Сценарий медиаурока с компьютером Урок русского языка в 8 классе по теме : «Словосочетание. Типы словосочетаний»




Скачать 63.73 Kb.
НазваниеСценарий медиаурока с компьютером Урок русского языка в 8 классе по теме : «Словосочетание. Типы словосочетаний»
Дата публикации21.08.2013
Размер63.73 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Литература > Урок
Сценарий медиаурока с компьютером

Урок русского языка в 8 классе по теме : «Словосочетание. Типы словосочетаний» с использованием презентации.

Аннотация.


Данная работа представляет собой конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Типы словосочетаний». Урок предназначен для учителей русского языка 8-х классов. Урок проходит с использованием презентации. Материал урока может быть использован при подготовке к ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе, на факультативных занятиях.

К конспекту прилагается презентация

Предмет:  русский язык, урок изучения нового материала


Тема: Словосочетание. Типы связей в словосочетании.


Цели:

  • Образовательные:

 1.Познакомить учащихся с типами связей в словосочетании.
2. Закрепить понятия словосочетаниетипы словосочетаний по главному слову.       
3. Подготовка учащихся к выполнению заданий В2 в ГИА по новой форме для 9-х классов (демонстрационная версия 2012г) и В3 в ЕГЭ по русскому языку.

  • Развивающие: формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенцию.

  • Воспитательные: воспитание любви к русскому языку, формирование навыков контроля и самоконтроля.

Класс 8, наполняемость 11 человек
На уроке используется презентация .

^ ХОД УРОКА

  • Организационный момент.

Сегодня на уроке русского языка мы продолжим изучение интересной и важной темы, знание которой поможет сделать вашу речь грамотной и красивой.(Слайд 1)

  • Тема урока, постановка целей. (Слайд 2)

- Попробуйте сами определить тему урока, прочитав записи:

^ Крепкое рукопожатие, взять за руку, держать крепко

Ученики определяют тему – «Словосочетание».
- Чем похожи и чем отличаются данные словосочетания?
^ Примерные ответы: похожи тем, что одно слово главное, а другое зависимое; отличаются вопросами от главного слова к зависимому и частями речи.
- Действительно, слова соединяются друг с другом непроизвольно, а на основе строгих законов, которые называются подчинительными связями слов. С типами таких связей мы и познакомимся сегодня на уроке.
^ Полная запись темы урока «Словосочетание. Типы связей в словосочетании».
- Предположите, каких целей должны достигнуть на уроке.
Проводится целеполагание.

  • Предварительная оценка знаний. (Слайд 3)

Оцените свои знания и умения по  теме  «Словосочетание» на данный момент:

  • Я уверен, что знаю данную  тему и смогу выполнить задания по ней.

  • Мне кажется, что я знаю эту тему и смогу выполнить задания по ней.

  • Мне кажется, что я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней.

  • Я не знаю эту тему и  не смогу выполнить задания по ней.

На полях тетради напротив темы урока.

  • Актуализация знаний.



  • Понятие словосочетания. (Слайд4)



  • Коллективная работа.

Прочитайте строки: 
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя…
- Определите вид синтаксической единицы. (Предложение)
- Необходимо выписать из данного предложения словосочетания. Какие теоретические знания надо применить для выполнения задания?
^ Знать  определение словосочетания.
Под словосочетанием понимаются слова, связанные друг с другом по смыслу и грамматически и являющиеся компонентом предложения.
- Что не является словосочетанием?

  • Сочетание сказуемого с подлежащим (то есть грамматическая основа предложения): Мальчик капризничал; Таня прыгает; Он стар; Хлеб сделался как камень.

  • Однородные члены предложения: Москва и Парижбыстро и умело.

  • Сочетания слов значимых и служебных частей речи: в лесу, над тетрадью, по дороге, ко мне
    Чтобы выделить словосочетание в предложении, нужно:

  • Найти грамматическую основу текста, она не является словосочетанием.

  • При помощи логических вопросов  выделить все словосочетания.

Выписанные словосочетания: 
«кроет небо», «кроет мглою», «кроет крутя», «крутя вихри», «вихри снежные»
      Это интересно. Как в  «Российской грамматике» М.В. Ломоносов раскрывает тему «Словосочетание»? (Индивидуальный доклад Мизерковой Натальи)


- Какие из приведённых примеров не могут рассматриваться как словосочетания и обязательно должны быть оформлены на письме как предложения?

  • ^ Словосочетания по главному слову.(Слайд 5)

По тому, какой частью речи является главное слово, выделяют три вида словосочетаний. Назовите их:
Именное,  глагольное,  наречное.
Распределите словосочетания по главному слову (Слайд 6):
^ Лесная газета, читать газету, очень интересный, совсем рядом, построить дом, очень небрежно. 
(Работа выполняется самостоятельно, потом проверяется в парах) (Слайд 7)

  • Изучение нового.

1. Существуют три способа подчинительной связи между компонентами словосочетания (Слайд8):
- согласование,
- управление,
- примыкание.
Познакомьтесь с  типами словосочетаний  и заполните таблицу в тетради теории. Подготовьте ответ по вашему типу связи.(Слайд9)
Типы связей в словосочетании


Тип связи

Главное слово
(Чем выражено?)

Зависимое слов
(Чем выражено?)

Примеры

 

 

 

 

 Групповая работа за компьютерами1, 4 группы – согласование,
2, 5 группы – управление,
3, 6 группы – примыкание.

2.Обсуждение результатов работы. Заполнение общей таблицы (представители группы заполняют таблицу на доске, комментируя свою работу). (Слайд10)

  • Закрепление знаний

  • Распределите словосочетания
    Таблица проецируется на доску. Ученики выходят по одному и распределяют задания. 
    Выполните тренировочные упражнения. (Слайды 12-17) 
    Задание 1.

  • Определите тип связи в словосочетании СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ в предложении:

  • Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий.

  • Согласование

Задание 2.

  • Определите тип связи в словосочетании В ДЕЛАХ ДОБРА из предложения:

  • Особое замечательное свойство внимания, что оно подчинено воле, что им можно управлять, им можно пользоваться в делах добра, равно как и зла.

  • управление

Задание 3.

  • Укажите вид подчинительной связи в словосочетании  ПОЧУВСТВУЕТ СЕРДЕЧНО из предложения:

  • Но пройдёт боль, и человек опять почувствует не только филологически, но сердечно, какое очарование живёт в красоте речи.

  • примыкание

Задание 4.

  • Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

  • Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!

  • такая мама

Задание 5.

  • Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

  • Медленно  опускаться на парашюте.

  • медленно опускаться

Задание 6.

  • Из предложения  выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ.

  • Для России такой путь заказан.

  • заказан для России

  • Диагностическая самостоятельная работа(Тестирование)



  • Итог урока.

- С какими ключевыми понятиями познакомились сегодня на уроке?
- Расскажите о типах связи в словосочетании по таблице. (Слайд19)

- Как вы думаете, достиг ли урок поставленных целей? Если нет, то почему?

  • Домашнее задание(Слайд20)

  • Выучить таблицу «Типы связей в словосочетании»

  • Выполнить задание на выбор:

1- упражнение 67 [1]
2 –тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание В3. Способы подчинительной связи в словосочетании. Вариант1. 11кл

  • Рефлексия. (Слайд 21)

Оцените свои знания и умения по  теме  «Словосочетание» после изучения:

  • Я уверен, что знаю данную  тему и смогу выполнить задания по ней.

  • Мне кажется, что я знаю эту тему и смогу выполнить задания по ней.

  • Мне кажется, что я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней.

  • Я не знаю эту тему и  не смогу выполнить задания по ней.

Список литературы:


[1] Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных школ/ С.Г.Бархударов и др.- М.: Просвещение, 2009г

[2] Методическое пособие Г.А. Богдановой «Уроки русского языка в в 8 классе», М., «Просвещение», 2009 г.

[3] «Уроки русского языка в 8 классе», Г. Н. Владимирская, « Торговый центр», М., 2004 г.

Похожие:

Сценарий медиаурока с компьютером Урок русского языка в 8 классе по теме : «Словосочетание. Типы словосочетаний» iconУрок русского языка по теме «Словосочетание. Строение словосочетаний»...
Цели: 1) обучающая. Помочь обучающимся в составлении словосочетания, в определении главного слова и зависимого, показать отличие...
Сценарий медиаурока с компьютером Урок русского языка в 8 классе по теме : «Словосочетание. Типы словосочетаний» iconУрок русского языка в 5 классе по теме «Словосочетание»
Давайте отправимся в страну Ошиблику. Вот первое, что вы можете увидеть, подъезжая к ней
Сценарий медиаурока с компьютером Урок русского языка в 8 классе по теме : «Словосочетание. Типы словосочетаний» iconУрок русского языка в 6 классе по теме «Богатство и разнообразие лексики русского языка»
Цель: обобщить и систематизировать зун обучающихся по теме «Лексика русского языка»
Сценарий медиаурока с компьютером Урок русского языка в 8 классе по теме : «Словосочетание. Типы словосочетаний» iconУрок русского языка в 5 классе по теме «Типы речи»
Ребята, сегодня мы с вами будем журналистами…Если мы журналисты, чем займемся сегодня на уроке? …
Сценарий медиаурока с компьютером Урок русского языка в 8 классе по теме : «Словосочетание. Типы словосочетаний» iconУрок русского языка в 8 классе Обобщение изученного по теме «Лексика и фразеология»
Журавская Наталия Александровна, учитель русского языка и литературы боу г. Омска "Гимназия №147"
Сценарий медиаурока с компьютером Урок русского языка в 8 классе по теме : «Словосочетание. Типы словосочетаний» iconУрок русского языка в 8 классе. Обобщение изученного материала по теме
Выполнила учитель русского языка и литературы мбоу «сош №23» города Северодвинска Перкова Любовь Михайловна
Сценарий медиаурока с компьютером Урок русского языка в 8 классе по теме : «Словосочетание. Типы словосочетаний» iconУрок русского языка в 6 классе. Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование»
Выполнила учитель русского языка и литературы мбоу «сош №23» города Северодвинска Перкова Любовь Михайловна
Сценарий медиаурока с компьютером Урок русского языка в 8 классе по теме : «Словосочетание. Типы словосочетаний» iconУрок русского языка в 6 классе по теме «имя числительное. Обобщение»
Цель изучения настоящей темы: правильно писать и произносить имена числительные, т е соблюдать орфографические и орфоэпические нормы...
Сценарий медиаурока с компьютером Урок русского языка в 8 классе по теме : «Словосочетание. Типы словосочетаний» iconУрок русского языка и литературы в 6 классе по теме: «Устаревшие слова»
Клеймёнова Алеся Александровна-учитель русского языка и литературы мкоу казачья кадетская сош №19 г. Пятигорска
Сценарий медиаурока с компьютером Урок русского языка в 8 классе по теме : «Словосочетание. Типы словосочетаний» iconПояснительная записка Урок русского языка в десятом классе по теме...
Форма урока: школьная лекция (лекция-беседа) с использованием компьютерной презентации
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница