному пересказу текста СЛАЙД 4 (стр 5-6 Миф о Тесее). ^ Чтение песенки-напоминалки, в шутливой форме сообщающей о «правилах пересказа». 2. Работа над пересказом мифа о Тесее и Ариадне. На СЛАЙДЕ - ключевые слова, в том числе имена собственные, без опоры на которые трудно пересказать текст: остров Крит, чудовище Минотавр, Лабиринт, юноша по имени Тесей, дочь критского царя – Ариадна, царь Минос и др. Учитель дает детям установку: Во время пересказа вы должны внимательно слушать того, кто отвечает: время от времени я буду прерывать отвечающего и просить продолжить пересказ другого ученика. Следите за тем, чтобы пересказ был без потерь, то есть без пропусков важной информации. ^ Ученики пересказывают текст по очереди, по частям. За пересказ выставляются оценки. IV. Работа с новыми понятиями по теме. СЛАЙД 5 1. Работа над понятиями синтаксис и пунктуация (эти слова встречаются в заголовке параграфа «Повторяем синтаксис и пунктуацию»). - Вспомните, что изучает синтаксис. Что изучает пунктуация? ^ СЛАЙД 6 1. Задание 6.1. Читаем вместе. 2.Самостоятельное выполнение задания 6.2 (первый абзац) с последующей взаимопроверкой по ключам. Учитель наблюдает за тем, какие способы проверки безударных гласных применяют ученики (эти способы даны в образце к заданию). 3. Задание 7.1 4. Задание 7.2. Значок NB! 5. Игра «Словесный мячик» по Заданию 8.1 СЛАЙД 7 6.Чтение теоретических сведений о простых и сложных предложениях (с. 12). СЛАЙД 8 3. Закрепление. Диктант. СЛАЙД 9 Запись предложений под диктовку (предложения взяты из книги Дж.Р. Толкиена «Хоббит, или Туда и обратно»). Посещение сайта http://www.gusli.su/hobbit_audiokniga/. Рекомендации учителя. ^ Перед чтением текста учитель говорит учащимся, что каждое предложение до записи читается только один раз, его нужно запомнить и записать, а потом проверить себя во время повторного чтения. Запомнить предложение часто помогает такой прием: мысленно увидеть то, о чем в нем говорится. Если предложение все-таки дети не запоминают, учитель читает его дважды, но тоже целиком, а не диктует по частям. Наблюдения и эксперименты показывают, что если предложение диктуется по частям, то нередко теряется и его смысл. В тексте есть незнакомые слова, поэтому учитель предварительно сообщает, что ^ – имя собственное (так зовут короля эльфов), руны – древние письмена скандинавов, сохранившиеся в надписях на камнях и других предметах. Задание: запишите предложения, подчеркните грамматические основы, определить вид предложения по количеству основ (простое или сложное). На карту падал свет широкого серебряного месяца. Элронд поднял карту кверху и посмотрел на просвет. За простыми рунами проступали лунные буквы. Лунные буквы изобрели гномы. Они писали их серебряными перьями только в лунные ночи, когда луна светила сзади. 7. Проверка. ^
^ : § 1, Задание 10. СЛАЙД 12 Подведение итогов. Оценки за урок. VII. Рефлексия Выразите свое отношение к пройденному уроку. Выберите нужный ответ. Листок рефлексии
Нарисуйте своё настроение: ![]()
^
|
![]() | План-конспект урока русского языка в 5 классе по теме: «Синтаксис. Пунктуация. Фонетика» Цель выявить уровень теоретических и практических знаний и навыков, полученных в процессе обучения по разделам «Синтаксис и пунктуация»,... | ![]() | План-конспект урока повторение материала изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» Вы уже изучали эту замечательную часть речи в начальной школе, в пятом классе. Как будет звучать тема сегодняшнего урока? (Дети называют... |
![]() | Урок русского языка в 8 классе. Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения» Оборудование урока: мультимедийный экран, таблицы, схемы, памятки, опоры, карточки | ![]() | Урок русского языка в 6 классе. Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» Выполнила учитель русского языка и литературы мбоу «сош №23» города Северодвинска Перкова Любовь Михайловна |
![]() | Урока : обобщение и систематизация изученного материала Урок предполагает повторение не только разделов русского языка «Лексика» и «Фразеология», но и повторение орфографии, морфемного... | ![]() | Урок русского языка в 8 классе Тема урока: Неполные предложения Мотивирование учебной деятельности: слово о богатстве русского языка, в том числе о разнообразии синтаксических конструкций |
![]() | Разработка урока русского языка в 10 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение» Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение» | ![]() | Урок русского языка в 11 классе Тема урока: «Синтаксис и культура речи. Подготовка к егэ» Цели урока: определение уровня знаний, сформированности умений и навыков комплексного их применения |
![]() | Конспект урока русского языка в 8 классе Тема: Главные и второстепенные члены предложения Цели: обобщение и систематизация знаний о главных и второстепенных членах предложения | ![]() | Урок русского языка в 3 классе на тему «Повторение изученного. Учимся... «Повторение изученного. Учимся находить и проверять орфограммы в слове» (урок приурочен к празднику «День Защитника Отечества») |