Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока: К. Паустовский «Стальное колечко» (2 урок)




Скачать 40.73 Kb.
НазваниеУрок литературного чтения в 3 классе Тема урока: К. Паустовский «Стальное колечко» (2 урок)
Дата публикации03.10.2013
Размер40.73 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Литература > Урок
Ильина Наталья Николаевна

Учитель начальных классов

МБОУ лицей №5 г.Воронеж

Урок литературного чтения в 3 классе

Тема урока: К.Паустовский «Стальное колечко» (2 урок)

Цели урока:

образовательная: создать условия для формирования активной читательской позиции, собственного суждения и высказывания по теме;

воспитательная: создать условия для формирования умения общаться, слушать и корректно оценивать ответы одноклассников;

развивающая: создать условия для развития речи, творческого мышления через анализ художественного произведения, развития умений и навыков работы с разными источниками информации (словарями), умения сравнивать и делать выводы.

^ Оборудование урока: толковый словарь С.И. Ожегова, портрет писателя, мультимедийный проектор, учебник.

I.Организационный момент

II.Проверка домашнего задания

-Над каким произведением мы начали с вами работать на прошлом уроке? Кто автор этого произведения?

а)- Дома вы были в роли читателей. Поднимите руку кто дома был внимательным читателем.

- Проверим.А для этого выполним мини – тест «Самый внимательный» . Ответьте на мои вопросы «Да – нет». Работа в тетрадях.

Дед Данил и Варюша жили в деревушке Моховое. (Нет)

В субботу Варюша пошла за махоркой в соседнее село Переборы. (Нет)

На платформе девочка встретила двух бойцов. (Да)

Боец попросил подарить ему махорки. (Нет)

Боец отсыпал в карман шинели добрую горсть махорки. (Да)

Боец надел Варюше на средний палец маленькое серебряное колечко. (Нет)
Проверка: Нет, нет, да, нет, да, нет(слайд)

Опровержение или подтверждение высказываний предложениями из текста.
б)-Найдите в тексте слова, которые описывают время года.(слайд)

- Найдите в учебнике сцену встречи Варюши с бойцами.

- Прочитаем эту часть текста по ролям. Сколько действующих лиц нам понадобится? (^ Автор, Варюша, боец с бородой, второй боец.)

- Что вы можете сказать о поступке Варюши? А бойца?

-Почему солдат подарил девочке колечко? (за доброту)

-Как вы думаете, колечко действительно волшебное?

в)-Вспомните над какой проблемой работали на прошлом уроке? (^ К какому жанру литературы относится произведение К.Паустовского «Стальное колечко»)

-Какие два жанра определили? (Рассказ или сказка)

-Смогли вы ответить на этот вопрос, прочитав первую часть произведения?(^ Нет)

- В чём нам предстоит разобраться на уроке? (определить жанр)

III. Постановка учебной задачи

-Сегодня на уроке нам предстоит продолжить работу над определением жанра этого произведения. Что для этого нужно? (хорошо знать произведение, быть внимательным, вдумчивым читателем, понять точку зрения автора)

- Прежде давайте разберём, а в чём же отличие этих жанров. Для этого обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова.

Рассказ – небольшое прозаическое произведение повествовательного характера о каком-либо эпизоде из жизни героя.
Сказка – фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантазии, в котором добро обязательно побеждает зло.
IV.Физкультминутка

V. Решение учебной задачи
-Какие чудеса можно было совершить с помощью колечка?

Называем палец и соответствующее чудо.

  • Средний - здоровье

  • Безымянный – большущая радость

  • Указательный - увидишь весь мир


- Про какой палец забыл сказать боец?

- Предположите, что могло произойти дальше? Зависит ли продолжение этой истории от того, какой это жанр? (Если это рассказ, то история, которую придумают должна носить реалистический, то есть правдивый и жизненный характер, и все чудеса должны носить скорее поэтический характер, чем сказочный.)

Чтение 2 части произведения.

^ Работа с текстом.

- Зачитайте, почему Варюша заплакала?

- Как же нашла Варюша то место, где потеряла колечко? О какой черте характера это говорит?

-Какой новый герой появляется?

-Что вы о нём узнали?

- А это сказочный персонаж или нет?

- О чём известил Сидор, прыгая по оконцу и стуча клювом о стекло? (О весне)

– Найдите и прочитайте строчки , в которых автор описывает весну.(слайд)

- Что за приём использует автор? (олицетворение)

- А оно свойственно рассказу или сказке?

-Что произошло с приходом весны?

- На какой палец надела Варюша колечко?

- Как это характеризует девочку?

- Что она увидела, когда прибежала домой?

-Значит ли это, что колечко волшебное? (^ Может быть волшебным, а может это просто совпадение)

-А как нам в этом убедиться? (Проверить колечко еще раз)

VI. Итог урока

Подведём итог нашей работы.

-Над какой проблемой работали сегодня на уроке?

-Можем ли мы сейчас ответить на этот вопрос?(Нет. Не хватает аргументов ни для одного жанра)

-Что же необходимо сделать?(На следующем уроке продолжить работу над произведением, чтобы ответить на наш проблемный вопрос)

Домашнее задание

-А для этого предлагаю вам еще раз внимательно прочитать 2 часть произведения и нарисовать весну такой, какой увидела её Варюша.

- Спасибо за урок . Самооценка работы на уроке.

Похожие:

Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока: К. Паустовский «Стальное колечко» (2 урок) iconКупкенова Зухря Миндусовна, мбоу «Шыгырданская сош имени профессора...
Цель урока: дать учащимся на практическом уровне первоначальное представление об особенностях драмы
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока: К. Паустовский «Стальное колечко» (2 урок) iconТема учебного занятия
Урок литературного чтения в 3 классе по программе Н. А. Чураковой в системе развивающего обучения Л. В. Занкова
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока: К. Паустовский «Стальное колечко» (2 урок) iconУрок чтения в 3 классе Тема урока: «Бумажный змей» Е. Пермяк
Тип урока: изучения и первичного закрепления нового учебного материала(текста для чтения)
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока: К. Паустовский «Стальное колечко» (2 урок) iconУрок литературного чтения в 3 классе по умк «Школа 2100…» Тема: Обобщающий...
Развитие умений использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока: К. Паустовский «Стальное колечко» (2 урок) iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Название работы: урок литературного чтения в 1 классе, «Буквы З, з обозначающие согласные звуки [з], [з']» (урок-путешествие)
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока: К. Паустовский «Стальное колечко» (2 урок) iconКонспект урока. Урок литературы – внеклассное чтение. Интегрированный...
Эпиграфы к уроку: «Любовь к родной природе – один из важнейших признаков любви к своей стране.» К. Паустовский
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока: К. Паустовский «Стальное колечко» (2 урок) iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема: Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2»
Цели урока: обобщить знания учащихся по пройденной теме; развивать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности...
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока: К. Паустовский «Стальное колечко» (2 урок) iconУрок исследование: А. П. Чехов «Ванька»
Тимофеева Елена Ивановна, учитель начальных классов моу сош №38. Разработка урока литературного чтения по учебнику Н. А чураковой...
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока: К. Паустовский «Стальное колечко» (2 урок) iconУрок литературного чтения и русского языка. Тема: Обобщающий урок...
Цели урока: Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал по разделу «День смеха». Вызвать у учащихся желание читать юмористические...
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока: К. Паустовский «Стальное колечко» (2 урок) iconУрок литературного чтения во 2 классе. Умк «Гармония»
Тема: Поучение через осуждение пороков в произведении А. П. Гайдара «Совесть». Учебник «Литературное чтение» 2 класс ч. 2, автор...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница