Книга для пересказа «Дюймовочка»




Скачать 438.94 Kb.
НазваниеКнига для пересказа «Дюймовочка»
страница1/4
Дата публикации04.10.2013
Размер438.94 Kb.
ТипКнига
shkolnie.ru > Литература > Книга
  1   2   3   4
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей № 32 «Почемучка»

Калужская область, 249039,г. Обнинск, ул.Энгельса, д.32

тел. (48489) 4-01-55

Детско – родительский образовательный проект.
Тема:

« Мир сказок Андерсена»

(подготовительная группа)
Старший воспитатель: Самохвалова И. А.


Февраль – апрель 2013г.

Паспорт проекта.
^ Вид проекта: Творческо – информационный.
Продолжительность: Долгосрочный (3 месяца).
Цель проекта:

Развитие творческой личности в разных видах детской деятельности, знакомство с творчеством Ганса Христиана Андерсена, развитие интереса к чтению.
^ Участники проекта:

Воспитатели, специалисты, дети, родители.
Образовательные области:

« Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

^ Задачи проекта.

Дети:

1.Познакомить детей со сказками Андерсена и биографией великого датского сказочника.

2.Изучить сказки Андерсена через разные виды детской деятельности (рисование, аппликация, лепка, музыка, драматизация и т. д.)

3.Воспитывать нравственные качества детей (доброту, сострадание, понятие об истинных и ложных ценностях) через сказки Андерсена.

4.Развивать литературные знания и интерес к художественному слову.

5.Формировать устойчивый интерес к чтению и книге как источнику проведения досуга.


Родители:

  1. Формировать представление о необходимости совместной деятельности с ребёнком и радости от полученного результата.

  2. Побудить родителей к активному участию в творческом развитии ребёнка.

  3. Воспитывать интерес к совместному домашнему чтению.

  4. Раскрыть индивидуальные творческие способности родителей и использовать их в подготовке и воплощении творческого проекта


Продукт проектной деятельности:


  • Альбом для самостоятельного чтения и рассматривания «Мой Андерсен».

  • Книга для пересказа «Дюймовочка» (рисунки по эпизодам сказки, созданные детьми совместно с родителями).

  • Коллективные работы по сказкам (в технике аппликации, рисования, оригами).

  • Литературно - музыкальный спектакль совместно с родителями « По волнам любимых сказок».

  • Конспекты занятий.


Предполагаемый результат.

Дети:

В ходе проекта дети должны овладеть знаниями о творчестве Андерсена через:

  • знакомство со сказками в свободной деятельности;

  • чтение сказок, просмотр фильмов, слушание аудиозаписей сказок;

  • комплекс занятий по сказкам Андерсена;

  • комплекс дидактических игр по сказкам;

  • нетрадиционные формы работы (оформление альбомов, изготовление пальчикового театра по сказке; занятие - презентация);

  • разучивание загадок, стихотворений, пальчиковой и дыхательной гимнастики;

  • продуктивную деятельность (рисование, лепка и аппликация) по сказкам на занятиях, в свободной деятельности, совместно с родителями;

  • подготовку и проведение литературно - музыкального спектакля с родителями.

По окончании проекта дети должны узнавать сказки Андерсена, называть их героев, передавать содержание; дети должны научиться давать оценку поступкам, стать добрее и терпимее друг к другу; должен возрасти интерес к чтению вообще и к сказкам в частности.

Родители:

Родители должны стать активными участниками проекта:

  • проявлять индивидуальность и творчество,

  • поддерживать стремления ребёнка к чтению, изучению сказок Андерсена,

  • принимать участие в собраниях, консультациях, выставках.


Обоснование выбора темы.
Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся старше, но интерес к сказкам не уменьшается. Я почувствовала потребность детей в «новых» сказках, ещё неизвестных им. Так пришло решение познакомить детей с творчеством зарубежного сказочника, и мой выбор остановился на Г. – Х. Андерсене. Это не случайно. Ведь сказки Андерсена не только яркие, волшебные, интересные, но и очень глубокие. Они учат детей добру, милосердию, состраданию, не теряться перед трудностями, знать истинную цену вещей. Так я определилась с темой проекта – «Мир сказок Андерсена».

Перспективный план проекта.
В работе над проектом я выделила следующие основные этапы:

  1. Предварительная работа (1 – 5 февраля 2013 г).

  2. Реализация проекта ( 5 февраля – 26 апреля 2013г).

  • Ознакомление со сказками Андерсена (5– 15 февраля);

  • Изучение сказок Андерсена (15 февраля – 29 марта);

  • Продуктивная деятельность по сказкам (1 апреля – 26 апреля);

  • Презентация проекта (26 апреля).

