Урок наглядной геометрии и русского языка в 5 классе Тема «Симметрия»




Скачать 55.26 Kb.
НазваниеУрок наглядной геометрии и русского языка в 5 классе Тема «Симметрия»
Дата публикации06.10.2013
Размер55.26 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Литература > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сланцевская средняя общеобразовательная школа №1»

Бинарный урок наглядной геометрии и русского языка в 5 классе

Тема «Симметрия»

Методическая разработка

Федоренко Т.Н., учителя математики,

Соболевой С.Н., учителя русского языка

и литературы

Г.Сланцы 2012 г.


Представленный урок включён в программу пропедевтического курса «Наглядная геометрия» при изучении симметрии, а также в систему обобщения изученного по программе русского языка.

^ Тема урока «Симметрия»

«Раз, стоя перед черной доской и рисуя на ней мелом разные фигуры, я вдруг был поражен мыслью: почему симметрия приятна для глаз? Что такое симметрия? Это врожденное чувство, отвечал я сам себе. На чем же оно основано? Разве во всем в жизни симметрия?» (Л.Н. Толстой, «Отрочество»)

^ Тип – комбинированный урок изучения нового материала и обобщения изученного

Дидактическая цель – создать условия для исследовательского работы представления симметрии в разных сферах.

^ Цели по содержанию:

1.     Образовательная – установить связь между математикой и русским языком на основе симметрии

2.     Развивающая – способствовать формированию у обучающихся навыков исследования во время групповой работы

3.  Воспитательная – способствовать воспитанию понимания красоты в разных сферах жизни.

^ Методы: наглядно-образный, проблемно-поисковый, исследовательский.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, словари, геометрические фигуры, рисунки.

Этапы:

1.     Организационное начало.

2.     Целеполагание.

3.     Актуализация знаний.

4.     Исследовательская работа.

5.     Подведение итогов.

6.     Рефлексия.

7.     Домашнее задание.

 

 

 

Ход урока.

 

Деятельность учителей

Деятельность учеников

^ Организационное начало.

Цель – создать благоприятный психологический настрой для проведения учебного занятия.

 

Приветствуют учащихся.

Определяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Проверяют своё рабочее место.

^ Мотивация «ситуация включения»

 

С.Н.: Я в листочке, я в кристалле,

Я в живописи, архитектуре,

Я в геометрии, я в человеке.

Одним я нравлюсь, другие

Находят меня скучной.

Но все признают, что

Я – элемент красоты.

Т.Н. О каком математическом понятии идет речь в этом высказывании?

С.Н. Эпиграф

Отвечают на вопросы.

Целеполагание.

Цель – целенаправить познавательную деятельность обучающихся.

На какой вопрос вы хотели бы ответить в течение нашего урока?

 

^ Актуализация знаний.

С.Н. Найдите в словаре определение симметрии и запишите синонимы к этому слову.

 

Работают со словарем, записывают в рабочие материалы

^ Исследовательская работа в группах.

Цель – проанализировать геометрически фигуры, средства языка и произведения литературы с точки зрения симметрии.

1.Т.Н. дает понятие оси симметрии, симметрии живой природы.

1. Работают с геометрическими фигурами и с рисунками.

2.Т.Н. Как симметрия проявляется в буквах?

3.С.Н. В современных словах тоже можно отыскать все виды симметрии: местоимение оно – вертикальная симметрия, зеркально симметричны слова ПОП, ШАЛАШ. Есть и целые выражения, которые являются смысловой симметрией, они читаются без изменений справа налево, с конца к началу.

Вспомните волшебную фразу, которую Мальвина диктовала Буратино, пытаясь обучить его грамоте: А РОЗА УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА (А.А.Фет)

Палиндромами увлекались люди еще до изобретения кроссвордов, считая, что это занятие развивает чувство слова, умение видеть его в глубину, знать его способности выражать множество оттенков смысла и сочетаться с другими словами.

Читает примеры.

Попробуйте сами создать палиндромы.

Семён Кирсанов написал несколько палиндромических стихотворений. Вот один отрывок.

Палиндромы известны во всех языках, а первый палиндром возник в 4 веке н.э. Это фраза на латинском языке записана в клетках квадрата. Необычные свойства этого квадрата заставляли приписывать ему магическую силу, и в этом просматривается параллель с математическими магическими квадратами. И те, и другие квадраты, вырезанные на пластинках из благородных металлов, носили в качестве амулетов, защищающих от болезней и злых духов.

У групп было задание создать такой магический квадрат.

4. Еще одно задание: чтение наизусть.

В чем красота? Ритмическая симметрия.

Определите размеры.

А кто сочинил стихотворение?

 

Т.Н. О симметрии в искусстве.

 

2.Распределение букв по группам симметрии: симметричные относительно центра, горизонтальной оси, вертикальной, имеющие все три вида симметрии, не симметричные.

 

 

3.Составление и чтение палиндромов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 4.Чтение стихотворений. Определение размера.

 

 

 

 

 

 

^ Подведение итогов урока

Цель: определить представление учеников о симметрии.

Т.Н. Давайте вернемся к нашему вопросу, поставленному в начале урока. Смогли мы на него ответить?

 

Рефлексия.

Цель – осмысление результатов своей деятельности.

С.Н. А теперь каждый попробует сочинить синквейн.

Сочиняют и говорят.

Домашнее задание на выбор.

Цель – способствовать развитию творческой активности учащихся.

 

Спасибо вам за урок, у вас были такие симметричные отношения в группах, мы думаем, что вы с удовольствием оформите совместный плакат «Симметрия вокруг нас»




Конец формы

Похожие:

Урок наглядной геометрии и русского языка в 5 классе Тема «Симметрия» iconСценарий медиаурока с компьютером Урок русского языка в 8 классе...
Урок предназначен для учителей русского языка 8-х классов. Урок проходит с использованием презентации. Материал урока может быть...
Урок наглядной геометрии и русского языка в 5 классе Тема «Симметрия» iconУрок русского языка в 3 классе тема урока «Способы образования имён существительных»
Конспект урока русского языка в 3 классе. Умк «Начальная школа XXI века». Автор разработки: Беджаше Майя Нуриевна, учитель высшей...
Урок наглядной геометрии и русского языка в 5 классе Тема «Симметрия» iconУрок русского языка в 10 классе Тема. Периоды в истории развития...
Расширить знания учащихся о трёх периодах развития языка, уметь соотносить понятия «период» и «возникновение языка», отработать орфографические...
Урок наглядной геометрии и русского языка в 5 классе Тема «Симметрия» iconУрок русского языка в 8 классе Тема урока: Неполные предложения
Мотивирование учебной деятельности: слово о богатстве русского языка, в том числе о разнообразии синтаксических конструкций
Урок наглядной геометрии и русского языка в 5 классе Тема «Симметрия» iconУрок русского языка в 10 классе Тема: Фразеологизмы как изобразительно-выразительное...
Урок-практикум. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях
Урок наглядной геометрии и русского языка в 5 классе Тема «Симметрия» iconУрок русского языка в 6 классе по теме «Богатство и разнообразие лексики русского языка»
Цель: обобщить и систематизировать зун обучающихся по теме «Лексика русского языка»
Урок наглядной геометрии и русского языка в 5 классе Тема «Симметрия» iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: Местоимение Тема урока
Цель: организация деятельности учащихся по распознаванию приставок не- и ни в отрицательных местоимениях
Урок наглядной геометрии и русского языка в 5 классе Тема «Симметрия» iconУрок русского языка в 6 классе. Учитель: Синицына Т. И. Тема: Переходные и непереходные глаголы
Пройдут годы, но память о подвиге русского народа в Великой Отечественной войне будет жить в веках
Урок наглядной геометрии и русского языка в 5 классе Тема «Симметрия» iconТема: «Имя существительное»
Урок русского языка в 3-м классе с использованием здоровьесберегающих технологий
Урок наглядной геометрии и русского языка в 5 классе Тема «Симметрия» iconУрок русского языка в 11 классе «Изобразительные и выразительные средства русского языка»
«Изобразительные и выразительные средства русского языка» Обобщение изученного об изобразительно-выразительных средствах языка
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница