Книга Слон, Крокодил, Зайчишка




Скачать 87.58 Kb.
НазваниеКнига Слон, Крокодил, Зайчишка
Дата публикации25.08.2013
Размер87.58 Kb.
ТипКнига
shkolnie.ru > Литература > Книга
Праздник «Прощание с азбукой»
Действующие лица:

  1. Ведущая

  2. Домовенок Кузя

  3. Королева Ленивия

  4. Клякса

  5. Азбука

  6. Почтальон Печкин

  7. Книга

  8. Слон, Крокодил, Зайчишка

  9. Буратино

  10. Четыре первокласницы

  11. Стихи

  12. Частушки

  13. Фотограф



Дети входят в зал под музыку (Чему учат в школе).
Сюрприз для родителей: Танец-зарядка.
Ведущий: Добрый день дорогие ребята, уважаемые родители и гости праздника. 
У меня зазвонил телефон (снимает трубку) Кто говорит? 

Слон: Слон. 

Ведущий: Откуда? 

Слон: От верблюда. 

Ведущий: Что вам надо? 

Слон: Шоколада. 

Ведущий: Для кого? 

Слон: Для сына моего. Моя крошка в первый класс отправляется сейчас, и ещё пришли азбуку, только старую не давай, ведь сегодня в первый раз, он идёт в свой первый класс. 

Ведущий: А потом позвонил Крокодил и со слезами просил. 

Крокодил: Мой милый , хороший, пришли и мне азбуку тоже, и мне, и жене и Тотоше. Он сегодня учиться идёт и азбуку с собой возьмёт. 

Ведущий: А потом позвонил Зайчишка. 

Зайчишка: И мне пришли, пожалуйста, книжку. Я сегодня в школу иду, и азбуку с собой беру. 

Ведущий: А потом позвонил медведь. Да как начал, как начал реветь. Погодите медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите? Но он только «му», да «му», пошлю я азбуку и ему. 
И такая канитель целый день. 

Ведущий: Ребята, а зачем животным нужена азбука? Что вы узнали из азбуки?  Чему вас научила эта волшебная книга? 

Гена:             Мы сегодня очень рады

                           Всем ребятам, папам, мамам!

                           Мы приветствуем гостей,

                           Дорогих учителей!

 

^ Клим:            Первый класс, первый класс,

                           Пригласил на праздник Вас.

 

Юля:            Мы помним тот звонок весёлый,

                           Что прозвенел нам в первый раз,

                           Когда вошли с цветами в школу,

                           В свой самый лучший, первый класс.

 

Ваня:            В день осенний, в день чудесный

                           В класс несмело мы вошли.

                          «Азбуку» – учебник первый

                           На столах своих нашли.

 

Саша:            Вот проходит день за днём,

Изучаем «Азбуку»

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.
Илья:              Букв сначала мы не знали –

                          Мамы сказки нам читали.

                          А теперь читаем сами,

                          Подружились сказки с нами.
Игорь:          До свиданья, до свиданья,

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.
Ведущий: Наша встреча посвящается дню прощания с первой учебной книгой «Азбукой».
Вбегает Домовенок Кузя (Барбарики – Дружба).
Домовёнок Кузя:  Беда! Беда! Королева Ленивия похитила Азбуку,  без неё и праздника не получится. Не доглядел я! (Плачет)
Ведущий: Здравствуй, Домовёнок. Да не плач ты! Ребята, как же быть? Вы поможете спасти Принцессу? Раз, два, три сказка оживи!
^ Появляется Королева Ленивия (Песня Шапокляк).

 

Королева:           Красивей нет меня на свете

И лучше нет меня нигде.

Я знаю, взрослые и дети,

Скрывают все меня в душе.

Я чудесная девица,

И поспать я мастерица,

А трудиться не люблю,

Целый день баклуши бью.

А вот моя подружка

Кляксушка-попрыгушка.

Ты сделала, о чём я просила?
Клякса:               О да, госпожа моя!

                            Принцесса Буковка добра,

Мне не составило труда

К нам заманить её сюда.

А можно я задам вопрос:

Зачем Принцессу похищать?

 

Королева:           Ах ты, Клякса! Ах, милашка!

                             Ничего не поняла.

                             Ведь украв у них Принцессу,

                             Всех оставим в первом классе НАВСЕГДА!

                             Но не радуйся ты сильно.

                             Если дружные они, если знают буквы все,

                             То мы с тобою вмиг окажемся в беде.

                        Вот волшебный план, по которому сюда могут

                       добраться только герои. Его надо спрятать.