  1. Подведение итогов проекта ( 26 – 30 апреля).


Реализация проекта в разных видах деятельности.



Игровая деятельность


Комплекс дидактических игр.

Игры – драматизации по сказке «Дюймовочка».

Настольные игры (пазлы, кубики) по сказкам.



Познавательное

развитие


Рассматривание иллюстраций.

Выставка книг «Книжкина неделя».

Оформление альбомов «Мой Андерсен», «Город Андерсена».

Занятие «Цветик – Семицветик помогает Дюймовочке».

Занятие «Что за прелесть эти сказки!».

Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов по сказам Андерсена.



Речевое развитие


Занятие по развитию речи «Путешествие Герды».

Литературный досуг «Вечер загадок».

Разучивание загадок, стихотворений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, пословиц на занятиях и в свободной деятельности.

Пересказ сказок (краткий, выборочный).



Ознакомление с

литературой




Чтение и обсуждение сказок Андерсена на занятиях и в свободной деятельности.

Занятие «Сказка «Гадкий утёнок» учит нас добру».




Театральная

Деятельность


Инсценировка отрывков из сказок.

Пальчиковый театр по сказке «Дюймовочка».

Литературно – музыкальный спектакль «По волнам любимых сказок».




Рисование


Организация выставки рисунков «Мой Андерсен».

Оформление «Книги для пересказа «Дюймовочка».

Коллективные работы по сказкам:

«Бал у майского жука»;

«В морских глубинах».



Аппликация


Коллективные работы по сказкам:

«Путешествие Элизы»; «На озере».

Изготовление пальчикового театра по сказке «Дюймовочка».

Занятие «Дюймовочка на цветочном ковре».



Физическое развитие




Разучивание и использование на занятиях физкультминуток.

Занятие «По следам Герды».


Работа с родителями

Помощь в оснащении книжного уголка.

Рисование по сказкам, организация выставки рисунков.

Консультации для родителей:

«Домашнее чтение»;

«Развитие творческих способностей»;

«Знакомство со сказкой в старшей и подготовительной группе».

Анкетирование «Изучаем Андерсена вместе».

Родительское собрание «Что за прелесть эти сказки!»

Подготовка «Памятки для родителей».

Подготовка литературно – музыкального спектакля «По волнам любимых сказок» (изготовление костюмов, декораций, репетиции ролей)


  1   2   3   4

Похожие:

Книга для пересказа «Дюймовочка» iconУрока: изучение нового материала; Тема
Цель: создание условий для подробного пересказа рассказа Л. Н. Толстого «Котёнок»
Книга для пересказа «Дюймовочка» iconХристиана Андерсена «Дюймовочка»
Последний фестивальный день начался с известной сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка», поставленный «Краснодарским краевым...
Книга для пересказа «Дюймовочка» iconРоссийская Федерация Курганская область администрация города кургана
Кургана «Детский сад комбинированного вида №138 «Дюймовочка» и утверждении Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Книга для пересказа «Дюймовочка» iconКнига адресована широкому кругу читателей. Isbn 5-06-000129-6 Верстка,...
Александр Коток. Прививки в вопросах и ответах для думающих ро­дителей — Новосибирск, «Гомеопатическая книга» (ранее «Гомеопатия-Урос»),...
Книга для пересказа «Дюймовочка» iconКнига учитель
«знакомство с библиотекой. Строение книги. Как рождается книга. Из чего сделана книга»
Книга для пересказа «Дюймовочка» iconСписок литературы для внеклассного чтения
Андерсен Г. Х. Дюймовочка. Русалочка. Калоши счастья. Огниво. Дикие лебеди. Свинопас. Гадкий утенок. Снежная королева
Книга для пересказа «Дюймовочка» iconКонспект урока литературы в 5 классе Тема: «Мои любимые сказки»
Цель: Развивать навыки пересказа текста, выразительного чтения, развивать интерес к сказкам
Книга для пересказа «Дюймовочка» iconКнига для тех, кому нравится жить, или
Новая книга Н. И. Козлова, как всегда, щедра мыслями, конкретикой и пронизана богатым опытом практической работы
Книга для пересказа «Дюймовочка» iconСценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Должность, образовательное учреждение: инструктор по физической культуре, мадоу црр-д/с №16 «Дюймовочка»
Книга для пересказа «Дюймовочка» iconТематический план № п/п Тема Дата
Книга — твой друг. Книга в твоей жизни. Книга и ее роль в духовной жизни чело­века и общества (родина, край, искусство, нравственная...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница