Скачать 53.88 Kb.
|
Урок литературы в 5 классе Учитель русского языка и литературы Тищенко Елена Николаевна Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили…» А. Экзюпери Учебный материал: рассказы писателей ХХ века: А.И. Куприн. Белый пудель, И.С. Шмелёв. Мой Марс Э. Сетон-Томпсон. Снап. Цель: Способствовать формированию ключевых компетенций обучающихся посредством погружения в тексты художественной литературы, объединенные идейно-тематической направленностью. Специальные умения и навыки:
Общеучебные (общеинтеллектуальные):
Информационно-коммуникативные умения:
Задачи:
^ Мы не можем без них или они без нас? Конспект урока
Приложение 2 Основное содержание рассказов писателей ХХ века: ^ И.С. Шмелёв. Мой Марс Э. Сетон-Томпсон. Снап.
- Как с самого начала повествования задаётся грустный тон повествования? - С чем связано тяжёлое жизненное положение бродячей труппы? - Какие отношения складываются между участниками уличных представлений? - Какими заботами и интересами наполнена жизнь бродячих артистов? - Какими заботами и интересами наполнена жизнь господ на даче «Дружба»? - Что вкладывает дедушка Лодыжкин в такие понятия, как «дружба», «совесть», «милосердие»? - Согласны ли вы с утверждением дамы, что «нет на свете вещи, которая бы не продавалась»? - Почему герои не могут обратиться за помощью и пожаловаться закону на людей, укравших собаку? - Можно ли осуждать Арто за его легкомыслие, за то, что он позволил увести себя незнакомому человеку? - Как неожиданной поворот в судьбе белого пуделя показывает проявление характера Серёжи? - Как вы думаете, повторят ли господа попытку преследовать артистов дальше? - Как Куприн показывает родство четвероногого героя с людьми? - Как показано присутствие автора в рассказе?
- Как Шмелёв показывает артистичность Марса? - Можно ли было не взять Марса на пароход? - Какими определениями можно представить каждого из пассажиров парохода? - Оцените поведение Марса на пароходе: плохо ли он себя ведёт с «собачьей» точки зрения? - Что говорит о первом впечатлении повествователь в начале рассказа? Как это связано с людьми и с Марсом? - Чего не хватает пассажирам парохода, чтобы принят выходки Марса за игру, шутку? - Как беда, приключившаяся с Марсом, меняет людей? - Почему после спасения собаки все чувствуют себя счастливыми? - Какое открытие о людях делает рассказчик?
- Противоречит ли сказанное в телеграмме тому, что получил в подарок герой-рассказчик? - Что подсказало рассказчику назвать щенка не просто Снапом (от слова «хвать», «щелк»), а Джинджерснапом («хрустящий пряник с имбирём»)? Оправдывает ли пёсик свое имя? - Как и благодаря чему меняется отношение Снапа к своему хозяину? - Почему Снап не может ужиться с другими людьми? - Как относится Снап к другим животным? - В чём видит рассказчик превосходство своего четвероногого друга перед другими собаками? - Почему обитатели фермы не поверили в Снапа после первой охоты? - Какое впечатление на них производит вторая охота? - Хотелось бы вам, чтобы Снап остался жив? - Как можно объяснить слова старика Пенруфа: «Лучше бы у меня пропало двадцать быков?» Общий вывод: - Какую мысль проводят писатели, возвышая и «очеловечивая» своих бессловесных четвероногих героев? - Заставляют ли он нас любить животных и заботиться о них или же считают, что каждый делает свой выбор? |
![]() | Викторина «Мы в ответе за тех, кого приручили…» Антуан де Сент Экзюпери, «Маленький принц» | ![]() | Викторина «Мы в ответе за тех, кого приручили…» Экзюпери, «Маленький принц» Глухарь,обитает в хвойных лесах, питается травой, ягодами, семенами, насекомыми, хвоей |
![]() | Викторина «Мы в ответе за тех, кого приручили…» Экзюпери, «Маленький принц» Глухарь,обитает в таежных лесах, питается растительной пищей, ягодами, березовой почкой, желудями, хвоя сосны | ![]() | Викторина «Мы в ответе за тех, кого приручили…» А. Сент- экзюпери, «Маленький принц» Писатели-анималисты. Е. И. Чарушин «О мире животных», Д. Пеннак «Собака – пес и глаз волка», Д. Херют «Всех их создал Бог» |
![]() | Викторина «Мы в ответе за тех, кого приручили…» Экзюпери, «Маленький принц» Глухарь,обитает в высокоствольных хвойных лесах с моховыми болотами и мелколесьем, питается хвоей сосны, кедра, пихты, ягодами рябины,... | ![]() | Викторина «Мы в ответе за тех, кого приручили…» Антуан де Сент Экзюпери, «Маленький принц» Глухарь. Хвойные и смешанные леса. Летом – трава, семена, ягоды. Зимой хвоя сосны, почки осины и лиственницы |
![]() | Павлова Екатерина Андреевна Из повести «Маленький принц» (1943) французского летчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери (1900—1944). Слова Лиса, адресованные... | ![]() | Тема урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили» Практическая цель: развитие и закрепление навыков чтения и письма, формирование и развитие навыков монологической и диалогической... |
![]() | Междуреченск Викторина «Мы в ответе за тех, кого приручили» Эти слова принадлежат Герде. Автор сказки – Ганс Христиан Андерсен. Название сказки «Снежная Королева» | ![]() | «мы в ответе за тех, кого приручили» для родителей и педагогов, обучающих... Особенность работы нашего дошкольного учреждения заключается в совместном воспитании детей, имеющих различный уровень физического... |