 

Клякса:               Не волнуйся, Королева!

                             План сумею спрятать я.

                             Не найдёт его никто

                             Ни за что и никогда.

                                 (Прятает план.)

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим. Хотя это не хорошо, но ради свободы Азбуки и из добрых побуждений.
Задание 1: Угадай букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  
Задание 2:

(Стук в дверь. Входит почтальон Печкин).
Почтальон Печкин.  Телеграмма! Телеграмма! Это гимназия? 1-е классы здесь? Для вас поступили телеграммы, только все они не подписаны, и вам нужно догадаться, кто их мог прислать. 
Телеграмма 1 "Простое яичко уже снесла!" (Курочка Ряба.) 
Телеграмма 2 
"Спасите! Нас с бабушкой съел Серый Волк!" (Красная Шапочка.) 
Телеграмма 3 

Многим долго неизвестный,

 Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся … (Чипполино)

 Телеграмма 4

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

Телеграмма 5 

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто это такая? Кто тут подскажет?


- Спасибо, ребята, вы очень хорошие читатели.
(Уходит.)
Ведущий: Мы полюбили чтение и знаем, что должны бережно относиться к книге. 

Задание 3:


Книга.

Я - книга. Я - товарищ твой! 
Будь, школьник, бережным со мной... 
Мой чистый вид всегда приятен, 
Оберегай меня от пятен! 
Привычку скверную оставь: 
Листая, пальцы не слюнявь! 
Ой, уронил меня ты на пол! 
Ай, супом ты меня закапал! 
Что здесь за звери? 
Что за птицы? 
Страницы пачкать не годится! 
Опять загнул мои листы? 
Мой переплет не выгибай! 
Мой корешок не поломай! 
Не забывай меня в саду: 
Вдруг дождь нагрянет на беду! 
Запомни - я твой лучший друг, 
Но только не для грязных рук. 


^ Книга загадывает загадки:
Кто шагает с сумкой книг 
Утром, в школу… (ученик) 

В коридоре топот ног 
Кто зовет всех в класс… (звонок) 

Долгожданный дан звонок 
Это кончился… (урок) 

Есть добрая вещица у меня. 
Нельзя мне без нее 
Прожить и дня. 
Помогает мне во всем, 
Но живет моим умом. 
Я решу – она решит, 
Я спешу – она спешит... 
Занимательная штучка 
Как зовется она? 
(Ручка) 

Пишет он, когда диктуют 
Он и чертит, и рисует. 
А сегодня вечерком 
Он раскрасил мне альбом. 
(Карандаш) 

В черном поле заяц белый 
Прыгал, бегал, петли делал. 
След за ним был тоже бел. 
Кто же этот заяц? 
(Мел) 

Я люблю прямоту, 
Я сама прямая. 
Сделать ровную черту 
Всем я помогаю. 
Что-нибудь без меня 
Начертить сумей-ка 
Угадайте-ка, друзья, 
Кто же я? 
(Линейка) 

То я в клетку, то в линейку, 
Написать по ней сумей-ка, 
Можешь и нарисовать. 
Называюсь я ... 
(Тетрадь) 

Черные, кривые, 
От рождения немые, 
А как только станут в ряд - 
Сразу все заговорят. 
(Буквы) 

Буквы все от «А» до «Я» 
На страницах… (азбуки). 

^ Королева Ленивия:     Нет! Это просто невозможно!

                                      Эти дети всё прошли.

                                     Даже загадки и сказки отгадали!

 

Клякса:                        А-а-а! Я знаю, в чём они слабы!

                                      Никто не знает здесь стихи!

                                      Запомнить трудно их и сложно,

                                      По мне так просто невозможно!

                                      А лень ведь в каждом есть, друзья,

                                      Мешаю вам учиться я!

 

 Ведущий: Мы не стихи расскажем, а частушки споём.
Задание 4:
Никита: С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
^ Алена: Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!


Илья: Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда:

Букв лишь десять гласных.

Ведущий:  Ребята, сейчас вы посмотрите сценку и скажете, кто же из девочек, по-вашему, будет лучшей ученицей.
^ Сценка "Кто будет лучшей ученицей?"
Ведущий:  Заспорили как-то три первоклассницы. 

1-я первоклассница – Любовь Николаевна. Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы сошьет, с белым воротничком. 

^ 2-я первоклассница – Юлия Леонидовна. Нет, я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новую школьную сумку купит. 

3-я первоклассница – Антонина Владимировна. Нет, я! Нет, я! Потому, что у меня школьная сумка, и пенал. И новое платье будет, да еще две белые ленточки в косичках. 

^ 4-я первоклассница – Елена Анатольевна. Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу. (Показывает азбуку.) Помните, нам учительница говорила: "Кто много читает, тот будет хорошо учиться"? 

Ведущий:  Притихли девочки. Не стали больше спорить, кто лучшей ученицей станет, и так ясно. 

Ведущий:  Так, кто же, по-вашему, будет лучшей ученицей и почему? (Дети отвечают.)
Задание 5:
Игра «Собери портфель»

Королева:  Это ужас! Просто ужас!

                      Как мне жить теперь не знаю,

                      Здесь я просто погибаю!

 

Клякса:       О моя ты королева!

О моя ты госпожа!

Видно нам уйти придётся

Из этой школы навсегда!              
(Уходят)

Под музыку «Азбука» выходит Принцесса Азбука
Азбука:    Спасибо вам мои друзья,

За то, что вы спасли меня.

Вы прошли все испытанья

Лени выполнив заданья.

Будьте добрыми всегда

Не деритесь никогда

И учитесь на пятёрки,

Чтоб быть первыми всегда!
Как, друзья, я всем вам рада.

Встреча с вами мне - награда.
Вы меня прочли до корки,

Вам по чтению пятёрки.
Вот шелестят мои страницы и с вами мне пора проститься.

Ведущий: Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Ребята  будут помнить о тебе.

 

Ну что же, пришло время сказать "До свидания" умной и доброй книге, научившей вас читать, мечтать и размышлять.

^ Все. До свидания, милая Азбука!


Азбука уходит
Ведущий: Ребята, к нам еще кто-то в гости спешит.



Вбегает Буратино (Приключение Буратино).



Буратино: Ребята, я слышал, что вы уже прочли Азбуку от корки до корки. Теперь вы сможете читать самостоятельно. Подружитесь с новой книгой, и в стране Литературия у вас будет много друзей.  ( Вручает книги)

Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора.  До свидания!
(Уходит.)
Ведущий: Уважаемые первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать.

Наше увлекательное путешествие от А до Я  подходит к концу.

На прощание споём:
^ Исполняется песня:

 

1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

^ Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

 

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

 

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

 

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.


Чаепитие.

 

Похожие:

Книга Слон, Крокодил, Зайчишка iconПроект на тему «Путешествие в Африку» в средней группе.
Цель. Познакомить детей с животными, обитающими в жарких странах (слон, лев, обезьяны, крокодил)
Книга Слон, Крокодил, Зайчишка iconМоре крокодил м т Х кола кокошкаорл с кокос нос ч е о орел шоколаддго в море крокодил м т Х

Книга Слон, Крокодил, Зайчишка iconЦель: Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам. Задачи
Оборудование: Мальберт, игрушка Чебурашка, музыка Т. Вилькорейской, книга"Крокодил Гена и чебурашка" автор Э. Успенский; на каждого...
Книга Слон, Крокодил, Зайчишка iconКнига учитель
«знакомство с библиотекой. Строение книги. Как рождается книга. Из чего сделана книга»
Книга Слон, Крокодил, Зайчишка iconТема: Г. Горбовский «Розовый слон»
Помочь понять контекстную речь автора через оценку чувств героя, нравственное значения действий
Книга Слон, Крокодил, Зайчишка iconТематический план № п/п Тема Дата
Книга — твой друг. Книга в твоей жизни. Книга и ее роль в духовной жизни чело­века и общества (родина, край, искусство, нравственная...
Книга Слон, Крокодил, Зайчишка iconНовые приключения Кота в сапогах
В дикобраза, Крокодила, Комара, («Ёж»), («Крокодил»), («Траектория полета комара)
Книга Слон, Крокодил, Зайчишка iconКнига школьной мудрости «Единственная золотая книга, которую я любил читать»
«Единственная золотая книга, которую я любил читать», из отзыва выпускника. Эта «книга» проверена временем и егэ! Я хочу рассказать...
Книга Слон, Крокодил, Зайчишка iconТема: “Жил на свете добрый слон”
Цель: развитие чувства ритма, координации движений, мимики и артикуляционных движений, расширение лексического запаса, совершенствование...
Книга Слон, Крокодил, Зайчишка iconКнига адресована широкому кругу читателей. Isbn 5-06-000129-6 Верстка,...
Александр Коток. Прививки в вопросах и ответах для думающих ро­дителей — Новосибирск, «Гомеопатическая книга» (ранее «Гомеопатия-Урос»),...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница